Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Курьезные катастрофы (Прочитано 4901 раз)
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Курьезные катастрофы
31.05.2010 :: 16:03:14
 
Английский трехмачтовый барк "Эклипс" вышел из Нью-Касла в Сан-Франциско. На 85-е сутки, ночью, когда судно находилось в Тихом океане, раздался сильный треск, и грот-бом-брам-стеньга оказалась перебитой. Упавший метеорит величиной с человеческую голову насквозь пробил барк. Пожар, начавшийся в трюме судна, удалось потушить, но пробоину в днище заделать не смогли. Проработав 4-ро суток на помпах без сна и без отдыха, экипаж вынужден был покинуть судно, которое вскоре затонуло. Капитан "Эклипса" решил добраться в шлюпках до Гавайских островов. Потерпевшим кораблекрушение предстояло пройти 900 миль. На 17-й день плавания в открытом океане 13 оставшихся в живых из 16 высадились на берег.

Такая же участь постигла в Атлантическом океане английский парусник "Саггитариус". Еще больший по размерам метеорит пробил насквозь судно, котрое пошло на дно настолько быстро, что экипаж едва успел спустить на воду шлюпки. Через несколько дней команда была спасена проходившим мимо параходом.

Перед началом ВМВ жертвой метеорита едва не стал большой голландский грузовой пароход "Океан". Когда судно находилось у северо-восточного побережья Америки, в нескольких метрах от его борта упал огромный метеорит. Возникшая при этом волна едва не опрокинула пароход. Вода вокруг судна закипела, и параход оказался окутанным удушливым газом, который, на счастье, был отнесен ветром.

Продолжение следует...
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #1 - 31.05.2010 :: 16:26:59
 
В октябре 1746 года цунами разрушил один из самых оживленных портов на Тихом океане - Кальяо. Из жителей спаслось только 200 человек. Из 23 находившихся в момент катастрофы в порту судов 19 затонуло. Остальные были выброшены на берег. Стоявший на рейде английский фрегат "Сен-Фирмин" оказался на вершине большого холма.

В августе 1868 года после первого толчка сильного землетрясения в районе Арикн на побережье Перу на берег набежала волна высотой около 3-х метров. Затем море отхлынуло на 1 милю, после чего на берег надвинулась новая волна высотой уже 7 метров. Это повторялось каждые 15 мин. в течение нескольких часов. Все стоявшие на рейде Арикн суда были выброшены на берег. Американская канонерка "Уатери", стоявшая в трех милях от берега, была вынесена цунами на 2 мили в глубь суши и оказалась у подножия холма, заросшего лесом. Команда корабля не пострадала, а судно не получило каких-либо тяжелых повреждений.

Аналогичный случай произошел с другой канонерской лодкой в августе 1883 года во время извержения вулкана на о.Кракатау. Третий взрыв вулкана возбудил волну, затопившую огромные территории. Высота ее достигала 35 метров. Все суда, находившиеся в районе острова, погибли. Канонерская лодка, стоявшая на якоре в порту Белукбетунг, была вынесена на 1,5 мили в глубь острова Ява.

В январе 1904 года английский грузовой пароход "Эвенджер" был выброшен цунами на остров Чанделер в Мексиканском заливе. Пароход простоял на суше 12 лет. В июле 1916 года остров, где среди деревьев стоял параход, подвергся еще большему воздействию цунами. Волны перенесли параход обратно в море. На "Эвенгер" срочно прибыла команда и после небольшого ремонта и бункеровки пароход как ни в чем не бывало вышел в плаванье.

...
Наверх
« Последняя редакция: 31.05.2010 :: 16:35:07 от Владимир В. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #2 - 31.05.2010 :: 16:43:01
 
Помните мультфильм про капитана Врунгеля?  Очень довольный

В июне 1893 года канадский пароход "Поршиа" направлялся из порта Сен-Джонс в порт Нью-Брунсвик. Был ясный солнечный день. Вдруг с корабля заметили большой айсберг. пасажиры попросили капитана подойти ближе, чтоб лучше рассмотреть его. Вскоре "Поршиа" подошла левым бортом к ледяной горе и остановилась примерно в 70 метрах от нее. Длина айсберга была более четверти километра,а высота его составляла более 70 м. Неожиданно ледяная громада стала быстро удаляться от парохода. Через несколько секунд судно вздрогнуло всем корпусом, и охваченные ужасом пассажиры и команда парохода почувствовали, как судно поднимается из воды. Еще через мгновение судно оказалось посреди гладкого ледяного поля.

Произошла роковая случайность: айсберг начал переворачиваться в тот момент, когда к нему подошел пароход. К счастью, окончательно этот айсберг на сей раз не перевернулся. Прошло несколько минут. Корпус парохода дрожал и "скрипел по швам": машины никто не остановил и винт продолжал рубить воздух.

Постепенно часть айсберга, где находилось судно, начала  погружаться в воду, и пароход снова очутился в родной стихии. Его корпус был сильно деформирован, но "Поршиа", хоть и с превеликим трудом, все же добрался до ближайшего порта.

...
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Doderucca
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 911
Пол: female
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #3 - 31.05.2010 :: 17:00:22
 
Бывает. Когда я была в море, недалеко от нас тоже что-то с неба жахнулось - метеорит-не метеорит, но по нам не попало. И то хорошо.
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #4 - 31.05.2010 :: 17:15:15
 
В 1819 году американское китобойное судно "Эссекс" в южной части Тихого океана было атаковано гигантским кашалотом. Сначала кит головой ударил в носовую часть судна и, оглушенный ударом, вынырнул на поверхность с другого борта. Через несколько минут он повторно атаковал "Эссекс", и опять его удар пришелся в носовую часть судна. В результате в подводной части корабля образовалась большая пробоина. "Эссекс" быстро затонул.

В 1850 году, загарпуненный кит, нырнув на глубину, ударил китобойное судно "Энн Александр". Получив пробоину, судно вскоре пошло ко дну. Экипаж китобоя был подобран проходившим недалеко судном. Спустя 5 месяцев после этого происшествия китобойное судно "Ребекка Симс" добыло огромного кашалота. В спине кита было обнаружено два гарпуна с надписью... "Энн Александр".

В 1947 году в районе Командорских островов загарпуненный кашалот длиной более 17 метров остановил советский китобоец "Энтузиаст". Семидясититонный кит, развив скорость более 10 узлов, ударил головой под корму  советского китобойца, сломал гребной вал, вывел из строя рулевое устройство. Когда кашалота убили и извлекли на поверхность, то оказалось, что на его голове было всего несколько полутарометровых порезов кожи.

А это вообще выше всякого понимания.

В 1913 году немецкий грузовой пароход "Адлер" следовал Персидским заливом. Курс судна проходил вблизи опасного района, изобиловавшего рифами. Море было на редкость спокойное. К полудню подул легкий ветерок, и вдруг внезапно потемнело, как будто туча заволокла небо. Это была огромная стая бабочек, отнесенная ветром с берега. Словно обрадовавшись случайному пристанищу, насекомые облепили параход. Огнетушители и гидранты, примененные командой "Адлера" для борьбы с бабочками, не помогали. Смотровые окна ходового мостика были залеплены насекомыми. Рулевой потерял ориентировку и посадил судно на скалы. Пароход, получивший большую пробоину, стал быстро заполняться водой. Когда же в рупор прозвучала команда капитана "Покинуть судно!", стая бабочек исчезла также неожиданно, как и появилась.
Наверх
« Последняя редакция: 01.06.2010 :: 10:41:04 от Владимир В. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #5 - 01.06.2010 :: 14:43:34
 
Летом 1907 года на стапеле одной итальянской верфи стоял пассажирский лайнер "Принчипесса Иоланта". Это был фешенебельный пароход водоизмещением 12 000 тонн, расчитанный на перевозку 1500 пассажиров.

После того как на лайнере установили котлы, машины, дымовые трубы и мачты, решено было приступить к спуску его на воду. День 22 сентября 1907 года выдался теплым и солнечным.

В полдень состоялась церемония крестин судна. Через 20 минут после того, как по старинной традиции о форштевень была разбита бутылка шампанского, судно начало медленно скользить по стапелю к воде.

Но едва корма коснулась воды, параход стал крениться на левый борт. Толпа тихо ахнула. Затем наступила зловещая тишина. Лайнер медленно продолжал валиться на левый борт. Вот уже вода подошла к иллюминаторам главной палубы. В одно мгновение каюты левого борта оказались затоплены. Еще секунда и лайнер опрокинулся на борт. В таком положении "Принчипесса Иоланта" начала постепенно погружаться, пока на поверхности не осталась малая часть правого борта.

Аналогичный случай произошел в начале февраля 1952 года в Неаполе. Итальянский теплоход "Рио Риеджи Гамбини" перевернулся через 7 секунд после спуска на воду.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #6 - 01.06.2010 :: 15:13:09
 
В начале 60-х годов в американском порту Норфолк заканчивались работы на испанском грузовом судне "Нотомар". После того, как портовый буксир вывел отремонтированное судно на рейд, капитан "Нотомара", увидя за кормой силуэт эсминца, перевел ручку машинного телеграфа на "Малый вперед". Заработал винт, и... "Нотомар" кормой ударил эсминец в борт. Тщетно пытался капитан направить судно вперед. "Нотомар" упорно двигался только назад, и эсминец получил еще несколько ударов.

Пришлось застопорить ход и вызвать буксир, чтобы отправить "Нотомар" на верфь и устранить там причину столь необычного происшествия. Как оказалось, во время ремонта произошла ошибка: винт судна был установлен наоборот.

В 1910 году у северо-восточного побережья США произошло столкновение американской подводной лодкой с плавбазой "Кастайн". Командир лодки, находившейся на значительном расстоянии от плавбазы, приказал рулевому: "Рассечь "Кастайн" пополам!", имея в виду провести лодку под днищем судна. Однако рулевой понял приказ буквально. Перископ с треском врезался в днище "Кастайна", проделав в нем значительную пробоину. Плавбазу пришлось отбуксировать на мелкое место.

Во время ПМВ английский грузовой параход "Олив Бранч" был остановлен немецкой подводной лодкой U-28. Экипаж английского парохода отошел от своего судна на шлюпках. Подводная лодка выпустила торпеду. В результате сильнейшего взрыва боеприпасов один из размещенных на палубе парохода броневиков был подброшен высоко в воздух. Описав дугу, трехтонный броневик упал на подводную лодку и переломил ее пополам. U-28 мгновенно затонула со всем экипажем.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #7 - 01.06.2010 :: 15:40:37
 
А бывает и такое. Перед началом ВМВ пароход столкнулся с паровозом.

Произошло это следующим образом. Большой итальянский лайнер пришел в итальянский порт Геную и начал швартоваться к причалу. В это время на причале маневровый паровоз подводил несколько вагонов под разгрузку прибывшего в порт лайнера. Закончив маневр, паровоз двинулся дальше. Железнодорожный путь проходил по самому краю причала. Выступающая над причалом корма лайнера закрыла паровозу путь. Растерявшийся машинист не успел остановить паровоз. Столкновение... и паровоз сошел с рельсов. Сильное повреждение получила и корма парохода.

И, пожалуй одно из самых странных столкновений в истории морского судоходства произошло в 1884 году в устье Сены в густом тумане. Один из первых французских рефрижераторов, пароход "Фригорифик", и английский грузовой пароход "Рамней" столкнулись бортами. На "французе" возникла паника и его экипаж перепрыгнул на борт английского парохода. Через минуту оба судна разошлись.

Едва на "Рамнее" успели застопорить машину, чтобы обследовать повреждения, из тумана, как призрак, появилось судно и носом ударило "англичанина" в борт. Это был опять злополучный "Фригорифик", машина которого работала на средних оборотах. Описав циркуляцию, французский рефрижератор пробил борт остановившегося "Рамнея", который вскоре пошел ко дну. Через полчаса затонул и "Фригорифик". Экипажам обоих судов пришлось спасаться на шлюпках. При разборе дела суд обвинил обоих судоводителей и отказал во взаимных претензиях.

По материалам журнала "Техника-молодежи" №№1,2 за 1964 год.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #8 - 03.06.2010 :: 14:58:14
 
Нижеследующие случаи трудно отнести к курьезам.

16 апреля 1947 года в порту Техас Сити стоял под погрузкой обычный «либерти», построенный на американской верфи. «Гранкан», носивший прежде название «Бенжамин Р. Кертис», был построен в ноябре 1942 года верфью Джошуа Хэвди в Саннивэйл штата Калифорния. Судно имело длину 135 метров, ширину – 17,6 метра, глубину трюма – 10,5 метра. Валовая вместимость его составляла 7176 регистровых тонн. «Гранкан» ходил под французским флагом и был приписан к порту Марсель.

Молодому фоторепортеру Джону Клинтону (нет, не родственник) позвонила его знакомая. Взволнованный голос сообщил: "Джонни, срочно выезжай. У нас в порту загорелся пароход. Дыму, как на войне. Сделаешь отличный репортаж. У тебя есть шанс. Мчись!"

Через 12 минут старенький "понтиак" затормозил у пирса №0. Протиснувшись через толпу зевак, Джон, увидев, как из четвертого трюма судна валит густой белый дым, тут же поспешил за разъяснениями к капитану. Шарль де Желлябон, капитан «Гранкана», не отрывая пристального взгляда от открытого люка, нехотя отвечал на вопросы репортера: «Да, уже пятый день под погрузкой. Принимаем удобрение – аммиачную селитру. Чистый безобидный груз. Уже погрузили две тысячи триста тонн. На твиндеках – арахисовые орехи, сизаль и фрезерные станки. Должны сняться на Дюнкерк и Бордо, как только закончим погрузку и отремонтируем машину. Думаю, что пожар скоро потушим…»
Наверх
« Последняя редакция: 03.06.2010 :: 15:06:54 от Владимир В. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #9 - 03.06.2010 :: 15:06:08
 
Ничего более не добившись у угрюмого капитана, Клинтон, сфотографировав его, пошел с верхней палубы к трюму. Здесь ему удалось узнать кое-какие подробности.

Грузчики приступили к работе в 8 часов утра. Когда сняли люковые крышки, увидели струю дыма, пробивавшуюся между бортом и штабелем стофунтовых мешков с удобрением. Сначала стали лить воду из кружек и ведер. Потом принесли содо кислотные огнетушители. Но от них дым повалил еще сильнее. Кто то догадался раскатать по палубе пожарные шланги но старший помощник капитана запретил подключать их к судовой пожарной магистрали: «Не смейте этого делать! Вы испортите груз!» Он приказал задраить трюм и пустить в него пар. Это было в 8 часов 20 минут утра. Через несколько минут люковые крышки были сорваны, и из трюма показались языки пламени.

Вот и все, что удалось узнать Клинтону.

На палубе «Гранкана» уже невозможно было оставаться. Сильный жар и едкий дым заставили людей покинуть горящий пароход. На его борту остались лишь капитан и 27 человек из 50 городских пожарных. Из нескольких брандспойтов они лили воду на раскаленные крышки люков. Вода не попадала в трюмы, превращаясь у люков в пар.

Сделав еще 4 снимка, собравшейся на пирсе толпы, Клинтон поспешил в редакцию, чтобы сдать репортаж в дневной выпуск газеты. Джон был очень доволен собой и своей осведомительницей. Впервые, он опередил конкурентов и заслуженно мог рассчитывать на похвалу редактора, а то и на небольшую премию. Но в эти минуты молодому репортеру не могла прийти в голову мысль о том, что 17 его снимков будут помещены на первых полосах почти всех центральных газет США и множества иностранных.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #10 - 03.06.2010 :: 15:18:11
 
В то время, пока Клинтон мчался по улицам Техас Сити, на пирсе, напротив горящего «Гранкана», собрались моряки с других судов, свободные от работы докеры, стивидоры, рабочие порта, несколько крановщиков и чиновников управления порта. Полицейские пытались разогнать толпу, потому что она путала шланги и вообще мешала работе пожарных. Но люди не расходились… Каждый пытался дать совет или рассказать аналогичный случай.

Клинтону оставалось проехать не более квартала до редакции, когда в В 9 часов 12 минут оглушительный, неслыханный доселе в этих краях грохот эхом пронесся над застывшими водами залива Галвестон. Над пирсом, где был ошвартован «Гранкан», в весеннее небо взметнулся гигантский язык оранжево коричневого пламени. Пароход, как исполинская граната, разорвался на мелкие куски, наполнив воздух гудением и визгом. Многие части корабля весом в тонну позже были найдены от места взрыва в радиусе 2 миль… Двухтонный кусок паровой машины, пролетев одну милю по воздуху, упал на проезжавший по центральной площади города автомобиль. Вода у пирса огромной волной хлынула на берег, обнажив дно залива. Как подкошенные рухнули портовые бетонные склады и десятиметровые нефтяные вышки, стоявшие на другом берегу залива. Находившиеся у борта горевшего парохода четыре пожарные машины перелетели через пирс и упали в воду. Стоявшие у противоположного пирса американские пароходы «Хайфлайер» и «Вильсон Киин», несмотря на то что от взорвавшегося «Гранкана» их отделял длинный железобетонный склад, оказались сорванными со швартовов и получили сильные повреждения.

Загруженная нефтью пятидесятиметровая баржа, ошвартованная по носу «Гранкана», как щепка, была выброшена на пирс и опустилась в 70 метрах от его края на крыши стоявших в ряд легковых машин. В других местах, на служебных стоянках, волной накрыло 600 автомашин. Раскаленные металлические куски парохода, части его паровой машины и котлов, его груз: изуродованные взрывом фрезерные станки весом более тонны, сотни пылающих кип сизаля – все это взлетело в воздух и опустилось на город и залив в радиусе 2 миль. Тысячи мертвых чаек камнем упали на землю. Два спортивных самолета, пролетавших в это время над городом, были сбиты воздушной волной и погибли в заливе.

Роберт Моррис, рабочий химического завода, в момент взрыва ехал по территории порта в открытом «виллисе». Машину подняло в воздух на несколько метров и опустило на залитый водой пирс. Вода смягчила удар и спасла водителя от раскаленных газов взрыва.

Большинство находившихся в порту людей было убито. Многие получили тяжелые ранения.

Сотни домов на другом берегу залива были разрушены полностью. Взрывом выбило все стекла в домах, которые находились на расстоянии 25 миль от «Гранкана». Взрыв зафиксировали сейсмографы, находившиеся в тысяче миль от Техас Сити. Специалисты подсчитали, что сила взрыва была равна силе пяти двадцатипятитонных, самых мощных авиационных бомб.

Но это была только прелюдия...
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #11 - 03.06.2010 :: 16:42:59
 
Опустившиеся после взрыва на город раскаленные осколки металла, горящие кипы сизаля явились причиной сотен очагов пожара. Одно за другим с быстротой цепной реакции вспыхивали нефте– и бензохранилища шести нефтеперегонных компаний. Из лопнувших в результате взрыва нефтепроводов текла нефть… Она воспламенялась при первом попадании раскаленного куска металла. Горели склады, горели дома, целые улицы. Район порта оказался отрезанным от города огненной стеной. Тушить пожары было некому: 27 человек из 50 пожарных города погибли при взрыве. В городе началась паника. Никто не знал, что произошло.

На новом химическом комбинате «Монсанто» в районе порта в момент взрыва «Гранкана» из 450 рабочих утренней смены было убито 154 человека. Двести человек было тяжело ранено. На комбинате загорелся главный склад химикатов. Горела сера… Ее удушливые пары относило утренним бризом в сторону города – многие жители были отравлены сернистым газом…

Одна за другой в пылающий и окутанный дымом Техас Сити стали прибывать пожарные команды из близлежащих городов – Хьюстона, Веласко, Хай Айленда, Галвестона. Однако и они не были в состоянии помочь – то и дело вспыхивали новые очаги пожара. Городская радиостанция бездействовала. По задымленным улицам Техас Сити, осторожно пробираясь между трупами и обломками, курсировали полицейские машины. Их громкоговорители указывали обезумевшим от дыма и страха жителям наиболее безопасные пути эвакуации.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #12 - 03.06.2010 :: 16:45:26
 
На спасение Техас Сити командование армии США бросило полк солдат из расположенного поблизости форта Крокер. Солдаты вели спасательные работы, вытаскивали из под обломков рухнувших зданий покалеченных жителей. Позже командир форта Крокер генерал майор Уэйндрайт в своем интервью газетчикам заметил: «За свою тридцатипятилетнюю военную службу я не видел большей трагедии, чем в Техас Сити».

Однако все попытки погасить пожар ни к чему не приводили, и мэр города обратился к губернатору штата Техас с просьбой направить все автомашины химического тушения на помощь гибнущему в огне Техас Сити. Это было исполнено, и, казалось, победа над огнем близка. Но в 1 час 10 минут ночи, когда уже удалось ликвидировать основные очаги пожара, над заливом Галвестон один за другим взметнулись в черное небо два языка пламени, снова над городом прогремели взрывы. Это взорвались пароходы «Хайфлайер» и «Вильсон Киин».

Как выяснилось позже, прикрытые от взорвавшегося «Гранкана» большим железобетонным складом, оба судна, получив сильные повреждения, были сразу же охвачены пламенем. Дело в том, что взрывной волной сорвало люковые крышки, а дождь из раскаленных осколков воспламенил груз. В трюмах «Хайфлайера» было удобрение – аммиачная селитра и 2 тысячи тонн серы. «Вильсон Киин», однотипный с «Гранканом», имел в трюме около 300 тонн селитры и генгруз. Те, кого миновали осколки, бросились тушить пожары. Но люди не смогли противостоять сильному жару и ядовитым парам серы: они покинули свои пароходы и перебрались на шлюпках на другую сторону залива за несколько минут до взрыва.

Хотя эти взрывы по своей силе были слабее первого, они разрушили расположенные на пирсе железобетонные склады. Упавшие на землю раскаленные осколки от этих двух пароходов вызвали новые пожары. При этом почти полностью оказались уничтоженными нефтяные склады компаний «Хамбл» и «Ричардсон». Напряженная борьба с огнем длилась более трех суток. На рассвете четвертого дня, когда пламя было потушено и дым рассеялся, в лучах мирного весеннего солнца лежало более одной трети города в тлевших руинах. Три четверти всех химических предприятий было уничтожено тремя взрывами.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #13 - 03.06.2010 :: 16:47:59
 
На улицах Техас Сити, в его порту и в водах залива нашли полторы тысячи трупов. Несколько сот человек пропало без вести, и тела их не были обнаружены. Три с половиной тысячи тяжело раненных… Пятнадцать тысяч человек осталось без крова. Материальный ущерб, нанесенный катастрофой, исчислялся почти сотней миллионов долларов. Что же явилось причиной столь неожиданного и непредвиденного взрыва?

Во время описываемых событий в Техас Сити одна из школ была превращена во временный морг. Сюда свозили неопознанные трупы, подобранные солдатами на улицах и извлеченные из под обломков рухнувших зданий. Врачи, следователи и полиция опознавали жертвы. После пожара под рукой не было ни листа бумаги. Основные сведения о жертвах и их приметы пришлось писать на бланках полицейского городского управления. По иронии судьбы к каждому трупу веревочкой привязывали номерной картонный жетон с типографской надписью: «За нарушение правил уличного движения». Один из прибывших журналистов нью йоркской газеты мрачно заметил: «В таком случае уж лучше бы взяли бланки у пожарных – „За курение – штраф“». Именно эта реплика натолкнула следователей Федерального бюро расследований США на правильный путь. Правда, дело осложнялось тем, что очевидцы пожара на теплоходе погибли, и сам объект возникшего пожара был уничтожен.

Назначенной сенатом США комиссии все же удалось установить следующее.

Фабрики, выпускавшие удобрение в стофунтовых бумажных мешках, нарушили элементарные нормы противопожарной безопасности. Тара для этого вещества должна быть только металлической.

Портовые власти Техас Сити разрешали грузчикам во время работ в трюмах пароходов курить. Они курили и во время погрузки аммиачной селитры в трюме «Гранкана».

Ни капитан парохода «Гранкан», ни администрация порта не знали, каким колоссальным взрывным потенциалом обладает нитрат аммония (аммиачная селитра).

Ни руководивший тушением пожара в трюме «Гранкана» старший помощник капитана, ни руководство пожарной охраны Техас Сити не знали, что тушить аммиачную селитру следовало только водой, и причем большим объемом воды.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10778
Пол: male
Re: Курьезные катастрофы
Ответ #14 - 04.06.2010 :: 00:54:08
 
В 1931 году Новая Зеландия оказалась охваченой эпидемией взрывов.
Взрывались ... штаны.
Обычные хлопчатобумажные штаны фермеров. Они взрывались при сушке на солнце, при сушке просто около открытого огня. Бывали случаи, что вспыхивали на людях.
Причина оказалось в том, что для борьбы с одним из видов сорняков стали использовать хлорат натрия. За год импорт этого продукта вырос с нуля до сотен тонн. Родственник бертолетовой соли(хлората калия), хлорат натрия является сильным окислителем. Сам не горит, но в смеси с горючими, да и с любыми органическими веществами образует взрывоопасные соединения. Такая смесь самовозгорается или взрывается при повышении температуры, ударе, трении. Пропитанные хлоратом натрия штаны превращались во взрывные устройства. Причем не спасала и стирка, потому что взрывался не сам хлорат, а  образованные его соединения с хлопком.
Взрывоопасный гербицид применялся до конца 30-х годов, после чего его все-таки запретили.
А с этим сорняком новозеландцы бьются до сих пор.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать