Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 24
Печать
От Аратты до Арарата - Земля бессмертия. (Прочитано 190461 раз)
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #180 - 03.12.2009 :: 22:09:06
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:19:31:
Рыцарь Креста

Цитата:
Неверно, всего-то некоторые притворяются за слепых. Например, ...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "haj", как имя народа и "hajq", как имя страны и которые связаны с именем "Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
   ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е".

Опять двадцать пять.

Цитата:
В свое очередь уже аккадские источники сообщают про Армени, сведения о котором просто уже нв ыжу смысла повтарять. В конце же отметим, что в клинописях город (бог) Думузи передается в виде HA.A. В специальной литературе были предложены разные еще и варианты Subari, Ha, K( C )ua(ra/i). Обсуждение всего этого и подробное обоснование того, что HA.A=Subur можно найты тут - Gelb I.J. Hurrians and Subarians, Chicago 1944, pages 94-98

Мы уже  с вами убедились на другом форуме, что вы цитируете автора, не зная текста его книги, и даже не зная о чем он пишет. Я уж не говорю, что данная работа мягко говоря несколько устарела, лет так 65  Смех


Да ну. И чтоб не прослыт вруном, приведите ссилкы из "другого форума", чтоб мы все видели, что мы убедились Подмигивание
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #181 - 03.12.2009 :: 22:10:03
 
Рыцарь Креста

Цитата:
А отнашение то, что, в условиях наваднения, здравамисляюый человек, знающый, что на севере есть наагроье, будет держать путь туда...
Карту откройте, и посмотрите. Сравните расстояние от шумерских поселений до АН и гор Загроса. К тому же шумеры, для плохо читающих с первого раза, про АН при описании потопа не упоминают, так почему мы должны там видеть то, что вам хочется.

Цитата:
Неверно. Источники четко различают "Аратту" и Армени, как географическое и политические понятия.

Источники различают, только локализуете вы эти объекты в угоду вашей теории.

Цитата:
Неверно. Как уже много раз было сказано, Аратта не город, чтоб я ее еще где-то и размещал. Аратта это государство с общырними границами: другое дело, что в понятиях шумер государство=город - но это их проблема.

Проблема ваша, трактовать шумерские тексты как вам угодно. Не о каком обширном гос-ве Аратта нигде не говорится, если я не прав, то поправьте.

Цитата:
Данные об археологической истории Армянского Нагорья за период до 2000 года д.н.э.

Точно такие же сведения можно предоставить и о любой другой территории, только доказательств государственности как не было так и нет. А между тем источники говорят, в частности ассирийские анналы, о том что первое гос-во появилось в середине IX в. до н.э.
В последний период царствования Ашшурнасирапала II в ассирийских надписях, Наири выступает как единая, монолитная страна ("страна Наири"), а не в качестве племенного объединения ("страны Наири"), как это закономерно прослеживается в ассирийских надписях предшествующего периода. По крайней мере, к первому году правления преемника Ашшурнасирапала II - Салманасара III (859-824 гг. до н.э.) в сведениях одного их походов интересующая нас страна уже выступает под названием Урарту с единым царем Араму и царским городом Арзашкуну.
Так, что не надо читать одно а видеть другое.

Цитата:
Неполный список же городов-поселении Аратты за исследуемый период имеет такой вид:

1.      Мецамор (столица до 2492 д.н.э.)
2.      Шенгавит
3.      Айкашен (отождествляется с поздним Маназкертом) (столица до 1980 д.н.э.)
4.      Лчашен
5.      Армавир (столица до 1560 д.н.э.)
а также
6.      Техут
7.      Тепеджик
8.      Арухлу
9.      Энгиджа
10.      Дзйанберд
11.      Аринберд
12.      Гарни
13.      Норшен-тепе
14.      Кюл-тепе
15.      Каледжик
16.      Тепеджик
17.      Корчу-тепе
18.      и тд (список еше можно долго продолжить...)

Все эти поселения даже название город не заслуживают, включая Мецамор.

Цитата:
Клинописные источники сообщают также об экономических связях Армянского Нагорья. В частности они сообщают об обработке золота, серебра, бронзы, лазурита, сардина и других ископаемых (Kramer "Enmerkar and the lord of Aratta", Philadelphia 1952, Канаева И.Т. "Шумерский героический эпос как исторический источник", ВДИ 1694, 4). Кроме этого на юг экспортировались также камни.

Не надо придумывать, не одного доказательства переработки и добычи лазурита на территории АН нет, не одной подобной мастерской или рудника не найдено, в отличии от территории Бадахшана ( где собственно лазурит добывали) и Ирана где его обрабатывали, чему есть многочисленные археологические подтверждения. Так чему верить, вашим не доказанным фантазиям, или археологическим данным, да , кстати, река Карум на аккадском называлась лазурит. Смех А она как известно в иране.


Наверх
« Последняя редакция: 16.12.2009 :: 00:48:41 от Юстиниан »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #182 - 03.12.2009 :: 22:12:13
 
Цитата:
Вы лучше для начала покажите, как Арарат назывался в IV-IIIтыс. до н.э. во времена так сказать "библейского потопа",


"Те, которые встали после потопа"... для слепотых не устано повтарять. Более того, Вы очевидно плохо знаете труд Хоренаци.

КНИГА ПЕРВАЯ
10
О восстании Хайка


"Сей Хайк (полководец и царь Аратты Айк Наhапет (2492-2011 д.н.э.) - L), говорит он, благолепный и статный, густокудрый, ясноокий и могучий... снявшись вместе со своими сыновьями, дочерьми, сыновьями своих сыновей, могучими мужами числом около трехсот и прочими домочадцами и приставшими к нему пришельцами и всем людом и скарбом, отправляется в землю Арарадскую, расположенную в северных краях."

Примечательно, что у Мовсеса Хоренаци Арарадская земля, упоминается как страна, расположенная к северу от Ассирии, на Армянском нагорье, в южной его части, где было основано обиталище Кадмоса, внука Хайка. У Хоренаци оно не связана ни с Айраратом (долиной среднего течения Аракса), ни с горой Арарат, которая под этим названием у него и не упоминается, а именуется Масис. В этой связы ясно, что у отца армянской истории сохранилась глубокое упоминание об Аратте, которая кокраз-таки существовала в Армении в то время, когда жил Айк.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #183 - 03.12.2009 :: 22:14:35
 
Рыцарь Креста

Цитата:
Да ну. И чтоб не прослыт вруном, приведите ссилкы из "другого форума", чтоб мы все видели, что мы убедились
Вы так щепетильны  Подмигивание
http://forum.hayastan.com/index.php?s=&showtopic=40533&view=findpost&p=889940
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #184 - 03.12.2009 :: 22:16:22
 
Рыцарь Креста

Цитата:
Те, которые встали после потопа"... для слепотых не устано повтарять. Более того, Вы очевидно плохо знаете труд Хоренаци.

КНИГА ПЕРВАЯ
10
О восстании Хайка


"Сей Хайк (полководец и царь Аратты Айк Наhапет (2492-2011 д.н.э.) - L), говорит он, благолепный и статный, густокудрый, ясноокий и могучий... снявшись вместе со своими сыновьями, дочерьми, сыновьями своих сыновей, могучими мужами числом около трехсот и прочими домочадцами и приставшими к нему пришельцами и всем людом и скарбом, отправляется в землю Арарадскую, расположенную в северных краях."

Примечательно, что у Мовсеса Хоренаци Арарадская земля, упоминается как страна, расположенная к северу от Ассирии, на Армянском нагорье, в южной его части, где было основано обиталище Кадмоса, внука Хайка. У Хоренаци оно не связана ни с Айраратом (долиной среднего течения Аракса), ни с горой Арарат, которая под этим названием у него и не упоминается, а именуется Масис. В этой связы ясно, что у отца армянской истории сохранилась глубокое упоминание об Аратте, которая кокраз-таки существовала в Армении в то время, когда жил Айк.

Да причем тут Хоренаци, живший в Vв.н.э. и название Арарата в IV-IIIтыс. до н.э.. Вы адекватны?
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #185 - 03.12.2009 :: 22:16:50
 
Цитата:
Древняя история хоренского  это всего лищ пересказ более древнего Мараба катина.А тот свою очередь брал из храмовых архивов.
Ценность(разную) имеют любые данные.
Если они как то находят паралели в независимых источниках, то это основание для того ,что бы задействовать данные куски в реконструкции.
Я верю только в то, что понимаю.


Источники Хоренаци

Этому посвящено чуть ли не половина Вашего поста. Что же Вы предъявляете Хоренаци в качестве обвинении?



Правильный метод.



Вывод содержит в себе крупицы правды, но он в принципе поверхностен и не отражает всю информацию, которая имеется в нашем распоряжении. Сразу скажу, что

2) Для написания его книги использовались греческие источники

не оспаривается. Это ясно и хотя тут тоже есть свои тонкости, но вывод в принципе верный и этот пункт оставим.

Претензии касаются предыдущего пункта, якобы "армянских первоисточников на эту тему не существовало". Хоренаци в своей книге указывает минимум двоих лиц, которые писали историю Армении до него. Один уже известный Мар Абас Катина. Кстати, уже одно упоминание Мар Абаса опровергает категорический вывод моего собеседника, якобы "Армянских первоисточников на эту тему не существовало". Напомню, что мой собеседник сам согласен и принимает историчность этого историка, что сама собой опровергает его утверждение. Но Мар Абаса мы коснемся впереди. Теперь же, как уже сказал, о другом, кто писал историю Армении до Хоренаци.

Мовсес Хоренаци
Книга 2
48
Умерщвление Ерваза и строительство второго Багарана;
Арташес   данник римлян


... Об этом, как и о многих других делах, о которых нам предстоит еще рассказать, достоверно повествует нам Олюмп, жрец из Ани, автор храмовых историй...

Жрец Олюмп был летописцем из храма Арамазда в крепости Ани на Евфрате в области Даранали. Его "Храмовые истории" предстают как основной источник книги Мовсеса Хоренаци. Притом вопрос о языке оригинала этих "Историй", как он поставлен у Мовсеса Хоренаци, таит в себе много интересного. Если исключим сирийский и греческий языки, на которые, по данным Мовсеса, эти "Истории" в результате были переведены, то остаются в качестве языка оригинала персидский и армянский языки. Персидский, очевидно, также должен быть исключен для III в. н. э., и остается армянский. Здесь, однако, возникает проблема писем, которыми могли быть сделаны записи на армянском языке.
Споры о "домащтоцовском писем" в истории Армении ведутся уже не одно десятилетия, но уже в конце 1980-ых в принципе было доказано, что у армян до Маштоца существовала письменность. На это указывают и отрывки из трудов армянских историков (например, как в данном случае), и наличие бога письменности Тира, и многое другое. Другое дело, что армянские буквы могли представить из себя совсем другую систему, чем мы привыкли представить. Но это уже дело техники, особенно для данной темы. Несколько отклоняясь от темы, все-таки стоит отметить, что сей вопрос не один год был исследован Артаком Мовсисяном, в результате чего он написал свой фундаментальный "Системы письменности домаштоцкой Армении" Ереван, 2003 г. В нем заслуженный ученный, анализируя письменные системы домаштоцовской Армении, в частности пришел к выводу, что до Маштоца армяне последовательно поменяли 5 систем писания (не путать, речь не об азбуках).

Можно упомянуть также и другого автора -

Мовсес Хоренаци
Книга 2
66
О том, из какого источника все это повествуется


Повествует нам это Бардацан из Эдессы, ибо он был летописцем в дни Антонина Последнего...

Бардацан, который жил и творил в Едесии, написал  "Храмовые истории", которые являются важными первоисточниками Хоренаци

Итак - мы имеем прямое свидетельство, что Мовсес Хоренаци имел под рукой армянские первоисточники и широко пользовался ими. Тут не говорится также и о персидских первоисточниках, которыми Мовсес тоже пользовался.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #186 - 03.12.2009 :: 22:17:49
 
В свете всего сказанного рассмотрим первые главы труда Хоренаци, которые содержат крайнее примечательные сообщения, которые, в свою очередь, потверждают многое, из сказанное на верху.

Книга первая
2
О том, почему мы предпочли обратиться к греческим (источникам), хотя нашу историю легче вывести из халдейских и ассирийских книг (примичательное сообщение, которое показывает, что источниками Хоренаци были не только греческие историки, как утверждаете Вы - L)


Пусть никто не удивляется тому, что хотя, как это общеизвестно, историки имеются у многих народов и, в особенности, у персов и халдеев ( жители Южной Месопотамии, т. е. Вавилонии, вавилоняне. Название происходит от наименования семитских племен халдеев, проживавших первоначально в прибрежной полосе Персидского залива и в течение первой половины B тыс. до н, э. постепенно завладевших Вавилонией. Халдеями в древности назывались также вавилонские жрецы, которым приписывалась особенная мудрость - L) и у них сохранилось больше упоминаний о разнообразных событиях, касающихся нашего народа ( крайне примечательное прямое сообщение, которое само собой говарит о том, что армяне упоминаются в иностранных первоисточниках и, что источниками Хоренаци были не только греки- L), мы отметили только греческих историков ( именно это сообщение ввело Вас в заблуждение - L) и обещали представить в нашем родословии именно их указания. … таковым нам представляется лицо, побудившее к этому Бероса ( вавилонский жрец-историк, живший в IV—III вв. до н. э. и написавший историю своей страны на греческом языке, на основе местных клинописных источников, по поручению Селевкидского царя Антиоха B Сотера (281-161 д.н.э.). Труд Бероса до нас не дошел и известен лишь в отдельных отрывках, цитированных или пересказанных в трудах других авторов - L), халдейского мудреца, искушенного во всех науках,— но и величайшие и достойные удивления познания…

3
О нелюбознательном нраве прежних царей и правителей


Не хочу оставить без упоминания и порицания нелюбознательный нрав древних наших предков, но здесь же, в начале нашего предприятия, произнесу по их поводу слова осуждения. Ибо, если поистине достойны восхваления те из царей, которые письменно, в историях, закрепили ход событий своего времени и увековечили все мудрые и доблестные деяния в сказах и историях, а вслед за ними удостоились нашей похвалы также те, кто тяжко трудился в архивах над созданием книг, благодаря чему мы, читая их сочинения, обретаем знание мирских законов и гражданских порядков, когда особенно вчитываемся в мудрые речи и истории халдеев и ассирийцев ( очередно упоминание, как высоко ценит Хоренаци вавилонских историков, которое показывает, что на счет только ”греческих историков” Вы не правы - L), египтян и эллинов…
… Но как бы то ни было, я начну, хотя это и трудно; лишь бы нашлись люди, благодарные нам за наши труды. Начну же я с того, с чего начинают другие, пребывающие в лоне церкви и во Христовой вере, считая лишним повторять легенды языческих писателей о начале и (прибегая к ним) лишь для последующего — для известных времен и мужей, в отношении которых с ними сходится и Святое Писание ( уникальное свидетельство о методе Хоренаци, котрый показывает, что он, хотя и использовал ”языческую информацию”, но рассматривает их в свете христианства. Именно это обьяснает и перевязка Айка с ”Вавилонской башнией”: я об этом уже говарил - L), пока неизбежно не доберемся до языческих историй; но и из них мы позаимствуем лишь то, что сочтем достоверным.

5
О равномерном нисхождении родословий трех сыновей Ноя до Авраама,
Нина и Арама и о том, что Нин — не Бел и не сын Бел
а


Общеизвестно, что определение времен от начала до нас, особенно же — определение (рядов) потомков нахарарских родов трех сыновей Ноя является труднодостижимым и тяжким (делом), если к тому же пытаться рассмотреть их по отдельным векам. И тем более потому, что Божественное Писание, выделив свой собственный народ, отвергло прочие как презренные и недостойные упоминания на его страницах. Мы расскажем, начиная с них, в меру наших возможностей то достоверное, что мы нашли в древних историях, с нашей точки зрения совершенно правдивых. Ты же, разумный читатель, взгляни теперь на равномерность рядов трех родов вплоть до Авраама, Нина [30] и Арама и подивись ( крайне примечательное свидетельство, которое в первых говарит о передовом методе исследования Хоренаци (сравнительное историковедение) и, кроме того, в свою очередь в очередной раз показывает верность списка Айказуни, которые, как уже говарил, стикуются с иудейскими царями очень точно- L)! …
... Пусть никто не сомневается: родословие соответствует истине ( очередное доказательство обективности и строгости Хоренаци. Как же требователень и до какой степени он проверяет и перепроверяет информацию, прежде-чем воспользоватся ее! - L), ибо повествует об этом нам достоверный во многом Абиден ( автор истории Ассирии и Вавилонии на греческом языке, до нас не дошедшей, важнейший источник Хоренаци - L) и говорит так: «Нин (от) Арбела, Хайала, Арбела, Анебиса, Баба, Бела». Также и наших — от Хайка до Ара Прекрасного, убитого сладострастной Шамирам, перечисляет так: «Ара Прекрасный (от) Арама, Арма, Гегама, Амасии, Араманеака, Айка», который стал противником Бела и, одновременно, его убийцей. Абиден говорит нам об этом в своем первом разделе мелких родословий ( итак, кроме Хоренаци и Мровели, про Айка знает также и Абиден - L), которые кто-то потом изъял.
Об этом свидетельствует и Кефалион, говоря в одной из глав следующее: «В начале нашего труда мы принялись было подробно излагать по царским архивам все родословия, но получили приказание от царей пропустить упоминания о незаметных и дурных людях прошлого, отмечая только доблестных, мудрых и державных предков, и не тратить наше время бесплодно» и т. д…
…Все это мы нашли действительно в греческой литературе, ибо хотя сами греки (многое) перевели на свой язык с халдейского и хотя халдеи также — по доброй воле или подчиняясь повелениям царей — осуществили это, как, например, некто Арий и многие другие, но мы, как усвоившие эту литературу от греков, считаем ее греческой.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #187 - 03.12.2009 :: 22:18:29
 
6
О том, что другие повествователи о древности частично согласны с
Моисеем, частично же расходятся с ним, и о древних устных преданиях
философа Олимпиодора


... Но теперь я буду рад начать предстоящее мне повествование со (слов) почитаемой мной и превосходящей многих правдивостью Беросовой Сивиллы ( про этого историка мало-что известно - L). «До (строительства) башни, говорит она, и до разделения речи человеческого рода на многие языки, и после плавания Ксисутра в Армению, властителями земли были Зрван, Титан и Иапетосте». Мне представляется, что это Сим, Хам и Иафет. ( Тут рассказывается про предка Айка – Апета, который жыл примерно в начале XXVIII-ого века д.н.э. - L)
«После раздела ими власти над всей вселенной, говорит она, Зрван усиливается и достигает господства над обоими братьями». Именно его и назвал впоследствии маг Зрадашт, царь Бактрии, то есть Мидии, началом и отцом богов и сочинил о нем множество других небылиц, которые повторять нам здесь неуместно.
«Итак, по завладении Зрваном власти, говорит она, Титан и Иапетосте не подчинились ему и ополчились на него войной, ибо он замыслил передать своим сыновьям царскую власть над всем (миром). При таких смутах, говорит она, Титан завладел некоторой частью наследственных владений Зрвана. Тут вмешивается их сестра Астлик и убеждает их положить конец распре. Они дают согласие на царствование Зрвана, но заключают между собой клятвенный договор с условием истреблять всех детей мужского пола, рождающихся у Зрвана, чтобы он не воцарился потомственно над ними. Поэтому назначают крепких стражей из числа Титанов следить за родами его жен. И после того как двое (новорожденных) были убиты во имя соблюдения клятвы и договора, их сестра Астлик вместе с женами Зрвана задумала уговорить кое-кого из Титанов спасти остальных детей и отправить их на запад, на гору, именовавшуюся Дюцнкец, которая ныне называется Олимпом» ( тут в мифологическй форме говорится о реальных событиях - L).
Сочтут ли иные это легендой или правдой, но, как я убежден, здесь много истинного ( и опять виден, как требователен Хоренаци, как все подвергает сомнению - L). ... Кстати, в Божественном Писании упоминаются и Титаны, и Рафаимы...

8
О том, кто и где нашел эти повествования


Рассказывают, что Аршак Великий ( царь Парфии Аршак I Смелый (248-247 д.н.э.) - L), царь Персии и Парфии и родом парфянин, отложившись от македонян, воцарился над всем Востоком и Ассирией и, убив в Ниневии царя Антиоха ( тут Хоренаци путает хронологию, имея ввиду Антиоха VII Сидета (138-129 д.н.э.), который на самом деле был убит при парфянском царе Фраате II (139-129 гг. д.н.э.)- L) , подчинил своей власти всю вселенную. Брата своего Валаршака ( царь Великого Айка в 247-225 д.н.э.) - L) он ставит царем в Армении, сочтя это благоприятным для сохранения незыблемости своего царствования. Столицей ему он назначает Мцбин и включает в пределы его (государства) часть западной Сирия, Палестину, Азию, все Средиземье и Теталию, начиная от Понтийского моря ( Черное море - L)  до того места, где Кавказ оканчивается у Западного моря ( Каспийское море, которое так называется с учетом расположение Парфии - L), а также Атрпатакан «и прочее, чего достигнут мысль твоя и храбрость, ибо границы храбрецам, говорит он, определяет их меч: сколько отсечет, стольким и владеют».
Когда Валаршак основательно упорядочил свое государство и утвердился в своей царской власти, он пожелал узнать, кто именно и какие мужи владели Армянской страной до него; доблестным ли или бездарным принадлежало в прошлом место, которое он будет занимать. И найдя некоего сирийца Мар Абаса Катину, мужа острого ума и знатока халдейской и греческой грамот, посылает его к своему брату Аршаку Великому с достойными дарами, (прося) открыть для него царский архив. И пишет письмо такого содержания…
… Получив это письмо из рук Мар Абаса Катины, Аршак Великий с большой готовностью приказывает показать ему архив, что в Ниневии (имеется ввиду вавилонские архивы: Нинве и Вавилон, Ассирия и госдарство Вавилон у Хоренаци часто синоними. Можно пологать, что Аршак помог Мар Аббасу найти доступ к вавилонским архивам, которые в то время еще находились под властю Селевкидов. Мовсес Хоренаци дважды упоминает о том, что он лично знакомился с этим архивом и, кроме того, приводит свидетельство Евсевия Кесарийского о существовании этого архива. По данным Мовсеса Хоренаци, в этом архиве оказались сконцентрированными фонды трех других упоминаемых им архивов (с которыми он, однако, лично не знакомился) — Ниневийского, Мцбинского и Синопского. Можно подумать, что все сведения об этих трех архивах и их содержании Хоренаци получил при посещении Эдесского архива. Все это в купе указывает, как богаты и доставерны были источники Хоренаци), радуясь при этом, что его брат, которому он вверил половину своего царства, имеет такие помыслы. А тот, пересмотрев все книги, нашел одну, написанную на эллинском языке, с таким, как говорит он, заглавием:

Начало книги


«Эта книга была переведена по приказу Александра с халдейского языка на греческий и содержит подлинную историю древних и предков».
Начиналась она, говорит, с Зрвана, Титана и Иапетосте , и в ней каждый на своем месте на протяжении многих лет были расположены в порядке все знаменитые мужи-потомки этих трех мужей-родоначальников.
Из этой книги Мар Абас Катина извлекает достоверную историю одного лишь нашего народа и доставляет ее царю Валаршаку в Мцбин на греческом и сирийском языках. Прекрасный ликом, искусный лучник мужественный Валаршак — красноречивый и разумный, расценив ее как свое главное сокровище, поручает с с великой заботливостью сохранять ее в царском дворце, а некоторую ее часть велит вырезать на каменном столпе. Оттуда-то мы досконально дознались о содержании историй и повторяем теперь (во удовлетворение) твоей любознательности...
…«Грозными и величавыми были первые боги — источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов. Обуянные надменностью, они породили нечестивый замысел столпотворения и тотчас принялись за его осуществление. Но ужасная буря божественного происхождения, взвихренная гневом небожителей, разрушила башню, и боги, наделив каждого непонятным (для других) языком, ввергли их в смятение. Одним из них был Иапетостеев Хайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука» ( уникальное свидетельство про ”Вавилонскую башню” вне Библии. Это ясно показывает, что в Мессопотамии в обороте было подобная история, которая нашла свое отражение в Библии - L).
Но покончим с этим порядком повествования, ибо наша цель — не излагать историю во всей ее полноте, но стараться показать первых наших и коренных древних предков. Итак, начиная (повествовать) по этой самой книге, скажу: Иапетосте, Мерог, Сират, Таклад, то есть Иафет, Гомер, Тирас, Торгом ( Предки Айка, жывшие в отрезке XXVIII-XXVI веков д.н.э. - L). После чего тот же летописец, продолжая, говорит: Хайк, Араманеак и остальные по порядку, как мы сказали выше.
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #188 - 03.12.2009 :: 22:21:26
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:47:50:
В Эриду и некоторых других близлежайших городах обнаружен слой илистых отложений. Но все это территория менее 100кв. км.


100кв  км . не густо.Это 10км на 10км-ов. Смайл
Вы это к тому что уровень мирового океана поднялься и затопил этот  дачный участок олигарха. Смайл

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:47:50:
Нет она впадало в Персидский залив, только вопрос был в другом, у вас есть доказательства подтверждающие ваши слова, а так как их нет, то что мы тут обсуждаем.


Вы сказали потоп был только в  месопатамии.
Я предположил ,что вода логично должна была пойти из армянского нагорья.
Или логика для вас это антинаучная и антиисторическая дисциплина. Озадачен

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:47:50:
Пытаемся съязвить


Я пока месь не одного хохатуна Смех по отношении к вашим словам не поставил , в отличии от вас. Класс

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:47:50:
я вам задал вопрос, сколько двуглавых гор существует и редкое ли это явление. Так как таких гор достаточно много, то почему везде нужно видеть Арарат?


А какие  из них фигурируют в мифах  как горы потопа.?
Огласите список пожалусто.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #189 - 03.12.2009 :: 22:22:10
 
Карту откройте, и посмотрите прежде чем писать ерунду.


Обращаю внимание модераторов на оскарбление Злой

Цитата:
Сравните расстояние от шумерских поселений до АН и гор Загроса. К тому же шумеры, для плохо читающих с первого раза, про АН при описании потопа не упоминают, так почему мы должны там видеть то, что вам хочется.


Шумерские тексты прямо указывают на АН - об этом уже было сказано.

Цитата:
Источники различают, только локализуете вы эти объекты в угоду вашей теории.


Первая тема нашего спора - местонахождение Аратты. Я выступал за версию, что эта страна располагалась на Армянской Нагорий и была по сути своей армянским гос. образованием, ауое же защищал теорию, согласно которой оно располагалась на Иранском нагорье - или на южной, или на центральной ее части.

В защиты своего тезиса я привел сравнительный анализ известных сведении про Аратту, которые показывают на Армянское нагорье.

[url="http://forum.hayastan.com/index.php?s=&showtopic=40533&view=findpost&p=889443"]h...[/url]

ауое естественно привел контродоводы, которые, ИМХО, не показались мне убедительными и я с чистой совестью могу утверждать, что они меня нисколько не разубедили в моей правоте.

1. Один из основных доводов моего собеседника можно условно назвать ЛАЗУРИТ. Дело в том, что по его утверждению лазурит ввозили в Шумер исключительно только из Иранского нагорья, есть упоминания, что из Аратты импортировали лазурит и следовательно Аратта находится на Иранском нагорье. Сей довод, однако, не убедил меня не в чем, так-как есть сведения, что и на Армянском нагорье есть лазурит.

[url="http://forum.hayastan.com/index.php?s=&showtopic=40533&view=findpost&p=889523"]h...[/url] (см. в середине поста)

Мой собеседник питался доказать, что лазурит из Армянского нагорья на самом деле есть не лазурит, а "азурит", но он не привел серьезных подкреплении к этому утверждению и оно кажется мне неприемлемой.

В итоге, довод ЛАЗУРИТ ничейной - лазурит могли ввозить в Шумер и с Армянского, и с Иранского нагорья.

2. Мой собеседник, в результате собственного анализа, пришел к выводу, что "локализовать точно Аратту невозможно". Но я не согласился с этим и конкретными доказательствами показал, что направление показывает на Север. В частности было сказано, что -

- В Аратту ездили рекой, причем река была судоходной,
- Аратта находится в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
- Аратта есть некая святая для шумер страна,
- В Аратту держат путь по Ефрату, преодолевая горную цепь Массу,
- Про жителей Аратты говорится, что они выжили после потопа,
- Очевидна связь Аратты с Араратскым царством и с горой и областью Арарат.

- Про реку я настаивал на кандидатуре Евфрата, имея под рукой и конкретные факты - в Аратту Гилгамеш (по хеттскому варианту эпоса) держит путь в направлении верх по Евфрату ("Мифы народов мира" Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992) - и указание про судоходность Евфрата с давних времен (Геродот, Диадор). Мой собеседник же настаивал на кандидатуре реки Карун.

Это кандидатура, однако, не убедила меня и оно не может "победить" Евфрата, так-как про судоходность этой реки в шумерскую эпоху данные не были приведены. Кроме того - Евфрат все-таки более известна, как судоходная река.

Что же касается сообщения про то, что "в Аратту Гилгамеш (по хеттскому варианту эпоса) держит путь в направлении верх по Евфрату" - мой собеседник питался доказать, что хеттский текст "плохо проинформирован". Но эти доводы не убедили меня: как не как, но хеттские тексты про Евфрат 100 процентно более проинформирован были, чем про Карун, хеттский текст подтверждается вавилонским вариантом эпоса, где Гилгамеш по пути преодолевает горную цепь Масу, что в случае Каруна в принципе невозможна.

- Про цепочку стран прозвучали слабые возражения, но в основном точка зрения Арутюняна была принята. Оно же показывает на Армянское нагорье.

- про святую страну - очевидно, что не южная и не центральная часть Иранского нагорья не была священной для шумер страной. Наоборот - именно с Армянской нагорьей связаны священные символы шумер - тут и темы "бессмертия", и потоп, и пантеон богов и тд. Многое может можно и оспорить, но одно верно - южная и центральная часть Иранского нагорья при сравнительном анализе по этому пункту однозначно уступают Армянскому нагорью - там нет темы "бессмертия" и потоп, а пантеон богов дравидов-эламцев чужд шумерам.

- схожесть названия "Аратта" и "Арарат". В других условиях одно это было бы достаточно для вывода, но при условии тотального неправильного понимания древнейшей истории Армении и господства теории "миграции" за рубежом сложилась поразительная ситуация, когда специалисты, вместо того, чтоб все новыми доводами подтверждать очевидное, поступали наоборот и всякими ухищрениями питались объяснить все новые факты в свете "теории миграции". Все подстраивалась под того, чтоб вычеркнуть все упоминания про армян до указанного теорией миграции времени - эти упоминание объявлялись фальшивками, говорилось, что это ошибки, совпадения, тут речь о другом народе и тд. Нужен был простой и естественный подход - но...

Один из доводов моего собеседника была АРХЕОЛОГИЯ. Якобы археологические находки не подтверждают наличие развитой, под стать Аратте, цивилизации. Эти доводы мною опять не были приняты, так как по моему мой собеседник просто был плохо проинформирован -

[url="http://forum.hayastan.com/index.php?s=&showtopic=40533&view=findpost&p=889595"]h...[/url]
[url="http://forum.hayastan.com/index.php?s=&showtopic=40533&view=findpost&p=889594"]h...[/url] (к концу поста)

Впрочем сей довод в принципе не подлежал яркому обсуждению...

Вот я питаюсь найти еще тезисы спора, но кажется сказал все. Если что-то не сказал, мой собеседник наверно добавит.

Итак -

Южная и центральная часть Иранского нагорья - 4 пункта (2, 3, 4, 8 ) безоговорочно говорят ПРОТИВ, 2 пункта (5, 6) говорят против, и лишь 2 пункта (1, 7) могут, и то с натяжкой, подходить и для Элама.
Армянского нагорье - 4 пункта (2, 3, 4, 8 ) безоговорочно говорят ЗА, 4 пункта (1, 5, 6, 7) в общем показывают на него.

В итоге -

Кандидатура Армянского нагорья при сравнительном анализе однозначно побеждает.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #190 - 03.12.2009 :: 22:25:33
 
Стрелец

Цитата:
Что бы не увидеть надо захотеть.

Как раз наоборот, чтобы увидеть общее нужно очень захотеть, только хотение и доказательство разные вещи.  Подмигивание

Цитата:
Шумеры  катастрофу  воспринили по своему.
Индоевропейцы из нагорья и близ лезащих равнин по своему.

Здрасте, досвидание. Вы сам факт наличия индоевропейцев в ту эпоху там не показали, как и глобальность наводнения, а делаете далеко идущие выводы, фантазия прямо впереди вас шагает.

Цитата:
Насчёт Аршакидов путанные сведения Хоренского и Себеоса позволили в конечном итоге разобраться  по большенству  тёмным вопросам  хронологии Аршакидов .
Спасибо Филоремосу.
Путаницу надо распутывать.Это труднавато, но реально.
Аршакиды хороший пример.

Хороший пример, показывающий чего стоит автор не знающий толком историю Армении гораздо позднее чем эпоха бронзового века. И кто после этого в здравом уме будет опираться на подобный источник, тем более что подтверждений указанных им персонажей ранее VIIв. до н.э. нет. Тут, конечно, есть Паруйр и Арам, но последний у Хоренаци эпоним.

Цитата:
Древняя история хоренского  это всего лищ пересказ более древнего Мараба катина.А тот свою очередь брал из храмовых архивов.
Ценность(разную) имеют любые данные.
Если они как то находят паралели в независимых источниках, то это основание для того ,что бы задействовать данные куски в реконструкции.
Я верю только в то, что понимаю.
В датировке жизни Мар Аббас Катины, Хоренаци и то ошибся на несколько столетий. вы верите лишь в то. что хотите видеть, но этого несколько не достаточно.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #191 - 03.12.2009 :: 22:29:57
 
Цитата:
Проблема ваша, трактовать шумерские тексты как вам угодно.


Трактовка весма обективна и Вам просто енчего сказать. Любой желающый может увидеть, кто из нас прав Смех

Цитата:
Точно такие же сведения можно предоставить и о любой другой территории, только доказательств государственности как не было так и нет.


Неверно. Как уже было сказано, про Аратту и Армени известно уже с полавины 3-его тысячилетия.

Цитата:
А между тем источники говорят, в частности ассирийские анналы, о том что первое гос-во появилось в середине IX в. до н.э.


Источники толкуют все на свой лад и, в свете имеющихся данных, не имеют в конкретнем вопросе никакой цены.

Цитата:
Так, что не надо читать одно а видеть другое.


Обичная "слепота". Как правило, Вы не видите сообщения про Армени и Аратту Смех

Цитата:
Все эти поселения даже название город не заслуживают, включая Мецамор.


Ну и что? Важно, что они были Смех


Цитата:
Не надо придумывать, не одного доказательства переработки и добычи лазурита на территории АН нет, не одной подобной мастерской или рудника не найдено, в отличии от территории Бадахшана ( где собственно лазурит добывали) и Ирана где его обрабатывали, чему есть многочисленные археологические подтверждения.


Непраильно - В 714 г. до н. э. Саргон совершает свой знаменитый восьмой поход против Урарту. Саргон II посвятил своему восьмому походу большую надпись, где, между прочим, перечисляется полученная добыча: «34 таланта 18 мин золота, 167 талантов 2 1/2 мины серебра, бронзы, свинца, сердолика и лазурита...". Кроме того -

1. Саргон Аккадский от царья Пурушханды требует лазурит. Пурушханда находитса у самой западной границы Армянского Нагория.
2. В одном из донесении шпионов Саргона 2-ого Араратское царство описиваетса как страна с изобылием лазурита.
3. Об этом твердять также Марк Поллини, Плини Старшый, Ал-Баруни, Абу-Мансур, Ибн-Сина, Мхитар Гераци, Амирдовлат Амасиеци и тд.

Цитата:
Так чему верить, вашим не доказанным фантазиям, или археологическим данным, да , кстати, река Карум на аккадском называлась лазурит. Смех А она как известно в иране.


Вы можете поступать как знаете, другие же пусть составят свое мнение Смайл
[/quote]
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #192 - 03.12.2009 :: 22:31:44
 
Цитата:
В датировке жизни Мар Аббас Катины, Хоренаци и то ошибся на несколько столетий. вы верите лишь в то. что хотите видеть, но этого несколько не достаточно.


Неверно.

6
О том, что другие повествователи о древности частично согласны с
Моисеем, частично же расходятся с ним, и о древних устных преданиях
философа Олимпиодора


... Но теперь я буду рад начать предстоящее мне повествование со (слов) почитаемой мной и превосходящей многих правдивостью Беросовой Сивиллы ( про этого историка мало-что известно - L). «До (строительства) башни, говорит она, и до разделения речи человеческого рода на многие языки, и после плавания Ксисутра в Армению, властителями земли были Зрван, Титан и Иапетосте». Мне представляется, что это Сим, Хам и Иафет. ( Тут рассказывается про предка Айка – Апета, который жыл примерно в начале XXVIII-ого века д.н.э. - L)
«После раздела ими власти над всей вселенной, говорит она, Зрван усиливается и достигает господства над обоими братьями». Именно его и назвал впоследствии маг Зрадашт, царь Бактрии, то есть Мидии, началом и отцом богов и сочинил о нем множество других небылиц, которые повторять нам здесь неуместно.
«Итак, по завладении Зрваном власти, говорит она, Титан и Иапетосте не подчинились ему и ополчились на него войной, ибо он замыслил передать своим сыновьям царскую власть над всем (миром). При таких смутах, говорит она, Титан завладел некоторой частью наследственных владений Зрвана. Тут вмешивается их сестра Астлик и убеждает их положить конец распре. Они дают согласие на царствование Зрвана, но заключают между собой клятвенный договор с условием истреблять всех детей мужского пола, рождающихся у Зрвана, чтобы он не воцарился потомственно над ними. Поэтому назначают крепких стражей из числа Титанов следить за родами его жен. И после того как двое (новорожденных) были убиты во имя соблюдения клятвы и договора, их сестра Астлик вместе с женами Зрвана задумала уговорить кое-кого из Титанов спасти остальных детей и отправить их на запад, на гору, именовавшуюся Дюцнкец, которая ныне называется Олимпом» ( тут в мифологическй форме говорится о реальных событиях - L).
Сочтут ли иные это легендой или правдой, но, как я убежден, здесь много истинного ( и опять виден, как требователен Хоренаци, как все подвергает сомнению - L). ... Кстати, в Божественном Писании упоминаются и Титаны, и Рафаимы...

8
О том, кто и где нашел эти повествования


Рассказывают, что Аршак Великий ( царь Парфии Аршак I Смелый (248-247 д.н.э.) - L), царь Персии и Парфии и родом парфянин, отложившись от македонян, воцарился над всем Востоком и Ассирией и, убив в Ниневии царя Антиоха ( тут Хоренаци путает хронологию, имея ввиду Антиоха VII Сидета (138-129 д.н.э.), который на самом деле был убит при парфянском царе Фраате II (139-129 гг. д.н.э.)- L) , подчинил своей власти всю вселенную. Брата своего Валаршака ( царь Великого Айка в 247-225 д.н.э.) - L) он ставит царем в Армении, сочтя это благоприятным для сохранения незыблемости своего царствования. Столицей ему он назначает Мцбин и включает в пределы его (государства) часть западной Сирия, Палестину, Азию, все Средиземье и Теталию, начиная от Понтийского моря ( Черное море - L)  до того места, где Кавказ оканчивается у Западного моря ( Каспийское море, которое так называется с учетом расположение Парфии - L), а также Атрпатакан «и прочее, чего достигнут мысль твоя и храбрость, ибо границы храбрецам, говорит он, определяет их меч: сколько отсечет, стольким и владеют».
Когда Валаршак основательно упорядочил свое государство и утвердился в своей царской власти, он пожелал узнать, кто именно и какие мужи владели Армянской страной до него; доблестным ли или бездарным принадлежало в прошлом место, которое он будет занимать. И найдя некоего сирийца Мар Абаса Катину, мужа острого ума и знатока халдейской и греческой грамот, посылает его к своему брату Аршаку Великому с достойными дарами, (прося) открыть для него царский архив. И пишет письмо такого содержания…
… Получив это письмо из рук Мар Абаса Катины, Аршак Великий с большой готовностью приказывает показать ему архив, что в Ниневии (имеется ввиду вавилонские архивы: Нинве и Вавилон, Ассирия и госдарство Вавилон у Хоренаци часто синоними. Можно пологать, что Аршак помог Мар Аббасу найти доступ к вавилонским архивам, которые в то время еще находились под властю Селевкидов. Мовсес Хоренаци дважды упоминает о том, что он лично знакомился с этим архивом и, кроме того, приводит свидетельство Евсевия Кесарийского о существовании этого архива. По данным Мовсеса Хоренаци, в этом архиве оказались сконцентрированными фонды трех других упоминаемых им архивов (с которыми он, однако, лично не знакомился) — Ниневийского, Мцбинского и Синопского. Можно подумать, что все сведения об этих трех архивах и их содержании Хоренаци получил при посещении Эдесского архива. Все это в купе указывает, как богаты и доставерны были источники Хоренаци), радуясь при этом, что его брат, которому он вверил половину своего царства, имеет такие помыслы. А тот, пересмотрев все книги, нашел одну, написанную на эллинском языке, с таким, как говорит он, заглавием:

Начало книги


«Эта книга была переведена по приказу Александра с халдейского языка на греческий и содержит подлинную историю древних и предков».
Начиналась она, говорит, с Зрвана, Титана и Иапетосте , и в ней каждый на своем месте на протяжении многих лет были расположены в порядке все знаменитые мужи-потомки этих трех мужей-родоначальников.
Из этой книги Мар Абас Катина извлекает достоверную историю одного лишь нашего народа и доставляет ее царю Валаршаку в Мцбин на греческом и сирийском языках. Прекрасный ликом, искусный лучник мужественный Валаршак — красноречивый и разумный, расценив ее как свое главное сокровище, поручает с с великой заботливостью сохранять ее в царском дворце, а некоторую ее часть велит вырезать на каменном столпе. Оттуда-то мы досконально дознались о содержании историй и повторяем теперь (во удовлетворение) твоей любознательности...
…«Грозными и величавыми были первые боги — источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов. Обуянные надменностью, они породили нечестивый замысел столпотворения и тотчас принялись за его осуществление. Но ужасная буря божественного происхождения, взвихренная гневом небожителей, разрушила башню, и боги, наделив каждого непонятным (для других) языком, ввергли их в смятение. Одним из них был Иапетостеев Хайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука» ( уникальное свидетельство про ”Вавилонскую башню” вне Библии. Это ясно показывает, что в Мессопотамии в обороте было подобная история, которая нашла свое отражение в Библии - L).
Но покончим с этим порядком повествования, ибо наша цель — не излагать историю во всей ее полноте, но стараться показать первых наших и коренных древних предков. Итак, начиная (повествовать) по этой самой книге, скажу: Иапетосте, Мерог, Сират, Таклад, то есть Иафет, Гомер, Тирас, Торгом ( Предки Айка, жывшие в отрезке XXVIII-XXVI веков д.н.э. - L). После чего тот же летописец, продолжая, говорит: Хайк, Араманеак и остальные по порядку, как мы сказали выше.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #193 - 03.12.2009 :: 22:34:12
 
Стрелец

Цитата:
100кв  км . не густо.Это 10км на 10км-ов. Смайл
Вы это к тому что уровень мирового океана поднялься и затопил этот  дачный участок олигарха.
Не смешно, думаю было шумерам оказавшымся в центре подобного наводнения. К тому же известно, что Тигр и Евфрат часто меняли русла, эти события тоже оставили свой след в мифе о потопе. Как видите он не был таким глобальным.

Цитата:
Вы сказали потоп был только в  месопатамии.
Я предположил ,что вода логично должна была пойти из армянского нагорья.
Или логика для вас это антинаучная и антиисторическая дисциплина.

Для начала почитайте свои посты, вы хотели увязать армян к потопу описанному шумерами, дальше ограничились попытками связанными с армянским нагорьем, но доказательств не того не другого так и не привели.

Цитата:
А какие  из них фигурируют в мифах  как горы потопа.?
Огласите список пожалусто.

И к чему все это обсуждать, если у шумеров Арарат не фигурирует?
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #194 - 03.12.2009 :: 22:37:53
 
Рыцарь Креста

Цитата:
Неверно.
Что плохо укладывается в вашу теорию?  Смех Ссылки в книге не пробывали читать.
Мар Абас Катина — автор труда, снабдившего Мовсеса Хоренаци основ­ным  материалом  почти для  всей  Первой книги и 9 глав  Второй книги его «Истории». Имя его подтверждает указание Мовсеса, что он был сирийцем. Он упоминается в «Истории» не всегда под своим именем, но часто как «лето­писец», «повествователь» или просто посредством слов «говорит», «рассказы­вает» и т. п. Время жизни Мар Абаса Катины точно не устанавливается. Сам Мовсес Хоренаци помещает его во II в. до н. э., однако этому мешает, помимо различных других обстоятельств, частица «Мар» в его имени, которая является чисто христианской и означает по-сирийски «владыка», «господин». Тот же автор упоминается также в «Начальной истории» Анонима (автора с неизвест­ным нам именем), которая дошла до нас в виде вводной части к труду вид­ного армянского историка VII в. Себеоса. Здесь Мар Абас выступает под именем Марабы Мцурнского (Мцурн или Мцурк — город в Армении, построенный в начале II в. н. э. и лежавший в развалинах уже в середине IV в. вследствие постигшего его землетрясения). Мар Абас Катина или Мараба Мцурнский жил, скорее всего, в конце III — начале IV вв.
То есть Мовсес ошибся в датировке жизни своего главного источника на несколько столетий  Смайл
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #195 - 03.12.2009 :: 22:48:44
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:25:33:
Вы сам факт наличия индоевропейцев в ту эпоху там не показали


ГиИ про эту возможность  целый двухтомник написали.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:25:33:
как и глобальность наводнения


Я рад ,что  часть  Армянского  нагорье  в  долинах Ефрата  и  Аракса   для вас  настолько  глобально. Круглые глаза


ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:25:33:
Тут, конечно, есть Паруйр и Арам, но последний у Хоренаци эпоним.


Арам это эпоним кого, Арамейцов  что  ли? Ужас
Наверно как Айк хаттов.
Арам по хоренскому современник Ниноса, которого греки датировали 9 веком.
Он соответствеет ну  очень реальному Араме урартийцу.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:25:33:
вы верите лишь в то. что хотите видеть, но этого несколько не достаточно


Я вижу , что разговор как то вы увели почему то опять на обсуждение  источников.
К тоже вам мешает относиться к ним критически?
Я лично обещаю им накастылять. Злой
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #196 - 03.12.2009 :: 23:02:07
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:34:12:
Не смешно, думаю было шумерам оказавшымся в центре подобного наводнения.


О индовропейцы под селем  в  долинах  ничуть на меньше  100 кв км для вас почему то былы смешны.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:34:12:
К тому же известно, что Тигр и Евфрат часто меняли русла, эти события тоже оставили свой след в мифе о потопе.


Ну да конечно .Потоп это переодическое смена русло ефрата в месте впада в персидский залив.
Тогда наверно этих шумерских  мини потопов  было множество, но мудрые шумеры все  эти мелкие  слыли в один побольше. Смайл

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:34:12:
Для начала почитайте свои посты, вы хотели увязать армян к потопу описанному шумерами, дальше ограничились попытками связанными с армянским нагорьем


Чур меня.Я такое сказать не мог.
Армяне самаиндетифицировались  не раньше  2 -ого тысячилетия.
Во время   потопе было греко-армяно-арийская общность.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 22:34:12:
И к чему все это обсуждать, если у шумеров Арарат не фигурирует?


О откуда вы взяли ,что  индоевропейский греческий миф пошёл от шумеров.
У него свои ножки были. Смайл
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #197 - 03.12.2009 :: 23:06:06
 
Стрелец

Цитата:
ГиИ про эту возможность  целый двухтомник написали.

И что с того, их мнения основная масса специалистов не поддерживает, а археология вообще отвергает.

Цитата:
Я рад ,что  часть  Армянского  нагорье  в  долинах Ефрата  и  Аракса   для вас  настолько  глобально.

Смайл
Цитата:
Арам это эпоним кого, Арамейцов  что  ли? Ужас
Наверно как Айк хаттов.
Арам по хоренскому современник Ниноса, которого греки датировали 9 веком.
Он соответствеет ну  очень реальному Араме урартийцу.
Читаем внимательно Хоренаци
Рассказывают, что Арам совершил много доблестных подви­гов в сражениях и что он раздвинул пределы Армении во все сто­роны. Все народы называют нашу страну по его имени, например, греки — Армен, персы и сирийцы — Арменикк.
Так что типичный эпоним  Смайл

Цитата:
Я вижу , что разговор как то вы увели почему то опять на обсуждение  источников.
К тоже вам мешает относиться к ним критически?
Я лично обещаю им накастылять.

Я увел? Шумеры описывая потоп, территорию АН не упоминают, вот и нам отсюда не следует.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #198 - 03.12.2009 :: 23:18:30
 
Стрелец

Цитата:
О индовропейцы под селем  в  долинах  ничуть на меньше  100 кв км для вас почему то былы смешны.

Так историю с селем продвигаете вы, а доказательств своего мнения предоставить не удосужились. Я всего лишь придерживаюсь мнения о том, что потоп описанный у шумеров и вошедший впоследствии в Библию не был таким глобальным, как считают некоторые
Дело в том, что в глубокой древности, так же как и сейчас, в этом районе происходили регулярные наводнения: резко и бурно повышался уровень воды в реках и огромные пространства суши превращались в озера. Кроме того, в те времена Тигр часто менял свое русло, чему способствовала мягкая почва и почти совершенно плоский рельеф местности. Разливы Евфрата носили столь же катастрофический характер, что и Тигра, хотя его долины в меньшей степени были подвержены резким колебаниям. Вообще, все это пространство только потому не скрылось под водой, что обе реки несли с собой огромные массы ила, создававшего наносный слой почвы.
/Заблоцка Ю. История ближнего востока в древности . Наука 1989 г. С.44/

Цитата:
Чур меня.Я такое сказать не мог.
Армяне самаиндетифицировались  не раньше  2 -ого тысячилетия.
Во время   потопе было греко-армяно-арийская общность.

Вы уверены. Причем тут греки и арии, и с каких пор принято выделять подобную греко-армяно-арийскую общность.

Цитата:
О откуда вы взяли ,что  индоевропейский греческий миф пошёл от шумеров.
У него свои ножки были.

Вы готовы показать эти ножки?
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #199 - 03.12.2009 :: 23:26:07
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:06:06:
Рассказывают, что Арам совершил много доблестных подви­гов в сражениях и что он раздвинул пределы Армении во все сто­роны. Все народы называют нашу страну по его имени, например, греки — Армен, персы и сирийцы — Арменикк.
Так что типичный эпоним


Не  критично что-то по отношению  к  автору ,который в данном случае даёт лищ свою трактовку.
Что-то у вас двойные стандарты какие то.
Это что значит армян стали называть от имени Араме урартийского современника Ниноса-Салманасара?
А  как  же ваши  хурриты-урартийцы? Круглые глаза

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:06:06:
И что с того, их мнения основная масса специалистов не поддерживает.


А я из  той части ,которая поддерживает.
Договаримься на том ,что это вполне научная теория выдвинутая известными учёнами.
Строя  реконструкции  на основе курганной гипотезе у  вас  так или иначе выпадают множество элементов, которвые вы обьяснить не можете.
Но эти элементы обьесняться легко именно в теории ГиИ.

Это не значит ,что в его рамках  нет проблем с обоснованиями, но они есть и в курганной.



ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 23:06:06:
Я увел? Шумеры описывая потоп, территорию АН не упоминают, вот и нам отсюда не следует.


Слушайте шумеры вообще мне   по боку.
Они вообще не индоевропейцы, хотя почему то арменоиды.
Неизвестно  откуда они вообще взялись в междуречье.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 24
Печать