@
finnТам несколько раз даются прямые указания о вражде между братствами. В процитированном мной фрагменте фигурирует убитый монах...
finn писал(а) 24.05.2009 :: 18:27:36:Но такого, чтобы монахи одного монастыря взяли в руки оружие и пошли войной на соседний монастырь вырезать всех подчистую, такого не было
...на Цейлоне - возможно, я не слишком хорошо сведущ в этой проблематике
Однако вот что востоковеды С. А. Арутюнов и Г. Е. Светлов пишут о ситуации с буддийскими монастырями в Японии:
"Монастыри превратились в настоящие крепости, которые наводняли вооруженные монахи. Отряды монахов одних сект нападали на монастыри других сект и подвергали их разграблению. Так, в XV в. монахи секты Тэн-дай спустились с
горы Хиэй, ворвались в Киото и сожгли монастырь секты Син, перебив значительную часть его обитателей. 1532 год стал свидетелем ожесточенной вооруженной борьбы между сторонниками Тэн-дай и Нити-рэн, в которой последние потерпели поражение. Монахи по сути дела превратились в банды вооруженных разбойников, враждовавших друг с другом, терроризировавших население, разорявших страну так же, как и банды светских феодалов". В теории эти вооруженные разбойники, конечно, придерживались якобы буддистских правил поведения, предписывавших полный отказ от мирских благ и решительное запрещение не только убийства чего бы то ни было живого, но и нанесения ему какого-нибудь вреда - т.е.
принципа ахимсы".
Или - пример из истории центральноазиатского региона - во время войны с мусульманами-уйгурами джунгарский полководец Бодохчу, захватив город отрезал головы 8000 мусульманам за отказ принять буддизм.