Rambo писал(а) 01.07.2009 :: 11:06:08:К 16 сентября 1942 г. у излучины Дона находились следующие части румынских ВВС:
1) GAL (командир: эскадренный генерал авиатор Ермил Георгиу) с 17 эскадрильями (2 - разведывательные, 4 - тяжелых бомбардировщиков, 3 - легких бомбардировщиков, 6 - истребительных, 2 - истребительно-бомбардировочных/штурмовых);
2) ВВС 3-ей Армии с 3 разведывательными эскадрильями и полком зенитной артиллерии (8 батарей: 2 - 75мм, 5 - 37мм и 1 - 13,2мм);
3) ВВС 4-ой Армии с 3 разведывательными эскадрильями и группировкой зенитной артиллерии (6 батарей: 2 - 75мм, 3 - 37мм и 1 - 13,2мм);
4) 4-ая Бригада ПВО с 21 батареей (8 - 75мм, 11 - 37мм, 1 - 13,2мм и 1 - радиолокаторная); и
5) Передовая Авиационная Зона с 2 региональными техническими базами, 5 мобильными мастерскими, 1 санитарно-транспортным самолетом, 1 авиатранспортной группой и 3 автотранспортными колонами.
Авиационные части, подчиненные в оперативном плане 4-му германскому Воздушному Флоту, находились на двух базовых аэродромах, Тацинская и Морозовская, расположенных между Доном и Донцом и четырех передовых аэродромах, Карповка, Шутов, Буковская, Переясловский. Действия румынской авиации были направлены на поддержку 6-ой немецкой Армии в районе Сталинграда и 3-ей румынской Армии у излучины Дона. В битве за Сталинград румынская истребительная авиация сопровождала германскую бомбардировочную авиацию при выполнение всех ее вылетов. В основном, бомбы сбрасывались на северную часть города, на склады ГСМ и ж/д полотно. Одновременно, румынская авиация действует на северном направлении наступления 6-ой немецкой Армии в районе Котлубан. Она бомбит скопления пехоты, бронетанковые и автоколонны, ж/д полотно и строения на вокзалах Котлубан, Катлинино, Иловинская и Фролов.
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/rom/publ/01.datТо есть в общем 23 эскадрильи.
Это где-то 276 самолетов.
Все дело в том, что исследователи советского периода включали в состав немецкой группировки ВВС все, что вообще летало в период с начала наступления 6-й армии на Сталинград и все что летало во время блокады Сталинграда.
Поэтому все плюсы и минусы Вам ровным счетом ничего не дадут.
Например, Вы указываете, что в составе GAL было 23 эскадрильи. Тогда как из всего состава GAL с сентября 1942 года действовали только 8: 6-я (61 и 62-я эскадрильи), 7-я (56, 57 и 58 эскадрильи) и 8-я (42, 43 и 60-я эскадрильи) истребительные группы с 92 самолётами.
31 декабря все румынские подразделения ВВС были отведены в тыл.
Вы не учитываете, что значительная часть бомбардировщиков, порядка 200 штук в ноябре использовались исключительно для обеспечения воздушного моста, то есть были обычными транспортниками.
А так же Вы не учитываете то, что в окруженном Сталинграде на всех аэродромах находилось не более 20 истребителей, которые обеспечивали воздушное прикрытие воздушного моста.
То есть, когда я указал соотношение сил по авиации 1:3, то я конечно допускал некоторое преувеличение. Соотношение было не 1:3, а оно было просто подавляющим.
Немецкую группировку ВВС спасало то, что они летали в ночное время или в нелетную погоду.