art писал(а) 25.01.2011 :: 21:02:13:Не пойму о чем вы.Путиловский завод работал. При этом по технологии не зависил от других заводов. Так чем он "крякнул"?На счет же цен. Есть воспоминания Крылова. Где хорошо описанно как сбивали цены на сталь казенным заводам. Одной лишь угрозой брать на частных заводах. Что, кроме прочего, хорошо проясняет компетентность управляющих казенных заводов...
Ну не знаю, вот о спекуляциях частников на военных заказах слышал, а о том, что вы говорите, нет.
Но мы увели разговор в сторону, понятно что в частной компании зарплата - это издержки? Понятно. Частная компания конкурирует с другими частными компаниями, все они управляются командно-административным способом и никак не иначе, потому про те косяки системы, о которых рассказывали при развале Союза в равной степени присутствуют и в частных компаниях.
Едем дальше. Цель частника извлечь прибыль, при государственном планировании решаются проблемы, т.е. сама по себе прибыль не особо интересна, частнику же не интересны проблемы. В маленьком Симферополе даже сейчас, когда сезона нет, в час пик даже маленькие улочки забиты автотранспортом. Просто считается нормальным, что у каждого человека автомобиль, что потом его надо менять при изменении статуса и всё новые и новые машины штампуют. Для чего? Если на работу на авто не скоро доедешь из-за этих самых пробок. Потому как контроля нет над количеством авто, а улицы города не приспособлены для такого их количества, и строительство новых дорог не помогает. Элементарно не хватает стоянок. И вся эта кавалькада машин заванивает город.
Добавим к личным авто, машины, которые работают на предприятиях и фирмочках, ну к примеру у нас несколько десятков полиграфических контор, если не сотен. Вот не рациональнее сделать одно предприятие и разгрузить дороги?
Потому то сам по себе капитализм и аморален, что его проблемы не интересуют, его интересует только извлечение прибыли. Я на другой ветке рассказывал про то, как автомобили форд обладали деффектом, из-за котрого в ходе "удачного" ДТП моментально возгорался салон. И компания Форда предпочла жечь людей, потому что это дешевле, чем переделать все автомобили. И только наказание рублём на эту корпорацию подействовало. А я бы самолично за такое того, кто принял итакое чудовищное решение, расстрелял.
А вот в рассматриваемый вами период многие отечественные капиталисты поступали не покапиталистически, не увольняли рабочих, теряя прибыль, так что капитализм - он в головах.