Айфра писал(а) 25.05.2009 :: 02:53:02:Господа, Вы ужасные люди
Спасибо...
Айфра писал(а) 25.05.2009 :: 02:53:02:В "Каролине" наказания были предусмотрены публичные и такие, что мне от их скупого описания дурно становилось
Ну, удивляться, имхо, не приходится - на то оно и Средневековье. Есть не менее любопытные примеры и из не в пример ближайших к нам времен:
например, в 1812 г. один из разработчиков проекта нового Уголовного уложения немецкий профессор Л.Г. Якоб предлагал ввести смертную казнь в 4-х видах: повешение, расстрел, отсечение головы и колесование... По мнению автора (цитирую) "такой набор должен был удовлетворять
любым вкусам"
Или - руководитель работавшей 30-ю годами позднее комиссии по составлению ещё одного Уголовного уложения граф Блудов так регламентировал введение смертной казни за
отцеубийство:
"Самое строжайшее наказание не может быть соразмерно важности сего злодеяния..." и добавлял, что хотя "по законам прусским отцеубийцу влекут по земле до места казни и потом колесуют", но российские законы могут ограничиться простой смертной казнью.
Гуманист, однако... пишу об этом без иронии.
Айфра писал(а) 25.05.2009 :: 02:53:02:Поверьте мне хотя бы как недоученному юристу, читавшему по этому вопросу многие исследования - уменьшению преступности способствует только неотвратимость наказания.
Верю
Тем более, что сам по 2-й специальности - преподаватель права. Но - истории известны эпизоды, в которых данная аксиома не срабатывала. Например:
12 октября 1771 г., в разгар эпидемии чумы в Москве, выходит указ с угрозой смертной казни, и даже самосуда за нарушение карантинных правил. Аргументация столь суровых мер:
"... находятся столь злостные люди, что... дерзают входить в вымершие дома и грабить там оставшиеся после несчастных пожитки: сим объявляется каждому и всем, ежели такие безбожники и враги рода человеческого открыты будут в сем преступлении, то без пощады казнены будут смертью у самого места, где сие преступление совершено будет, дабы смертью одного злодея отвратить смертоносный от зараженных вещей вред и гибель многих невинных, ибо в крайних зла обстоятельствах и меры по уврачеванию крайние принимаются".
Разумеется, подобный указ, его текст, заведомо для его составителей не мог иметь никакой устрашительной силы, поскольку страх от вероятности и даже регламентированной неотвратимости кары был гораздо абстрактнее, чем сознание почти неизбежной смерти от чумы... и преступники ею (неотвратимостью)
пренебрегали Понимаю, что приведенный мной пример экстраординарен - однако утверждать, что повторение подобных ситуаций невозможно сегодня, я не могу. Скорее, даже, наоборот...((
P.S.
Я от себя поблагодарил Вас за эпитет "ужасный"
, но тем не менее хотел бы уточнить, что сожаление о невозможности самосуда (к словам ув.
@
Zealot о чем я и присоединился) и намерение чинить самосуд при первой возможности - это все-таки не одно и тоже; первое - это проявление эмоциональной сферы человеческой личности, не более
Впрочем, убежден, что и Вы прекрасно понимаете это.