Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 24
Печать
От Аратты до Арарата - Земля бессмертия. (Прочитано 190300 раз)
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #160 - 03.12.2009 :: 21:04:40
 
Цитата:
Мешает совсем немногое отсутствие хотя бы одного топонима и гидронима на территории АН в указанную эпоху,


Неверно Смайл Есть масса упоминание например про Армени - Армени, это для Вас не топоним?

Цитата:
что как раз показывает не автохонность армянского этноса.


Неверно. Армянская история в изложении "миграционистов" просто мираж и фантазия, об этом факте нет ни одного упоминания у очевидцев, поэтому когда вы в очередной раз пишите следующий пост, вам приходится начинать со всяческих безоснователных заявлений, типа, "восточномушков" и сказок Геродота, который верил в амазонок :lol3: Очень довольный :lol3: А всё почему, а потому что никакой миграции армян история не знает. Конечно , любой человек, обладающий здравым рассудком, увидев все эти факты, приведенные мною, скажет, что начало нужно искать где-то в начале III тысячилетии до н.э., но отдельные индивидумы, вроде вас и Дьяконова, начинают заниматься поисками армян на Балканах, и уже из этих ничем не обязывающих данных строят свою безоснователную реконструкцию истории. И кому это нужно, ведь не у одного здравамисляшего ученного подобный вариант принят не будет, он может сойти только для скалачивания кареры и сохранения ухоженных мест теми, которые построили дисертацию и кареру на этом абсурде и теперь боятся лишится всего этого.

Итак, в свете сказанного костатируем, что под основой "Теории миграции" лежит всего-то:

1. Сведения историка, который так плохо разбирался в "восточних делах", что серезно твердил про амазонок и перепутал всех и вся,
2. сообщение про народа в 20.000 человек, имя которого не имеет нечего общего с именем "армен" и "haй"...
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #161 - 03.12.2009 :: 21:05:55
 
Стрелец

Цитата:
Торк Ангех=Ингалава Тархигама 14 век -древнее хетское название Тегирамы 8-ого века

И что общего между Торк Ангех и Ингалава Тархигама, или вы произвольно поставили между этим знак равно.

Цитата:
Исконный  национальный  сюжет не  имеет.
Всё библейское это  перероботка  и  приписка Хоренского и  Себеоса.

То есть вы согласны. что Ной не имеет отношения к Айку, это всего лишь переработка и приписка.
Тогда объясните - это Лиону (Рыцарю Креста), а то он не видит очевидного  Смайл
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #162 - 03.12.2009 :: 21:12:19
 
Рыцарь Креста

Цитата:
Неверно Смайл Есть масса упоминание например про Армени - Армени, это для Вас не топоним?
Не Армени, а Арма/нум, а локализация его на АН, всего лишь ваше ничем не обоснованное мнение, историки видят этот город на территории Сирии.

Цитата:
Неверно. Армянская история в изложении "миграционистов" просто мираж и фантазия, об этом факте нет ни одного упоминания у очевидцев, поэтому когда вы в очередной раз пишите следующий пост, вам приходится начинать со всяческих безоснователных заявлений, типа,
мираж и фантазия - это опора на средневекового автора.

Цитата:
"восточномушков" и сказок Геродота, который верил в амазонок :lol3: Очень довольный :lol3: А всё почему, а потому что никакой миграции армян история не знает. Конечно , любой человек, обладающий здравым рассудком, увидев все эти факты, приведенные мною, скажет, что начало нужно искать где-то в начале III тысячилетии до н.э., но отдельные индивидумы, вроде вас и Дьяконова, начинают заниматься поисками армян на Балканах, и уже из этих ничем не обязывающих данных строят свою безоснователную реконструкцию истории. И кому это нужно, ведь не у одного здравамисляшего ученного подобный вариант принят не будет, он может сойти только для скалачивания кареры и сохранения ухоженных мест теми, которые построили дисертацию и кареру на этом абсурде и теперь боятся лишится всего этого.
Причем тут Геродот, вы кстати его читать пробывали, в частности про армян.

Цитата:
Итак, в свете сказанного костатируем, что под основой "Теории миграции" лежит всего-то:

1. Сведения историка, который так плохо разбирался в "восточних делах", что серезно твердил про амазонок и перепутал всех и вся,
2. сообщение про народа в 20.000 человек, имя которого не имеет нечего общего с именем "армен" и "haй"...

Если вам плохо известно, то никто в качестве доказательств локализации ИЕ прародины Геродота не упоминает, просто видимо это ваше частное мнение. А насчет мушков, которые не имеют с вашей точки зрения ничего общего с армянами, то для начала вы должны доказать существование данного этноса в тот момент времени, а пока это всего лишь ваше ничем не обоснованное мнение. Ведь ранее VIIв. до н.э. не одного армянского имени источники не передают, видимо вас это не смущает, вы все термины на АР готовы локализовать на АН, а гиксосов, хурритов , ариев превратить в армян, только пустые эти потуги, да и к науке отношения не имеют.
Наверх
« Последняя редакция: 16.12.2009 :: 00:47:47 от Юстиниан »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #163 - 03.12.2009 :: 21:14:30
 
Цитата:
Вот о палайцах мы знаем, а об армянах ничего, несмотря на усиленные поиски армянских историков.


Неверно, всего-то некоторые притворяются за слепых. Например, ...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "haj", как имя народа и "hajq", как имя страны и которые связаны с именем "Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
     ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е".
     После этого Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате  высокого качества для Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена  в середине 23-ого века, то есть Арми существовала как минимум в это же  время",- говорит Иванов.
     ... И после всего этого Иванов приходит к окончательному выводу: " Новейшие открытия, в частности касающиеся топонима и этнонима haia и его отношения с Armi и Azi, подтверждают правильность выводов Г. А. Капанцяна и полную ошибочность всех построении И. М. Дьяконова относительно происхождения антонима hay-hati и других вопросов этногенеза армян..."

В свое очередь уже аккадские источники сообщают про Армени, сведения о котором просто уже нв ыжу смысла повтарять. В конце же отметим, что в клинописях город (бог) Думузи передается в виде HA.A. В специальной литературе были предложены разные еще и варианты Subari, Ha, K( C )ua(ra/i). Обсуждение всего этого и подробное обоснование того, что HA.A=Subur можно найты тут - Gelb I.J. Hurrians and Subarians, Chicago 1944, pages 94-98
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #164 - 03.12.2009 :: 21:15:35
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 20:45:56:
На карту взгляните внимательно, в Месопотамии абсолютно плоский рельеф, обычная нагонная волна для жителей низовий представляется бедствием космического масштаба.


Что вы  говорите. Смайл
А таяние шапки Бюракского массива с селевими потоками
на жителей долины восточного Ефрата это наверно так себе.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 20:45:56:
Ничего общего, если в Москве дождь, то в Петербурге не обязательно


У вас наверно ваша аналогия построена на новой географии ,где  разбушевавшая Москва река приток   Невы  ,как  восточный  Ефрат   просто  Ефрата.  Круглые глаза

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 20:45:56:
Вы уверенны? Однако все это противоречит данным о греческих заимствований религиозных культов и богов на востоке. Для начала поинтересуйтесь этим вопросом. прежде чем писать кто. что утрирует.


Вы лучше покажите как  греческая  гора потопа   Парнас оказалься таким же двуглавым как  Масис-Арарат.
Наверно греки сюжет позамствовали где то в 10 веке н .э.
когда Масис-Арарат в конец вытеснил кордукский Арарад.
Но это уже  НХ. Смайл

Еще попробуйте обьеснить  как название провинции  Айрарат(где  Масис) не связанно с Араратом.
Наверно по  вашему Айрарат это от  Гайлату? Ужас
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #165 - 03.12.2009 :: 21:19:31
 
Рыцарь Креста

Цитата:
Неверно, всего-то некоторые притворяются за слепых. Например, ...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "haj", как имя народа и "hajq", как имя страны и которые связаны с именем "Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
   ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е".

Опять двадцать пять.

Цитата:
В свое очередь уже аккадские источники сообщают про Армени, сведения о котором просто уже нв ыжу смысла повтарять. В конце же отметим, что в клинописях город (бог) Думузи передается в виде HA.A. В специальной литературе были предложены разные еще и варианты Subari, Ha, K( C )ua(ra/i). Обсуждение всего этого и подробное обоснование того, что HA.A=Subur можно найты тут - Gelb I.J. Hurrians and Subarians, Chicago 1944, pages 94-98

Мы уже  с вами убедились на другом форуме, что вы цитируете автора, не зная текста его книги, и даже не зная о чем он пишет. Я уж не говорю, что данная работа мягко говоря несколько устарела, лет так 65  Смех
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #166 - 03.12.2009 :: 21:24:48
 
Стрелец

Цитата:
Что вы  говорите. Смайл
А таяние шапки Бюракского массива с селевими потоками
на жителей долины восточного Ефрата это наверно так себе.

И вы готовы привести доказательства палеоклиматологов об ужасных селевых потоках, если нет то и нечего писать. Смайл

Цитата:
У вас наверно ваша аналогия построена на новой географии ,где  разбушевавшая Москва река приток   Невы  ,как  восточный  Ефрат   просто  Ефрата.

Это у вас плохо с географией. два лаптя по карте, на самом деле весьма приличное расстояние.

Цитата:
Вы лучше покажите как  греческая  гора потопа   Парнас оказалься таким же двуглавым как  Масис-Арарат.
Наверно греки сюжет позамствовали где то в 10 веке н .э.
когда Масис-Арарат в конец вытеснил кордукский Арарад.
Но это уже  НХ. Смайл

Там мало двуглавых гор  Смех

Цитата:
Еще попробуйте обьеснить  как название провинции  Айрарат(где  Масис) не связанно с Араратом.
Наверно по  вашему Айрарат это от  Гайлату?

Вы лучше для начала покажите, как Арарат назывался в IV-IIIтыс. до н.э. во времена так сказать "библейского потопа", а потом объясните почему у шумеров Арарат не упоминается, а мы его должны здесь обсуждать. Не находите это по меньшей мере странным.
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #167 - 03.12.2009 :: 21:32:13
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:05:55:
И что общего между Торк Ангех и Ингалава Тархигама, или вы произвольно поставили между этим знак равно.


Что вы вообще ничего схожего.  Круглые глаза

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:05:55:
То есть вы согласны. что Ной не имеет отношения к Айку, это всего лишь переработка и приписка.


К библейскому Нойу приписка.
Индоевропейская  традиция в случае с греческой мифологией возводит Девгалиона к  титану Яфету.
Оттуда и в  армянской  традиции   Айк Нахапет  или Айк Апетосте.
Айк и  Эллас  потомки  Яфетоса -Наапета  ,который предшествует потопу ,а не оборот как в  библии

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:05:55:
Тогда объясните - это Лиону (Рыцарю Креста), а то он не видит очевидного


Вы не видите гороздо  больше, чем  друг  Лион. Смайл
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #168 - 03.12.2009 :: 21:38:27
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:24:48:
И вы готовы привести доказательства палеоклиматологов об ужасных селевых потоках, если нет то и нечего писать.


Вы в состоянии на  основе палеоклимотологии показать  как пошла большая вода на шумеров  с  юга.?
Жду. Смайл

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:24:48:
Это у вас плохо с географией. два лаптя по карте, на самом деле весьма приличное расстояние.


Причём тут ростояние,если вода идёт с гор  Армянского нагорья по ефрату в междуречье.
Она что на время впала в средидиземное море?

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:24:48:
Там мало двуглавых гор


И наверно одна из них Кордукский арарад. Смайл
Может прилепите фотку Кордукского дубликата?
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #169 - 03.12.2009 :: 21:46:26
 
Стрелец

Цитата:
Что вы вообще ничего схожего.
Чтобы ставить знак равно, действительно ничего похожего.

Цитата:
К библейскому Нойу приписка.
Индоевропейская  традиция в случае с греческой мифологией возводит Девгалиона к  титану Яфету.
Оттуда и в  армянской  традиции   Айк Нахапет  или Айк Апетосте.
Айк и  Эллас  потомки  Яфетоса -Наапета  ,который предшествует потопу ,а не оборот как в  библии

Ну и какое все это имеет отношение к шумерскому эпосу, кроме легенды о потопе?

Цитата:
Вы не видите гороздо  больше, чем  друг  Лион.

Пока вы ничем не подтвердили сказанное вами. Как я понимаю вы согласились, что сведения Хоренаци весьма запутанны даже при описании Аршакидов, что уж говорить про эпоху гораздо более раннюю. Так насколько достоверен рассказ Хоренаци в описаниях эпохи бронзы, если его сведения более позднего времени не имеют исторической ценности, или так просто на веру принять его историю, как аксиому. Ну и к чему мы придем, трактуя заведомо мифологические сюжеты в исторической плоскости.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #170 - 03.12.2009 :: 21:47:50
 
Стрелец

Цитата:
Вы в состоянии на  основе палеоклимотологии показать  как пошла большая вода на шумеров  с  юга.?
Жду

В Эриду и некоторых других близлежайших городах обнаружен слой илистых отложений. Но все это территория менее 100кв. км.

Цитата:
Причём тут ростояние,если вода идёт с гор  Армянского нагорья по ефрату в междуречье.
Она что на время впала в средидиземное море?

Нет она впадало в Персидский залив, только вопрос был в другом, у вас есть доказательства подтверждающие ваши слова, а так как их нет, то что мы тут обсуждаем.

Цитата:
И наверно одна из них Кордукский арарад. Смайл
Может прилепите фотку Кордукского дубликата?

Пытаемся съязвить  Смех я вам задал вопрос, сколько двуглавых гор существует и редкое ли это явление. Так как таких гор достаточно много, то почему везде нужно видеть Арарат?
Наверх
« Последняя редакция: 03.12.2009 :: 21:55:13 от ayoe »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #171 - 03.12.2009 :: 21:51:12
 
Цитата:
ну и какое отношение к этому тогда имеет армянское нагорье?


А отнашение то, что, в условиях наваднения, здравамисляюый человек, знающый, что на севере есть наагроье, будет держать путь туда...

Цитата:
Неверно. Не о какой государственности на территории АН ранее IX в. до н.э. не археология , не источники не говорят.


Неверно. Источники четко различают "Аратту" и Армени, как географическое и политические понятия.

Цитата:
А единственный приличный населенный пункт Мецамор, куда вы помещаете все что увидели на АР в текстах Эблы и шумерском эпосе, был в 50 раз  по площади меньше Урука, и даже меньше зиккурата в Мархаши (Джирофт)


Неверно. Как уже много раз было сказано, Аратта не город, чтоб я ее еще где-то и размещал. Аратта это государство с общырними границами: другое дело, что в понятиях шумер государство=город - но это их проблема.

Данные об археологической истории Армянского Нагорья за период до 2000 года д.н.э.

     Неолит (на Арм. Нагории ок. 8000-5500 д.н.э.) - В этот период на территорий Армении началась производство первого строительного материала, кирпича. В то же время глина начинает употреблятся в качестве цементирующего средства. Периоду 8-ому тысячелетию относится город Чойану-Тапу (около Амиды), где были открыты жилища разных типов и разных социальных назначении. Жителям Чойану-Тапу была известна также разработка меди. Этой же эпохи относятся также город Верхний Хатунарх, Тюлин-тепе (у Харберда), Шамирамалтин (у озера Ван), Кюл-тепе (первая полоса - у Нахиджевана), Текут (первая полоса - у Эджмиацина), а также мастерские по изготовлению рабочих изделии у кургана Атени. Притом обсидиан экспортировался в Месопотамию и даже в Элам.
     Энелоит (на Арм. Нагории ок. 5500-2500 д.н.э.) - В этот период особое развитие получает металаплавительное ремесло. За этот период особенно известны:
-      Мецамор (у Еревана).  Имеет площадь около 30 гектаров. В период до 2492 г. д.н.э. был столицей Аратты. Археологическими исследованиям доказана, что город был заселен уже с около 3500 годов д.н.э.. Археологические находки относятся к энеолиту, а также к периоду Бронза (на Арм. Нагории ок 2500-1000 д.н.э.). Крепость Мецамора, который расположен на горе, был окутан массивной стеной из гигантских камней. В крепости было сосредоточено дома князей и имущих людей, а также металаплавительные цехи, мастерские, склада и тд. За стенами находились другие здания. Особо развито было металаплавителное дело, о чем свидетельствуют плавательные изделия трубчатых форм, скученные остатки металла после подготовки изделии, формы для подготовки металлических изделии и тд. Около 500 метров на восток от Мецамора были открыты ряд огромных каменных гробниц князей или царей. Гробницы украшены скульптурами львов и лошадей. У центра гробницы, на деревянной ложе, лежит покойный, у которого находятся золотые, серебреные изделия, оружие, а также драгоценные изделия. Вместе с ними были похоронены рабы, слуги, кони, крупный рогатый скот, охотничье псы. Можно полагать, что именно под этим городом потерпела неудачу небезызвестный Энмеркар, который с горечи констатировал:

Как поле на ветру, змеясь, горы пересекают.
В двух двойных часах пути до города,
Перед укреплениями Аратты,
Окопались войска Кулаба и Урука.
Из города дротики - что дождь из тучи,
Как тяжелый град, летят камни,
За стенами Аратты - гам и кличи.
День проходит, истекает месяц,
Уж и год к матери своей вернулся,

     Найденные изделия доказывают, что в Мецаморе было развито земледелие, скотоводство и ремесло. Наряду с культовыми значениями, гора у Мецамора имела также астрологическое значение. Как показывают исследования, в 2800-2600 годах д.н.э. здесь наблюдалась восход Сириуса, который был связан с началом года. На основе исследования зиккурта и башни Мецамора исследователи пришли к выводу, что у города были сельские поселения и дома отдельных жителей, что в свою очередь доказывает начатый процесс "городской революции" на Армянской Нагории.
-      Шенгавит (у Еревана). Были исследованы в 1936-38 гг Байбурдяном, в 1958-80 гг Сардаряном. Имеет площадь ок 6 гектар. Из себе представляет скопление домов, который окутан созданный из гигантский камней стеной, с огромными башнями. Из города было найдено огромное количество изделии бытового и культурного значения. Дома по диаметру имеют около 6-10 метров, они из камня. У центра дома находится каменный столб, на которое опирается крыша дома. За стенами открыты гробницы, из которых извлечено оружие, драгоценные изделия и тд.
-      Лчашен (северо-запад оз Севан) занимает ок 1 гектар площади. Стены города имеют толщины 3-7 метра и построено из базальта. Дома внутри города имеют 2-4 комнат, кришы, как правило ровные, хотя и встречаются купала. В домах найдены кровати. Город имел в центре рынок. Найденная гробница одна из крупнейших на всей территории СССР. Оно имеет длину 800 и ширину 100 метров. Имеет до 800 могил. Из гробниц были извлечены крайнее ценные изделия археологического характера. Особое место занимает 8 разных видов 20 катафалк, которые были запряжены в... скелет лошадей. Найдены также колесницы с спицавими колесами (такие колеса были использованы при покорении Египта hajksos-ами), которые спереди и сзади зашищени деревянными пластинами. В Лчашене особое место имеет собрание оружия. Найдено огромный лук (170 см) и стрелы (по 110 см), а также мечи, кинжалы, топоры, булавы, шита, панциря, наконечники стрел и тд. В изделиях же другого порядка примечательны статуэтки зверей, птиц, а также модели боевых колесниц, отдельные части которых сварены друг к другу. Найдены также золотые и серебреные украшения.

Итак, ограничимся пока этими примерами, так как я ограничен в времени и в пространстве.

Неполный список же городов-поселении Аратты за исследуемый период имеет такой вид:

1.      Мецамор (столица до 2492 д.н.э.)
2.      Шенгавит
3.      Айкашен (отождествляется с поздним Маназкертом) (столица до 1980 д.н.э.)
4.      Лчашен
5.      Армавир (столица до 1560 д.н.э.)
а также
6.      Техут
7.      Тепеджик
8.      Арухлу
9.      Энгиджа
10.      Дзйанберд
11.      Аринберд
12.      Гарни
13.      Норшен-тепе
14.      Кюл-тепе
15.      Каледжик
16.      Тепеджик
17.      Корчу-тепе
18.      и тд (список еше можно долго продолжить...)

Клинописные источники сообщают также об экономических связях Армянского Нагорья. В частности они сообщают об обработке золота, серебра, бронзы, лазурита, сардина и других ископаемых (Kramer "Enmerkar and the lord of Aratta", Philadelphia 1952, Канаева И.Т. "Шумерский героический эпос как исторический источник", ВДИ 1694, 4). Кроме этого на юг экспортировались также камни. По сообщениям "Энмеркар и правитель Аратты" зиккурт Эанны было построено из камня, приведенный с Аратты (Kramer "Enmerkar and the lord of Aratta", Philadelphia 1952, Канаева И.Т. "Шумерский героический эпос как исторический источник", ВДИ 1694, 4). В деле экспорта также весомое место имели металлы и драгоценные камни. Импортировалась же особенно зерно. В отличие от шумер, для перевозки грузов в Аратте использовали лошадей. Коней использовали также в военном деле. Примечательно, что по шумерский конь (ANSU-KUR-RA) переводится как горный осел (Kramer "Enmerkar and the lord of Aratta", Philadelphia 1952, Канаева И.Т. "Шумерский героический эпос как исторический источник", ВДИ 1694, 4, Gohen S. " Enmerkar and the lord of Aratta", Ann Arbor 1973,)...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #172 - 03.12.2009 :: 21:54:24
 
Цитата:
Не Армени, а Арма/нум, а локализация его на АН, всего лишь ваше ничем не обоснованное мнение, историки видят этот город на территории Сирии.


Это всего-то мнение. А на самом деле, уважаемые форумчане, сталкнавение моего мнения с ауое привело к такому резултату:

Темой нашего спора однажды было местонахождение Армени. Я выступал за версию, что эта страна располагалась на Армянской Нагорий и была по сути своей названием Армении, ауое же защищал теорию, согласно которой Армени не только располагалась вне Армении, но и не имела никакой связи а Арменией.

В защиту своего тезиса я привел сравнительный анализ известных сведении про Армени, которые показывают на Армению.

[url="http://forum.hayastan.com/index.php?s=&showtopic=40533&view=findpost&p=889936"]h...[/url]

ауое естественно привел контродоводы, которые, ИМХО, не показались мне убедительными и я с чистой совестью могу утверждать, что они меня нисколько не разубедили в моей правоте. Смотрите -

1. По хеттскому варианту известной клинописи Нарам-Сина Арманум и Улливанда упоминаются вместе. Улливанда находилась в районе нынешнего Диарбекира, который в свою очередь находится на Армянском нагории. То есть в клинописях есть прямое свидетельство, что Армени, который находится у Улливанда, который же находися в Армянской Нагории, находится на Армянском Нагории.

В время спора не один существенний контрдовод, хоть в какой-то мере оправергающий эти данные, не прозвучали. Прозвучала лишь слабое сетование на то, что это хеттский вариант клинописи Нарам-Сина. Но в первых многие первоисточники (и не только клинописние) нам известны опасредственно и, в вторых, не прозвучало никакого доказательство, что клиноопись врет. Более того - данные этой клинописи еще и потверждаются комплексом других данных и после этого, как частица мозаики, находит свое место в общей цепочке доказательств.

2. В другой клинописи Нарам-Син в частности говорит, что, Бог дал ему "Эблу и Арманум - Серебреные горы и Верхнее моря". Итак - земли Эбли простирались в том числе и на Аманнских горах, которые находятся на северных владениях Эблы. Очевидно, что "Серебренные горы" соответствуют владениям Эблы. Продолжая логическую цепочку, логично продолжить, что "Верхнее море" в свою очередь соответствует Арманума. А под "Верхнее море" аккадские клинописи однозначно имеют ввиду озеро Ван, так-как как например Средиземное море именуется "Море Амурру", а про Черное море они вообще молчат... Итак, по Нарам-Сины Бог "дал" ему окрестности оз. Ван.

Из лингвистического смысла текста и анализа его внутренной логики яснее-ясного видна, что территория Арманума соответствует окрестностям Вервхнего моря (оз. Ван). Элементарно, просто и ясно. Я много раз обращал внимание моего собеседника не это обстоятельство, но он ничем не оправерг приведенные данные - очевидно, ему нечего было сказать. Итак, уже второе ПРЯМОЕ упоминание локализует Армени в Армении и на это не прозвучала не одно логическо-историческое возражение.

3. Мой собеседник упорно отрицает наличие армян на Армянском Нагории в шумеро-аккадскую эпоху. Но, он так и не обьяснил, на основании чего так упорно отрицается наличие армян в АН в указанное время. Что служит барером/причиной такого подхода. Сей вопрос поднимался несколько раз, но никакого ответа не последовала. Это о многом говарит и прежде всего о том, что моему собеседнику просто нечего сказать. Более того - были приведены данные эбалитских клинописей, которые четко говарят про "haj". Мой собеседник и этото довод не принял, хотя в очередной раз не смог внятно обяьснить, зачем он их не принимает. Прозвучали всего-то слабые и невразумительние возражения, что это "не про армян". Но напомню, что такой известный и признаный всем миром специалист, как Иванов, уверенно перевел эти слова эбалитских клинописей как "армянин-haj".

4. В одной Эблской клинописи Арми упоминается по направлению городов Эбла-Дулу. Дулу находилась после Урсу, но до Ириди и Харана. То есть логично предположить нахождения Армани в районе нынешней Урфи, так-как логичная цепь продолжения указывает именно на него и находит свое логическое обьяснение в свете других доказательств.

5. В качевстве очередного доказательства с моей стороны было сказано, что Арми по эблским источникам всегда фигурирует в районах таких городов, которые находятся или на Армянской Нагории или стоят очень близко к нему. Мой собеседник и на этото довод не итветил ничео вразумительного и логически-обоснованного. Но что ему говарить - факты же говарят сами за себя. Итак, и эта группа доказательств прамо говарит про Армению.

6. Очередная партия доказательств была посвящена Симмурум. В одной из клинописей Нарам-Син говорит, что покорил страну Симурум (оно находилась в северной Месопотамии) и пленил правителя Симурума и Армени. Обратите внимание, Нарам-Син говорит всего лишь о покорении Симурума, но о пленении также и владыки Армени. Из этого логично следует, что Армении находилась после Симурума, а Симурум, который находилась севернее Аккада, находилась между Армани и Аккадом. На сей довод тоже не прозвучал не один серезный контрдовод.

7.  Давно известен факт, что в древности одна и та же страна называлась не одинаково, изходя и самых разних факторов. Общеизвестен факт, что "Арми", из клинописей Ванского царства, соответствует страну Субриа из ассура-вавилонских клинописей и "Арми" из эбалитских клинописей. То есть уже к времени Араратского царства эти два имени означали одну и ту же страну. Поэтому у специалистов эта страна стала називатся Армения-Субрия. Субрия же есть страна, которая известна так же и по шумеро-аккадским клинописям. То есть как в время Араратского царства, так и 1500 лет ранее мы имеем дело с одной и той же страной. Притом примечательно, что по анализу местапалажения Армени выясняется, что оно примерно соответствует той территории, на которой ликализируется и Субур. По клинописям Междуречия равноценным названию "Субур-Субрия" признается место название "haya" (HA.A), так как в многих двуязычных шумера-аккадксих клинописях шумерский "haya" заменена аккадским "Субур"-ом, что показывает, что это одна и та же страна (Gelb I.J. "Hurrians and Subarians", Chikago 1944). В свою очередь, как уже было сказано, топоними с "HA.A" встречаются также и в эбалитских, ашурских и хеттских клинописях. В частности, как уже было сказано, HA.A-а много раз встречается в эбалитских клинописях, притом, в связи с Арми и Ази. Значения последнего по хеттским клинописям предельно ясно. Про hайаса хеттских клинописей знаем достаточно, в одной же ашшурской клинописи же встречается тот же топоним - HA.A (("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983, стр. 31-33). В всех клинописях, кроме одного единственного случая, как Аратта и Субур, так и Армени и Субур не упаминаются вместе, что само собой означает, что мы имеем дело с одной и той же страной. НА эти доводы тоже не прозвучали убедительние контрдоводы. И впрямь, что сказать людам на эти прямые свидетельства, если у них на воружение всего-то общие рассуждение про "теорию миграции", научная инерция или еще что - мешающее им воспринимать конкретные факты.

8. В время спора мною, в кчаевстве доказательств, был выставлен довод, что армянских сохранил в себе слова з староаккадского, что могло произайти только и только в случае, если носители этого языка сосстояли в жывом общении (Джаукян). То есьт в то время, когда аккадский еще не был мертвым языком. А оно стало таким уже к 2160-у д.н.э.. То есть армянский как минимум уже в конце аккадской эпохи соприкосался с аккадским. Это же, в свете других доказательств и их системы - указывает на верность локализации Армени в Армении и "haj" армянами.

В конце же добавим, что проблема локализации Армени разделила ученных на 5 групп, из которых 4 уверенно локализируют Армени в Армении. И лишь одна группа высказывается за версию "у Алеппо", но мой собеседник собственаручно оправерг эту последную версию, своими действиями по сути высказываясь за Армению.

[url="http://forum.hayastan.com/index.php?s=&showtopic=40533&view=findpost&p=890066"]h...[/url]

Вообще, в течении второго раунда доводы и логические схемы моего опонента, при сравнении например с Первым раундом, звучали крайнее неуверенно, неубедительно и необасновнанно - особенно с фактической стороны. Например, мой собеседник, как уже было сказано, сам оправерг единственную версию локализации Армени вне Армении, но в то же время, "нелогическим оброзом все-таки избегая Армению" предложил крайнее неубедительную версию про Tel-Bazi. Но в время спора не была приведена хотя и десятая доля тех комплекса доказательств и фактического материала, которое была приведена за локализацию Армени в Армении.

Примечательно, что, категорически отвергая локализация Армени в Армении ( прикольно  :rolleyes:  ), мой собеседник даже до конца не определился, где же локализовать Армени. Изначально он локализовал ее "у Алеппо", но в конце уже стоит за Tel-Bazi. На фоне этого особо примечательно, что не было приведено и десятой части доказательства за Tel-Bazi, которое я привел за Армению и не было никак обьяснено - почему же Армени, которая по сути своей уже до невозможности родна с Арменией... вдруг будет иметь родство с Tel-Bazi. Единственно обьяснение - у моего собеседника все настолько перепутана, что он сам не можете тольком ничего обьяснить. Только вот "отрицать армян, отрицать" - уж лучше оставить Армени и Аратту "без хозяина", чем отдать их армянам - вот его  идея фикс   :lol3: . 

Более того - в рядах моих опонентов нету единства не по вопросу Аратты, не по вопросу Армени. Вот, совсем недавно ауое был за Джиффорт в качевстве локализации Аратты, теперь же за центр и юг Иранского нагорья. То же с Армени. Недавно с жаром доказывал версию "у Алеппо", теперь же выясняется, что катит версия "у Tel-Bazi". Такое "кочевое поведение" само сабой о многом говарит. Примчеательно, что мои опоненты самы, не будучи уверенними в своих версиях и часто меняющие их, все-таки категорически отвергаете локализацию Армени в Армении. Такая версия для Вас как бы изначально неприемлимо, хотя Вы и не можете разумно обьяснить - почему же армян там в указанное время категорически не могло быть. Причина у Вас может быть своим, разним - научная инерция, стереотип мышления, нежелание противоречить своим прежним трудам, нежелание видеть в армян создателей уважаемых с стороны шумер государства, нежелание видеть в армян автохонтов нагорья и тд... Но это уже Ваше субективное дело...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #173 - 03.12.2009 :: 21:54:59
 
Бегло рассмотрим еще более мелкие моменты, которые все-таки стоят упоминания:

- было высказано мнение, что "Армен не может отождествлятся с армянами, потаму-что они сами так себья не називали и так их называли чужестранцы". На это прозвучал ответ, что это естественно, так-как данные клинописи написаны ЧУЖЕСТРАНЦАМИ, которые е естественно применяли термин "Армен". Все крайее логично.
- в время спора мой собеседник упорно хотел "видеть следы армян" в Армянской нагории в указанное время и все не видел. На это мною было указано, что само название Армени, как название, которое производится от этнонима "армен" сама собой уже о многом говарит. Ведь ясень как день, что не может быть Туркмениста без туркменов, Узбекистан без узбек, Турция без турок, Армения без армян. но по ауое видимо сначала был Туркменистан, потом появились туркмени и взяли это имя, как имя своего народа??!! Чтож, у каждого своя логика...
- в время спора ауое высказал мнение, что слово "Армен" встречается и вне Армянского нагорья. Были приведены конкретные примеры. Но на их разборе выяснилось, что многие из них локализируются именно в Армянском нагории, многие же имеют другие обясьнение и произнощшение.
- в время спора был затронут вопрос отношение "Аратта с Армени". На это мною была представлена схема, что шумери, как народ с более развитоим гос. мышлением, в отнашении Армении применяли термин "Аратта", имея прежде всего государство, а аккадцы были на более низком уровне и использовали этно-географическое понятие - "Армени". То есть термины "Аратта-Армени" относятся друг к друга как термини "Армения-Республика Армения" (этно-географические и политические значения).
- В время спора было приведено мнение, что "h" в начале некоторых клинописних слов просто ставится впереди "а", изсходя из лингвистических особенностей. Само сабой спорное утверждение, так-как, если это даже в разгаворном и так, в клинописях законы разгаворного не могут действовать. Кроме того - ведь, даже если это и так, это же не может означать прамоя отрицание всех "h" впереди всех "а"??!!

Итак - Из лингвистического смисла текстов и анализа их внутренной логики яснее-ясного видна, что территория Армени соответствует  Армении, общие сведения указывают на Армянское нагорье, само слово Армени просто кричит про Армению, клинописи сохранили упоминания про "haj", слова "Армен" и "haj" одназначно означали и означают армян, доводы за другие локализации крайнее слабы и неопределенны, 4 из 5-и груп специалиство локализируют Армени в Армении...

С всем уважением к Вам, уважаемый ауое, но Ваша позиция просто непонятна до смешного... Вашы контрдоводы настолько слабы, что я могу с чистой совестю считать Армени за Армению и "haj" эбалитских клинописей за армян (прикольно, что я вынужден не только такое сказать, такое, что само-собой разумеется, но и... доказывать  :lol3: ) . Ставьте руку на сердце, честно признаетесь - если бы вы не были сторонником концепция, нашедшее распространение во 2-й половине XIX века о пришлости армян на Армянском нагорье, которое просто вычеркнула многие важные сведения, относящиеся к III - II тысячелетиям из истории Армении, если бы вы не привыкли к нему, если бы вы изначально не были настроены в плане  это все "фантастика армянских ученных", что могло бы вам казаться проще простого приемлемое и понятнее приведенной локализации Армени с Армени и локкализации ее на Армянской нагроии...

Представляете ситуацию с грузинами. Известно, что это автахонтных Кавказский народ. И вдруг находится клинопись, который скажем на аккадском говорит о  "Картвел на Кавказе..." Вы бы наверно не на минуту не сомневались бы, что тут речь о грузинах - ведь в вашем сознании грузины автохонтный народ на Кавказе. Все сходится... В нашем же случае Ваше мнение изначально получило ошибочную информацию и на ваше мышление давит, на него серьезно влияет теория миграции. Вы не воспринимаете, изначально просто не хотите воспринимать, потому что это противится тому, что вы учили долгие года, это противится тому, что Вы сами писали, в что верили, в что убеждали других - я понимаю Вас, особенно если вы человек в возрасте Вам трудно отказаться от всего того, в что верили годами и перестроится.

Я понимаю Вас - это сознание подталкивает Вас хоть как-то, может даже вопреки логики и науки, опровергнуть сказанные очевидные факты про локализации Армени в Армении и явную схожесть Арми/Армани с Армянами и с Арменией...

Но этим Вы обективно выступаете против логики. Этим Ваша позиция теряет логическую обоснованность и оно рано или поздно обречено. Может и поздно, учитивая слабость армянских ученных в финансовом плане и в плане пиара, учитивая разние политические и национальние мотивы иностранной научной мысли, у которого вовсее нет желание признавать все это и которые предпочитает оставить Армени и Аратту "без хозяина", чем отдать их армянам, но... прогресс науки нотвратим. И как в свое время сжигали ученных и хотели тормозить науку и ничего не получилась, так и будет в данном случае...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #174 - 03.12.2009 :: 22:00:05
 
Цитата:
мираж и фантазия - это опора на средневекового автора.


Очередной безоснователный ярлык - читатели сами могут убедится, на чей стороне правда Смайл

Цитата:
Причем тут Геродот, вы кстати его читать пробывали, в частности про армян, прежде чем писать всяческие глупости.


Не пробовал, а читал Смех А глупости кокраз-таки пишите Вы, у которого всего-то нечем не потвержденная и политически ангажированная версия кареристов...

Цитата:
Если вам плохо известно, то никто в качестве доказательств локализации ИЕ прародины Геродота не упоминает, просто видимо это ваше частное мнение. А насчет мушков, которые не имеют с вашей точки зрения ничего общего с армянами, то для начала вы должны доказать существование данного этноса в тот момент времени, а пока это всего лишь ваше ничем не обоснованное мнение.

Ведь ранее VIIв. до н.э. не одного армянского имени источники не передают, видимо вас это не смущает,


Очередной пример слепоты -

Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "haj", как имя народа и "hajq", как имя страны и которые связаны с именем "Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
     ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е".
     После этого Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате  высокого качества для Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена  в середине 23-ого века, то есть Арми существовала как минимум в это же  время",- говорит Иванов.
     ... И после всего этого Иванов приходит к окончательному выводу: " Новейшие открытия, в частности касающиеся топонима и этнонима haia и его отношения с Armi и Azi, подтверждают правильность выводов Г. А. Капанцяна и полную ошибочность всех построении И. М. Дьяконова относительно происхождения антонима hay-hati и других вопросов этногенеза армян..."

В свое очередь уже аккадские источники сообщают про Армени, сведения о котором просто уже нв ыжу смысла повтарять. В конце же отметим, что в клинописях город (бог) Думузи передается в виде HA.A. В специальной литературе были предложены разные еще и варианты Subari, Ha, K( C )ua(ra/i). Обсуждение всего этого и подробное обоснование того, что HA.A=Subur можно найты тут - Gelb I.J. Hurrians and Subarians, Chicago 1944, pages 94-98
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #175 - 03.12.2009 :: 22:04:27
 
Цитата:
вы все термины на АР готовы локализовать на АН, а гиксосов, хурритов , ариев превратить в армян, только пустые эти потуги, да и к науке отношения не имеют.


Арийские походы специалисты ставят меж 2000-1600 годов д.н.э. При том Ари были не какими то отсталыми кочевниками, какими были например монголы, завоевавшие Китай. Наоборот, именно Ари имели настолько развитую цивилизацию, что передали его покоренным странам и в многом дали импульс их развитию. Не один другой народ региона того времени по совокупности своих данных не может претендовать на того, чтоб утверждать Ари в качестве своих предков более чем армяне. И наоборот, настолько много доказательств говорят в пользу того, что это были именно армяне, что вопрос можно считать окончательно решенным. Так
1. Ари были искусными КОЛЕСНИЧНЫМИ. Для этого нужна иметь развитую металлургию. В степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии - тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд металлоплавителных центров (Например в Мецаморе), где уже в начале 2-ого тысячелетия в широком масштабе плавили металл. Больше того, именно Армянское Нагорье, а не соседние страны, имеет богатые запасы железо, которые, и это доказала археология, были начаты перерабатываться уже в 3-ем тысячелетии.
2. Ари имели богатые знания в области АСТРОЛОГИ. Именно они внесли в оборот 12 знаков зодиака (не путать с китайским календарем). И опять в степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии - тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд "центров астрономии" наподобие Британского Стоунхенджа. И что интересно, это заметили все мировые исследователи: "Стоунхендж"-и распространяются в "солнечном виде", то есть в эпицентре их очень много, а на перифериях наоборот, их мало. Так вот, эпицентр стоунхеджов попадает именно на Армянское Нагорье. Само название "Стоунхендж", который в переводе означает "Каменный Хендж", в армянском языке имеет своего аналога в виде "Карахундж" - буквально - "Каменный Хендж": Уже доказано, что в армянских "Карахундж"/"Стоунхендж"-ах проводились астрологические исследования уже как минимум в 3-ем тысячелетии д.н.э. Кстати, в этом плане замечено еще и то интересное обстоятельство, что весь "комплект" 12-и зодиак присутствует только в культуре и в фауне Армянского Нагорья. Не одна другая страна В КОМПЛЕКСЕ не имеет Овна, Козерога, Тельца, Льва (очень распространены в на Армянской Нагорий, а льва тогда тоже было), а также Водолея (на Армянской Нагорий культ воды было очень в почете), Стрельца (Бог армян того времени, Айк, имеет образ стрельца. Кстати, имя последнего, Орион, на деле имеет вид Ариан). Итак, если бы Ари принадлежали "китайской культуре", в знаках зодиака должны были быть например Дракон или Тигр, если к Средноазиатической, то верблюда, если к Египетской, то Кота или Крокодила.
3. Самоназвание Ари, слово "АРи". Не один народ в мире не тогда, не сейчас, не может больше претендовать на это слово, чем АРмяне. Более того, не в одном языке слово "АРи" не имеет ТАКОГО ПОЧЕТА ("АРи"="смелый", "АРи" ="мужское начало", "КаджАРи"="отважный", "АР"="мужчина", "АРтакарг"="супер" и тд), не в одном языке мира нет СТОЛЬКО МЕСТОИМЕНИИ с "АР"-ом (АРАРат, святая гора армян, АРагац, АРгейос, АРАРатское царство, провинции Великог Айка АРАРат, АРцах, уезда АРк, АРтаз, АРагацотн, города АРмавир, АРташат, АРабкир, АРдаган, АРдвин, АРеш, АРчеш, АРзрум, АРцап, реки АРакс, Арацани, крепость АРтагерс и тд) и не в одном языке мира нет столько личных имен с "АР"-ом (Армен, Арман, Артак, Арам, Аргам, Ара, Арташес и тд).
4. Слово ArMan/ArMen, который буквально означают "арийский человек/арийские люди". Слово "mаn" оброзовалась от прото-германского (арийского) *mannaz или *manwaz "человек, человек"), которое есть самое старое использование "человека". Слово трансфармировалась в Старого английского "mann" человек, человек". Слово "mаn" оброзовалась из индо-европейского корня *man-(сравни например с санскриктом или с чешский "mu" "человек, мужчина"). Добавим, что в древнеармянском сохранилась мужское имя Манваз, что, несомненно, и служит предком прото-германского *mannaz или *manwaz... Тут нелишнее будет вспомнить Манваза, потомка Айка, указанного у Хоренаци Хоренаци+
5. Первые карали Ариев, имена которых сохранены в Авесте имеют явно армянские имена. Так. haйомарт (в переводе означает просто "haй мард", "человек Армянин"), haйо-син (в переводе означает просто "Сын haйа" сын предыдущего), Аждаha (по армянски в переводе означает "Великан"), Тиран-Тарон (/Траетаона/, Тиран и Тарон типично армянские имена), Манучар (опять типично армянское имя), Назар (то же), Аршасп ("Аршам", типично армянское имя).

А теперь в комплексе всего этого рассмотрим конкретно походы Ари, которые своей отправной точкой имели Армянское Нагорий. Все улаживается И точно находит свое место, как механизм часов. Итак:

По моим исследованиям арийские походы произошли именно в 1700-ом году. До этого, в 1725-ом году произошло поход hайк(сос)ов и завоевание Египта. Это цифра кажется вне сомнении. В лучшем случае можно предложить 1710 год, но это принципиально нечего не меняет...

Почему 1700-ый именно год? К этому я пришел анализируя сложившую политическую ситуацию региона. Именно тога, не раньше и не позже все могло произойти. Именно тогда
1. Египет вышел из арены
2. Сирийские города-государства после нашествия hамураппи перестали из себя чего-то представлять,
3. Крайнее слаб был Элам, которое возвысится лишь позже, то же можно сказать про Хетти.
4. Ассирия была разддроблена борьбой за власть и тоже была крайне ослаблено...

Кстати, именно в последнем случае мы имеем прямое доказательство - по словам клинописей именно в 1700-ом году в Асирии закончился борьба за власть, что без сомнение можно объяснить завоеванием ари. Более того, по сведениям арабских источников (Масуди) армяне победили ассирийского царя Арсиса (кажется имеется ввиду Адаси, который царствовал меньше года и именно в 1700-ом), после чего 20 короля Ассирии в течении 273 года подчинялись армянам и платили дань...

Итак в арсенале моих доказательств "за 1700 год"
1. Египта нет - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания,
2. Нет также и сильного Вавилона hамураппи - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевании,
3. Сильного Ассирии конца первой половины 18-ого века тоже нет - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания.
Итог - походы не могли состоять раньше 1750-1710 годов.
4. Элама нет, а также нету Хетти.
Итог - походы не могли состоять позже 1650, не говоря уже про 1600 когда возвысилась и Хетти, и касситская Вавилония.

Вывод - остается промежуток времени меж 1710-1650. Принимая в внимание доказательства, связанные с Ассирией, можно с очень большой долей уверенности утверждать, что походы были именно в 1700-ом году!

Ну как, все это в комплексе не убедительна??. Вы привыкли до сих пор читать и слышать, ведь все это, достижение нынешней армянской исторической мысли, а с ним всемирные историки не хорошо знакомы а в Интернете этого вообще нет.

3. про hайксосов. В первых и впрямь правильнее вид "hайк(сос)", как их называли например египтяне, а не "гайк(сос)", какой вид получил имя на русском, так как русский не имеет буквы "h". Например те же французы сохранили вид "hайксос". Итак, считая доказанным вид "hайксос", переходим дальше. В слове "hайксос" концовка "сос" явно греческое добавление множественного числа, которое прикрепилась в результате старании элленизированного Манефона, Иосифа Флавии и Евсебии Кесарийского (основные источники о hайксосах). Когда убираем и "сос", остается изначальный вид слова "hайк". Армяне себя называют "hай". В древнем армянском множественное число передавалась буквой "к". Итак, армяне, которые вошли в Египет, именовали себя "hайк", то есть "армяне" , которое потом стало "hайксос", а русские переделали его в "гайксос". Кроме того
- В пантеоне "hайк"-ов ведущее место имел бог грозы и его жена Анаит. Богиня Анаит есть главная богиня армянского пантеона, а "бог грозы" есть армянский бог войны Вааг, который считался властелином грозы.
- Сам факт. Как могло племя кочевников-скотоводов покорить пусть и ослабшую, но все же великую цивилизацию? Причем не просто покорить, а править ею больше 100 лет? - Никак. Покорить небольшой армией и удерживать Египет больше века могла только пришельцы с непорядок более высоким уровнем технологического развития, к коим понятное дело семитские скотоводы-кочевники не могли относится. Этот пункт (а так же первый) подтверждается археологическими находками:
- Достоверно известно что hайксосы прибыли на колесницах, это подтверждается как египетскими изображениями, так и сохранившиеся в пирамидах экземпляры колесниц hайкосов. Ни у Египтян до этого, ни тем более у семитских кочевников колесниц в это время не было вовсе.
- Колесницы были выполнены из древесины дерева росшего в те времена лишь на территории Армянского нагорья (Армении). Сомневаюсь что семиты тащились бы за древесиной к нам на нагорье...
- Более того. В конструкции этих самых колесниц были обнаружены железные детали, что говорит о том что hайкосы обладали технологиями развитой металлургии (обработка железа). Их оружие так же было железным, о чем свидетельствует например рассеченный через бронзовый шлем череп последнего фараона Среднего царства. Египтяне до hайкосов владели лишь бронзой, не говоря уже о семитах-скотоводах.
- Идем дальше. Где в то время была развита металлургия? Ни в степях средней Азии, ни на территории современной Персии железо еще не обрабатывалось. А обрабатывалось оно в то время на Армянском нагорье. Об этом свидетельствую археологические раскопки, нашли целый ряд металаплавителных центров (например в Мецаморе), где уже в начале 2-ого тысячелетия в широком масштабе плавили металл.
- и в подтверждение предыдущего пункта -именно Армянское Нагорье, а не соседние регионы, богато железной рудой, которое, и это доказали археологи, начали добывать уже в 3-ем тысячелетии.
- hайкосы говорили о том что у них есть свой царь (в их родной стране) и называли его hианом. А кокраз к этому времени относится и царствования Ара I Прекрасного (hианали) (1769-1743 д.н.э.), героическая смерть которого оставило глубокий след в сердцах современников.
- По описаниям и найденным изображениям "гиксосы" очень напоминают арменоидов. В частности большие глаза миндалевидной формы - "фишка" армян.
- Менее значимый и четкий факт, но тем не менее так же известно что hайкосы называли свои колесницы "варака", на армянском глагол "варель" - водить. Причем применяется в таком виде лишь когда идет речь об управлении каким либо транспортом.
- После завоевания Египта "hайк"-и основали новую столицу, которое сначала назвали "hай-ару", а потом "Аварис". Эти два имена имеют простое объяснение в армянском языке. Так "hай-ару" просто означает "мужчина армянин" (так-как изначально в этом городе, который по сути был просторным военным лагерем жили только армянские войны-мужчины). "Аварис" же означает буквально "Моя добыча", так как именно этот город "hайк"-и, весьма основательно, после разгрома Египта, могли считать своей добычей,
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #176 - 03.12.2009 :: 22:05:03
 
- Правящая династия "hайк"-ов в источниках называется "hекаказут" (С. Галямов "Башкорды от Гильгамеша до Заратуштры", Уфа 1999), что не что иное, как название одной из ветви царского рода Аратти того времени "hайказуни" и на деле имеет вид "hайказут" ("зут" имеет уменьшительное значение в армянском и символизирует то, что "hайказут"-и есть "малые братья" правящего дома "hайказуни"),
- "hайк"-и ввели в Египет 12 задиков календаря, математику, астрономию, металлургию, они были первоклассными колесничными и вообще в всем были похожи на Ари, так что их "доказательная база" можно применять и по отношении к "hайк"-ам.
- "hайк"-и были не кто иные, как "hурри". Слово "хурии" на самом дел означает армянин. Попытайся следить за логикой...

Шаг 1 - На деле неправильно их называть "хурии". Правильное название этого этноса "hури", потому что на деле их так НЕ называли (как и правильное название не "Хети", а "hети" ). Все дело в том, что русский язык не имеет буквы "h" и вместе него Дьяконов и другие употребили "х" - не дав себя труда объяснить как на деле звучит имя... Под влиянием же их авторитета все (а вдобавок и русскоязычным нечего другого и не осталось) стали употребить форму "хурри"... В противовес этому, в языках, которые имеют букву "h", имя этноса передается как "hури" - см. например - французский - Contenau G. "La Civilisation des Hittites et Hurrites du Mitannii", Paris 1948, английский - Gelb I.J. "Hurrians and Subarians", Chikago 1944...

Шаг 2 - уже выясненная "hури" на деле пишется как "hари" - ведь в клинописи повсеместно употребление "у" в месте "а" - смотри например то же "Арарат", которое когда-то читалась как "Урурат"...

Шаг 3 - уже выяснение "hари" не кто иные, как возвратившие/изгнанные из Египта потомки hайк(сос)-ов. Это считается несомненно (например смотры Helck 1983. Wolfgang Helck. Historisch-Biographische Texte der 2. Zwischenzeit und Neue Texte er 18. Dynastie. Wiesbaden.)... hайк(сос)ы вернулись из Египта тогда, когда Арийская империя уже фактически рушалась. На востоке местные правители стали именовать себе и свой народ "hндари"... И чтобы как-то обособить себя, отступавшие из Египта hайк(сос)и (hау=к (множественное число = русскому "и"), а "сос" лишь греческое добавление) стали называть себя - обратите внимание "hари" - то есть "hау-ари"- hаукакан (армянским) ари, в противовес скажем тех же "hндари"- индийским ари... А "hари", как и кстати "Ари" и "hайк"-и были солнцепоклонниками, в отличие от лунно-поклонников семитов. В пантеоне "hари" ведшее место занимает бог "Индра", которое, если читат не как в санскрите, а как обычно, получает вид "Ардни", который есть одно из имен верховного бога армян того времени "hайк"-а. Более того, имя изгнанного из Египта последнего королья династии "hайказут"-ов передается в виде "Керта", в то время, как имя основанного "hари" государства Митани передается как Кирта. Как видите, разница только в одной букве, что в свете комплекса сказанного дает полное прво утверждать, что это один и тот же человек. Кстати, и второе имя "Митани" (которое от слово "мат"-страна, родина) -Нахариа, которое до сих про понимается в смысле "меж двух рек", на самом деле это значение получило позже. А изначально его имя было просто "Нах Ариа", что по армянский означает "место где Ари были впервые", то есть, поскольку начавший поход на Египет прошелся по этой территории и естественно, "Ари прежде всего были там, а потом лишь в Египте", они назвали эту страну так. Лишь позже это имя стало собственным, потом стало синонимом понятия "Меж двух рек", а позже было заменено словом "Митани", как благодарные "hайк"-и, уже назвавшие себя "hари" называли свою страну-родину, благополучно будучи избавлены от египетских опасностей.

В династии Айказутов подряд армянские имена. Смотрите (в скобках даю международно-принятие названия)
1.Сасун (Сасы) - типично армянское имя, есть даже целый область Сасун в Тароне
2. Акубер - (Иакубер) - буквально означает "отец hакоба", а hакоба есть армянское имя. Например моя фамилия hакобЯН,
3. Оhане Великолепный (Иане Иана) - "Оhан" типичное древнее армянское имя, сравнимое с поздним Ованесом, а "Иана" есть не что иное, как армянское слово "hИАНАли", что означает Великолепный,
4. остальные короля, 2 "hакоба", а далее уже ваш знакомый из вышеприведенного - Кирта, имя которое сроден с древним армянским именем "Кирнак".

Я привел Вам капля из огромных по объему работ армянских источников и из тысячи доказательств, которые приведены там. Привел лишь самые явные, так как я ограничен в времени и в пространстве - кстати, автор многих из приведенных здесь доказательств есть Ваш покорный слуга Lion:)

По моему все это убедительно. Клянусь, это убедительно для меня, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, что я армянин. Для меня правда науки превыше всего и я даю слово, что нечего не скрыл и/или преувеличил и/или исказил. Более того, я сказал лишь капле, я сказал лишь то, что 100 % доказано.

Сейчас мировая научная мысль мало обращает внимание на эти достижение. Конечно, кому резон и кому какой толк принять все эти доказательства, а армяне не имеют столько сил и ресурсов, чтобы представить все это. Но придет время и все это будет принята...

Вот такие дела, дорогие друзья.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #177 - 03.12.2009 :: 22:06:22
 
И.Флавий считал гиксосов, изгнанных из Египта фараонами XVIII династии, и обосновавшихся, по словам Манефона, в Иерусалиме, предками израильтян. Именно поэтому он пишет, «что предки наши вышли из Египта за столько лет раньше». Наиболее полный рассказ о них принадлежит Манефону, которого цитирует Иосиф Флавий в сочинении «О древности иудейского народа»:

«Манефон пишет следующее во второй книге своей «Египетской истории» о нас. [Передаю собственные его слова, выводя как бы его лично свидетелем]: «Был у нас царь по имени Тимеос. В его царствование Бог, неизвестно почему, прогневался, и из восточных стран внезапно напали на нашу страну люди бесславного происхождения, полные отваги, и завладели ею легко, без боя и насильно. Они покорили всех бывших в ней князей, затем беспощадно сожгли города и разрушили храмы богов. С жителями они поступили самым жестоким образом, убивая одних, а других вместе с женами и детьми обращая в рабство. После всего этого они избрали царя из своей среды, имя которого было Салитис. Последний основал свою резиденцию в Мемфисе, обложил данью верхнюю и нижнюю землю и поставил гарнизоны в более подходящих пунктах. Но в особенности он укрепил восточные окраины, в ожидании, что ассирийцы когда-либо, собравшись с силами, сделают нападение на его царство, желая завладеть им. Найдя в Сетроитском номе, на востоке от Бубастийского рукава Нила, весьма удобно расположенный город, который, согласно древнему религиозному сказанию, назывался Аварис (Хут-Уарт), он обстроил его, укрепил его весьма сильными стенами и поместил в нем многочисленный гарнизон, состоявший из двухсот сорока тысяч тяжеловооруженных. Туда он направлялся летом как для раздачи продовольствия и жалования, так и для того, чтобы, с целью внушения страха соседним народам, заставлять воинов усердно заниматься военными упражнениями. Он умер, процарствовав девятнадцать лет. Ему наследовал другой по имени Беон, который царствовал сорок четыре года. После него Апахнан царствовал тридцать шесть лет и семь месяцев. После него царствовал Апофис - шестьдесят один год и Ианнас - пятьдесят лет и один месяц. Последним из всех этих царей был Ассис, который царствовал сорок девять лет и два месяца. Вот эти шесть были первыми царями среди них и они постоянно и со все большей силой стремились к тому, чтобы искоренить род египетский. Весь их народ назывался Гиксос, что значит «цари-пастухи». Ибо Гик означает на священном языке «царя», а сос в народной речи - «пастуха» или «пастухов». (с.18).

Если все цифры верны, то гайксосы царствовали не менее 260 лет.

Подробнее рассмотрим это сообщение.

Прежде всего, заметим, что один из вариантов объяснения, который дает сам Флавий, состоит в том, что окончание «сос» присуще греческому языку, на котором писал Флавий, и свидетельствует о множественном числе. В единственном числе к именам добавляется окончание «ос».

Вот как говорит об этом сам Иосиф Флавий: «В Писании все имена переделаны для удобства читателей на греческий лад, чтобы было сподручнее [произносить их]. Нам же такого рода тип названий кажется неподходящим, а потому у нас как формы, так и окончания слов остаются неизменными: например, Ной (Ноэос) называется [у нас] Ноэ, и такая форма проходит у нас по всему сочинению. (Иудейские древности, с. 18).

В другом списке Манефоновой истории Иосиф Флавий находит еще одно объяснение имени Гиксос. «Въ другомъ же экземпляре я нашелъ, что звук «I икъ» означает не царей, но, наоборотъ, указываетъ на то, что пастухи были пленниками, такъ какъ съ другой стороны Гикъ и Гакъ [произносится съ придыханиемъ густымъ] по египетски прямо означаетъ «пленниковъ». Это объяснение кажется мне правдоподобнее и согласнее съ древней историей». (Иосиф Флавий. «О древности Иудейского народа», С.-П., 1895, с.19).

Упоминание звука «I» (ай) имеется только в книге И.Флавия опубликованной в 1895 г. в Санкт-Петербурге и переизданной ротапринтом в 2000 г. Пытаясь проверить точность переданного звучания, специалисты обнаружили, что во всех Интернет-версиях и даже в недавно вышедшей в издательстве «Высшая школа» солидной хрестоматии «Истории Древнего Востока» (ИДВ, М., 2002), допущенной в качестве учебного пособия для историков, звук «ай» не фигурирует. Намеренно ли это сделано, или просто невнимательность издателей? Зная о том, как пристрастно относятся российские издатели к упоминанию чего-либо армянского, и даже в византийской истории, насквозь пропитанной армянским духом, стараются не упоминать армян, специалисты, приняв это «упущение» как очередное, не ведомо какое по счету искажение – пусть будет стыдно редактору В.И.Кузищину – решили искать истину в других изданиях.

И только обратившись к древнегреческому тексту Флавия, копии с оригинала, опубликованной в 1955 г. в Германии (Flavii Iosephi, Opera V, Apud Weidmannos, vol.V. Contra Apionem Libri , Berlin, Germany – 1955, p.14-15), специалисты подтвердили точность до-советского перевода, не затронутого еще «махровым» шовинизмом. Значки над буквами в древнегреческом языке обозначали дифтонг «ай». В современном греческом языке они не используются.

Попробуем теперь определить, как же в действительности именовались гиксосы. Вернемся к их самоназванию «Гик» или «Гак», которое, как указывают Манефон и Флавий, произносится с «густым придыханием» и, скорее всего, должно было бы звучать как «hик» или «hак». Египетские иероглифы содержали два рода знаков - идеограммы и фонограммы. Идеограммы описывали объект и конкретные понятия. Слова составлялись только из согласных. Фонограммы же указывали на то, как должно было звучать это слово, т.е. какие гласные должны были вставляться между согласными. Но поскольку обычно звуки не фиксировались в иероглифических текстах, позднейшими исследователями было принято для удобства чтения вставлять между согласными звук «и», там где не было соответствующей фонограммы. Поэтому Иосиф Флавий мог фиксировать только слово «h’k» ( в латинском написании), как это и указано в сноске к его тексту (в «Истории Древнего Востока», М., 2002, с.54). Будучи вынужден искать звучание этого слова, как выше указано, он сообщает, что «В другом же экземпляре я нашел, что звук «I ик», т.е. звук – «ай ик». (Иосиф Флавий. «О древности Иудейского народа», С.-П., 1895, с.19).

Соединив эту фонограмму с согласными, мы и получаем слово «hайк», произносимое с «густым придыханием». Напомним, что древнегреческий текст прямо указывает на звук «hайк» как самоназвание гайксосов. В латинском алфавите это слово - «Hyкe».

Но hайк – прародитель армян и их самоназвание – народ hайка. Других претендентов на это имя в истории нет.


Из армянской истории известно, что hайк возвращается из Вавилона на землю Араратскую в 2492 г. до н.э. Его потомок Арам раздвигает пределы страны с 1827 г. по 1769 г. до н.э., занимая всю территорию Месопотамии. Официальное ее название – Арам-Нахараима, которое переводят часто как «Арам-между-двух-рек». Первым правителем израильтян в Палестине назван «царь Месопотамский»: «И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского» (кн. Судей 3:8).

Хусарсафем, царь Месопотамский - по-еврейски Kuwshan Rish`athayim melek 'Aram Naharayim. 'Aram Naharayim - Арам меж двух рек. Так называлась часть Верхней Месопотамии, а именно территория междуречья Евфрата и Хабура. Список государств, возникавших на этой территории, и имевших возможность установить контроль над Палестиной, не так уж велик. Первое такое государство – армянское (Арам-Нахараима-Митанни) царство Уркеша, установившее контроль над всей Северной Месопотамией. В египетской историографии, а также в арабских источниках буквосочетание «n-h-r», которое дало основание для названия страны расшифровывается как «страны Наири», т.е. вполне легитимное обозначение одного из Армянских государств. (Egyptian sources apply the term \'nhr\', Naharina or Nairi (from the Akkadian word for \'river\', cf. Aram-Naharaim).www.jordaniworld.com).

Суммируем.

Будучи вполне уверенными, что самоназвание гиксосов – hайк, мы дальше будем упоминать их как гайксосы. (всего-то для удобства Смайл )

В книге «О древности иудейского народа» Иосиф Флавий приводит также еще один текст из Манефона о до-моисеевском периоде правления гайксосов: «Вышеуказанные цари из так называемых пастухов и их преемники владели Египтом в продолжении пятисот одиннадцати лет. После этого цари фивские и верхне-египетские поднялись против пастухов, и вспыхнула сильная и продолжительная война. В царствование Мисфрагмутоса пастухи были побеждены и вытеснены из всего Египта, и они заперлись в одном месте, которое в окружности своей заключало десять тысяч арур. Место это называлось Аварис (Хут-Уарт). Его со всех сторон - говорит Манефон - пастухи окружили большой и крепкой стеной для того, чтобы иметь все свое состояние и добычу в безопасности. Но Туммос, сын Мисфрагмутоса, расположился перед стеной во главе войска из четырехсот восьмидесяти тысяч человек, осаждал их, стараясь силой подчинить себе. Но отчаявшись в успехе осады, он заключил с ними договор, в силу которого они должны были оставить Египет и могли все в полной безопасности направиться, куда им угодно было. И тогда они, на основании состоявшегося соглашения, со своими домочадцами и своим состоянием оставили Египет в количестве не менее двухсот сорока тысяч человек и пошли в Сирийскую пустыню. Но из страха перед могуществом ассирийцев, которые тогда владычествовали в Азии, они в ныне называемой Иудее построили город, который мог бы вместить столько тысяч людей, и наименовали его Иерусалимом». (I,14 с.20-21).

О непримиримом соперничестве между армянскими царствами и Ассирией не знает разве что житель Гренландии и то, ввиду малочисленности там армянской диаспоры Смайл Поэтому совершенно естественно, что гайксосы, опасаясь мести ассирийцев, не стали рисковать и вместо возвращения на свою родину – Армянское нагорье, основали Иерусалим.

Добавим, что c I по IV века нашей эры в Иерусалиме было более 100 армянских монастырей. Это можно прочитать у многих армянских историков, писавших об этом уже с V века н.э.. (См. Л.Тер-Мкртычан «Упоминание Иерусалима и евреев в армянских рукописях» М.1999).

По словам Манефона, правление гайксосов продолжалось более 500 лет, но современные исследователи ограничиваются сроком около 250 лет. Гайксосы спускаются в Палестину, завоевывают Египет и правят там в 1720-1560 гг. до н.э. из своей столицы Аварис в дельте Нила. Они знакомят египтян с лошадью, колесницей, вертикальным ткацким станком, колесом со спицами, оливом, гранатом и др.

Одно из их племен именовалось «сасун», что наконец, проливает свет на возможную идентификацию «шасу-сасу» как «сасун». Более того, армянский древний эпос «Давид Сасунский» прямо описывает борьбу сасунских горцев с правителями Египта. Вряд ли им еще доводилось встречаться после указанных событий, так что подлинная интерпретация эпоса еще ждет своих исследователей.

«Гиксосы нарушили изоляцию Египта, что создало основу для процветания культуры Нового царства, но повлекло за собой их изгнание» (У.Брей, Д.Трамп). Они упростили египетскую письменность, создав чисто алфавитное письмо (И. А. Лапис, С. Айвазян). Гайксосы познакомили египтян со своей военной техникой: бронзовым оружием и колесницами, с лошадьми, упростили египетские иероглифы, ставшие основой финикийского алфавита. Правление гайксосов было на редкость мирным и процветающим. Они не отвергли религию египтян, ввели в египетскую культуру почитание солнца и позволили ей развиться до высокого уровня, который позже оказал влияние как на культуру древней Греции, так и соседних стран.
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #178 - 03.12.2009 :: 22:06:39
 
ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:46:26:
Чтобы ставить знак равно, действительно ничего похожего.


Что бы не увидеть надо захотеть.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:46:26:
Ну и какое все это имеет отношение к шумерскому эпосу, кроме легенды о потопе?


Шумеры  катастрофу  воспринили по своему.
Индоевропейцы из нагорья и близ лезащих равнин по своему.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:46:26:
Как я понимаю вы согласились, что сведения Хоренаци весьма запутанны даже при описании Аршакидов


Насчёт Аршакидов путанные сведения Хоренского и Себеоса позволили в конечном итоге разобраться  по большенству  тёмным вопросам  хронологии Аршакидов .
Спасибо Филоремосу.
Путаницу надо распутывать.Это труднавато, но реально.
Аршакиды хороший пример.

ayoe писал(а) 03.12.2009 :: 21:46:26:
Так насколько достоверен рассказ Хоренаци в описаниях эпохи бронзы, если его сведения более позднего времени не имеют исторической ценности, или так просто на веру принять его историю, как аксиому


Древняя история хоренского  это всего лищ пересказ более древнего Мараба катина.А тот свою очередь брал из храмовых архивов.
Ценность(разную) имеют любые данные.
Если они как то находят паралели в независимых источниках, то это основание для того ,что бы задействовать данные куски в реконструкции.
Я верю только в то, что понимаю.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #179 - 03.12.2009 :: 22:06:51
 
В египетских источниках обнаружены надписи с упоминанием гайксосских фараонов Апопи (у Манефона - Апофис) и Хиана (у Манефона – Ианнас-Оаннес). Традиционные имена фараонов Амен-хотеп, Амен-хатпи, Аменофис в книге Перепелкина Ю.А., известного российского египтолога, кратко переводятся как Хайа, или иногда как Амено-пет (см. Перепелкин Ю.Я. История Древнего Египта. М., 2003, с.359). Если перевести с армянского последнее слово, то оно буквально означает «владыка всего» - очень подходящее имя для фараона. Многие имена других фараонов типа Армаис, Армесс достаточно типичны для армянских имен. Кроме того, такие имена как Рамсес, Раамес, в силу частой инверсии слогов, а также потому, что египетские иероглифы можно было читать как справа налево, так и наоборот, могут читаться как привычные армянские имена Армес, Арамес. Такое часто случалось с армянскими именами. Например, египетский город Тель-Амарна (столица фараона Эхнатона – последователя древне-армянской солнцепоклоннической религии) назывался раньше Армана-Армант (см.Коростовцев М.А., с.131), сегодняшнее побережье в Италии Римини, называлось в прошлом Армини и было основано армянами (см. Прокопий Кесарийский. Война с персами и др. М.,1993).

В египетских хрониках среднего царства неоднократно упоминаются племена шасу (произносится как «сасу»). Следует заметить, что шасу не могут быть семитскими кочевниками, так как последних египтяне называли Аму. В статье Немировского А.А. «Страна Шасу-Яхве» древнеегипетских памятников и проблемы ветхозаветной истории» (В кн.: Культурное наследие Египта и Христианский Восток. Вып.2, М., 2004) обстоятельно доказывается родство шасу-сасу с гайксосами и с загадочным народом амалекитян. Он доказывает, что «древнееврейские племена не тождественны племенам «шасу-яхве», существовавших на южных рубежах Палестины еще до появления здесь евреев и не происходят от них» ( с.82). По его мнению, «пришлые племена «еврейского круга», к числу которых принадлежал Израиль, вообще заняли значительную часть былых земель амалекитов» (с.84). Кстати, слово «шасу» произносится и пишется как «ssasou» или «сасу» (см. там же с.83).

Можно считать доказанным, что гайксосы не являются семитским племенем, и было бы ошибочно, как это делает Флавий, выводить происхождение евреев от них.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 24
Печать