Garou
Новичок
Вне Форума
Сообщений: 3
Университет РАО
|
Для начала, здравствуйте всем! Вот реально забавно, как всё таки, действительно, как не пыталась Doderucca вернуть всех к общей теме, ни у кого ни каких идей не появилось… ))) И пусть, в замен появилась масса других не менее интересных )))
«Цепляет -не цепляет», «нравится – не нравится», как всем известно, дело сугубо субъективное! Так не стоит ли пойти непосредственно от «субъекта», т.е. от человека, который смотрит?! Картина – это не что иное, как диалог художника и зрителя, кто бы что не говорил о банальности сказанных сейчас слов, но как не крути, но без зрителя нет художника (в живописи ли, литере или музыке). Так вот, проблема здесь состоит больше в психоэмоциональной составляющей воспринимающего (я не говорю сейчас о людях обезображенных знанием канонов искусства, зачастую их знания и любовь всматриваться в детали из серии композиции, колорита и т.п., мешает им). Так вот, перефразируя Шопенгауэра – каждый человек понимает искусство, по мере своего прожитого опыта. Основной массе людей живущих на постсоветском пространстве ближе Шишкин и Шилов, даже более чем Репин, а уж тем более, скажем, Врубель. Почему?! Да потому, что, глядя на работы Шишкина видим любимые нами леса, поля и реки, в которых с детских лет было хорошо, тепло и сухо. И цепляет нас то что доставляет удовольствие или другие чувства, по мере прожитого нами… Всё, до безобразия, просто! ))) Гота будет цеплять кладбищенская тематика, Эмо – эмоционально-рамантическая… Бабушка- заядлая коммунистка прослезится даже от самого плохенького портрета Ленина, нежели от Владимирской Богоматери! А технические приёмы довольно просты – вспомните рекламу, любую! Реклама -это апофеоз изобразительного искусства, как бы не кощунственно это звучало, но реклама выросла из живописи и живёт всё по тем же законам, просто гипертрофированным… ))))
|