Бублик писал(а) 15.04.2010 :: 17:37:05:[quote author=5C757D766B787D76190 link=1257106768/31#31 date=1270781196]это написано в Евангелии от Филиппа- гностическое Евангелие которое свидетельствует что , что ученики Иисуса весьма ревниво относились к тому, что только Марию Магдалину он целовал в губы.Именно особое отношение Христа к Марии Магдалине, о чем упоминается в гностических Евангелиях, и послужило причиной невключения этих книг в христианский канон
В отличие от Вас, любезный(ая?) Ельдорадо82, я процитирую сей апокриф:
Евангелие от Филиппа 32
1 Трое шли с Господом все время.
2 Мария, его мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей.
3 Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница.
Евангелие от Филиппа 55
2. И спутница [Сына - это Мария] Магдалина.
3 [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее [уста].
4 Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?
Во-первых, в тексте прямо не говорится, что она была женой Христа. А далеко идущие выводы из одного факта поцелуев каждый делает в меру своей испорченности. Магдалина называется спутницей, что, согласитесь не тождественно понятию супруги; кстати, Богоматерь тоже называется спутницей- и она Его жена?
Во-вторых, как иудей, строго следующий Закону, Христос не мог целовать прилюдно Магдалину как жену, и уж тем более НЕ как жену. Сразу видно, что автор денного евангелия не иудей, что и подтверждается местом его находки - Египет. Это, как человек, живущий в Израиле и, судя по всему, увлеченный древней историей этой замечательной страны, Вы просто обязаны были знать. Иудей считал ниже своего достоинства здороваться и общаться с женщиной на людях, что, собственно, было правилом на Древнем Востоке...А тут почти разврат...
В-третьих, гнозис и гностические учения
никогда не признавались Церковью христианскими. Наоборот, гностики пытались выдать свои учения в качестве церковных потому и подписывали их именами апостолов. Кстати, есть и евангелие Марии Магдалины...
И, наконец, последнее. Поцелуи в губы не главная причина невключения Ев.от Фил в новозаветный канон, хотя само по себе оно звучит кощунственно, и тогда, действительно, от мата в горле тесно
.
Привожу Вам пару отрывков из этого типично гностического апокрифа, и Вы сравните их с любым отрывком из канонических. Почувствуйте, что называется, разницу:
Евангелие от Филиппа 39
1 Одна - Эхамоф, а другая - Эхмоф.
2 Эхамоф - просто мудрость, Эхмоф - мудрость смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью.
Евангелие от Филиппа 46
1 Тот, кто не получил еще Господа - еще еврей.
Евангелие от Филиппа 47
1 Апостолы, которые были до нас, называли [его] так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос.
2 Последнее имя - Христос.
3 Первое - Иисус.
4 То, которое в середине - Назареянин.
5 Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный.
6 Иисус - по-еврейски искупление.
7 Назара - истина.
8 Назареянин - [тот, кто] от истины.
9 Христос - тот, кто измерен.
10 Назареянин и Иисус - те, которые измерены.
Евангелие от Филиппа 61
1 Среди духов нечистых существуют мужские, существуют женские.
2 Мужские - это те, что соединяются с душами, обитающими в форме женщины, а женские - те, что объединены с теми, которые в форме мужчины из-за того, что она отделена.
3 И никто не сможет убежать от них, когда они овладевают им, если только не обретает он силы мужчины и женщины, то есть жениха и невесты.
4 Ее же получают в чертоге брачном в образе.
5 Когда женщины глупые видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, резвятся с ним, оскверняют его.
6 Подобным образом, если мужчины глупые видят женщину, сидящую в одиночестве, красивую, они убеждают ее, насилуют ее, желая ее осквернить.
7 Но если они видят мужа и его жену, сидящих рядом, женщины не могут войти к мужчине и мужчины не могут войти к женщине.
8 Так же бывает, если образ и ангел соединяются друг с другом, и никто не может осмелиться войти к мужчине или к женщине.
И на десерт:
Евангелие от Филиппа 16
1 Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей.
2 Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал.
3 Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду.
4 И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.
Евангелие от Филиппа 17
1 Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого.
2 Они заблуждаются.
3 Того, что они говорят, они не знают.
4 Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины? Мария - дева, которую сила не осквернила.
5 Она - великая анафема для иудеев - апостолов и [мужей] апостолических.
6 Эта дева, [которую] сила не осквернила - [чиста], осквернились силы.
Много Вы в этой ахинее нашли христианства? На месте Святых Отцов я поступил бы также: выкинул бы этот поток сознания в помойное ведро
[quote]
На самом деле ахинея это то, что несли эти так называемые Святые Отцы! По своему невежеству они не знали, что тот самый Дух Святой, о котором на арамейском языке проповедовал Иисус, в этом самом арамейском языке обознается словом женского рода (sic!) и только в дурном переводе на греческий язык род этой сущности вдруг стал мужским! По свидетельству Оригена Евангелие от Матфея является переводом написанного на арамейском языке Евангелия евреев (хотя и изрядно отредактированным), и в том самом евангелии устами самого Иисуса говорится, что Дух Святой на самом деле Его Мать! Отсюда, кстати, становится ясно, почему в Евангелии от Иоанна Он отказывался признавать таковой Марию, супругу Иосифа.