EvS писал(а) 02.03.2010 :: 21:22:27:Г.Д. писал(а) 02.03.2010 :: 20:51:46:EvS писал(а) Вчера :: 21:08:37:
Цитата:
Ведь в конце 50-ых годов 10 века княжна Ольга попросила короля Германии Оттона 1 прислать епископа... возможно, для крещения Руси.
Или это был просто политический ход, для того чтобы усилить свои позиции перед Византией.
Может быть; однако есть вероятность именно серьезной конкуренции.
Никакой конкуренции Византии Оттон составить не мог, а СРИ на тот момент еще не существовало.
Единственно, в плане могло быть получение русской епархией автокефалии, но вряд ли Русь тогда в этом нуждалась.
Руси больше нужны были отношения с Византией, Константин, если не ошибаюсь, не торопился с подтверждением договора 944 года.
Все-таки я бы так однозначно относиться к этому не стал. Оледенение отношений между Византией и Русью... могло привести и к такому, впринципе.
EvS писал(а) 02.03.2010 :: 21:24:11:Г.Д. писал(а) 02.03.2010 :: 20:51:46:Юстиниан писал(а) Сегодня :: 17:15:04:
Цитата:Г.Д. писал(а) Вчера :: 20:46:46:
Цитата:Ведь в конце 50-ых годов 10 века княжна Ольга попросила короля Германии Оттона 1 прислать епископа... возможно, для крещения Руси. Хоть и успехом это не завершилось, но тем не менее такое имело место быть.
Цитата:По мнению историка А.Б. Головко, это событие не следует считать приглашением для крещения Руси. Ведь была лишь просьба княгини Ольги пригласить на Русь духовников. Так как формально-юридически после крещения Ольги в Константинополе уже считалось христианским[Головко А.Б. Христианизация восточнославянского общества и внешняя политика Древней Руси в IX - первой трети XIII века // Вопросы истории. - 1988. - № 9. - С. 63].
Опять же зачем было приглашать духовников в таком случае?
Припугнуть Византию возможной независимостью церкви.
Или опять же сделать церковь независимой...
Кстати, западный элемент не был чужд Руси в первое время после крещения.
EvS писал(а) 02.03.2010 :: 21:25:42:Г.Д. писал(а) 02.03.2010 :: 20:53:27:EvS писал(а) 01.03.2010 :: 21:46:44: Цитата:Однако... врядли все это имело какие-то серьезные последствия...
Как сказать.
Христианство уже не было чужеродным элементом, народ имел возможность ознакомится с его содержанием, и, соотвественно, оно уже не вызывало сильного отторжения.
Я имел ввиду, что последствий 989 года все это не принесло.
В смысле массового крещения?
Так и не должно было, за неимением необходимости.
Должно иль не должно - уже другой вопрос. Во всяком случае тех последствий не принесло.
Юстиниан писал(а) 02.03.2010 :: 21:26:11:Г.Д. писал(а) 02.03.2010 :: 20:51:46:Юстиниан писал(а) 02.03.2010 :: 18:15:04:Г.Д. писал(а) 01.03.2010 :: 21:46:46:Ведь в конце 50-ых годов 10 века княжна Ольга попросила короля Германии Оттона 1 прислать епископа... возможно, для крещения Руси. Хоть и успехом это не завершилось, но тем не менее такое имело место быть.
По мнению историка А.Б. Головко, это событие не следует считать приглашением для крещения Руси. Ведь была лишь просьба княгини Ольги пригласить на Русь духовников. Так как формально-юридически после крещения Ольги в Константинополе уже считалось христианским[Головко А.Б. Христианизация восточнославянского общества и внешняя политика Древней Руси в IX - первой трети XIII века // Вопросы истории. - 1988. - № 9. - С. 63].
Опять же зачем было приглашать духовников в таком случае?
Так ведь христианство еще оставалось формально единым.
Вот Борис Болгарский стремился получить автономию Болгарской Церкви, поэтому метался между Римом и Константинополем (я это в своей статье отмечал). Может быть такое же произошло и с княгиней Ольгой. Это как версия.
В таком случае она бы отчасти теряла мощного союзника.
Юстиниан писал(а) 04.03.2010 :: 17:24:13:К тому же из Болгарии на Русь (возможно с конца 9 в., а с 10 в. точно) шла собственно болгарская и переводная (с сирийского, греческого и др. языков) литература.
К тому же и письменность славянская пришла-то из Первого Болгарского царства.