Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 24
Печать
От Аратты до Арарата - Земля бессмертия. (Прочитано 190454 раз)
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #200 - 03.12.2009 :: 23:39:26
 
Рыцарь Креста

Цитата:
Шумерские тексты прямо указывают на АН - об этом уже было сказано.
Шумерские тексты об АН не упоминают.

Цитата:
В итоге, довод ЛАЗУРИТ ничейной - лазурит могли ввозить в Шумер и с Армянского, и с Иранского нагорья.

Это сугубо ваше мнение, доказательств о добыче и переработке лазурита вы предоставить так и не смогли.
На территории Ирана найдены поселения где обрабатывали лазурит для продажи ( Шахр-и-Сохт,Тепе-Яхья,Тепе Гиссар), на АН не найдено ничего, в том числе нет никаких сведений о том, что когда-нибудь был и добывался лазурит. Что касается азурита (армянского камня), то его использование как ювелирного камня ограничено: незначительная твердость позволяет применять его лишь для изготовления небольших кабошонов.
Цитата:
В Аратту ездили рекой, причем река была судоходной,

И река эта Керхе (  ассирийцы называли ее Укну (ляпис-лазурит), греки — Хоасп. Керхе имеет такую же длину, как и Одер. Вода этой реки слыла чистой и приятной на вкус./Das Reich Elam. W.Hinz C.14/), судоходная на тот период.

Цитата:
Аратта находится в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
А вот здесь вы так и не предоставили хотя бы одно подтверждения своих слов т.к. Аратюнян об Аратте ничего не писал, да и скан хеттских текстов подтверждающих ваши слова никто так и не увидел.

Цитата:
Аратта есть некая святая для шумер страна,

Это сугубо ваше мнение, но если хотите то можете считать эту страну священной для шумеров.
В раннединастический период ( о котором собственно идет речь ) 2900-2371 гг до н.э. , шумеры упоминая о своих северных соседях , изоброжают их не только чужаками , но и культурно отсталыми.
/Boserup E. - The Conditions of Agricultural Growth/

или здесь
...
Ламберг-Карловски К. Саблов Дж. - Древние цивилизации/

Цитата:
В Аратту держат путь по Ефрату, преодолевая горную цепь Массу,
Доказательства, не вижу текста подтверждающего ваши слова.
Вот вам текст , найдите Масу, я как-то не углядел.
http://khazarzar.skeptik.net/books/shumer/vita.htm

Цитата:
Про жителей Аратты говорится, что они выжили после потопа,
И что из этого? Решили смешать Библию и шумерский эпос о потопе, подобная аналогия никуда не годится.

Цитата:
Очевидна связь Аратты с Араратскым царством и с горой и областью Арарат.
Вообще, никакой связи, не нужно путать топономику античности с временем IV-IIIтыс. до н.э. Где они ваши близости - Забаха, Эриаха, Абуки,Улха, Диаухи,Сангибиту,Пулуади и т.д.

Лугальбанда в далеких горах блуждает,
В горах Забуа бродит отважно./- Лугальбанда и Энмеркар/

Направление на Аратту восток , северо-восток , так как Забуа то же, что Загрос.

От подошвы горы к вершине и в низину,
От границ Аншана до "главы Аншана"
Пять гор, шесть гор, семь гор пересек /- Лугальбанда и Энмеркар/


Судя по тексту поэм, она находилась, скорее всего, в горах (за горами) восточнее Элама, так как гонец Энмеркара, прежде чем попасть в Аратту, проходит через города Элама Сузы (современный Хузистан) и Аншан (современный Фарс) и переходит через семь гор , чтобы проехать в Аратту.
Такое географическое описание совпадает с особенностями горного района, находящегося между Фарсом и Керманом.

Так, что все Лион=Рыцарь Креста, текст поэм однозначен - Аратта находится за Аншаном, а теперь откройте карту и посмотрите, причем тут Армянское Нагорье.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #201 - 03.12.2009 :: 23:48:01
 
Стрелец

Цитата:
Не  критично что-то по отношению  к  автору ,который в данном случае даёт лищ свою трактовку.
Что-то у вас двойные стандарты какие то.
Это что значит армян стали называть от имени Араме урартийского современника Ниноса-Салманасара?
А  как  же ваши  хурриты-урартийцы? Круглые глаза

Нет не значит, я же не писал этноним. Просто Арам по тексту Мовсеса типичный эпоним. Одной из занятых в какое-то время армянами областей была область Арме, и по ней соседи их стали называть "арминай-", "армянами"

Цитата:
А я из  той части ,которая поддерживает.
Договаримься на том ,что это вполне научная теория выдвинутая известными учёнами.
Строя  реконструкции  на основе курганной гипотезе у  вас  так или иначе выпадают множество элементов, которвые вы обьяснить не можете.
Но эти элементы обьесняться легко именно в теории ГиИ.

Это не значит ,что в его рамках  нет проблем с обоснованиями, но они есть и в курганной.

Да нет какой-то общепризнанной, только локализация прародины на АН очень не убедительна для археологов т.к. у Гамкрелидзе и Иванова куро-аракская культура является предковой и для сино-кавказцев и для индоевропейцев, что само по себе ставит большой крест на всех их обоснованиях.

Цитата:
Слушайте шумеры вообще мне   по боку.
Они вообще не индоевропейцы, хотя почему то арменоиды.
Неизвестно  откуда они вообще взялись в междуречье.

Шумеры арменоиды? Первый раз об этом слышу, хотя какое отношение антропология имеет к данной теме?
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #202 - 03.12.2009 :: 23:48:17
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:18:30:
Дело в том, что в глубокой древности, так же как и сейчас, в этом районе происходили регулярные наводнения: резко и бурно повышался уровень воды в реках и огромные пространства суши превращались в озера. Кроме того, в те времена Тигр часто менял свое русло, чему способствовала мягкая почва и почти совершенно плоский рельеф местности. Разливы Евфрата носили столь же катастрофический характер, что и Тигра, хотя его долины в меньшей степени были подвержены резким кол##аниям. Вообще, все это пространство только потому не скрылось под водой, что обе реки несли с собой огромные массы ила, создававшего наносный слой почвы


Это описание Египта, что ли.
Интересно почему у Египтян которые эти наводнонеия пережиали каждый год  мифов о мировом потопе не оказалось. Смайлayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:18:30:
Вы уверены. Причем тут греки и арии, и с каких пор принято выделять подобную греко-армяно-арийскую общность


Греко-аромяно-арийская общность как термин из ГиИ.
http://ielang.narod.ru/ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:18:30:
Вы готовы показать эти ножки?


Шумерские ножки в библейском ваианте очевидны  даже в  деталях.
Греческий миф проявляет очевидную независимость.
Шумерская  нога  с  греческой парой не идёт. Смайл
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #203 - 03.12.2009 :: 23:57:47
 
Стрелец

Цитата:
Интересно почему у Египтян которые эти наводнонеия пережиали каждый год  мифов о мировом потопе не оказалось.
Нил русло не менял, а его разливы не носили катастрофический характер.

Цитата:
Греко-аромяно-арийская общность как термин из ГиИ

Ткните в текст, в связи с чем и какой контекст этой фразы.

Цитата:
Шумерские ножки в библейском ваианте очевидны  даже в  деталях.
Греческий миф проявляет очевидную независимость.
Шумерская  нога  с  греческой парой не идёт.

Какой богатый доказательный ряд  Смайл
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #204 - 04.12.2009 :: 00:14:47
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:48:01:
Нет не значит, я же не писал этноним. Просто Арам по тексту Мовсеса типичный эпоним. Одной из занятых в какое-то время армянами областей была область Арме, и по ней соседи их стали называть "арминай-", "армянами"


А хоренский своим реальным Арамом во времена Ниноса случайно попал сразу  в обе глаза Араме урартийцу  и выбил их. Смайл

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:48:01:
Да нет какой-то общепризнанной, только локализация прародины на АН очень не убедительна для археологов т.к. у Гамкрелидзе и Иванова куро-аракская культура является предковой и для сино-кавказцев и для индоевропейцев, что само по себе ставит большой крест на всех их обоснованиях.



Кавказкая культура и ментальность имеющие очень много общих черт на сегодня  обьединяет не только Индоевропейцев и Сино-кавказцев , но и Картвел и частично Альтайцев.
Культурная  общность и языкавая атрибуция  не одно и тоже,  тем  более в горных районах .

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:48:01:
Шумеры арменоиды? Первый раз об этом слышу, хотя какое отношение антропология имеет к данной теме?


Ну это к вопросу ,что эти самые шумеры тоже непонятно откуда свалились и по их же мифам пришли в междуречье после потопа. До этого там какие то  народы с  банановыми  языками  проживали. Смайл
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #205 - 04.12.2009 :: 00:25:12
 
Стрелец

Цитата:
А хоренский своим реальным Арамом во времена Ниноса случайно попал сразу  в обе глаза Араме урартийцу  и выбил их.
То есть сказать нечего  Подмигивание

Цитата:
Кавказкая культура и ментальность имеющие очень много общих черт на сегодня  обьединяет не только Индоевропейцев и Сино-кавказцев , но и Картвел и частично Альтайцев.
Культурная  общность и языкавая атрибуция  не одно и тоже,  тем  более в горных районах .

Археологическая культура не может быть предковой для двух разных языковых семей.

Цитата:
Ну это к вопросу ,что эти самые шумеры тоже непонятно откуда свалились и по их же мифам пришли в междуречье после потопа. До этого там какие то  народы с  банановыми  языками  проживали.

Первым шумерским городом был Эриду, непосредственно рядом с Персидским заливом, и центральным божеством в этом городе, ему посвящен первый храм был Энки (божество Мирового океана). Это дает основание предполагать о том, что появились они на этой территории откуда-то с юго-востока, тем более гораздо более позднее Дильмун стал ассоциироваться с шумерским раем.
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #206 - 04.12.2009 :: 00:34:18
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:57:47:
Нил русло не менял, а его разливы не носили катастрофический характер.


Нил топил огромное пространство.
Не чета ефрату и тигру с их 100кв км.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:57:47:
Ткните в текст, в связи с чем и какой контекст этой фразы.


Языкавой.
Греко-армяно-арийские лексические изоглоссы как отражения членения индоевропейской языкавой общности.

Лучше посмотреть на   схему 
"деревационно-пространственную модель общеиндоевропейской языкавой облости и формирования  исторических  диалектов".
Так наглядней.
http://ielang.narod.ru/1/directory.djvu
страница 505

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:57:47:
Какой богатый доказательный ряд


Не чуть не хуже рапостронения  шумерского  мифа по торговым путям к  индоевропейцам  грекам и индийцам   по вашему.( голословно)
Если так ,то миф должен проявлять большую схожесть с шумерским прототипом ,чем наблюдаеться.
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #207 - 04.12.2009 :: 00:39:35
 
ayoe писал(а) 04.12.2009 :: 00:25:12:
То есть сказать нечего


А что сказать то.
Если вы верите в такие совпадания , то как же с веруюшим человек спорить.Не по христиански это. Смайл

ayoe писал(а) 04.12.2009 :: 00:25:12:
Археологическая культура не может быть предковой для двух разных языковых семей.


Археологическая культура это отражение бытовой культуры, которая общей для живущих на одном пространстве людей безусловно может.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #208 - 04.12.2009 :: 00:48:39
 
Стрелец

Цитата:
Нил топил огромное пространство.
Не чета ефрату и тигру с их 100кв км.
Не нужно предсказуемые разливы Нила путать с наводнением.

Цитата:
Языкавой.
Греко-армяно-арийские лексические изоглоссы как отражения членения индоевропейской языкавой общности.

Лучше посмотреть на   схему
"деревационно-пространственную модель общеиндоевропейской языкавой облости и формирования  исторических  диалектов".
Так наглядней.
http://ielang.narod.ru/1/directory.djvu
страница 505

Беда в том, что подобная общность по всей видимости никогда не существовала.

Цитата:
Не чуть не хуже рапостронения  шумерского  мифа по торговым путям к  индоевропейцам  грекам и индийцам   по вашему.( голословно)
Если так ,то миф должен проявлять большую схожесть с шумерским прототипом ,чем наблюдаеться.

Значит богов и культы греки заимствовать могли, а миф о потопе нет, оригинальный у вас подход, правда абсолютно не логичный.

Цитата:
Археологическая культура это отражение бытовой культуры, которая общей для живущих на одном пространстве людей безусловно может.

Это сугубо ваше мнение, в науке оно как-то не поддерживается. Нет оснований считать куро-аракскую предковой для этих двух семей, лингвистикой не подтверждается, да и логикой тоже.
Наверх
« Последняя редакция: 04.12.2009 :: 00:54:07 от ayoe »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #209 - 04.12.2009 :: 08:35:15
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:37:53:
Рыцарь Креста

Цитата:
Неверно.
Что плохо укладывается в вашу теорию?  Смех Ссылки в книге не пробывали читать.
Мар Абас Катина — автор труда, снабдившего Мовсеса Хоренаци основ­ным  материалом  почти для  всей  Первой книги и 9 глав  Второй книги его «Истории». Имя его подтверждает указание Мовсеса, что он был сирийцем. Он упоминается в «Истории» не всегда под своим именем, но часто как «лето­писец», «повествователь» или просто посредством слов «говорит», «рассказы­вает» и т. п. Время жизни Мар Абаса Катины точно не устанавливается. Сам Мовсес Хоренаци помещает его во II в. до н. э., однако этому мешает, помимо различных других обстоятельств, частица «Мар» в его имени, которая является чисто христианской и означает по-сирийски «владыка», «господин». Тот же автор упоминается также в «Начальной истории» Анонима (автора с неизвест­ным нам именем), которая дошла до нас в виде вводной части к труду вид­ного армянского историка VII в. Себеоса. Здесь Мар Абас выступает под именем Марабы Мцурнского (Мцурн или Мцурк — город в Армении, построенный в начале II в. н. э. и лежавший в развалинах уже в середине IV в. вследствие постигшего его землетрясения). Мар Абас Катина или Мараба Мцурнский жил, скорее всего, в конце III — начале IV вв.
То есть Мовсес ошибся в датировке жизни своего главного источника на несколько столетий  Смайл



Нечего себе - логика Ужас Смех То есть... авторы ссылок ошибались, как это теперь делаете Вы.

Цитата:
Рассказывают, что Арам совершил много доблестных подвигов в сражениях и что он раздвинул пределы Армении во все стороны. Все народы называют нашу страну по его имени, например, греки — Армен, персы и сирийцы — Арменикк.


Неверно. Хоренацив данном случае ошыбается и всего-то интерпретирует и обьясняет имя "Армен" - всего-то. По Хоренаци армяне называются так же и "haj" якобы по имени Айка Наапета (2492-2411 д.н.э) - но мы же все прекрасно знаем, что это не так: целый народ не может образаватся от одного человека, а про "haj" есть упоминание за несколько столетии до Айка.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #210 - 04.12.2009 :: 08:39:44
 
Цитата:
Цитата:
Шумерские тексты прямо указывают на АН - об этом уже было сказано.
Шумерские тексты об АН не упоминают.


Неверно. шумерские тексты, в контексте потопа, говорят про жителей Аратты - а последное одназначно локализируется в Армянской Нагораккадскии - и Вам против этого

Первая тема спора - Аратта, а если поточнее, местополажение Аратты. Мой собеседник утверждает, что она находилась ВНЕ Армянского нахгория, а поточнее - на территории Элама (юг нинешней Персии). Я же утверждаю, что это армянское гос. оброзование и находилась на Армянской нагории.

Начну несколлько издалека, но это не будет лишним Сейчас в области древнейшей истории Армении сложилась поразительная ситуация. Она виглядит так – В конце 19-ого веке до концв 20-ого века масса иностранных специалистов высказались по поводу древнейшой истории Армении. Тогда и они начертили схему древнейшой истории, которая может и была правыльной по уровню состаяния тогдашней науки. Время проходило, схеми этих ученных, перекочевая из книг в книгы станавились все более незыблемими. В конце концов сложилась ситуация, когда всем казалась, что в области древнейшей истории Армении нечего нового сказать уже невазможно. И интерес к этой теме ЗАРУБЕЖОМ угасла.

Но иначе складывалось дело в Армении. С временем у армянских специалистов скапилось столько множетсво разнаобразной информации, что тут вновь появилась интерес к этой проблематике. И начиная именно с этого момента армянские специалисти стали по уровне своих знании и имеюшейся информации все более оставнть позади себья зарубежных специалистов. Этому способствовали и субективные факторы -

1. Развал Союза и ослаблении связей меж специалистами из разных стран,
2. Появившые ”Ура патриатичные тенденции” в разных странах, которое, вообшем будучи базированы на фалсификации фактов, на поверхностном анализе и намеренном оставлением без внимание некоторых фактов, в обшем дискридитировали эти тендеции – с этим же у людей появилась обшее недоверчивое отнашение и к трудам армянских специалистов, что несправедливо (это Вы наверно уже успели увидеть),
3. Политические причниы – некоторым народам и государствам невыгодно вдруг узнать про нового древнего народа, причем такого, от каторого может и они ведут свое происхаждение...

Вообшем о ”коде Да Винчи” пока столько...

А теперь давайте рассмотрим голые факты. Чтоб не распылятса на слишком шырокый спектор проблем, давайте лишь строго с ФАКТИЧЕСКОЙ стороны рассмотрем проблему локализации Аратты. Пока всего лишь факты

1. По ”Энмеркар и Энсухкешдана” поемы-клинописи

”Чародей из Аратты(посол Аратты, который направляетса в Урук - Л)
... по направлению к Эрешу (ездит - Л).
На берегу реки Евфрата, реки богов, потока могучего,
Возле града, чью судьбу Ан и Энлиль решили,
Она сидит, скрестив ноги”.

А по ”Энмеркар и повелитель Аратты” поемы-клинописи в частности

”(По реке) не производитса судоходства…
камни, бронзу, лазурит…
не приносятса больше с гор…”

По Геродоту. ”Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Снаружи [остов] обтягивают плотными шкурами наподобие [круглого] днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой [для обертки груза] и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по реке главным образом глиняные сосуды с финикийским вином. Управляют судном с помощью двух рулевых весел, которыми стоя загребают двое людей. Один из них при этом тянет судно веслом к себе, а другой отталкивается. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших – несколько. По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно. Поэтому и суда строят не из дерева, а из шкур. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда.” (Текст приводится по изданию: Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. – М.: ООО "Издательство АСТ", "Ладомир", 2001. – 752 с. – (Классическая мысль).) Про точно такое же сообшает и Дидор Сикилийскый, говаря про строителную деателность Шамирама: "Семирамида добывала камени от гор Армении, которые былы сто тридцать футов длиной и двадцать пять футов шириной и толшиной. И это она буксировала посредством многих множеств хомутов мулов и волов к реке и туда загрузила это на плоту, на котором она принесла этому вниз поток к Вавилонии" (Книга 2, часть 11.4).

2. Из Шумера по направлению в Аратту по дороге упоминаетса ”страна Замуа (Забуа)” (то есть Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта) – Замуа (Забуа) находитса на севреной части Загроских гор (Арутюнян Н.В. ”Топономика Урарту”, Ереван 1985)...

3. В эпосе ”Гилгамеш и страна бесмертия” чтоб добытса в ”страну бесмертия” Гилгамешу даютса 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу ”В Аратту” (”Поезия и проза древнего Востока”, Москва 1973). Кроме того в поэме-клинописи ”Энмеркар и повелитель Аратты”, несмотря на враждебные отнашения, по отнашеную к Аратте много раз употребляетса термин ”страна святых законов”. А в эту страну Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь в направлении верх по Ефрату (”Мифы народов мира” Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гилгамеш (по вавилонскому варианту эпоса) преодалевает горы Масу, которые находятся на юге Армянского Нагроья.

4. В Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса ”Гилгамеш и страна бесмертия” по части потопа. В клинописе-эпосе ”Энмеркар и повелитель Аратты” про народ Аратты говаритса так ”Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...”

5. На Армянской Нагории просушествовала Араратское царство, в Великом Айке есть гора и область Арарат.

6. В хетском вариане эпоса ”Гилгамеш и страна бессмертия” Гилгамеш направляетса в ВЕРХ ПО ТЕЧЕНЮ ЕФРАТА. В Вавилонском же варинте он по пути преадалевает горную цепь Массу (на юге Армянского Нагория).

7. Из Аратты привозили лазурит.

8. Думузи, сын ”Haya”=”Эа”= (по шумерски) ”Энки”, есть бог-покравитель Аратти. Думузи отаждествлалась с Орионом, что в переводе Библи заменено именем hайка.

Յոբ, ԼԸ. 31

Վերահասու եղե՞լ ես Բազմաստեղեանի կարգին, բացե՞լ ես քօղը Հայկ համաստեղութեան։


[url="http://www.armenianchurchlibrary.com...bible/Job.html"]http://www.armenianchurch...[/url]

Եսայի, ԺԳ 10

Արդարեւ, երկնքի աստղերը, Հայկի համաստեղութեան եւ երկնային բոլոր լուսատուների հետ միասին, լոյս չեն տալու, արեգակն իր ծագման պահին պիտի խաւարի, լուսինը նոյնպէս իր լոյսը չպիտի տայ:


[url="http://www.armenianchurchlibrary.com...ible/Esai.html"]http://www.armenianchurch...[/url]

На миг остоновимса, осмыслим сказанное и дадим себья сделать несколко выводов.

По комлексному анализу приведенных 7 пунктов видно, что

1. В Аратту ездили рекой, причем река была судаходной,
2. Аратта находитса в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Аратта есть некая святая для шумер страна,
4. В Аратту держат путь по Ефрату, преодалевая горную цепь Массу,
5. Про жителей Аратты говаритса, что они выжыли после потопа,
6. Очевидна связь Аратты с Араратскым царствоми с горой и областью Арарат,
7. Из Аратты привозили лазурит.

Итак, КАКИЕ ЖЕ РЕГИОНЫ могут претендовать на Аратту в комплексе приведенных фактов и анализов. Их очевидно два – Юг Иранского Нагорья (далее для кратости Элам) и Армянское Нагорие. А теперь давайте сравним по приведенным пунктами какой регион же наиболее соответствует приведенным параметрам Аратты.

Сначала Элам –

1. В направлении Элама трудно говарить про судаходную реку. Правда, есть река Диала, но у нас нет конкретных свидетелсв про его судаходность в древнее время,
2. Элам НЕ НАХОДИТСА в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Элам НЕ ЕСТЬ свяшенная для шумер страна,
4. В Элам НЕ ДЕРЖАТ путь по Ефрату, притом преодалевая горную цепь Массу,
5. Нет свидетельств, что эламцы имеють связь с ”выжывшими после потопа”,
6. Топономика Элама не потверждает имя ”Аратта”,
7. В Эламе есть лазурит,
8. Отец Бога-покравителья Элама НЕ ЕСТЬ ”Haya”=”Эа”= (по шумерски) ”Энки”

Итак, ”счет” Элама – 4 пункта (2, 3, 4, 8 ) безагаворично говарят ПРОТИВ, 2 пункта (5, 6) говарят против, и лишь 2 пункта (1, 7) могут, и то с натяжкой, подходить и для Элама.

А теперь Армянское Нагорие –

1. Из Армянской Нагории в направления Месопотамии есть полнаценно судаходная река Ефрат, плюсь частично судаходная река Тигр,
2. Арамянское Нагорие находится в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Армянское Нагорие Есть святой для шумер регион,
4. В Армянское Нагорие держат путь по Ефрату, преодалевая горную цепь Массу,
5. Арманское Нагорие в шумерской мифалогии и в Библии прямо связываетса с ”выжывшими после потопа”,
6. Топономика Армянской Нагории полностю потверждает ”Аратта”,
7. На Армянской Нагории есть лазурит.
8. Очевидна связь бога ”Haya”=”Эа”= (по шумерски) ”Энки” с армянами и с Армянской Нагорией.

Итак, ”счет” Армянского Нагория - 4 пункта (2, 3, 4, 8 ) безагаворично говарят ЗА, 4 пункта (1, 5, 6, 7) в обшем показывают на него.

В обшем же картинка такава –

Элама – 4 пункта (2, 3, 4, 8 ) безагаворично говарят ПРОТИВ, 2 пункта (5, 6) говарят против, и лишь 2 пункта (1, 7) могут, и то с натяжкой, подходить и для Элама.
Армянского Нагорие - 4 пункта (2, 3, 4, 8 ) безагаворично говарят ЗА, 4 пункта (1, 5, 6, 7) в обшем показывают на него.

Это фактическый материал – уже на основании всего этого можно безагаворечно считать выгрыш за Армянской Нагорией. Но я не привел Вам еше факторы.

1. Лингвистического,
2. Источниковедческого (труды Хоренаци, Айриванеци, Драсханакаертцы и др),
3. Политического,
4. Культурного,
5. Мифологического,
6. Антропологического

характера.

Итак, господа форумчане – никакых рассуждении, никаких натяжок и так нелюбымые моими опонентами лингвистических умазаключении. Всего лишь

ФАКТЫ, ФАКТЫ и ФАКТЫ

Делайте Вашы выводы!

Притом мы намеренно не ставили акцент на явной схожести наименования  "Аратта" с "Арарат"-ом, чтоб не быть обвинены в том, что строим нашу теорию всего лишь на схожести названии, которое могло быть случайным. Но теперь, когда мы ставим и это последное доказательство в длинную цепочку доказательств и утверждаем, что  "Аратта" похожа на  "Арарат" до невозможного, приходим к окончательному выводу, что локализация  Аратты на Армянской Нагории не имеет другой альтернативы...


Просто нечего сказать Смех
Наверх
« Последняя редакция: 04.12.2009 :: 09:20:36 от Lion - Рыцарь Креста »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #211 - 04.12.2009 :: 08:50:42
 
Цитата:
Цитата:
В итоге, довод ЛАЗУРИТ ничейной - лазурит могли ввозить в Шумер и с Армянского, и с Иранского нагорья.

Это сугубо ваше мнение, доказательств о добыче и переработке лазурита вы предоставить так и не смогли.


И, как обычно, Вы просто не замечаете то, что Вам невигодно Смайл

В 714 г. до н. э. Саргон совершает свой знаменитый восьмой поход против Урарту. Саргон II посвятил своему восьмому походу большую надпись, где, между прочим, перечисляется полученная добыча: «34 таланта 18 мин золота, 167 талантов 2 1/2 мины серебра, бронзы, свинца, сердолика и лазурита...". Кроме того -

1. Саргон Аккадский от царья Пурушханды требует лазурит. Пурушханда находитса у самой западной границы Армянского Нагория.
2. В одном из донесении шпионов Саргона 2-ого Араратское царство описиваетса как страна с изобылием лазурита.
3. Об этом твердять также Марк Поллини, Плини Старшый, Ал-Баруни, Абу-Мансур, Ибн-Сина, Мхитар Гераци, Амирдовлат Амасиеци и тд.

Цитата:
Цитата:
В Аратту ездили рекой, причем река была судоходной,

И река эта Керхе (  ассирийцы называли ее Укну (ляпис-лазурит), греки — Хоасп. Керхе имеет такую же длину, как и Одер. Вода этой реки слыла чистой и приятной на вкус./Das Reich Elam. W.Hinz C.14/), судоходная на тот период.


Неверно. Сопаставление Ефврата и Керхе одназначно приводит нам к выводу ЗА Ефврат. В древности Ефврта был самой известной судаходной рекой, по которому привозили с гор камни.

По Геродоту. ”Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Снаружи [остов] обтягивают плотными шкурами наподобие [круглого] днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой [для обертки груза] и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по реке главным образом глиняные сосуды с финикийским вином. Управляют судном с помощью двух рулевых весел, которыми стоя загребают двое людей. Один из них при этом тянет судно веслом к себе, а другой отталкивается. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших – несколько. По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно. Поэтому и суда строят не из дерева, а из шкур. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда.” (Текст приводится по изданию: Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. – М.: ООО "Издательство АСТ", "Ладомир", 2001. – 752 с. – (Классическая мысль).) Про точно такое же сообшает и Дидор Сикилийскый, говаря про строителную деателность Шамирама: "Семирамида добывала камени от гор Армении, которые былы сто тридцать футов длиной и двадцать пять футов шириной и толшиной. И это она буксировала посредством многих множеств хомутов мулов и волов к реке и туда загрузила это на плоту, на котором она принесла этому вниз поток к Вавилонии" (Книга 2, часть 11.4).

Про Карун - такое неизвестно. А теперь пусть здравомисляшые люды сами посудят, кандидатура которой из рек подходит Смайл

Цитата:
Цитата:
Аратта находится в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
А вот здесь вы так и не предоставили хотя бы одно подтверждения своих слов т.к. Аратюнян об Аратте ничего не писал, да и скан хеттских текстов подтверждающих ваши слова никто так и не увидел.


И, по старой привичке, искажение моих слов. Я негде не говорил, что "Арутюнян писал про Аратту". Я всего-то сказал, что

2. Из Шумера по направлению в Аратту по дороге упоминаетса ”страна Замуа (Забуа)” (то есть Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта) – Замуа (Забуа) находитса на севреной части Загроских гор (Арутюнян Н.В. ”Топономика Урарту”, Ереван 1985)...


Цитата:
Цитата:
Аратта есть некая святая для шумер страна,

Это сугубо ваше мнение, но если хотите то можете считать эту страну священной для шумеров.


Мое мнение основана на фактах. Так -

3. Кроме того в поэме-клинописи ”Энмеркар и повелитель Аратты”, несмотря на враждебные отнашения, по отнашеную к Аратте много раз употребляетса термин ”страна святых законов”. А в эту страну Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь в направлении верх по Ефрату (”Мифы народов мира” Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гилгамеш (по аккадскому варианту эпоса) преодалевает горы Масу, которые находятся на юге Армянского Нагроья.

Если это для Вас не факты, то Вашему научному методу и обективностю просто надо "васхищатся" Смех
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #212 - 04.12.2009 :: 08:58:22
 
Цитата:
В раннединастический период ( о котором собственно идет речь ) 2900-2371 гг до н.э. , шумеры упоминая о своих северных соседях , изоброжают их не только чужаками , но и культурно отсталыми.
/Boserup E. - The Conditions of Agricultural Growth/
или здесь
...
Ламберг-Карловски К. Саблов Дж. - Древние цивилизации/


И опять, искажение, которое для Вас уже наверно есть привичка. В приведенном Вами тексте говорится про отчуждение северной Месопотамии от южной, а не о отчуждение Месопотамии и АН. Разница-то понятно Ужас?

Цитата:
Доказательства, не вижу текста подтверждающего ваши слова.
Вот вам текст , найдите Масу, я как-то не углядел.
http://khazarzar.skeptik.net/books/shumer/vita.htm


Что это за текст?

Цитата:
Цитата:
Про жителей Аратты говорится, что они выжили после потопа,
И что из этого? Решили смешать Библию и шумерский эпос о потопе, подобная аналогия никуда не годится.


Дело не в аналогии, а в том, что все эти источники сохранили зернишки исторической правды, которые в купе помогают нам восоновить реалную картину произшедшего.

Цитата:
Цитата:
Очевидна связь Аратты с Араратскым царством и с горой и областью Арарат.
Вообще, никакой связи, не нужно путать топономику античности с временем IV-IIIтыс. до н.э. Где они ваши близости - Забаха, Эриаха, Абуки,Улха, Диаухи,Сангибиту,Пулуади и т.д.


Ну если для Вас связь Аратты и Арарата не очевидня, то Вы крайне "обективны".

Цитата:
Лугальбанда в далеких горах блуждает,
В горах Забуа бродит отважно./- Лугальбанда и Энмеркар/

Направление на Аратту восток , северо-восток , так как Забуа то же, что Загрос.


2. Из Шумера [b]по направлению в Аратту по дороге упоминаетса ”страна Замуа (Забуа)” (то есть Шумер- Замуа (Забуа)[/b]-Аратта) – Замуа (Забуа) находитса на севреной части Загроских гор (Арутюнян Н.В. ”Топономика Урарту”, Ереван 1985)...

Цитата:
От подошвы горы к вершине и в низину,
От границ Аншана до "главы Аншана"
Пять гор, шесть гор, семь гор пересек /- Лугальбанда и Энмеркар/



Это вполне может касатся АН.

Цитата:
Судя по тексту поэм, она находилась, скорее всего, в горах (за горами) восточнее Элама, так как гонец Энмеркара, прежде чем попасть в Аратту, проходит через города Элама Сузы (современный Хузистан) и Аншан (современный Фарс) и переходит через семь гор , чтобы проехать в Аратту.


Посол вполне мог совершить круг, чтоб избежать встречы с вражескими армиями. Это, примерно так, как бы если в время Росийско-грузинской войны из Армении В Россию ездили через Дагестан.

Цитата:
Такое географическое описание совпадает с особенностями горного района, находящегося между Фарсом и Керманом.


Географическое описания - вполне под стать Армянской Нагории.

Цитата:
Так, что все Лион=Рыцарь Креста, текст поэм однозначен - Аратта находится за Аншаном, а теперь откройте карту и посмотрите, причем тут Армянское Нагорье.


Так что, ауое-Snubber, текст поэм однозначен - Аратта находится на Армянской Нагории, а теперь откройте карту и посмотрите, причем тут Юг Ирана.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #213 - 04.12.2009 :: 09:12:37
 
Цитата:
Нет не значит, я же не писал этноним. Просто Арам по тексту Мовсеса типичный эпоним. Одной из занятых в какое-то время армянами областей была область Арме, и по ней соседи их стали называть "арминай-", "армянами"


Неверно. На самом деле существовал царь с именем Арам, которое впечетлило современников своими деяниями.

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1248001486/0#0
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #214 - 04.12.2009 :: 10:20:58
 
Энмеркар и Энсукушсиранна


Однажды правитель Аратты Энсукушсиранна прислает к царю Урука, Энмеркару, своего посланца. Он требует, чтобы Урук признал его повелителем, а также хочет перенести центр почитания богини Инанны в Аратту.
Ответ Энмеркара тверд и полон презрения. Он долго перечисляет любимцев каких богов он является и искренне удивляется, зачем это Инанне менять блистательный город Урук на какую-то Аратту. Под конец своей речи Энмеркар предлагает Энсукушсиранне полностью подчиниться ему и тогда он будет считать инцендент исчерпанным.
Гонец приносит ответ царя Урука в Аратту и Энсукушсиранна собирает совет жрецов, чтобы принять решение. Сам правитель склоняется к тому, чтобы воевать с надменным Энмеркаром. Тут слово берет жрец, названный в тексте "манмаш", возможно чародей. Он говорит собранию, что сумеет силой своей магии подчинить урукитов. Восторгам Энсукушсиранны нет предела, он щедро одаривает жреца и отправляет его в Урук.

По дороге жрец попадает в стойла богини Нидабы и выпивает молока от священной коровы и козы. Очевидно он совершил святотатство, потому что у священных животных пропадает молоко. Пастухи со слезами склоняют колени в молитве великому богу Солнца Уту.

Жрец продолжает свой путь, но на берегу Евфрата встречает старую Сагбурру, возможно послан-ную кем-то из богов. Они какое-то время состязаются в колдовстве и Сагбурру, конечно, выигрывает. Она говорит жрецу, что он видимо потерял разум, если осмелился явиться в любимый город богов Урук и заниматься там чародейством. Жрец, предвидя свою печальную кончину, просит пощады, но Сагбурру неумолима. Она убивает его и бросает труп в реку.
Как только Энсукушсиранна узнал о печальной участи жреца, он тут же отправил посланцев к Энмеркару и полностью признал его владычество над собой и всем народом Аратты.

Итак, одназначно, что из Аратты в Урук держали путь по Евфрту.

"Чародей из Аратты появился в загоне.
Он увел молоко из загона, теленочку нечего было есть.
В загоне и хлеве навел он порчу,
Он увел молоко и сливки.
В хлев и загон колдовство напустил он,
Он произвел опустошенье".
... он подошел
... вокруг огляделся.
... по направлению к Эрешу.
На берегу реки Евфрата, реки богов, потока могучего,
Возле града, чью судьбу Ан и Энлиль решили,
Она сидит, скрестив ноги...

Старая Сагбуру чародея за язык потянула.
На брегу Евфрата его бросила тело.
Дыханья жизни его лишила,
Сама же в град свой Эреш вернулась.
Энсухкешданна, про дела те прослышав,
К Энмеркару послал человека:"

Все сказано крайне одназначно и только Вы, ауое, не "видите" сказанное Смех
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #215 - 04.12.2009 :: 11:45:51
 
ayoe писал(а) 04.12.2009 :: 00:48:39:
Не нужно предсказуемые разливы Нила путать с наводнением.


предсказуемость  по  времени нила пришла лишь сростом  цивилизации, астрономическими наблюдениями  и  созданием каленьдаря.Для защиты от хаотичного  затопления   и были построены каналы.
Миф у  египтян мог родиться и до этого ,но не родилься.

Извиняюсь ,но я что -то не поймю . Нерешительный
Вы что действительно считайте ,что потоп локализуеться
в устье Ефрата на площади в 100кв км-ов.
Может обьесните ,что это тогда гора потопа в данном районе и причём тут находившийся долеко на севере ваш кордукский арарад. Озадачен

ayoe писал(а) 04.12.2009 :: 00:48:39:
Беда в том, что подобная общность по всей видимости никогда не существовала


Наверно по вашей видимости.
Греко-армянские " особые отношения '' никто на сегодня    под сомнения не ставит.
К ним можно наверно приписать и фригийцов .
Насчёт ариев ,то вы наверно их считайте отделившимся от балто-славяно-арийской общности. Подмигивание

ayoe писал(а) 04.12.2009 :: 00:48:39:
Значит богов и культы греки заимствовать могли, а миф о потопе нет, оригинальный у вас подход, правда абсолютно не логичный




Заимствовали потому, что жили на ближнем востоке, а не на  Балканах. Смайл
Хороший пример соотношения исконности   греко-армянских  представлений  о небесних  телах  и его выдаизменения под воздействиям Вавилонской  поздней традиции у  греков смотри  тут.
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1253534451

Соотношение независимой традиции и взаимственной определяеться  существованиями независимых или наоборот  совпадаюших  сюжетных линий и деталей.


ayoe писал(а) 04.12.2009 :: 00:48:39:
Это сугубо ваше мнение, в науке оно как-то не поддерживается. Нет оснований считать куро-аракскую предковой для этих двух семей, лингвистикой не подтверждается.



Имейте совесть.   Нерешительный
ГиИ тоже учёные -  лингвисты  и  их мнение разделяют не большинство ,но многие  другие.

ayoe писал(а) 04.12.2009 :: 00:48:39:
да и логикой тоже.


Это потому, что у вас с логикой не лады.  Нерешительный
Не вижу каким оброзом раскопки бытовых  отходов, орудиев  войны и труда  в Тифлисе и в Ереване будут говорить  о различиях в языкавых семействах, а  соответственно  в Ереване и в Цхинвале  о их общности. Попсовая   культура   языкавых границ не признаёт.
Это факт потверждённый ежедневней практикой. Смайл


Наверх
« Последняя редакция: 04.12.2009 :: 12:24:26 от Стрелец »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #216 - 04.12.2009 :: 12:26:03
 
Бытует ошибочное мнение, что Армени с Арменией отождествляют только субъективные армянские ученные". Но это НЕПРАВИЛЬНО. Так:

В 1926-ом году Ф. Хоммелл (Hommel F., Ethnologie und Geograpie des Alten Orient, Munchen, 1926) локализовал Армени в Загроских горах (Юго-Восточная часть Армянского Нагорья), при этом видя прямую связь его с Арменией.

Об этом же говорит и Э. Унгер, подтверждая правоту Хаммела (Naab J. P. und Unger E., Die Entdeckunging der Stele des Naram-Sin in Pir Husein, istanbul 1934). При том он oтаждестляют Армени с Араратским царством.

В 1937-ом  Армени отаждествлял с  Урарту также и Ригг, который обе эти названия считал названия, которые чужестранцы давали Армении (Rigg H. A., A note on the Armanum and Uratu, LAOS 1937)

Слово ArMan/ArMen, который буквально означают "арийский человек/арийские люди". Слово "mаn" оброзовалась от прото-германского (арийского) *mannaz или *manwaz "человек, человек"), которое есть самое старое использование "человека". Слово трансфармировалась в Старого английского "mann" человек, человек". Слово "mаn" оброзовалась из индо-европейского корня *man-(сравни например с санскриктом или с чешский "mu" "человек, мужчина"). Добавим, что в древнеармянском сохранилась мужское имя Манваз, что, несомненно, и служит предком прото-германского *mannaz или *manwaz... Тут нелишнее будет вспомнить Манваза, потомка Айка, указанного у Хоренаци Хоренаци

Примечательно, что, категорически отвергая локализация Армени в Армении ( прикольноПодмигивание ), мой собеседник даже до конца не определился, где же локализовать Армени. Изначально он локализовал ее "у Алеппо", но в конце уже стоит за Tel-Bazi. На фоне этого особо примечательно, что не было приведено и десятой части доказательства за Tel-Bazi, которое я привел за Армению и не было никак обьяснено - почему же Армени, которая по сути своей уже до невозможности родна с Арменией... вдруг будет иметь родство с Tel-Bazi. Единственно обьяснение - у моего собеседника все настолько перепутана, что он сам не можете тольком ничего обьяснить. Только вот "отрицать армян, отрицать" - уж лучше оставить Армени и Аратту "без хозяина", чем отдать их армянам - вот его идея фикс  .

Более того - в рядах моих опонентов нету единства не по вопросу Аратты, не по вопросу Армени. Вот, совсем недавно ауое был за Джиффорт в качевстве локализации Аратты, теперь же за центр и юг Иранского нагорья. То же с Армени. Недавно с жаром доказывал версию "у Алеппо", теперь же выясняется, что катит версия "у Tel-Bazi". Такое "кочевое поведение" само сабой о многом говарит. Примчеательно, что мои опоненты самы, не будучи уверенними в своих версиях и часто меняющие их, все-таки категорически отвергаете локализацию Армени в Армении. Такая версия для Вас как бы изначально неприемлимо, хотя Вы и не можете разумно обьяснить - почему же армян там в указанное время категорически не могло быть. Причина у Вас может быть своим, разним - научная инерция, стереотип мышления, нежелание противоречить своим прежним трудам, нежелание видеть в армян создателей уважаемых с стороны шумер государства, нежелание видеть в армян автохонтов нагорья и тд... Но это уже Ваше субективное дело
Наверх
« Последняя редакция: 04.12.2009 :: 12:36:41 от Lion - Рыцарь Креста »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #217 - 04.12.2009 :: 12:33:29
 
С всем уважением к Вам, уважаемый ауое, но Ваша позиция просто непонятна до смешного... Вашы контрдоводы настолько слабы, что я могу с чистой совестю считать Армени за Армению и "haj" эбалитских клинописей за армян (прикольно, что я вынужден не только такое сказать, такое, что само-собой разумеется, но и... доказывать  Смех) . Ставьте руку на сердце, честно признаетесь - если бы вы не были сторонником концепция, нашедшее распространение во 2-й половине XIX века о пришлости армян на Армянском нагорье, которое просто вычеркнула многие важные сведения, относящиеся к III - II тысячелетиям из истории Армении, если бы вы не привыкли к нему, если бы вы изначально не были настроены в плане  это все "фантастика армянских ученных", что могло бы вам казаться проще простого приемлемое и понятнее приведенной локализации Армени с Армени и локкализации ее на Армянской нагроии...

Представляете ситуацию с грузинами. Известно, что это автахонтных Кавказский народ. И вдруг находится клинопись, который скажем на аккадском говорит о  "Картвел на Кавказе..." Вы бы наверно не на минуту не сомневались бы, что тут речь о грузинах - ведь в вашем сознании грузины автохонтный народ на Кавказе. Все сходится... В нашем же случае Ваше мнение изначально получило ошибочную информацию и на ваше мышление давит, на него серьезно влияет теория миграции. Вы не воспринимаете, изначально просто не хотите воспринимать, потому что это противится тому, что вы учили долгие года, это противится тому, что Вы сами писали, в что верили, в что убеждали других - я понимаю Вас, особенно если вы человек в возрасте Вам трудно отказаться от всего того, в что верили годами и перестроится.

Я понимаю Вас - это сознание подталкивает Вас хоть как-то, может даже вопреки логики и науки, опровергнуть сказанные очевидные факты про локализации Армени в Армении и явную схожесть Арми/Армани с Армянами и с Арменией...

Но этим Вы обективно выступаете против логики. Этим Ваша позиция теряет логическую обоснованность и оно рано или поздно обречено. Может и поздно, учитивая слабость армянских ученных в финансовом плане и в плане пиара, учитивая разние политические и национальние мотивы иностранной научной мысли, у которого вовсее нет желание признавать все это и которые предпочитает оставить Армени и Аратту "без хозяина", чем отдать их армянам, но... прогресс науки нотвратим. И как в свое время сжигали ученных и хотели тормозить науку и ничего не получилась, так и будет в данном случае...
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #218 - 04.12.2009 :: 14:34:50
 
Стрелец

Цитата:
предсказуемость  по  времени нила пришла лишь сростом  цивилизации, астрономическими наблюдениями  и  созданием каленьдаря.Для защиты от хаотичного  затопления   и были построены каналы.
Миф у  египтян мог родиться и до этого ,но не родилься.

Для начала посмотрите на рельеф местности и сравните Египет и Междуречье, а потом делайте выводы. Единственное место которое имеет частично схожие с Двуречьем условия, это территория Дельты, но и там территория затопление было предсказуема, в отличии от Междуречья, где пока не была выстроена сеть каналов, жить практически было невозможно, отсюда и более позднее заселение этой территории.

Цитата:
Извиняюсь ,но я что -то не поймю . Нерешительный
Вы что действительно считайте ,что потоп локализуеться
в устье Ефрата на площади в 100кв км-ов.
Может обьесните ,что это тогда гора потопа в данном районе и причём тут находившийся долеко на севере ваш кордукский арарад.

Все весьма очевидно, никогда не стоит эпос понимать буквально, обычная гипербола, в качестве преувеличения.

Цитата:
Наверно по вашей видимости.
Греко-армянские " особые отношения '' никто на сегодня    под сомнения не ставит.
К ним можно наверно приписать и фригийцов .
Насчёт ариев ,то вы наверно их считайте отделившимся от балто-славяно-арийской общности.

Не нужно мешать в кучу греко-армянские отношения и греко-армяно-арийский субэтнос, которого по всей видимости никогда не было.

Цитата:
Заимствовали потому, что жили на ближнем востоке, а не на  Балканах. Смайл
Хороший пример соотношения исконности   греко-армянских  представлений  о небесних  телах  и его выдаизменения под воздействиям Вавилонской  поздней традиции у  греков смотри  тут.
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1253534451

Соотношение независимой традиции и взаимственной определяеться  существованиями независимых или наоборот  совпадаюших  сюжетных линий и деталей.

Вполне разумно, что сюжет в общих чертах должен совпадать, а то вы все про ножки  Смайл

Цитата:
Имейте совесть.   Нерешительный
ГиИ тоже учёные -  лингвисты  и  их мнение разделяют не большинство ,но многие  другие.

Но их мнение аксиомой не является, не так ли?

Цитата:
Это потому, что у вас с логикой не лады.  Нерешительный
Не вижу каким оброзом раскопки бытовых  отходов, орудиев  войны и труда  в Тифлисе и в Ереване будут говорить  о различиях в языкавых семействах, а  соответственно  в Ереване и в Цхинвале  о их общности. Попсовая   культура   языкавых границ не признаёт.
Это факт потверждённый ежедневней практикой.

Ещё раз, не понимающему со второй попытки. если бы сино-кавказцы и индоевропейцы развивались и сформировались на основе одной общей археологической культуры, то эти связи прекрасно прослеживались лингвистикой, а также по многим другим параметрам имели много общих черт. я уж не говорю про то, что и их протоязык был бы один и тот же, ведь они появились в случае вашего объяснения в одном и том же месте, но так как это совсем не так, то ваше предположение, которое вы почему то ещё и считаете логичным, просто абсурдно.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #219 - 04.12.2009 :: 14:56:05
 
Рыцарь Креста

Не нужно выделять ярким цветом свои сообщения, рябит в глазах, от этого они не становятся более убедительными.

Цитата:
По Геродоту. ”Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи.

Геродот жил на пару тысячелетий позже. хотя и он писал что судоходство в обычном виде было невозможно, в отличии от рек Керхе и Карум, первая кстати на аккадском переводится как лазурит.

Цитата:
2. Из Шумера по направлению в Аратту по дороге упоминаетса ”страна Замуа (Забуа)” (то есть Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта) – Замуа (Забуа) находитса на севреной части Загроских гор (Арутюнян Н.В. ”Топономика Урарту”, Ереван 1985)...

Не упоминается т.к. вы так и не смогли показать шумерский текст где есть данный топоним в привязке с Араттой.

Цитата:
3. В эпосе ”Гилгамеш и страна бесмертия” чтоб добытса в ”страну бесмертия” Гилгамешу даютса 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу ”В Аратту” (”Поезия и проза древнего Востока”, Москва 1973). Кроме того в поэме-клинописи ”Энмеркар и повелитель Аратты”, несмотря на враждебные отнашения, по отнашеную к Аратте много раз употребляетса термин ”страна святых законов”. А в эту страну Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь в направлении верх по Ефрату (”Мифы народов мира” Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гилгамеш (по вавилонскому варианту эпоса) преодалевает горы Масу, которые находятся на юге Армянского Нагроья.

Нет такого варианта текста, где указаны горы Масу, вам скан книги предоставить, страницы только укажите.

Цитата:
4. В Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса ”Гилгамеш и страна бесмертия” по части потопа. В клинописе-эпосе ”Энмеркар и повелитель Аратты” про народ Аратты говаритса так ”Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...”

Не надо мешать в кучу Библию и шумерский эпос.

Цитата:
5. На Армянской Нагории просушествовала Араратское царство, в Великом Айке есть гора и область Арарат.

Не надо мешать в кучу Iтыс. до н.э. и IV-IIIтыс. до н.э., топонимика этой территории была различной в указанные времена.

Цитата:
6. В хетском вариане эпоса ”Гилгамеш и страна бессмертия” Гилгамеш направляетса в ВЕРХ ПО ТЕЧЕНЮ ЕФРАТА. В Вавилонском же варинте он по пути преадалевает горную цепь Массу (на юге Армянского Нагория).

Вот вам все ссылки с упоминанием Аратты, покажите где хоть раз упоминается горная цепь Маса
http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/cgi-bin/etcsl.cgi?simplesearchword=aratta&simplesea...

А раз таких упоминаний нет, но не нужно уже второй год писать одно и тоже.

Цитата:
7. Из Аратты привозили лазурит.

Все верно, только два замечания.
1) На территории Ирана его обрабатывали, а добывали в Бадахшане, где и сейчас остались самые большие запасы этого минерала
2) На территории армянского нагорья не было найдена не одного рудника, и не одной мастерской по его обработке, отсюда причем тут ваше нагорье.

Цитата:
8. Думузи, сын ”Haya”=”Эа”= (по шумерски) ”Энки”, есть бог-покравитель Аратти. Думузи отаждествлалась с Орионом, что в переводе Библи заменено именем hайка.

Ваши беспочвенные фантазии, где вы бога Океана и подземных вод (Энки0 , пытаетесь увязать с айком, непонятно почему.

Цитата:
Просто нечего сказать

Вот, именно, вам нечего сказать отсюда и этот яркий шрифт. Смех

Наверх
« Последняя редакция: 16.12.2009 :: 00:50:13 от Юстиниан »  
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 24
Печать