Крот
Новичок
Вне Форума
Сообщений: 4
НИИГАиК НЭТИ
|
Садко. Опознание образа.
Сведения о событиях весьма отличаются от самих событий. Неполнота знаний, умолчания и преувеличения достаточны для существенного искажения. В статье предпринята попытка показать возможные пути развития событий и механизмы забвения на примере деяний гусляра Садко. Неимущий музыкант посреди города без особых причин вызывает на спор новгородских купцов. Он обязуется поймать Рыбу Золотое Перо. В случае удачи - получает товары и деньги новгородских купцов. В случае провала - голову с плеч. Рыба поймана, товары - предоставлены. Садко набирает команды, строит новые корабли. Ведёт караван за море. Удачно торгует и возвращается домой. Морской царь останавливает караван. После продолжительного шторма команда понимает, что требуется человеческая жертва. Начальник каравана прыгает за борт. Через малое время шторм стихает. Караван возвращается в Новгород. На вопрос о судьбе начальника мореходы отвечают, что де пошёл морскому владыке на гуслях играть. Выходит живой Садко. Город торжествует. Историки возводят имя героя к некому Сотко Ситинычу, который воздвиг в Новгороде храм во имя Бориса и Глеба. В воздухе висят вопросы. Зачем гусляр ставит голову на кон? Откуда он взял невиданную рыбу и как её не потерять в реке? Что скажут хозяева вод - щуки? А если тропическое чудо заболеет и погибнет в холодных северных водах? Может ли вытащить кто - то иной? Почему купцы за странную рыбу отдают много товаров? Почему голова музыканта равноценна торжеству города, товарам и неведомой рыбе? Почему никто не тащит корабельщиков на суд и казнь за убийство главы каравана? Человек совершает попытку самоубийства и даёт сольный концерт перед подводным царём. Свидетельствует о существовании потусторонних сил и об оказании им музыкальных услуг. Зачем город подставляется перед христианством принятием храма от святотатца или его потомка? И чему в этом храме молятся? Былина известна уже 1000 лет. Почему грешный гусляр - герой Новгорода и всей Руси? Только через шесть веков, к удивлению современников, патриарх смог изгнать гусельников с царской свадьбы. Что огромное могло быть основой столь долгой памяти? Добавим фактов. За измену Родине обвинён в измене, арестован, посажен за крепкий караул, судим, осуждён и казнён Верховный Бог Земли Русской - Перун. Подробности - в книге Анатолия Членова "По следам Добрыни". По многим важным основаниям князь Владимир выбирает для Руси христианство из рук Византийской империи. Русское войско спасает Второй Рим от очередного мятежа восточных провинций. 13 апреля 989 года объединённое войско греков и славян ударом с суши и моря разбило войско Варды Фоки около Абидоса. Грузинское и армянское войско, фактически - армия восточных провинций, под командованием лучшего полководца империи, уже признанного императором всеми азиатскими землями, не выдержала натиска соединён¬ной армии западных греков и славян. С гибелью Варды Фоки перестал действовать договор о ликвидации и разделе Византийской империи. Его соперник и пленник, талантливый военачальник Варда Склир, продолжил выступление и также был разбит. Планы по созданию Третьей Римской империи Грузинской и Армянской Наций были уничтожены. Русская армия стала решающим элементом победы. Есть сообщения о наёмниках половцах. Грузины утверждают, что Баграт Куропалат прислал войска на помощь византийцам. Им заплачено обычной ценой. Половцам – золотом, Куропалату – возможно помогали отбить Тбилиси у турок. Русскому князю заплатили незаконно высокую цену. Иноземцу, многожёнцу и вчерашнему язычнику отдали в жёны православную дочь императора, рождённую в Порфировом зале дворца, сестру правящих императоров. Владимир, по рангу, поднялся на предвысшую, из доступных смертным, ступень – стал членом императорской семьи самого могущественного государства планеты. Спустя ровно 1000 лет, 7 апреля 1989 года, несостоявшиеся наследники императоров несостоявшейся Грузинской Империи собрали в Тбилиси народ на панихиду по провалившейся попытке Варды Фоки и Варды Склира. Подавляющее большинство об этом, скорее всего, – не знало. Предводитель возмущения - Звиад Гамсахурдиа – сын классика грузинской литературы и ярого врага России Константинэ Гамсахурдиа знал несомненно. Автор романа о царе Давиде Строителе прекрасно разбирался в событиях той эпохи сам и передал сыну. Сам роман «Давид Строитель» становится участником нашего расследования. В Грузии того времени процветала убийственная суверенность князей. Царь Давид искал и не находил силы, способные верно служить верховной власти. Для решения важнейших задач – возвращения столицы, для сохранения народа нужны были войска, но для князей усиление царской власти было горше смерти. Они сами готовы были стать царями. Спасение пришло с севера. Из тяжкой смуты, последовавшей после смерти, Владимира Русь выходила ослабленной и раздробленной. Половцы наезжали на окраинные княжества как на промысел и захватывали людей на продажу тысячами. Владимир Мономах смог организовать общее войско князей большей части Руси и за несколько лет нанёс половцам поражение. Убийц убивали, ополчения разбойников разбивали, грабителей грабили, работорговцев продавали в рабство. Царь Давид смог договориться с остатками половецких орд о найме их на службу и осаждении на землю. Пытались многие, но у Давида получилось небывалое. Половцы служили долго и верно. У них не было другого выхода. Потомки половцев в Грузии помнят, от какой кормушки и как их оторвали. Грузины знают, что важнейшее событие их истории стало следствием наведения порядка на Руси. Так замкнулось тысячелетнее звено взаимодействия и противостояния России и Грузии. В Византии с содроганием вспоминали эпоху иконоборчества. За сто лет новорожденный Ислам превратился в грозного противника. Империя теряла провинции. Подданные впадали в сомнения о правильности устройства государства и христианства. Египетские христиане копты открыли ворота арабам. Армяне в 680 году в решающий момент битвы изменили ромеям и ударили на них совместно с арабами. Пожалуй, зря греки настаивали на единственности и верности только своего понимания христианства. Терпимость вела к размытию нетвёрдых ещё основ верований, но притеснения вели к недовольству и восстаниям. Великолепный храм Софии в Царьграде уже был устроен с мастерством и роскошью, которые ни превзойти, ни повторить было невозможно. За предельным напряжением сил в возвеличивании церкви и отсутствием видимых результатов последовал поиск иных путей развития общества. В 730 году войска и население восточных провинций, при активном участии столичных элит, начали корректировать основы миропонимания империи более чем вековым этапом иконоборчества. Ленин, Кромвель и Пётр Первый имели сильных прародителей – династию императоров, успешных военачальников и администраторов - Исавров. Реформация католицизма протестантизмом и ОГПУ возникли не на пустом месте. Иоанн Дамаскин с отрубленной рукой и разогнанные монастыри мало отличаются от пассажиров философского парохода и деяний НКВД. Победоносные гугеноты и Сталин знали, у кого учиться преобразованиям в обществе и государстве. Отказ от существующей идеологии, структуры общества, мобилизация ресурсов на решение перезревших проблем. Одним из путей поиска денег становилась конфискация имущества монастырей. Все помнили, что учение иконоборчества, впоследствии признанное заблуждением, окрепло в восточных провинциях. Грече¬ская основа империи тяжкими трудами справились с попыткой спасения Второго Рима. Спустя век империю ломали мятежи во главе с удачливыми полководцами. И снова выходцы из Малой Азии. Их следовало держать под контролем любой ценой. Иначе очередные инициативы провинциальных священнослужителей или полководцев могли окончательно погубить Византию. Полководцы кончились вместе с Царьградом, но до сих пор, уже местной полиции, приходится разнимать рукопашные схватки греческих и армянских священнослужителей в иерусалимском храме Гроба Господня. Императоры заплатили за пресекновение грозного мятежа по царски. У них не было другого выхода. Основой побед Владимира была верность новгородского войска. Новгород жил торговлей с Балтикой. Во многом - отдельно от Руси. Славяне вошли на Восточно-Европейскую равнину с юга. Левый приток Днепра Десной - Правой рекой они назвали, поднимаясь вверх по течению на север. Новгородская группа продвинулась далее всех и достигла выгодного места - точки соединения путей волжского и днепровского с выходом в Балтику. Они сохранили древнюю форму устройства - гражданское самоуправление и наёмный военачальник - дюжий, дож или сидящий на коне конязь. По уставу княгини Ольги богатый торговый город стал не владением, а только местом службы сына наследника Великого Князя. Исследователи монет Русского Севера выделяют мастерство чеканки серебряных монет Ярослава, тогда ещё только служилого князя новгородского. Отмечают высокую пробу серебра - 960. Количество их в кладах невелико и о тираже судить трудно. Известно, что были использованы до износа три пары штемпелей. И, вскользь, упоминают, что монеты киевской чеканки Владимира и Святополка, строго говоря, серебряными не были. Возможно, на массовую чеканку монет в стольном граде не хватало серебра. Попытку регента Всея Руси Добрыни свергнуть Перуна и установить христианство в городе восприняли как опасный бред. Перун киевский согрешил на Юге, там и наказан. Перун Новгородский не может отвечать за преступления киевского коллеги. Новгород торгует, и ему нет причин экспериментировать. Смена основ миропонимания без достаточных для северян оснований - нарушение суверенных прав. Претензии киевского князя на установление единого для всей Руси Бога - нелепость. Давно нет единой Руси. Оборонялись много веков от конных степняков системой Змиевых Валов фронтом на Юг. Викинги называли Русь Гардарика. Перевели, вероятно, некорректно, как страна городов. Городов они видели много, но страна, огороженная Змиевыми валами, страна укрепрайон, была уникальна. В строении своём, в затратах на оборону. Оказалось - недостаточных затратах. Беда пришла с Севера, по рекам, на кораблях. Почти сто лет потомки наёмного князя Рюрика стали правящей династией. Владимир не восстанавливает время древнего Буса. Он строит новую, единую Русь. И Бог будет Единым. Регент Добрыня и командующий собственно войском Путята окружают город и начинают обстрел зажигательными снарядами из баллист. Город не выдерживает штурма. Пожары тушат, население крестят. В пожарищах того времени находят богатые клады. Погибшие защитники новгородских прав не смогли забрать свои сокровища. Обратите внимание на простонародное имя воинского начальника. Путята - не просто воевода. Его дочь - Забава Путятична - племянница Владимира. Очевидно, они женаты на сёстрах. Возможно, он не Путята, а Потятич – Посягающий насилием. Воин. Воевода. Ярый в бою боярин. Не князь. Крестьянский сын, инвалид детства - Илья из Муромского княжества выздоровел уже взрослым - в тридцать лет. Принял смерть не позже пятидесяти лет. Дослужился до командира великокняжеской дружины. Тем самым он стал боярином и членом государственного совета за личные заслуги. Простолюдинам у Красно Солнышко Владимира I дорога везде открыта - только служи с усердием и удачей. Такое повторит Краснознамённый Владимир III, Ульянов. И тоже, при смене верооснов бытия. Вслед за Владимиром II Мономахом, Единоборцем, разгромившим в донских степях половцев, Владимир IV, Путин, мастер Дзю До, ужасными средствами подавляет выступление чеченцев. Не за сепаратизм. С этим практически смирились в средине 90-х. За нежелание жить мирно и разжигание войны в окружающих регионах. Добрыня торопится дальше по Руси - веру менять. Путята уводит войска. Остаются типовый наряд - священники, отряд охраны и уполномоченный правительства по проведению смены веры. Комиссар по вероучению. Гусляр Садко. Князь Игорь отчитался в своём неудачном походе на половцев в знаменитом Слове о полку Игореве. Исследователи поражаются плотности информации
|