Автор: AVK блог Мнения об авторе (3)
Дата: 29.06.08 20:58
В настоящее время в Липецкой области ведутся раскопки на местах поселений вятичей, живших там в 11-12 веках. Этот сезон принёс неожиданный сюрприз – элемент подвески с изображением Георгия Победоносца, что явилось первой христианской находкой за все 200 лет раскопок в этом регионе. Так говорят историки, полагающие, что Георгий Победоносец – канонический христианский персонаж.
Тотальная невежественность историков уже стала притчей во языцех, поэтому особо останавливаться на этой теме я не буду.
Меня заинтересовал другой момент, связанный с названием этих славянских племен, а также с картой их расселения.
Выясняется, что занимаемая вятичами территория почти полностью совпадает с географией походов Батыя на Русь. Курганы вятичей встречаются в Орловской, Калужской, Московской, Рязанской и других областях, являющихся частью бассейна реки Ока или примыкающие к нему.
Батый, после разгрома Волжской Булгарии, пошел на Рязань, затем на Москву, Владимир-на-Клязьме, Торжок, не дошел до Новгорода и повернул в Половецкие степи, по дороге расправившись с Козельском.
Завоёванная Батыем территория Руси, совпадающая с картой расселения вятичей, заставляет задуматься о возможных параллелях.
Внимательный читатель уже, видимо, заметил, что «вятичи» легко могут стать «батичами», и, что любопытно, данная версия подтверждается легендой о том, что в VIII-IX веках в междуречье Волги и Оки и на верхний Дон пришел союз племен во главе со старейшиной Вятко; по его имени этот народ стал называться "вятичи". Летопись "Повесть временных лет" пишет по этому поводу: "А Вятко седе с родом своим по Оце, от него прозвашася вятичи"!
Почему историки не обращают внимания на очевиднейший вариант имени Вятко в виде Батька?..
Поразителен также и тот факт, что киевские летописцы отнюдь не жалуют вятичей, характеризуя их как зверей: «яко звери, ядуще все нечисто».
Имя вождя или его титул - «Батя» - не является какой-то редкостью. Как мы знаем, титул «bity» носил египетский фараон (
http://andrew-vk.narod.ru/public/Svjat/Svjat.htm), а его полный вид «sw-t bity» нашел отражение в имени славянского божества – Свято-вита. Причём последний преимущественно встречается на территориях, занимаемых западными славянами. Но это именно те территории, которые якобы захватил Батый!
Приходится в очередной раз констатировать, что мы имеем дело не с мифическими походами восточных завоевателей, а с интерпретацией событий через призму религиозных представлений.
Батичи (вятичи), в итоге, предстают в зверином обличье благодаря в первую очередь своей языческой вере. Однако непредвзятый анализ верований батичей позволяет сделать уверенный вывод о протохристианском характере их религиозных представлений.
Так одним из главнейших их праздников был посвящен Ивану Купале (т.е. Иоанну Крестителю – баптисту), а найденный амулет с изображением Георгия Победоносца лишь подтверждает связь «язычества» батичей с христианским миром.
Название столицы батичей требует отдельного анализа. Арабские источники называли её Хордабом, которая в интерпретации батичей приняла вид Кордно.
Арабское название мне представляется более аутентичным и семантически соответствующим названию столицы. И вот почему. Так погребальная камера фараона называется «сердабом». Это слово неясного происхождения, и в арабском языке означает «подвал».
Некоторые лингвисты полагают что «сердаб» («сардоба») происходит от иранского «сердабе», в котором «серд» - холодный и «аб» - вода). По смыслу якобы и получается, что это и есть подвал. Однако, название «хордаб» позволяет усомниться в данной версии, поскольку отчётливо видно сочетание слов «хор-» («сер-» ) и «даб».
В тюркских языках слово «дебе» означает «холм», «бугор» или «гору» (Кош-Дебе, Кёк-Дебе, Таш-Дебе, Тепе-Оба, Кок-Тёбе-ел (Коктебель), Кара-Тёбе-ел и т.д.). Тогда что же может означать слово «сердаб»?
Если принять во внимание, что «сер-» - это «царь» или «Осирис», поскольку умерший фараон и был Осирисом, то «даб» может относиться лишь к первозданному холму, называемом египтянами «бен-бен». Представлял он собой обычный трон:
Т.е. только трон делал восседающего на нём персонажа Осирисом или царём. Данная символическая сущность трона общеизвестна из истории и комментариев не требует.
Основываясь на предыдущих рассуждениях, разберём название «Хордаб». «Даб» - это, как мы уже знаем, трон (символический первозданный холм), а «Хор» - это земной правитель (егип. Хор или Гор). Таким образом, название «Хордаб» несёт вполне понятную семантическую нагрузку. «Хордаб» - это место, где находится трон и правитель, т.е. попросту – столица.
Важно также зафиксировать переход от «Хор-» к «Кор-» и в варианте КОР-ел (король) мы получим правителя с подвластной ему территорией.