Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх (Прочитано 46703 раз)
Gosha06
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 512
Пол: male
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #20 - 25.08.2009 :: 18:55:08
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 24.08.2009 :: 09:03:14:
Обьяснение в многом дает сам Плутарх. парфянские стрели пробивали римские щиты насквозь. А вообще - ИМХО, основние потери легеонери понесли в реултате оканчательного разгрома, а не от ударов стрел: последное, конечно, нанеся им потери, все-таки более имело морально-разлогающее значение...


Да, думаю Вы правы: римляне были деморализованы и понесли огромные потери во время отступления, тем более что парфяне наверняка пресекали все попытки пополнения продовольствием и водой. Но про пробивание щитов все равно как-то странно: верю что острие стрелы могло пробить щит, но ведь между щитом и воином еще большое расстояние, да воин еще и в доспехах... При построении в "черепаху" вероятность серьезного поражения стрелой должна была быть маленькой.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #21 - 25.08.2009 :: 21:12:44
 
Согласен, но стрелы могли быть отравлены. Кроме того, про, правда армянские, но уверен, и у парфян было такое, стрелы интересные подробности дает Дион Касии - по нему армянские стрели имели такую форму, что легко проникали в рану и крайнее трудно были извлекаеми. Стрелы могли даже и не убивать, но даже средние ранения в условиях паники и отступления имели демарализивающий эффект.

В конце же - стрели могли серезно ранить туки, ноги и лицо легеонеров...
Наверх
 
Gosha06
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 512
Пол: male
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #22 - 27.08.2009 :: 18:45:30
 
Гипотетически возможно и такое: римляне боялись строиться в "черепаху" так как в таком строю им было бы труднее противостоять конной атаке, если бы враги решили внезапно перейти от обстрела к натиску.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #23 - 01.10.2009 :: 17:22:51
 
Добавте к этому, что по моим данным нет свидетельств использования "черепахи" в полевом бою...
Наверх
 
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #24 - 12.10.2009 :: 12:17:37
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 10.07.2009 :: 22:55:42:
на последнем этапе битве при Каррах, после убийства Красса, в дело вступила также армия Великого Айка, довершив разгром римлян.

В доказательствах этого тезиса имеются -

1. Сообщение Хоренаци


А когда творил сей Хоренаци и насколько можно доверять его сообщению? Решив этот вопрос, можно двигаться дальше... Но не раньше...
Наверх
 

Omnibus disputandum
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #25 - 12.10.2009 :: 13:12:58
 
Gosha06 писал(а) 27.08.2009 :: 18:45:30:
Гипотетически возможно и такое: римляне боялись строиться в "черепаху" так как в таком строю им было бы труднее противостоять конной атаке


Да почему же?
По-моему наоборот крайне логично поставить стену щитов против конных, не обязательно даже черепаху.
Такой прием как таран тогда еще не применялся.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #26 - 12.10.2009 :: 21:06:33
 
wothan писал(а) 12.10.2009 :: 12:17:37:
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 10.07.2009 :: 22:55:42:
на последнем этапе битве при Каррах, после убийства Красса, в дело вступила также армия Великого Айка, довершив разгром римлян.

В доказательствах этого тезиса имеются -

1. Сообщение Хоренаци


А когда творил сей Хоренаци и насколько можно доверять его сообщению? Решив этот вопрос, можно двигаться дальше... Но не раньше...


Вопрос конечно важный, но важнее ее - источники Хоренаци.

Мовсе́с Хоренаци́(родился ок. 410 — умер в 490 гг) — крупнейший армянский средневековый историк, автор «Истории Армении», считается «отцом армянской истории».

http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=40533&st=350
Наверх
« Последняя редакция: 12.10.2009 :: 21:12:40 от Lion - Рыцарь Креста »  
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #27 - 13.10.2009 :: 15:55:28
 
То, что он армянский Геродот - это, конечно, хорошо, Однако насколько он был точен, передавая информацию о событиях пятисотлетней давности? Что-то сомнительно все это...
Наверх
 

Omnibus disputandum
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #28 - 14.10.2009 :: 21:23:50
 
Хоренаци имел под рукой т.н. "Храмовые истории", которые были написани очевидцами...
Наверх
 
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #29 - 15.10.2009 :: 16:18:55
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 14.10.2009 :: 21:23:50:
Хоренаци имел под рукой т.н. "Храмовые истории", которые были написани очевидцами...


Да, но вот беда - никто этих храмовых историй не видел, и что там в реальности было написано, очень большой вопрос?
Наверх
 

Omnibus disputandum
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #30 - 16.10.2009 :: 21:59:52
 
Ну... никто несколько строго сказано - их видел например Мар Аббас Катина, которыий, при состовления своего труда, пользовался ими -

Мовсес Хоренаци
Книга 2
48
Умерщвление Ерваза и строительство второго Багарана;
Арташес   данник римлян


... Об этом, как и о многих других делах, о которых нам предстоит еще рассказать, достоверно повествует нам Олюмп, жрец из Ани, автор храмовых историй...

Жрец Олюмп был летописцем из храма Арамазда в крепости Ани на Евфрате в области Даранали. Его "Храмовые истории" предстают как основной источник книги Мовсеса Хоренаци. Притом вопрос о языке оригинала этих "Историй", как он поставлен у Мовсеса Хоренаци, таит в себе много интересного. Если исключим сирийский и греческий языки, на которые, по данным Мовсеса, эти "Истории" в результате были переведены, то остаются в качестве языка оригинала персидский и армянский языки. Персидский, очевидно, также должен быть исключен для III в. н. э., и остается армянский. Здесь, однако, возникает проблема писем, которыми могли быть сделаны записи на армянском языке.
Споры о "домащтоцовском писем" в истории Армении ведутся уже не одно десятилетия, но уже в конце 1980-ых в принципе было доказано, что у армян до Маштоца существовала письменность. На это указывают и отрывки из трудов армянских историков (например, как в данном случае), и наличие бога письменности Тира, и многое другое. Другое дело, что армянские буквы могли представить из себя совсем другую систему, чем мы привыкли представить. Но это уже дело техники, особенно для данной темы. Несколько отклоняясь от темы, все-таки стоит отметить, что сей вопрос не один год был исследован Артаком Мовсисяном, в результате чего он написал свой фундаментальный "Системы письменности домаштоцкой Армении" Ереван, 2003 г. В нем заслуженный ученный, анализируя письменные системы домаштоцовской Армении, в частности пришел к выводу, что до Маштоца армяне последовательно поменяли 5 систем писания (не путать, речь не об азбуках).

Можно упомянуть также и другого автора -

Мовсес Хоренаци
Книга 2
66
О том, из какого источника все это повествуется


Повествует нам это Бардацан из Эдессы, ибо он был летописцем в дни Антонина Последнего...

Бардацан, который жил и творил в Едесии, написал  "Храмовые истории", которые являются важными первоисточниками Хоренаци

В свете всего сказанного рассмотрим первые главы труда Хоренаци, которые содержат крайнее примечательные сообщения, которые, в свою очередь, потверждают многое, из сказанное на верху.

Книга первая
2
О том, почему мы предпочли обратиться к греческим (источникам), хотя нашу историю легче вывести из халдейских и ассирийских книг (примичательное сообщение, которое показывает, что источниками Хоренаци были не только греческие историки, как утверждаете Вы - L)


Пусть никто не удивляется тому, что хотя, как это общеизвестно, историки имеются у многих народов и, в особенности, у персов и халдеев ( жители Южной Месопотамии, т. е. Вавилонии, вавилоняне. Название происходит от наименования семитских племен халдеев, проживавших первоначально в прибрежной полосе Персидского залива и в течение первой половины B тыс. до н, э. постепенно завладевших Вавилонией. Халдеями в древности назывались также вавилонские жрецы, которым приписывалась особенная мудрость - L) и у них сохранилось больше упоминаний о разнообразных событиях, касающихся нашего народа ( крайне примечательное прямое сообщение, которое само собой говарит о том, что армяне упоминаются в иностранных первоисточниках и, что источниками Хоренаци были не только греки- L), мы отметили только греческих историков ( именно это сообщение ввело Вас в заблуждение - L) и обещали представить в нашем родословии именно их указания. … таковым нам представляется лицо, побудившее к этому Бероса ( вавилонский жрец-историк, живший в IV—III вв. до н. э. и написавший историю своей страны на греческом языке, на основе местных клинописных источников, по поручению Селевкидского царя Антиоха B Сотера (281-161 д.н.э.). Труд Бероса до нас не дошел и известен лишь в отдельных отрывках, цитированных или пересказанных в трудах других авторов - L), халдейского мудреца, искушенного во всех науках,— но и величайшие и достойные удивления познания…

3
О нелюбознательном нраве прежних царей и правителей


Не хочу оставить без упоминания и порицания нелюбознательный нрав древних наших предков, но здесь же, в начале нашего предприятия, произнесу по их поводу слова осуждения. Ибо, если поистине достойны восхваления те из царей, которые письменно, в историях, закрепили ход событий своего времени и увековечили все мудрые и доблестные деяния в сказах и историях, а вслед за ними удостоились нашей похвалы также те, кто тяжко трудился в архивах над созданием книг, благодаря чему мы, читая их сочинения, обретаем знание мирских законов и гражданских порядков, когда особенно вчитываемся в мудрые речи и истории халдеев и ассирийцев ( очередно упоминание, как высоко ценит Хоренаци вавилонских историков, которое показывает, что на счет только ”греческих историков” Вы не правы - L), египтян и эллинов…
… Но как бы то ни было, я начну, хотя это и трудно; лишь бы нашлись люди, благодарные нам за наши труды. Начну же я с того, с чего начинают другие, пребывающие в лоне церкви и во Христовой вере, считая лишним повторять легенды языческих писателей о начале и (прибегая к ним) лишь для последующего — для известных времен и мужей, в отношении которых с ними сходится и Святое Писание ( уникальное свидетельство о методе Хоренаци, котрый показывает, что он, хотя и использовал ”языческую информацию”, но рассматривает их в свете христианства. Именно это обьяснает и перевязка Айка с ”Вавилонской башнией”: я об этом уже говарил - L), пока неизбежно не доберемся до языческих историй; но и из них мы позаимствуем лишь то, что сочтем достоверным.

5
О равномерном нисхождении родословий трех сыновей Ноя до Авраама,
Нина и Арама и о том, что Нин — не Бел и не сын Бел
а


Общеизвестно, что определение времен от начала до нас, особенно же — определение (рядов) потомков нахарарских родов трех сыновей Ноя является труднодостижимым и тяжким (делом), если к тому же пытаться рассмотреть их по отдельным векам. И тем более потому, что Божественное Писание, выделив свой собственный народ, отвергло прочие как презренные и недостойные упоминания на его страницах. Мы расскажем, начиная с них, в меру наших возможностей то достоверное, что мы нашли в древних историях, с нашей точки зрения совершенно правдивых. Ты же, разумный читатель, взгляни теперь на равномерность рядов трех родов вплоть до Авраама, Нина [30] и Арама и подивись ( крайне примечательное свидетельство, которое в первых говарит о передовом методе исследования Хоренаци (сравнительное историковедение) и, кроме того, в свою очередь в очередной раз показывает верность списка Айказуни, которые, как уже говарил, стикуются с иудейскими царями очень точно- L)! …
... Пусть никто не сомневается: родословие соответствует истине ( очередное доказательство обективности и строгости Хоренаци. Как же требователень и до какой степени он проверяет и перепроверяет информацию, прежде-чем воспользоватся ее! - L), ибо повествует об этом нам достоверный во многом Абиден ( автор истории Ассирии и Вавилонии на греческом языке, до нас не дошедшей, важнейший источник Хоренаци - L) и говорит так: «Нин (от) Арбела, Хайала, Арбела, Анебиса, Баба, Бела». Также и наших — от Хайка до Ара Прекрасного, убитого сладострастной Шамирам, перечисляет так: «Ара Прекрасный (от) Арама, Арма, Гегама, Амасии, Араманеака, Айка», который стал противником Бела и, одновременно, его убийцей. Абиден говорит нам об этом в своем первом разделе мелких родословий ( итак, кроме Хоренаци и Мровели, про Айка знает также и Абиден - L), которые кто-то потом изъял.
Об этом свидетельствует и Кефалион, говоря в одной из глав следующее: «В начале нашего труда мы принялись было подробно излагать по царским архивам все родословия, но получили приказание от царей пропустить упоминания о незаметных и дурных людях прошлого, отмечая только доблестных, мудрых и державных предков, и не тратить наше время бесплодно» и т. д…
…Все это мы нашли действительно в греческой литературе, ибо хотя сами греки (многое) перевели на свой язык с халдейского и хотя халдеи также — по доброй воле или подчиняясь повелениям царей — осуществили это, как, например, некто Арий и многие другие, но мы, как усвоившие эту литературу от греков, считаем ее греческой.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #31 - 16.10.2009 :: 22:00:50
 
6
О том, что другие повествователи о древности частично согласны с
Моисеем, частично же расходятся с ним, и о древних устных преданиях
философа Олимпиодора


... Но теперь я буду рад начать предстоящее мне повествование со (слов) почитаемой мной и превосходящей многих правдивостью Беросовой Сивиллы ( про этого историка мало-что известно - L). «До (строительства) башни, говорит она, и до разделения речи человеческого рода на многие языки, и после плавания Ксисутра в Армению, властителями земли были Зрван, Титан и Иапетосте». Мне представляется, что это Сим, Хам и Иафет. ( Тут рассказывается про предка Айка – Апета, который жыл примерно в начале XXVIII-ого века д.н.э. - L)
«После раздела ими власти над всей вселенной, говорит она, Зрван усиливается и достигает господства над обоими братьями». Именно его и назвал впоследствии маг Зрадашт, царь Бактрии, то есть Мидии, началом и отцом богов и сочинил о нем множество других небылиц, которые повторять нам здесь неуместно.
«Итак, по завладении Зрваном власти, говорит она, Титан и Иапетосте не подчинились ему и ополчились на него войной, ибо он замыслил передать своим сыновьям царскую власть над всем (миром). При таких смутах, говорит она, Титан завладел некоторой частью наследственных владений Зрвана. Тут вмешивается их сестра Астлик и убеждает их положить конец распре. Они дают согласие на царствование Зрвана, но заключают между собой клятвенный договор с условием истреблять всех детей мужского пола, рождающихся у Зрвана, чтобы он не воцарился потомственно над ними. Поэтому назначают крепких стражей из числа Титанов следить за родами его жен. И после того как двое (новорожденных) были убиты во имя соблюдения клятвы и договора, их сестра Астлик вместе с женами Зрвана задумала уговорить кое-кого из Титанов спасти остальных детей и отправить их на запад, на гору, именовавшуюся Дюцнкец, которая ныне называется Олимпом» ( тут в мифологическй форме говорится о реальных событиях - L).
Сочтут ли иные это легендой или правдой, но, как я убежден, здесь много истинного ( и опять виден, как требователен Хоренаци, как все подвергает сомнению - L). ... Кстати, в Божественном Писании упоминаются и Титаны, и Рафаимы...

8
О том, кто и где нашел эти повествования


Рассказывают, что Аршак Великий ( царь Парфии Аршак I Смелый (248-247 д.н.э.) - L), царь Персии и Парфии и родом парфянин, отложившись от македонян, воцарился над всем Востоком и Ассирией и, убив в Ниневии царя Антиоха ( тут Хоренаци путает хронологию, имея ввиду Антиоха VII Сидета (138-129 д.н.э.), который на самом деле был убит при парфянском царе Фраате II (139-129 гг. д.н.э.)- L) , подчинил своей власти всю вселенную. Брата своего Валаршака ( царь Великого Айка в 247-225 д.н.э.) - L) он ставит царем в Армении, сочтя это благоприятным для сохранения незыблемости своего царствования. Столицей ему он назначает Мцбин и включает в пределы его (государства) часть западной Сирия, Палестину, Азию, все Средиземье и Теталию, начиная от Понтийского моря ( Черное море - L)  до того места, где Кавказ оканчивается у Западного моря ( Каспийское море, которое так называется с учетом расположение Парфии - L), а также Атрпатакан «и прочее, чего достигнут мысль твоя и храбрость, ибо границы храбрецам, говорит он, определяет их меч: сколько отсечет, стольким и владеют».
Когда Валаршак основательно упорядочил свое государство и утвердился в своей царской власти, он пожелал узнать, кто именно и какие мужи владели Армянской страной до него; доблестным ли или бездарным принадлежало в прошлом место, которое он будет занимать. И найдя некоего сирийца Мар Абаса Катину, мужа острого ума и знатока халдейской и греческой грамот, посылает его к своему брату Аршаку Великому с достойными дарами, (прося) открыть для него царский архив. И пишет письмо такого содержания…
… Получив это письмо из рук Мар Абаса Катины, Аршак Великий с большой готовностью приказывает показать ему архив, что в Ниневии (имеется ввиду вавилонские архивы: Нинве и Вавилон, Ассирия и госдарство Вавилон у Хоренаци часто синоними. Можно пологать, что Аршак помог Мар Аббасу найти доступ к вавилонским архивам, которые в то время еще находились под властю Селевкидов. Мовсес Хоренаци дважды упоминает о том, что он лично знакомился с этим архивом и, кроме того, приводит свидетельство Евсевия Кесарийского о существовании этого архива. По данным Мовсеса Хоренаци, в этом архиве оказались сконцентрированными фонды трех других упоминаемых им архивов (с которыми он, однако, лично не знакомился) — Ниневийского, Мцбинского и Синопского. Можно подумать, что все сведения об этих трех архивах и их содержании Хоренаци получил при посещении Эдесского архива. Все это в купе указывает, как богаты и доставерны были источники Хоренаци), радуясь при этом, что его брат, которому он вверил половину своего царства, имеет такие помыслы. А тот, пересмотрев все книги, нашел одну, написанную на эллинском языке, с таким, как говорит он, заглавием:

Начало книги


«Эта книга была переведена по приказу Александра с халдейского языка на греческий и содержит подлинную историю древних и предков».
Начиналась она, говорит, с Зрвана, Титана и Иапетосте , и в ней каждый на своем месте на протяжении многих лет были расположены в порядке все знаменитые мужи-потомки этих трех мужей-родоначальников.
Из этой книги Мар Абас Катина извлекает достоверную историю одного лишь нашего народа и доставляет ее царю Валаршаку в Мцбин на греческом и сирийском языках. Прекрасный ликом, искусный лучник мужественный Валаршак — красноречивый и разумный, расценив ее как свое главное сокровище, поручает с с великой заботливостью сохранять ее в царском дворце, а некоторую ее часть велит вырезать на каменном столпе. Оттуда-то мы досконально дознались о содержании историй и повторяем теперь (во удовлетворение) твоей любознательности...
…«Грозными и величавыми были первые боги — источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов. Обуянные надменностью, они породили нечестивый замысел столпотворения и тотчас принялись за его осуществление. Но ужасная буря божественного происхождения, взвихренная гневом небожителей, разрушила башню, и боги, наделив каждого непонятным (для других) языком, ввергли их в смятение. Одним из них был Иапетостеев Хайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука» ( уникальное свидетельство про ”Вавилонскую башню” вне Библии. Это ясно показывает, что в Мессопотамии в обороте было подобная история, которая нашла свое отражение в Библии - L).
Но покончим с этим порядком повествования, ибо наша цель — не излагать историю во всей ее полноте, но стараться показать первых наших и коренных древних предков. Итак, начиная (повествовать) по этой самой книге, скажу: Иапетосте, Мерог, Сират, Таклад, то есть Иафет, Гомер, Тирас, Торгом ( Предки Айка, жывшие в отрезке XXVIII-XXVI веков д.н.э. - L). После чего тот же летописец, продолжая, говорит: Хайк, Араманеак и остальные по порядку, как мы сказали выше.

И еще - "никто" не видел хвастливие отчеты например Луколла, но почму-то все привикли верить каждому слову Плутаха...
Наверх
 
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #32 - 19.10.2009 :: 11:18:46
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 16.10.2009 :: 22:00:50:
все привикли верить каждому слову Плутаха...



Ну так прямо и все? Вот, к примеру, я не верю, и по очень простой причине - Плутарх все же не историк, а писатель, и для него в его "Сравнительных биографиях" главное - назидательность. Ведь не будем же мы изучатьисторрию правления Людовика XIII по Дюма?Плутарх. конечно, не Дюма, к истории он принадлежит в большей степени, чем автор "Трех мушкетеров", и в значительной, но от этого его "Биографии" не становятся источником абсолютной достоверности... И уж точно Хоренаци не Фукидид и не Тацит (при все моем к нему уважении)...
Наверх
 

Omnibus disputandum
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #33 - 19.10.2009 :: 19:53:23
 
Я ад за Вас - но согласитесь, что многие работы по эпохе основаны именно на данных Плутарха. На счет сравнения историков - ИМХО, конечно, - это просто безсмисленно...
Наверх
 
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #34 - 20.10.2009 :: 16:48:26
 
Отчего ж не согласиться - соглашусь. А что делать, ежели иных авторов нет? А еще уважение и почтение к античной традиции... Смех
Наверх
 

Omnibus disputandum
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #35 - 20.10.2009 :: 20:50:51
 
Вот и по отнашении к истории Армении тоже зачастую "иных авторов нет" Подмигивание
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #36 - 21.10.2009 :: 12:45:53
 
Zealot писал(а) 12.10.2009 :: 13:12:58:
Gosha06 писал(а) 27.08.2009 :: 18:45:30:
Гипотетически возможно и такое: римляне боялись строиться в "черепаху" так как в таком строю им было бы труднее противостоять конной атаке


Да почему же?
По-моему наоборот крайне логично поставить стену щитов против конных, не обязательно даже черепаху.
Такой прием как таран тогда еще не применялся.


Черепаха весьма стрёмный боевой порядок в поле. Галлы разок построились...плохо им стало. Сей боевой порядок для штурма, чтобы за стеной щитов пройти какое-то расстояние, в отличии от других боевых порядков она стремится в глубину, а не по фронту растекается.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #37 - 05.04.2010 :: 17:30:24
 
В первом веке д.н.э. "...армяне были сильнее парфян. И если после Тиграна парфяне исполняли роль лидера, то это только по причине того, что Парфянское царство, благодаря своей протяженности о благоприятному географическому положению, был более защищен, чем Армения"

Руф Секст


«Непростительно было бы умолчать, о таком государстве, коего пределы после Парфии были пространнее всех царств. Ибо Армения простиралась от Каппадокии до Каспийского моря...»

Юстин


Давайте вспомним также и Тацита, этого историка римских захватчиков, у которого "Критика слаба: он легко принимает то свидетельство, которое психологически кажется ему вероятным; воображение у него подчиняет себе иногда разум. Он не умеет объективно отделить данные источника от собственного суждения."

"Арташес, в связи с памятю о своем отце, был зол на нас и, с помощю сил Аршакидов, он сохранил и себя, и свой трон"
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #38 - 05.04.2010 :: 17:49:53
 
В первом посту данной темы мы коснулись темы участия армян в рагроме Красса. Но примечателно, что и в последующые десятилетия роль армян весма высака.

МОВСЕС ХОРЕНАЦИ
ИСТОРИЯ АРМЕНИИ
КНИГА ВТОРАЯ
17
Война с Крассом и его гибель от Тиграна


Римляне, охваченные подозрениями, сменяют Габиния и посылают вместо него Красса. Прибыв, тот забирает все сокровища храма Божьего в Иерусалиме и направляется против Тиграна. Но, перейдя реку, он со своим войском погибает в сражения с Тиграном. Тигран же, захватив его сокровища, возвращается в Армению.

Об этом было сказано в первом посту, но продолжим:

18
Как Кассий воспротивился Тиграну;
восстание Михрдата и строительство Кесарии


Разгневанные римляне посылают Кассия (Гай Лонгин Кассий, был квестором в войске Лициния Красса, позже сторонник Помпея и Брута - L) с бесчисленным войском. Тот прибывает и, воспротивившись армянским войскам, не дает им перейти Евфрат и опустошить Сирию... (Битва у Зевгми в 52-ом году д.н.э., когда Касию удалось сохранить позиции и не допустить вторжения вражеский войск в Сирию - L)

19
О союзе Тиграна и Аршеза и о нападении на Палестину;
взятие в плен первосвящен¬ника Гиркана и множества других иудеев


В этой главе в несколько путанном виде даются сведения об участии армянского войско в нападениях на Сирию и Палестину. Особенно подробно рассказывается о декабря 41-ого года д.н.э., когда армяно-парфянские войска захватили Ирусалим...

20
Новая война армян с римскими войсками
и поражение Силона и Вентидия


Ирод, прибыв в Рим, выступает перед Антонием, Кесарем и сенатом с заверениями в своей приверженности к римлянам и назначается Антонием царем Иудеи. Он берет себе в помощь и подспорье полководца Вентидия (Публий Вентидий Басс, римский политический деятель и полководец, один из военачальников Марка Антония. - L) с римским войском, чтобы сразиться с армянской ратью и покончить с Антигоном. Вентидий, достигнув Сирии, обращает в бегство армянские войска (собития известны по римским источникам, когда римялне вернули под свою власть Киликию и Сирию- L)  оставляет Силона близ Евфрата для удержания армян, убивает Пакароса ( битва у горы Гиндар, 6-9 июня 38-ого года д.н.э.- L) и направляется в Иерусалим, против Антигона. Но армяне, получив вновь помощь у персов ((парфян- L) ), наступают на Силона и после страшного кровопролития прогоняют его к Вентадию (вторая битва у Зевгмы, конец июня 38-ого года д.н.э. ).

Как видим, после сокршителного поражения парфян именно армия Великого Айка вступило в дело и, нанеся страшное поражение римлянам, востанавила статус-кво...

22
О царствовании Артавазда и о войне с римлянами


В Армении вступает на престол Артавазд, сын Тиграна... Подвергаясь упрекам со стороны своих войск за крайнюю беспечность и неимоверное чревоугодие, особенно же за то, что Антоний отнял у него Месопотамию (Сирия - L) он в гневе приказал собрать десятки тысяч войск как из провинции Атрпатакаи я среди жителей Кавказской горы, так и среди алванцев и иверов. Двинув войска, он спускается в Месопотамию и прогоняет оттуда римскую рать (тут в общых словах дается описание деятелности Артавазда III-ого, который был при отце своем Тигране вторым царем, а после его смерти стал полнаправным царем)...

Все это как-то не похоже на слабое государство, хотя озлобленным туркам может мерещится всякое...
Наверх
 
Децебал
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 8
Re: Неизвестные Карры - о чем молчит Плутарх
Ответ #39 - 27.03.2011 :: 15:21:24
 
Из написанного здесь выясняется что римлянам еще крупно повезло что они не пошли на Парфию северным путем который настойчиво предлагали армяне.Какие сюрпризы могли ожидать зазевавшихся на "союзной" земле римлян в горных ущельях остается только догадыватся.
П.С.Правда потом Антоний жестоко  наказал Артавазда за предательство
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 
Печать