Убийцы не являются шахидками
Весной 2006 года министр национальной безопасности Азербайджанской республики Эльдар Махмудов, давший интервью по поводу 87-летия азербайджанских спецслужб, заявил: «
планы ныне нейтрализованной группы «Аль-Каида Кавказ» по рекрутированию азербайджанских девушек в отряд смертниц стала для нас самым худшим открытием за последние годы». Пожалуй, за все годы после распада СССР это было первое официальное признание того, что в Азербайджанской республике набираются и обучаются смертницы-убийцы. Те самые убийцы, что взрывают адские пояса в людных местах России: на концертах, в метро, в больницах и школах.
Информация об этом, конечно, просачивалась и до профессионального ляпа Махмудова. Так, во время суда над
Зарой Муртазалиевой, приговоренной к 9 годам лишения свободы по обвинению в подготовке теракта в Москве, московские «Известия» опубликовали выдержки из постановления Никулинской межрайонной прокуратуры. Как сообщает газета, в этом документе утверждается, что: «
Муртазалиева Зара Хасановна... являясь активным членом бандитских формирований, ведущих боевые действия с федеральными силами РФ в Чеченской Республике, пройдя специальную подготовку в лагере террористов-смертников под городом Баку Республики Азербайджан, в сентябре 2003 года прибыла в Москву для организации совершения террористических актов…».
19-летняя
Зулихан Элихаджиева, взорвавшая себя на рок-фестивале в Тушино, оставила личный дневник, в котором описала, как
она ездила в Баку со
сводным братом Жаге, с которым она пребывала в преступной
любовной связи. Именно в Баку любовник-брат и завербовал Зулихан в смертницы. Там же она прошла основы преступного искусства убивать. В Азербайджане же долгие годы (возможно, по сей день) готовил смертниц
Кюри Домбаев, бывший «эмир» Шалинского района.
Корреспондент «
Комсомольской правды» Юлия Юзик, долгое время изучавшая проблему смертниц-убийц, пишет в своей книге «Невесты Аллаха»: «
Баку, Азербайджан – центр всего. Ваххабизма, идейной подготовки чеченских смертниц, финансирования терактов из-за рубежа. Это я знаю от людей, с которыми общалась в течение всего года, – самых разных людей, и с "той", и с "этой" стороны».
В свое время
В. Путин предъявлял Гейдару Алиеву претензии в том, что международные и террористы, готовящие теракты на территории России,
более чем вольготно чувствуют себя в Азербайджане. В то время даже серьезно стоял вопрос введения визового режима между Россией и Азербайджаном.
Примеров террористической составляющей политики Азербайджана много, и об этом не раз уже говорилось. Удивляет другое: наблюдаемое в азербайджанской прессе
плохо скрываемое поощрение террористической деятельности смертниц. Речь не о сайтах азербайджанских религиозных экстремистов-убийц, вроде
http://azerijihadmedia.wordpress.comhttp://azerijihadmedia.wordpress.comhttp://milleti-ibrahim.com/ru/"]http://milleti-ibrahim.com/ru/.
Собравшимся там нелюдям «по штату» положено пропагандировать убийство мирных жителей. Речь о другом. О том, как СМИ других государств
ненавязчиво и осторожно поощряют терроризм в соседней стране.
Откровенно говоря, теракты в московском метро 29 марта
уже не поражают. Ни масштабами, ни кажущейся бессмысленностью. К сожалению, были, и не раз, теракты масштабнее и с большим резонансом.
Очень хочется ошибиться, но, думается, россиянам еще не раз придется испытать бессильную злость и горечь от терактов и потери близких и родных. Ибо развязанная против России террористическая война носит
насколько жестокий, настолько и осмысленный характер.Теракты отличаются от диверсий тем, что направлены не на подрыв мощи государства, а на изменение его политических взглядов. По замыслу организаторов террористических актов, напуганное взрывами и безвинной кровью население подвергшегося террористической атаке государства
должно потребовать от своего правительства уступок перед экстремистскими силами. Слово «террор» так и переводится «страх, ужас». Однако любые уступки неминуемо повлекут за собой новые требования и новые теракты. По этой причине главной задачей государства становится
консолидация общества, укрепление его морально-психологического состояния. И в этой борьбе особое значение приобретают СМИ.
Можно понять, когда российские издания именуют убийц смертниц
шахидками. В основном это происходит от
недостаточного знания ислама и желания щегольнуть модным и немного пугающим термином. Однако если то же самое делает пресса исламского государства, то говорить о незнании
уже не приходится, ибо в подобных государствах прекрасно осведомлены о значении этого слова.
Шахид – мученик за веру, павший в битве с врагами Аллаха. Шахидами также считаются люди, умершие
во время эпидемий, погибшие от рук бандитов, влюбленные, не успевшие жениться, но сохранившие честь. Женщины в числе «шахидок» упоминаются лишь те, кто умер
во время родов. Нигде, ни в каком Хадисе не упоминаются шахиды, убивающие детей, женщин, стариков… Поэтому называть террористок убийц «шахидками»
означает грешить против канонов ислама. Думается, представителям российских СМИ следовало бы осторожнее подходить к этому термину.
Вместе с тем, не вызывает сомнений, что в населенном в основном мусульманами Азербайджане
прекрасно понимают значение слова «шахид». Правда, в этой республике давно уже принято называть насильников и убийц шахидами, до последнего времени преступно-некорректное использование этого термина носило «
внутриазербайджанский характер». Так, бывший Нагорный парк в Баку, после захоронения там уничтоженных Советской Армией погромщиков, бандитов и убийц, был переименован в… Аллею шахидов.
Однако ныне этот «опыт» канонизации бандитов Азербайджан экспортирует и в Россию. Вполне респектабельное и финансируемое государством новостное агентство
Vesti.az., например, освещая теракт в московском метро, пишет: «
Шахидок видели за 20 минут до взрыва». «Ошибка» эта не столь безвинна, как может показаться на первый взгляд:
мученики за веру, а именно так воспринимаются в сознании верующего мусульманина шахиды, вызывают в исламской среде
сочувствие и являются примером для подражания. Внедрение в сознание людей преступное отождествление убийцы со словом «шахид» является одним из важных этапов подготовки новых безжалостных террористов.
Арабское слово «шахада», от которого произошло «шахид», означает «
свидетель». Слово это является калькой христианского термина «мученик», основным значением которого на греческом языке также является «свидетель». Однако вряд ли какому христианину придет в голову
назвать убийцу мирных людей мучеником. Это
не сделает и мусульманин. Если, конечно, он не преследует кровожадных целей.
Л. Мелик-Шахназарян