Мыслитель_N
Продвигающийся
Вне Форума
Сообщений: 15
Пол:
РГГРУ
|
Изучение и анализ исторических процессов и событий не является предметом моей профессиональной деятельности. Но, как любой член общества, я не могу оставаться в полной изоляции и быть в неведении от того о чем думает общество, как живет, какие политические решения принимает и какие события в нем происходят. Соответственно, так как я считаю себя достаточно взрослым и самостоятельным человеком, с уже вполне твердой сформировавшейся жизненной позицией, с выработанным мировоззрением и взглядами на жизнь – практически любое социальное происшествие находит у меня моё собственное, фактически независимое мнение или оценку. Не осталась в стороне и история России – государство, в котором я живу. Сейчас я хочу затронуть историю образования государства российского, начиная с монголо-татарского нашествия, слегка проследив логику развития исторических процессов борьбы русского народа за свою свободу, формирование и развитие государства Руси как следствия этой борьбы и возникновения его на основе этого как империи. Как мы помним, во времена предшествовавшие нашествию татаро-монгол на территории современной Центральной России располагалось несколько независимых княжеств, перманентно и без большого ущерба для себя ведущие между собой межусобные войны. В общем, развитие зарождавшейся государственности шло в самом естественном и органичном русле. Немногочисленные народы этих княжеств жили, в основном, свободно и независимо, в гармонии и мире с окружающей природой. По сути, тот народ был ещё ребенком в колыбели, только-только начиная осматриваться и осознавать свое место в пространстве своего проживания. И вот с востока пришли объединенные, по-военному организованные полчища дикарей, у которых была единственная цель – разрушать, грабить, убивать, насиловать. Масштаб разрушений и трагедий, которые принесли татаро-монгольские орды, не мог быть сопоставим ни с каким другим злом, которое было в исторической памяти к этому времени у славянских и иных племен. Полное отсутствие понятий гуманности, морали у захватчиков, их безоглядная жестокость и зверства, которые они чинили на захваченных землях и городах, вызвали глубокую ненависть и ужас в душах жителей, ведущих мирный и самобытный образ жизни. Этот возникший страх, проснувшийся древний инстинкт самосохранения и ненависть объединили все народности, которые подверглись нападению невиданной по численности, хорошо организованной и исключительно жестокой армии головорезов. Малочисленность дружин, несмотря на весь их героизм, разобщенность княжеств не смогли оказать завоевателям сколь-нибудь эффективное сопротивление. Впереди началась длительная борьба за свободу, против насилия и порабощения, растянувшаяся на столетия. Сейчас можно с полной определенностью сказать, что именно это внезапное, глобальное, (а оно было именно глобальным), нападение изменило и повлияло на развитие огромного географического континента, каким являлась Восточно-Европейская Русь. Именно нашествие Золотой Орды стало тем «поджогом», который привел к образованию Российской империи, к формированию объединенной Руси как политического субъекта, заложило внутреннюю социально-психологическую структуру взаимоотношений между гражданами этого государства на многие столетия и до наших дней. Теперь, ставший всеобщим, объединяющий инстинкт самосохранения, станет постоянным спутником почти во всех межличностных взаимоотношениях, присутствуя на уровне подсознательного, интуитивного, неосознанного. Это объединение на уровне бессознательно-биологического инстинкта самосохранения станет особой национальной чертой русского народа и загадкой для понимания «русской души» гражданам стран просвещенной Европы. Единение перед вражеской силой стало основой, главным стимулом образования российской империи. И только в двадцатом веке, после Октябрьской революции, в силу коммунистической идеологии народ критически отнеся к историческому наследию, не замечая, однако, что единство российского пролетариата опять же питалось тем же единением, которое возникло на основе противостояния татаро-монголам, того же инстинкта самосохранения. Далее, уже после второй мировой войны, в народе возникла переоценка исторического факта нападения орды с резко негативного, категорически неприемлемого на допустимое, удовлетворительное. Появились даже «перебежчики», которые стали создавать философию «отбеливающую» цинизм и беспринципность захватчиков, с попыткой доказать необходимость и правомерность нападений такого рода. Проводя свою марксистко-ленинскую интернациональную политику, идеологи ЦК КПСС более всего следили за тем, чтобы в первую очередь русский народ, а с ним и остальные славянские народы, вновь не стали обретать свое национальное самосознание. Для них русский народ был основной «ездовой лошадкой» для воплощения всех их геополитических замыслов. При потере русского народа КПСС фактически потерпела бы полную катастрофу. Поэтому её усилия были направлены в первую очередь на не допущение какого-либо национального восстановления русских и других славянских народов. Но, необходимо отметить, что русский народ имеет точно такие же права на самоидентификацию, как и любой другой народ. Причем при правлении КПСС был заметен перекос в допуске таких прав: отдаленным, «периферийным» народам таких прав предоставлялось значительно больше, чем русскому народу. Но в достаточно свободном и демократическом обществе, все народы имеют абсолютно равные права в своей национальной самоидентификации, что и должно защищаться конституцией этого общества. Оглядывая ретроспективно последовательность исторического процесса развития не только России, но и Европы и мира в целом, однозначно отмечается влияние того воздействия, которое оказало нашествие с востока в XIII веке. Прежде всего, была нарушена внутренняя гармоничная стабильность, в рамках которой начиналась развиваться государственность Восточной Европы. Нашествие орды оказалось катаклизмом в истории развития человеческой цивилизации, своего рода «землетрясением», отклики которого мощной волной распространились через столетия. Можно только догадываться, как бы сложилась история для Руси и Европы. Очень может быть, что на территории современной Северо-Западной, Центральной и Южной России существовало бы несколько независимых государств, подобно образованию облика Западной Европы. А вольный казак Ермак не присоединил бы необъятные просторы Сибири к российской империи, а создал свое новое независимое сибирское государство. И очень может быть, что для образования таких явлений как Великая Октябрьская революция и последовавшая за ней вторая мировая война, просто не оказалось бы никаких условий, никакой почвы. Выполнив такой исторический обзор, можно сделать вывод о том, к каким тяжелым и трагическим последствиям может привести нарушение стабильности, внутреннего свободного гармонического существования цивилизации. Однозначно прослеживается во всем этом что-то уродливое и противоестественное, не свойственное для нормального развития. Так неужели пройдя такой не простой путь, перенеся тяжелые испытания и потери, получив колоссальный исторический опыт и располагая значительными средствами, современная цивилизация не в состоянии сохранять своё прогрессивное мирное развитие и стабильность?
|