Боюсь, что у нас в головах полная путаница. Нужно различать этноко-лингвическую общность, материальную культуру и группу носящую определенный гаплотип. И пока мы будем путать эти понятия, будет каша.
А если еще верить в чудеса, например в то гаплогруппа R1a волшебным образом вселилась в первого ария (что бы не сказать арийца
то каша станет киселем. И еще есть религии, к 3 другим признакам не относящаяся и распространяющаяся часто независимо.
Поэтому нельзя сравнивать "индоевропейцев" (понятие лингвистическое) с "охотники и рыболовы" (материальная культура). И одна и та же группа обладает в разные исторические времена 4 (и более) различными признаками в разных сочетаниях.
Поэтому для характеристики её уместно определить её по ним. Например носители киевской археологической культуры 1 в до н.э. были предположительно славяне, не знали развитого культа с отдельными храмами и жречеством и были носителями гаплотипов....
Как ранее, так и теперь носители индоевропейских языков принадлежали к различным материальным культурам, в.т.ч. столь разным как номады скотоводы и оседлые земледельцы, исповедывали различные культы, гаплогруппы у них встречались в различных сочетаниях и.т.д.
Напомню, что индоевропейские языки выделились еще в 8! тыс
до н.э.. Говоря о 1 тыс до н.э. когда, по данным лингвистов из балто-славянского сообщества выделились славяне, отличие их от других этносов имевших в основе единый индоевропейский язык после 7! тыс лет обособленного существования по всем рассмотренным признаком огромно. Естественно, что условия окружающей среды (а не таинственный голос "гаптогруппы") определяли базисные черты материальной культуры.
Напомню, что и номадизм, явление достаточно позднее. Кочевники скотоводы выделились из смешанных культур оседлых скотоводов и земледельцев достаточно поздно, в 3 тыс до н.э. Этот тип материальной культуры как нельзя лучше подошел к условиям существования в сухих степях Центральной Азии.