Достаточно эмоциональное послание.)
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 12:29:45:Мы не должны ни оправдывать, ни осуждать это насилие.
Причин-масса.
Как минимум, моральная. Никто из нас не знает, как бы он поступал в той обстановке.
Как поступает или поступит каждый из нас в этой обстановке, вот вопрос.
История помогает увидеть, но не определяет действия в будущем. Кто-то в большевизме не видит ничего предосудительного, кто-то в нацизме, кто-то в фашизме.
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 12:29:45:Судей из себя корчить - дело нехитрое. Но бесполезное и глупое. Так же как и адвокатов.
И?) Оценки какие то предполагаете? Причины какие-то устанавливаете? Причинно-следственные связи определяете? Или просто предпочитаете констатировать факты?)
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 12:29:45:В основе интереса к прошлому лежит стремление управлять своим будущим. Недостижимое, но тем не менее, заманчивое.
Вы имеете ввиду не повторять ошибок прошлого?
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 12:29:45:С этой точки зрения, разделить своих предков на "святых" и "мерзавцев" - самое неинтересное и непродуктивное.
Согласен. Мезость и святость поступков это оценочное понятие.
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 12:29:45:К тому же, подобное разделение можно делать только если сильно ненавидеть свою страну, или от недалекого ума.
Отчего же так категорично?
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 12:29:45:Констатация бессмысленного и беспощадного подавления - есть одновременно и констатация беспомощности и покорности подавленных.
С чего Вы это взяли? А гражданская война? Никто покорность и беспомощность не проявлял.
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 12:29:45:Разговор же о рабской покорности русского народа для меня - это самодиагностика того, кто эту мерзость высказывает.
Так давайте же говорить о русской истории?) В эмоциях мало толку. Русский народ это же не только большевики. Не так ли?
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 12:29:45:Для меня же аксиомой является уважение и любовь к великому русскому народу, который никак не хуже любого иного.
А с этой точки зрения единственно продуктивный подход - это не "осуждение" или "принятие" его истории, а попытка понять причины, побудившие наших уважаемых предков поступать так, а не иначе.
Вы к нашим уважаемым предкам генерала Корнилова, например, относите? А Колчака? А вообще воинов Белого движения? А казачетсво? Чем они для Вас не русские то?
Если уж Вы заговорили о русских. А даже если и не русские, а к примеру украинцы, белорусы?
Если тех, кто сражался за независимость Украины иторики от большевиков причисляют к бандитам, фашистским прихвостням, а даже и к преступникам, но никак не к патриотам своего государства, то не означает ли это, что речь идет о трактовке истории с партийных позиций, с нациналистических позиций?
Вы пытаетесь понять в действиях большевиков смысл. Тогда действуйте так же в отношении тех, кто боролся с большевизмом.
И Вы неминуемо придете к оценочным понятиям, являлась ли большевистская идеология, большевистская власть благом для народа или злом.
Что заставляло часть народа идти за большевиками, а что заставляло идти против них. Постарайтесь рассматривать реформацию самой большевистской идеологии, разбивая на отдельные периоды.
И если Вы готовы доказать, что в той ситуации другого выхода не было, что приход к власти большевиков являлся для нашей страны единственным спасительным выходом, то это ИМХО так же патриотично, как и опровержение этого достаточно спорного утверждения.
Vladi_T писал(а) 20.05.2009 :: 14:45:48:Надо запретить себе думать о том, что у тебя "не укладывается".
По завершении сего болезненного процесса результат не замедлит сказаться в виде глобального поумнения.
И?)
Большевики захватили власть. Что хотели то?
Что реализовали из задуманного?
Ведь задачи большевики ставили конкретные.
Это ли для историка не важно?