Про авиастроение – кас. вот этой цитаты:
Цитата:Ну, если уж речь зашла об авиации, то вынужден напомнить, что количество построенных самолетов "Илья Муромец" составляла не 94, а 82. Но это были самолеты, подобных которым не имела ни одна страна мира. И за всю ПМВ немцам удалось сбить только один(!) такой самолет! Что говорит само за себя!
Нет под рукой цифр построенных «Муромцев», но вот на фронт попал 51 самолет, а в боевых действиях приняли участие только 40. Что касается того, что немцам удалось сбить только один самолет – почитайте у качева его сетования на интенсивность боевых вылетов «Муромцев» - когда половина ЕМНИП боевых вылетов пришлась на один лишь «Муромец» военлета Башко, а многие «Муромцы» и вовсе делали единичные вылеты в месяц. Отсюда и статистика потерь.
Ну и насчет того, что подобных самолетов не имела ни одна страна мира.
Стандартные «Муромцы», начавшие боевые полеты с февраля 1915 года имели следующие характеристики (которых, напомню, на фронт попало 50 самолетов и приняло участие в боевых действиях 40 штук)
Скорость
Максимальная 100 км/ч
Крейсерская 85 км/ч
Дальность полета до 500 км
Продолжительность полета 5 часов
Вооружение 3-4 пулемета
Бомбовая нагрузка до 400 кг.
Необходимо отметить, что при максимальном количестве пулеметов соответственно снижалась бомбовая нагрузка – до 240 кг, стандартная же максимальная бомбовая нагрузка в 400 кг предполагала 2, реже 3 пулемета.
В 1917 году был разработан «Муромец» серии Е – таких самолетов в 1917 году было заложено (или переделаны из заложенных ранее самолетов других серий) 10 штук, реально было закончено и поступило на фронт 3 самолета
Скорость
Максимальная 137 км/ч
Крейсерская 120 км/ч
Дальность полета до 540 км
Продолжительность полета 4 часа
Вооружение 7 пулеметов
Бомбовая нагрузка до 520 кг.
Теперь к тому, что другие страны ничего подобного не имели.
Сначала немцы:
В 1915 году они разрабатывают и запускают в серию самолеты АЕГ – 2 и 3, а в 1916 году – «четверки» - со следующими характеристиками:
AEG II / III
Скорость
Максимальная 145 км/ч
Крейсерская 125 км/ч
Продолжительность полета 4,5 часа
Вооружение 2 пулемета
Бомбовая нагрузка до 300 кг.
AEG IV
Скорость
Максимальная 165 км/ч
Крейсерская 145 км/ч
Дальность полета 652 км
Вооружение 2 пулемета
Бомбовая нагрузка до 350 кг.
Всего было построено 542 самолета АЕГ, из них «четверок» - около 400 штук.
Далее - в 1915 году немцы спроектировали первую Готу, а со следующего года начали массово строить Готы 2,3 и 4-й серий со следующими характеристиками:
Gotha GI
Скорость
Максимальная 130 км/ч
Крейсерская 114 км/ч
Дальность полета 540 км
Вооружение 3 пулемета
Бомбовая нагрузка до 300 кг.
Gotha GII/III/IV
Скорость
Максимальная 140 км/ч
Крейсерская 124 км/ч
Дальность полета до 522 км
Вооружение 2 пулемета
Бомбовая нагрузка 300-600 кг.
Всего было построено 19 «единичек», 25 «троек» и 230 «четверок», а к концу войны была запущена в серию и «пятерка» с дальностью полета в 840 км.
В 1917 году (к вопросу о 10 заложенных супер-«Муромцах» серии Е) было построено 245 самолетов Friedrichshafen G.III/IV с примерно такими же характеристиками, как у Гот, но с бомбовой нагрузкой большей в полтора раза.
Строили немцы и монстриков, как например Цеппелин-Штаакены, до которых нашим «Муромцам» было, извините, как до Луны:
Zeppelin Staaken R.IV 1915 года (построено 32 штуки) и R.VI (построено 16 штук)
Скорость
Максимальная 130 км/ч
Крейсерская 110 км/ч
Дальность полета до 800 км
Вооружение 4 пулемета
Бомбовая нагрузка – максимальная 1800 кг (у «шестерки» 2000 кг), средняя при максимальной дальности полета – 1200 кг.
У Zeppelin Staaken R.XIV, построено в 1917 году 13 штук – прямой конкурент нашим супер-«Муромцам» серии Е, параметры следующие (в скобках для сравнения данные по «Муромцам»):
Скорость
Максимальная 135 км/ч (137 км/ч)
Крейсерская 116 км/ч (120 км/ч)
Дальность полета до 1300 км (540 км)
Вооружение 4 пулемета (7 пул.)
Бомбовая нагрузка – максимальная 2000 кг, средняя при максимальной дальности полета – 1200 кг. (520 кг)
Как видим, немцы основной упор делали на массовые бомбардировщики – которые по летным данным превосходили наши «Муромцы» (при лучших табличных скоростях, сравнимой табличной дальности они превосходили Муромцы по аэродинамике, скороподъемности т.д. и т.п.), и лишь чуть-чуть уступали (АЕГ) или превосходили и здесь (Гота, Фридрихсхафены) по реальному вооружению и бомбовой нагрузке, при этом против пяти (потенциально шести) десятков Муромцев за тот же период немцы поставили на фронт до 1000 таких машин. При этом даже и монстров – превосходивших наши Муромцы по всем параметрам – немцы по 1917 год включительно поставили на фронт сопоставимое количество.
Примерно также обстояли дела и у союзников – отсутствие тяжелых бомбардировщиков (у французов) или недостаточное на начальном этапе войны внимание к ним (как у англичан) обуславливалось не столько невозможностью постройки таких машин, сколько стремлением в первую очередь обеспечить вооруженные силы массовой штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиацией. При необходимости же и немцы и англичане в короткие сроки создавали и сравнимые и превосходящие машины, в то время как мы замерли на одной конструкции, не создав к концу войны ничего нового – великолепная и прорывная на 1914 год конструкция «Муромцев»безнадежно устарела к 1917 году.
Те же англичане – возьму в качестве примера только 2 машины (общее количество разных типов и у них было не меньше, чем у немцев).
Сначала знаменитый Хэндли-Пейдж – в 1915 году они разработали машину H.P.11, построено 46 штук со следующими данными
Скорость
Максимальная 140 км/ч
Крейсерская 127 км/ч
Дальность полета 1120 км
Вооружение 4-5 пулеметов
Бомбовая нагрузка – 800 кг
Как видим, эта машина – строившаяся с 1915 года – уже превосодила наши стандартные Муромцы и практически не уступала Муромцам серии Е обр. 1917 года, между тем как в 1917 году появился уже более навороченный Х.П. 13, которые был построен в числе нескольких сотен.
И в качестве второго примера – чтобы показать что приоритеты были другие – пример «Де Хэвиленда» DH-4, который выпускался с 1916 года – машина, построенная в количестве 1449 экземпляров (в 1917 году ей на смену пришли более усовершенствованные модели):
Скорость
Максимальная 230 км/ч
Крейсерская 212 км/ч
Продолжительность полета 6,5 часов
Вооружение 2-3 пулеметов
Бомбовая нагрузка – 200 кг
Машина с гораздо лучшими динамическими характеристиками и летными данными, со сравнимым вооружением и вдвое меньшей бомбовой нагрузкой (опять же либо со сравнимой бомбовой нагрузкой и меньшим вооружением чем у Муромцев) – но что такое вдвое меньшая нагрузка одной машины если мы имеем 1500 машин против 5-6 десятков?