Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
У нас нет всемирной истории (Прочитано 32269 раз)
Старец
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 85
Москва
Пол: male

МГИАИ
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #60 - 18.10.2009 :: 09:58:35
 
Цитата:
Возрождение - культурное явление, но если посмотреть на его реальные последствия, то они в сравнении с Реформацией -ничтожны.

Во-первых, это как посмотреть. Если так, как это делают политологи, то да. А если бы мы с Вами перенеслись туда, мы скорее всего заметили бы огромные перемены  во взглядах и поведении людей.
И я бы вообще не особенно отделял Возрождение от Реформации. Положим, они шли в разных направлениях - в одном  случае примат личности, в другом религиозной общины, - но то и другое было проявлением самостоятельности, какой от средневекового человека нельзя было ожидать. Многие люди этой эпохи могли бы участвовать в нашем форуме на равных; среди людей тысячного года таких были единицы.
Цитата:
Что здесь важнее: Возрождение или Реформация, культура или политика?

И политика, и культура - следствие каких-то ментальных особенностей германцев. Почему именно германские народы выбрали по преимуществу протестантство, а романские остались католиками? Одни более честны, склонны к упорному методичному труду, самоограничениям и коллективным действиям; другие отличаются, скажем так, моральной гибкостью,  настойчивы, но разбрасываются, свободолюбивы, но поклоняются индивидуальным фетишам.
Наверх
 
Старец
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 85
Москва
Пол: male

МГИАИ
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #61 - 18.10.2009 :: 10:06:00
 
Цитата:
С какого по какой век в Европе длится этот "провал"?..

Он начался, думаю, со II века, вместе с массовыми вторжениями варваров. В V веке старая римская элита практически утонула среди варварских вождей с римскими воинскими званиями, знание греческого стало исключением. А в IX веке Альфред Великий во всей Южной Англии не мог отыскать грамотного человека (правда, Англия светочем культуры и раньше не была). Но где-то в монастырях, видимо, веками шла умственная работа, иначе откуда взрывная тяга к знаниям в XI веке?
Наверх
 
Старец
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 85
Москва
Пол: male

МГИАИ
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #62 - 18.10.2009 :: 10:15:39
 
Цитата:
Отнюдь! А как же парламенты, штаты, кортесы, рейсхстаги, ландтаги, сеймы, церковные соборы и т. д.? Как же выборы королей? Демократии как раз более чем достаточно.

Всё-таки это большей частью относится к позднему Средневековью. И я бы не сказал, что избрание императора семью курфюрстами - это такой уж венец демократии. Другое дело, что полностью выборность в Европе действительно не исчезала никогда, и коммунальное движение не на пустом месте возникло именно в Европе. В Китае, к примеру, сама мысль, что подданные должны выбирать начальников, в головах не помещалась. Реально и там группировки евнухов и полководцев ставили императоров, но это либо тщательно маскировалось, либо резко осуждалось моральными авторитетами.
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #63 - 18.10.2009 :: 11:57:57
 
Историк писал(а) 18.10.2009 :: 00:02:04:
О какой "сильной единоличной власти" может идти речь, если вся эпоха Средневековья вполть до XVI в. наполнена борьбой монархов с двумя главными врагами:
1) римской католической церковью,
2) собственными вассалами?

Я говорил о том, что до Средневековья этой сильной единоличной власти вообще не было. Только Средневековье породило отказ от традиций военной демократии и резкое усиление власти одного человека - монарха. После Средневековья, когда устанавливается демократия, идёт отказ от единоличной власти. То есть до Средневековья и после Средневековья сильная единоличная власть принципиально отвергается. А во времена Средневековья она - очень распространённое явление. Вот о чём шла речь.
Историк писал(а) 18.10.2009 :: 00:02:04:
Отнюдь! А как же парламенты, штаты, кортесы, рейсхстаги, ландтаги, сеймы, церковные соборы и т. д.? Как же выборы королей? Демократии как раз более чем достаточно. Только она не полисная, как в античности и не всеобщая и не либеральная, как сейчас.

Демократия - это вообще то народовластие. Средневековые парламенты представляли не народ, а узкий слой буржуазии, а также дворянство.
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #64 - 18.10.2009 :: 18:28:28
 
Старец писал(а) 18.10.2009 :: 09:58:35:
И я бы вообще не особенно отделял Возрождение от Реформации. Положим, они шли в разных направлениях - в одномслучае примат личности, в другом религиозной общины, - но то и другое было проявлением самостоятельности, какой от средневекового человека нельзя было ожидать

Самостоятельность - да. Самостоятельность не похожая на то, что было раньше в Средневековье. Однако мотивация этой самостоятельности у Возрождения и у Реформации - разная.
Во-первых, гуманисты - мечтатели, искатели идеала, который никому в их эпоху не был нужен, кроме них самих. А протестанты - практики, делом доказавшие осуществимость своих идей.
Во-вторых, Возрождение, которое началось в Италии, отличалось от Возрождения, которое было в Германии.
Итальянское Возрождение обратилось к корням своей Родины - к античному Риму. Мотив, который двигал итальянскими гуманистами - это патриотизм. Интерес к прошлому родной Италии возник у итальянских гуманистов в ту же эпоху, когда Италия в результате великого раскола католической церкви (1378-1419 гг.) добилась переноса папской резиденции из Франции обратно в Италию. Возрождение в Италии - это реакция на авиньонское пленение пап, на то унижение Италии, которое совершили над ней французы. Недаром ведь даже римские папы 15-го века, проживавшие уже в Риме, вместе с гуманистами проявляли интерес к античности. Таким образом, итальянское Возрождение было связано с патриотизмом.
С чем же связано неИтальянское Возрождение, проявившееся уже не в 15-м, а в 16-м веке? Это неИтальянское Возрождение в лице Эразма Роттердамского, англичанина Томаса Мора началось тогда же, когда и Реформация и была спровоцирована общей причиной.
Реформация есть восстание германоязычной Европы против римского наследия, то есть Реформация - это германский патриотизм. Таким образом, и Итальянское Возрождение, и Реформация вызваны патриотизмом. Но этот патриотизм, эта любовь к родине - разные. Потому что родины у этих явлений - разные. Именно по этой причине римские папы, лояльно относившиеся к Возрождению итальянской культуры, к изучению античности, очень резко прореагировали на появление Реформации.
Далее. Если папы- любители античности и протестанты были людьми власти и практиками, и их мотивами был банальный патриотизм, то каковы же мотивы гуманистов?
Гуманизм появился именно в ту эпоху, когда папство уже увядало. Сам тот факт, что гуманисты были, вызван именно этим увяданием папства. Папство 15-го века в отличие от 11-13 веков не ищет господства над Европой, но занимается мелкими внутриитальянскими дрязгами. Это папство слабое и оттого сравнительно либеральное. И потому сатирический памфлет Эразма "Похвала глупости" мало чем отличается от "Сатирикона", выпускавшегося в царской России накануне революции. Когда в Европе грянула Реформация - пошли запреты. И в этом смысле гуманизм - есть не результат самостоятельности, а результат ослабления власти.
Самостоятельность же протестантов - совсем иного рода. Это люди дела. Они пришли свергнуть католическую церковь, и они её в половине Европы свергли. Отличие гуманистов от протестантов такое же, как отличие либералов от большевиков. Гуманисты были следствием слабости папства, Реформация - следствием силы молодой, поднимающейся германоязычной Европы. 
Наверх
« Последняя редакция: 18.10.2009 :: 18:34:25 от Интеррекс »  
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #65 - 21.10.2009 :: 13:24:59
 
Все Темы данной ветви форума были перемещены в эту Тему.

Высказывайтесь по теме!
Наверх
 
Историк
Профессор
*****
Вне Форума


Vivere est militare

Сообщений: 1315
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #66 - 21.10.2009 :: 21:42:18
 
Уважаемый представитель администрации форума!

В наших с Интеррексом постах речь идет о периодизации всемирной истории, а именно об определении хронлологических рамок и сущностных признаков эпохи Средневековья.
Поэтому я не понял, почему Вы решили сузить эту тему до одной Греции.
Я полагаю, что выделение новых тем и формулировку их названий все-таки лучше совершать с согласия участников обсуждения.
Наверх
 

Si vis pacem, para bellum
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #67 - 22.10.2009 :: 00:00:56
 
Уважаемый (и эрудированный, что немаловажно) пользователь нашего форума!

В ваших с Интеррексом постах, на мой взгляд, вы опустились до спора вокруг политического строя в Древней Греции, что является в данной ветке оффтопом.
Это мой единственный ответ на данный вопрос.

P.S. Ведь я же не удалил в конце концов ваши посты - пожалуйста разговаривайте дальше.
Наверх
 
Старец
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 85
Москва
Пол: male

МГИАИ
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #68 - 23.10.2009 :: 15:40:44
 
Цитата:
Демократия - это вообще то народовластие. Средневековые парламенты представляли не народ, а узкий слой буржуазии, а также дворянство.

Это только с XIX века демократия предполагает всеобщее избирательное право. В демократических полисах Эллады полноправные граждане обычно были меньшинством, и часто незначительным, однако мы говорим о древнегреческих демократиях. Российские госидеологи, второй век обвиняя западные демократии в "ограниченности", доказывают превосходство своего авторитарного режима.
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #69 - 23.10.2009 :: 15:47:25
 
Демократия - это некий идеал, утопия. А настоящей демократии не было и нет.
Наверх
 
Старец
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 85
Москва
Пол: male

МГИАИ
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #70 - 23.10.2009 :: 16:06:52
 
Цитата:
Отличие гуманистов от протестантов такое же, как отличие либералов от большевиков.

Странно упрекать либералов и гуманистов в прекраснодушии. Без них Запад, а значит, и весь мир в целом, были бы иными.
Но вообще мы действительно ушли от заявленной темы. К тому же проблема Средневековья - не самая важная. Отсутствие по-настоящему всемирной истории создаёт иллюзию, якобы каждая страна развивается чуть ли не в стиле чучхе, проходя одни и те же стадии. ИМХО, процесс адаптации "чужих" достижений - это едва ли не главный элемент исторического процесса. При этом разные цивилизации и даже разные страны одной цивилизации выписывают оригинальные кренделя и создают очень разные общественные модели. Япония полтора тысячелетия развивалась в тени Китая, и там на неё смотрели примерно как мы на Украину. После реставрации Мэйдзи китайские прогрессисты принялись учиться у японцев и ставить их в пример, но Китай пошёл своим путём и на десятилетия увяз в революциях. Япония тем временем, выйдя из китайской тени, вломилась на мировую арену и принялась всех крушить - и отставших китайцев, и русских, а потом и американцев. Получила Хиросиму и Нагасаки, однако устояла и так рванула, что 30 лет назад её прочили в новые мировые лидеры. Но тут китайцы очнулись, и теперь уже в них видят главных соперников США. Как говорил один киноперсонаж: "О! Сюжет?".
Наверх
 
Старец
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 85
Москва
Пол: male

МГИАИ
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #71 - 27.10.2009 :: 15:10:55
 
В своё время в Московской Руси, изолированной от других цивилизаций, утвердилось мнение, что Москва - светоч православия, что учиться не у кого и нечему; на этом стояли Аввакум и его сторонники. Алексей Михайлович и Никон, можно сказать, силком заставили страну учиться. А потом то же, но в несравненно более крупных масштабах и более грубых формах проделал Пётр.
Пока страна не оклемалась от этой шокотерапии, никто, кроме особо упорных старообрядцев, против заимствований не возражал. Потом появилась интеллигенция, которая, начитавшись Шеллинга и Гегеля, пришла к выводу, что Пётр ошибся и что Русь должна вернуться к утерянным истокам.
Ленин учился у Запада (у Маркса). Но потом пришли сталинцы и опять объявили Россию родиной слонов.
И до сих пор большинство у нас уверено, что Россия всегда развивалась сама по себе и никто нам не нужен. При этом живём за счёт нефти и газа, ходим в импорте, едим наполовину импорт и воротим нос от всего, что делаем своими руками.
Отсутствие всемирной истории как раз и является симптомом этой ситуации.
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #72 - 27.10.2009 :: 19:14:41
 
Старец писал(а) 27.10.2009 :: 15:10:55:
При этом живём за счёт нефти и газа, ходим в импорте, едим наполовину импорт

Это из-за экономических причин.
Наверх
 
Старец
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 85
Москва
Пол: male

МГИАИ
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #73 - 04.11.2009 :: 10:10:57
 
По мнению Протектора, тот факт, что мы живём за счёт нефти и газа, объясняется экономическими причинами. Приехали. Дождь идёт, потому что мокро.
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: У нас нет всемирной истории
Ответ #74 - 04.11.2009 :: 19:06:30
 
Старец писал(а) 04.11.2009 :: 10:10:57:
По мнению Протектора, тот факт, что мы живём за счёт нефти и газа, объясняется экономическими причинами. Приехали. Дождь идёт, потому что мокро.

Наоборот: мокро потому, что идет дождь.
А что вы хотели от меня услышать? Что это объясняется культурными причинами? Менталитетом?
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать