Скептик писал(а) 11.06.2009 :: 00:06:47:Если подробный ответ не представляется возможным, то прошу ответить, как трактуются Лексиконом Берынды следующие слова:
- император
- король
- князь
- хан
- боярин
- тиун
- Христос
- спаситель
- Александр
- Иоанн (Иван)
- Василий
- Дмитрий
- Владимир.
Император - в Лексиконе слова не нашел. Императоры избирались королями и утверждались Папой. Это основной путь стать императором. Основываясь на дальнейшем - изначально "председатель федерального "имперского" суда".
Король - в Лексиконе - круль. Поясняется как "гетман", наивысшая власть. Самое раннее упоминание об этой должности в "Саллической правде". Упоминается королевский суд, на уровне нашего областного. В ней подробно разъясняются "королевские" права и обязанности. Весьма жесткие для королей. Т.е. изначально - король - председатель регионального суда. Не случайно одна из книг Библии называется "Судьи". Об этом еще надо подумать.
Князь - в Лексиконе упоминается часто. Высшая власть. Но отношение Лексикона к понятию князь двойственное. В половине лексикона "князь" пишется через "зло", причем в этом случае отношение к "князьям" автора отрицательное. Пример статья: "Тиран - князь на царстве." Вторая половина лексикона - слово "князь" уже пишется через "землю", отношение к князьям меняется на подобостраствое.
Хан - В лексиконе слово встречается один раз. "То же, что князь и гетман". Но начинается слово не с "Х", а с "Кси". То есть может читаться и как "Ксан, Кан".
Боярин - в Лексиконе слова не нашел. Полагаю, то же, что "барин", "барон", огласовка разная. Вот о слове "болярин" "Татищев" пишет, что слово изобретено недавно, что бы показать "как власть о стране болеет".
Тиун - в Лексиконе и в других источниках слова не нашел. На "коене" - то-ли "очень жесток", то-ли "очень надежен", то-ли "очень значителен" для многих. Полагая слово региональное, распространенное историками.
Христос - единственную выдержку из словаря про христиан я уже предъявлял. "Над дверьми христос с нами пишут". О Христе - ни слова.
Спаситель. - Отношение в словаре очень почтительное. Он же "IC XC". Как к ожидаемому спасителю. И Богу в смысле - победителю.
Александр - в Лексиконе два значения. Очень сильный и хороший помощник.
Иоанн и Иван. Совершенно разные "имена". В Лексиконе о них ничего не нашел.
Василий - так же ничего нет.
Димитрий - в Лексиконе "от земли или двоематерен".
Владимир - в лексиконе не нащел.
Лексикон славяно-росский" Берынды написан в 1629 году. В статье "Михаил - аггел божий" И более ничего. Где же первый Романов?