Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 
Печать
Лучшие танки послевоенной эпохи (Прочитано 89465 раз)
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #160 - 28.04.2010 :: 00:21:51
 
Донат писал(а) 27.04.2010 :: 23:45:39:
Нет конечно


Подтверждаю. Родственник Т-64 скорее Т-80, только с ГТД и соответственно с более проработанной подвеской (ибо мощный двигатель, другая динамика и т.д.)
Наверх
 
Gosha06
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 512
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #161 - 28.04.2010 :: 05:51:01
 
Protector писал(а) 27.04.2010 :: 13:13:48:
гм.. ну вы даёте. А чё ж тогда в 70-х годах ему аналогов не было?...


В 60-70е гг советские танки действительно выглядели весьма внушительно. Например 125мм пушка на Т64 и Т72, и даже 115мм на Т62, казались великанами по сравнению с натовской 105мм. По броне советские танки тоже превосходили западные. Главное что их "подводило" - именно плохая точность стрельбы. На мой взгляд это сильно повлияло на исход танковых боев Египта с Израилем в 73 г: броня и пушка у Т62 превосходили таковые у М60, но М60 вел эффективную стрельбу с бОльшего расстояния. В итоге Т62 показал себя посредственно, а самым серьезным противником для израильских танков оказалась египетская пехота вооруженная советскими ПТУРами (малютками).
Наверх
 
Gosha06
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 512
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #162 - 28.04.2010 :: 05:53:04
 
Хомяк писал(а) 28.04.2010 :: 00:21:51:
Подтверждаю. Родственник Т-64 скорее Т-80, только с ГТД и соответственно с более проработанной подвеской (ибо мощный двигатель, другая динамика и т.д.)


Да, в некотором смысле история повторилась: Тогда в целях экономии перешли от Т64 к массовому производству более дешевого Т72, а потом, по тем же причинам, выбрали Т90 вместо Т80У.
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #163 - 28.04.2010 :: 10:05:34
 
Донат писал(а) 27.04.2010 :: 23:45:39:
Нет конечно.

А что тогда?
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #164 - 28.04.2010 :: 10:26:23
 
Protector писал(а) 28.04.2010 :: 10:05:34:
А что тогда?


Хоть вопрос и не ко мне, рискну ответить. По некоторым причинам (Донат указывал главные, но не все. Там и с механизмом заряжания проблемы были и ещё мелочёвка, кроме неудачного двигателя), заказчика Т-64 не устроил. И другому разработчику было поручено разработать машину с такими же характеристиками, но без выявленных недостатков. Они сделали это быстрее, чем разрабы Т-64 успели устранить свои недостатки (украли или нет идеи и наработки конструкторов Т-64 судить не мне.Это их подковёрная возня). И на вооружение были приняты Т-72.
Т-64 и Т72 - две параллельные линейки техники.
Дальнейшим развитием линейки Т-64 стал Т-80 (через Т64А), а линейки Т-72 - Т-90 (через Т-72Б, если правильно помню)
Наверх
« Последняя редакция: 28.04.2010 :: 10:32:09 от Хомяк »  
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #165 - 28.04.2010 :: 10:43:31
 
Хомяк писал(а) 28.04.2010 :: 10:26:23:
Т-64 и Т72 - две параллельные линейки техники.

мгм...

Цитата:
Разработка танка началась в 1967 году, когда первый опыт эксплуатации Т-64 выявил недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания. Учитывая ограниченные возможности по производству двигателей 5ТДФ и наличие в достаточном количестве в резерве четырехтактных двигателей В-45, было принято решение установить их на Т-64. В том же году был изготовлен и испытан экспериментальный образец такого танка. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Харькове) и образцов с двигателем В-45, автоматом заряжания пушки на 22 выстрела и вентиляторной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле). Последние показали более высокие результаты. В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт (780 л.с.) и ходовую часть новой конструкции. Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс «объект 172М». В 1973 году, после войсковых испытаний, он был принят на вооружение под маркой Т-72 и вскоре получил наименование «Урал».

http://btvt.narod.ru/4/t-72.html

Цитата:
Создавая танк нового поколения, конструкторы Уральского танкового завода в Нижнем Тагиле стремились свести к минимуму технический риск, поэтому использовали проверенные инженерные решения и отработанные на предшествующих моделях узлы и агрегаты. Так, по конфигурации корпуса и башни, особенно их лобовых частей, новая машина Т-72 “Урал” (это название упоминалось в телевизионных передачах) напоминала Т-64.

Цитата:
Упростили конструкцию приводов наведения, в частности, обошлись без системы дистанционного управления, как на Т-64.

Цитата:
Силовая передача во многом схожа с примененной на Т-64

Цитата:
Несмотря на то, что в ходовую Т-72 не внесли радикальных новшеств

Сергей Грянкин. Т-72 // Техника молодежи. — 1991. — № 11

Цитата:
Работы по проектированию резервного ва­рианта МТО с челябинским двигателем В-45 для танка Т-64 были начаты КБ Морозова еще в 1961 году. В 1966 — 1967 годах три опытных танка объект 436 на базе танка Т-64 прошли всесторонние испытания. По результатам испытаний танков «объект 436» МТО с двигателем В-45 было усовершенство­вано и установлено на опытный танк «объект 438» на базе танка Т-64А.

Приказами министра оборонной про­мышленности № 594 от 12.09.67 г. и № 623 от 28.09.67 г. КБ Морозова предписывалось выпустить конструкторскую документацию для изготовления опытного образца танка «объект 439» (на базе Т-64А) и изготовить и испытать четыре образца танка. Документация была готова в 1968 году, в 1969 году в соответ­ствии с приказом были изготовлены и испытаны четы­ре опытных образца танка «объект 439» с новым МТО. Образцы успешно прошли испытания и показали, что вариант танка Т-64А с резерв­ным двигателем В-45 по характеристикам по­движности полностью соответствует основ­ному варианту.

Тем не менее, серийное производство "Объекта 439" в Нижнем Тагиле так и не был начато. Производить Харьковский танк, в Нижнем Тагиле не собирались. Свою роль играла и личная неприязнь Карцева к Морозову, об этом пишет в своей книге «ТАНКИ (воспоминания и размышления)» Ю.П.Костенко.

Поэтому в КБ № 520 решили использовать конструкции ходовой и МТО их «объекта 167», созданного на основе работ по перспективному среднему танку (в отличие от новаторского Харьковского "Объекта 432", Тагильский танк представлял собой, по сути модернизированный Т-62 с новой ходовой). Механизм заряжения (МЗ) установленный на Т-64 был заменен автоматом (АЗ) заряжания собственной разработки, отработанного для установки на проект модернизированного Т-62.

Для танка были приняты Харьковские наработки по корпусу и башне используемые на Т-64. После соответствующих доработок и испытаний 7 августа 1973 г. постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР на вооружение был принят танк "объект 172М" производство которого началось на “Уралвагонзаводе” № 183 под маркой Т-72

http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=%D0%A2-72

Цитата:
В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Харькове) и образцов с двигателем В-45, автоматом заряжания пушки на 22 выстрела и вентиляторной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле). Последние показали более высокие результаты.

В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт (780 л.с.) и ходовую часть новой конструкции. Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс «объект 172М». В 1973 году, после войсковых испытаний, он был принят на вооружение под маркой Т-72 и вскоре получил наименование «Урал».

Современные танки. — М.: "Арсенал-Пресс", 1995


Лично меня вы не переубедите что Т-72 и Т-64 - оказывается два разных танка, и что Т-72 не есть дальнейшая модернизация Т-64.
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #166 - 28.04.2010 :: 10:49:56
 
Protector писал(а) 28.04.2010 :: 10:43:31:
мгм...


Вполне законное замечание. Сделать машину на уворованых (по другому не скажешь) разработках и сделать её "своей" - не есть хорошо. Но такова официальная точка зрения. Тем более, что в советские времена это была очень распостранённая практика. Типа, все мы одинаковые - советские, и цель у нас одна.

Protector писал(а) 28.04.2010 :: 10:43:31:
Т-72 и Т-64 - оказывается два разных танка


см. выше Смайл
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #167 - 28.04.2010 :: 11:01:40
 
Прочитал по ссылкам. Обратите внимание - везде делается упор на то, что Т72 не уступает по характеристикам Т64 несмотря на больший вес и т.д. Странное замечание для машины, являющейся дальнейшим развитием, вам не кажется?
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #168 - 28.04.2010 :: 12:34:56
 
Хм, не заметил.
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #169 - 28.04.2010 :: 12:46:25
 
Дочитай до конца по твоей второй ссылке. Я тоже впервый раз не дочитал. А там как раз вся суть, я знаю людей, непосредственно учавствовавших в обсуждаемых событиях. И то что написано, не противоречит их рассказам.
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #170 - 28.04.2010 :: 12:54:06
 
Цитата:
...от Т-64 на нем сохранились измененные компактные бортовые коробки передач и комплекс вооружения, хотя не то не другое не было взаимозаменяемо с Т-64.


Цитата:
Свою роль играла и личная неприязнь Карцева к Морозову,


Цитата:
Тагильский танк представлял собой, по сути модернизированный Т-62 с новой ходовой)


Цитата:
танк Т-72 представлял собой не развитие Т-64, а его полную переделку на основе собственных разработок (АЗ, ходовая часть, МТО) которые шли параллельно Харьковским.


Цитата:
Таким образом, при активном поддержке в верхах, в том числе и близкого к Брежневу маршала Гречко на вооружение в СССР был принят второй тип основного танка, который имел ничтожную степень унификации (создается впечатление, что этому вопросу вообще не уделили внимание, даже бортовые коробки передач БКП, схожей конструкции не взаимозаменяемы) с Т-64А.


Цитата:
Т-72 почти в прямом смысле слова создавался методом обработки Т-64 напильником


По твей ссылке Смайл
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #171 - 28.04.2010 :: 12:58:18
 
А вот это главное:
Цитата:
С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад.
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #172 - 28.04.2010 :: 13:27:29
 
Ну да-ну да. Я и так не сомневался что Т-72 достоин иметь свою марку, а не Т-64АМ например Смайл Так что всё нормально. Т-64 дал хороший пинок для развития Т-72 и стал его основой (не во всем кконечно).
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #173 - 28.04.2010 :: 13:37:29
 
Protector писал(а) 28.04.2010 :: 13:27:29:
Т-64 дал хороший пинок для развития Т-72 и стал его основой (не во всем кконечно).


Вся беда в том, что Т-64 был хорошим поводом для развития самого себя. Моё мнение, сформировавшееся ещё в училище - Т-72 был не нужен. Линейка Т64 - Т64А - Т80 была вполне самодостаточна. Кто мне ответит на вопрос - зачем производить два типа основных танков (Т72 - Т80) абсолютно не унифицированных между собой, причём Т-80 изрядно превосходит Т72 по многим параметрам?
Наверх
 
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #174 - 28.04.2010 :: 13:41:48
 
Protector писал(а) 28.04.2010 :: 13:27:29:
Я и так не сомневался что Т-72 достоин иметь свою марку, а не Т-64АМ

ИМХО  Принятие на вооружение Т-72 в качестве ОБТ,было поспешным и действительно "шагом назад".Модернизированная шестьдесят четверка была на много предпочтительнее.
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #175 - 28.04.2010 :: 13:47:27
 
Хомяк писал(а) 28.04.2010 :: 13:37:29:
Кто мне ответит на вопрос - зачем производить два типа основных танков (Т72 - Т80) абсолютно не унифицированных между собой, причём Т-80 изрядно превосходит Т72 по многим параметрам?

Вот что я накопал:
Цитата:
Поскольку 5ТД не хватало катастрофически относительно потребности армии в Т-64, харьковчанам было дано распоряжение разработать проект Т-64 с дизелем В-45, чтобы можно было подключить мощности УВЗ и Челябинска к производству Т-64. Они это сделали (о.445), после чего этот танк и вся документация отправилась на Урал, где ему был присвоен индекс 172. Карцев, носившийся как дурак с писаной торбой со своим 167ым объектом, понял что отныне ему быть у Морозова на посылках, и решил пойти ва-банк. Ва-банк заключался в том, что под дымовой завесой "модификации" харьковского танка под произв.базу УВЗ был взят 167ой на который Карцев поставил башню от 172-го. Когда это увидела комиссия, которая ничего не подозревая приехала принимать подготовленный к производству на УВЗ Т-64 (о.172М), с ней случился припадок.

http://volland.livejournal.com/9563.html со ссылкой на http://fofanov.armor.kiev.ua/

Цитата:
Именно он пролоббировал идею специального танка "для убогих", до его отчаянных попыток удержаться в седле и в голову никому не приходило иметь одновременно Т-64 и "недоТ-64".

Цитата:
Оставьте - Т-72Б полный отстой был и останется по сравнению с Т-64Б/80Б, как и полное д#рьмо Т-90, если сравнивать его с Т-80У по всем параметрам, только немного дешевле. УВЗ вообще как завод - мобилизационный, никогда не отличался не мощным КБ, ни чем. И имея возможность пустить под маркой Т-90 вполне приличный девайс пролоббировал и впарил ВС РФ просто доведенный по уровню СУО до Т-80У приснопамятный Т-72Б со всеми его багами.


И вот:
Цитата:
Новый главком Сухопутных войск генерал Александр Постников заявил, что армия закупит новые танки Т-90, стоимость которых больше 70 млн рублей, а также модернизирует стоящие на вооружении Т-72, чтобы помочь выжить "тонущему" заводу.

http://www.rb.ru/topstory/economics/2010/02/26/083251.html
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #176 - 28.04.2010 :: 13:49:07
 
Донат писал(а) 28.04.2010 :: 13:41:48:
ИМХОПринятие на вооружение Т-72 в качестве ОБТ,было поспешным и действительно "шагом назад".Модернизированная шестьдесят четверка была на много предпочтительнее.

В конце концов можно было бы Т-72 сделать исключительно экспортным танком, а свои ВС насыщать исключительно Т-80.
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #177 - 28.04.2010 :: 14:04:06
 
Protector писал(а) 28.04.2010 :: 13:49:07:
В конце концов можно было бы Т-72 сделать исключительно экспортным танком, а свои ВС насыщать исключительно Т-80.


Этих товарищей нельзя было понять раньше, невозможно и сейчас. В данный момент идёт вооружение армии мёртворожденными машинами Т-90, производными от Т72, вместо пользующегося популярностью у танкистов Т-80У. Круто...
Наверх
 
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #178 - 28.04.2010 :: 14:04:25
 
Protector писал(а) 28.04.2010 :: 13:49:07:
В конце концов можно было бы Т-72 сделать исключительно экспортным танком, а свои ВС насыщать исключительно Т-80.

   Это точно.
  Как когда то англичане "Виккерсы"распродавали. Смайл
Наверх
 
Хомяк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 741
Тюмень
Пол: male
Re: Лучшие танки послевоенной эпохи
Ответ #179 - 28.04.2010 :: 14:13:13
 
Цитата:
...чтобы помочь выжить "тонущему" заводу.


А вот интересно: поможет ли Постников, если что случится, выжить танкистам, которым придётся воевать на танках, сделанных чтобы помочь выжить заводу?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 
Печать