Интеррекс писал(а) 20.10.2009 :: 17:03:42:Помимо Греции была ещё Римская республика, которая ещё в начале 3-го века объединила всю Италию. Её территория не уступала обычному средневековому королевству. И несмотря на это, Народное Собрание играло в Риме огромную роль на протяжении примерно 2-х веков. В Риме было народовластие.
Вы забыли отметить, что до Союзнической или Марсийской войны 91 - 87 гг. до н. э. основная масса населения этого "королевства" в этом собрании не участвовала, ибо не имела прав римского гражданства.
Интеррекс писал(а) 20.10.2009 :: 17:03:42:Где была демократия в Средневековье? Её не было вовсе.
Опять горячитесь:
Мартовское поле (Campus Martius), у франков при Меровингах (481—751 гг.)
народные собрания, происходившие в марте и решавшие вопросы о войне и мире и др. важнейшие государственные дела. Пипин Короткий (751 - 768) перенес их на май (Campus Majus, майское поле).
Кстати, Пипин Короткий, первый король франков из династии Каролингов,
Цитата:в ноябре 751 года созывает в Суассоне ассамблею "всех франков", которые "своим выбором" возвели его на королевский трон, как сказано об этом в ценнейшем документе 767 года, получившем название "Clausula de unctione Pippini"
Лебек С. Новая история средневековой Франции. Происхождение франков. V - IX века. Т. 1. - М., 1993, с. 240.
Интеррекс писал(а) 20.10.2009 :: 17:03:42:С другой стороны, единоличная власть в древности называлась ругательным словом "тиран".
А я всегда думал "царь" по-гречески βασιλεύς (василевс), а по-латыни - rex.
Цитата:Государственное устройство означает то же, что и порядок государственного управления, последнее же олицетворяется верховной властью в государстве, и верховная власть непременно находится в руках либо одного, либо немногих, либо большинства. И когда один ли человек, или немногие, или большинство правят, руководясь общественной пользой, естественно, такие виды государственного устройства являются правильными, а те, при которых имеются в виду выгоды либо одного лица, либо немногих, либо большинства, являются отклонениями. Ведь нужно признать одно из двух: либо люди, участвующие в государственном общении, не граждане, либо они все должны быть причастны к общей пользе. Монархическое правление, имеющее в виду общую пользу, мы обыкновенно называем царской властью; власть немногих, но более чем одного – аристократией (или потому, что правят лучшие, или потому, что имеется в виду высшее благо государства и тех, кто в него входит); а когда ради общей пользы правит большинство, тогда мы употребляем обозначение, общее для всех видов государственного устройства, – полития. И такое разграничение оказывается логически правильным: один человек или немногие могут выделяться своей добродетелью, но преуспеть во всякой добродетели для большинства – дело уже трудное, хотя легче всего – в военной доблести, так как последняя встречается именно в народной массе. Вот почему в такой политии верховная власть сосредоточивается в руках воинов, которые вооружаются на собственный счет. Отклонения от указанных устройств следующие: от царской власти – тиранния, от аристократии – олигархия, от политии – демократия. Тиранния – монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя; олигархия блюдет выгоды состоятельных граждан; демократия – выгоды неимущих; общей же пользы ни одна из них в виду не имеет.
Аристотель. Политика //
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/aristot/03.phpИнтеррекс писал(а) 20.10.2009 :: 17:03:42:А чем обеспечивается социальная однородность общества? Демократией.
Вот-вот! Возрастающая однородность тканей - это признак разлагающегося трупа.