Zealot писал(а) 09.12.2019 :: 04:52:06:"Мой знакомый хотел бы" и "наука" - это две большие разницы. А мой не хотел бы и что дальше?Берем Карла Поппера с его критерием фальсифицируемости, берем ваши выдумки про "знакомых" и понимаем, что ничего "научного" перед нами нет и быть не может.
Хорошо, что вы вспомнили Карла Поппера, а вот доктор Джордж Сорос, чьим научным интересом всю жизнь была методология науки, вообще настаивал на том, что "общественные науки" это ложная метафора, и предлагал не комплексовать по этому поводу, а просто заменить ложную метафору на более адекватный термин, например, "общественные алхимии". Это вовсе не значит что не надо заниматься тем, что сейчас называется общественными науками, надо заниматься, это полезно, только по-другому оценивать полученные знания, не так как оцениваются знания в естественных науках.
Общественные науки критерии демаркации науки Карла Поппера не проходят, и это нормально.
Причина в объекте изучения, общественные науки так или иначе изучают представления людей, то о чем они думают, как считают, во что верят, полученные данные меняют объект изучения, в естественных науках того никогда не происходит, там всё четко соответствует критериям Карла Поппера.
Так вот в экономике нормально говорить о чьих-то предпочтениях, я высказал своё мнение, вы с моим мнением не согласились. Более того, ваше высказанное мнение влияет на моё мнение.
Zealot писал(а) 09.12.2019 :: 04:52:06:Обсуждение на форуме, конечно, не самое серьезное в жизни, но мы начинаем спорить с привлечением ссылок и аргументов. Ссылка на личный опыт в подобном общении выглядит как идиотизм и идиотизмом и является.
Совсем нет.
Zealot писал(а) 09.12.2019 :: 04:52:06:Вы абсолютный аноним, какие "ваши знакомые", они никому неинтересны.
Ошибаетесь. Любое высказанное мнение ценно мне, так как оно влияет на мою оценку того, насколько распространено моё мнение, и чем руководствуются люди, при выборе общественного транспорта или личного, и насколько этот выбор эмоционален
Zealot писал(а) 09.12.2019 :: 04:52:06:Константин Ф писал(а) 07.12.2019 :: 12:12:00:Не знал. Не думал что разбазаривание народных денег и бесконтрольность московского правительства достигли таких больших размеров. Думал что безобразий меньше.
Так каким образом у вас уживаются в голове две противоречащие друг-другу вещи?
Какие вещи? Скорей всего вы что-то напутали, противоречий в моих рассуждениях нет.
Zealot писал(а) 09.12.2019 :: 04:52:06:Конечно, в моем предложении есть смысл. Смысл в том, что вы надулись как индюк, не понимая в теме и прикладывая к области, в которой не соображаете, общий шаблон "рынок разрулит".
А, понял, в ваших словах был ложный смысл.
Вы исходите из ошибочного предположения, что я в теме не понимаю и не соображаю.
Причин думать, что рынок не разрулит - нет, история не знает примеров, где бы "рынок не разрулил". Транспорт прекрасный пример.
Zealot писал(а) 09.12.2019 :: 04:52:06:Константин Ф писал(а) 07.12.2019 :: 12:12:00:Субсидии это способ впарить покупателю то, что он отказался покупать напрямую.
Это чушь и болезненный бред, который мне сложно даже как то внятно прокомментировать.
Вы всегда здравые рассуждения называете бредом? Или только время от времени?
Если вам сложно даже как то внятно прокомментировать, я могу вам помочь.
Например, вы могли сказать так:
если товар нужен покупателю, и он готов покрыть издержки производителя, и даже оставить производителю какую-то прибыль, то производство такого товара не нуждается в субсидиях. Я думаю, вы с этим спорить не будете. Верно, ведь, не будете?
А для чего тогда нужны субсидии?
Для того "нужны" субсидии, чтобы существовало производство тех товаров, которые в первую схему не уложились. Т.е. таких товаров, которые потребителю нужны, но не на столько что он готов покрыть издержки на их производство. Т.е. сам потребитель оценивает истраченные на производство такого товара ресурсы выше, чем стоимость полученного товара.
На этих словах в принципе любой человек, кто может рассуждать логично, уже воспринимает субсидии как зло, которого бы просто не существовало, если бы не государство.
Видите, комментировать мои слова легко!
Zealot писал(а) 09.12.2019 :: 04:52:06:Поняяяатно, итак, то, что не окупится, то не имеет права на существование, я все верно прочел, точно?..То есть существует некий принцип "окупаемости", который можно распространить на все явления социального порядка. Больницы, хосписы, ночлежки, такси, банки, киоски, заправки, музеи.Так?..
смотрим:
Константин Ф писал(а) 07.12.2019 :: 12:12:00:Я не скажу что я вообще против субсидий, например, государство должно за свой счет учить детей, дети же не виноваты что родились в бедной семье. И тому подобное. Но, что касается хозяйственных отношений субсидий не должно быть вообще, ни копейки, никогда. Артур приводит примеры субсидий в США, они его вдохновляют, а я вижу в этом примеры вреда, которое приносит Америке и американцам американское правительство.
Я не ожидал, что после моего совсем не коротенького комментария у вас возникнет потребность переспрашивать.
Дошкольное, школьное образование, детских врачей, пожалуй, можно субсидировать, дети же не виноваты, что родители не могут заработать. Медицину катастроф нужно субсидировать. А вот остальное из перечисленного, пожалуй, субсидировать государству не надо, при этом частные пожертвования допускаются, это же не преступление.
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:Снова слив. Кто и как установит "четкое расписание"?
Владельцы бизнеса и установят, они же больше, чем кто либо заинтересованы в том, чтобы облегчить клиенту возможность воспользоваться услугами транспорта.
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:Такси ездят с огромными наценками, маршрпутка не поедет т.к. тариф ее фиксированный и рассчитан на массу пассажиров.
Я бы не назвал наценки такси огромными, не в глазах клиента. Я вызывал такси в 23:00 к заданной точке на лесной (асфальтированной) дороге в 20 км. от города и таксист приехал и довез до дома за 480 руб. На работе был случай в командировку отправили на такси. Расстояние 250 км. 3000 руб. 5 сотрудников, приехал Ford Tourneo Custom.
С маршрутками сам владелец должен определять какой пассажиропоток и какой будет тариф.
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:В Ньюй-Йорке еще хуже - все такси приписаны к центру, а высоченные цены на лицензии (десятки штук баксов за право просто волынить за рулем) привели к тому что все ездят только по центру где поток огромный. Иначе просто невыгодно.
И это совершили власти NY. Для того чтобы таксисты могли отбить свои лицензии стоимостью $250 тыс. власти запретили всем, кроме такси подбирать пассажиров в центре NY, запретили заезжать на территорию другим такси по вызову. Устанавливают
минимальные цены на услуги такси. Т.е. ситуация в NY противоположная субсидиям, там такси рассматривается как источник пополнения бюджета, это достигается
ограничением предложения.
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:Костя, примине как факт - во всем мире общественный транспорт не может быть "сам по себе" - из-за обилия предложения и наличия "нерентабельных" участков - необходима поддержка государства (мэрии, области, где как, суть не меняется).
Никакой поддержки государства не требуется, история США это подтверждает, пока государство не обнаглело, в городах США общественный транспорт существовал без всякой поддержки государства. Если есть нерентабельные маршруты, то по ним просто не должен ходить общественный транспорт, т.к. людям он не достаточно нужен.
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:А если в этом районе живет Костя - будет ли он по прежнему считать что это нормально? Нет, не будет. Если в этом районе живут люди, их надо доставлять на работу, инааче получится гетто. Кроме того, это важная социальная функция.
1)Я буду считать, что это нормально.
2)Гетто из 5 взрослых не бывает, если они хотят жить в гетто, то пусть живут.
3)Социальной функции не существует
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:Именно так. 20 рабочих дней и 28 оплачиваемых дней отпуска - только Костяныч мог спутать два эти предмета.
В 6-й раз спрашиваю, каким чудом у вас человек в отпуске получил 28 тыс., а останься он работать, получил бы только 20 тыс.?
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:Костя же орал что кредиты - это отьем денег у населения.
Так это вы орали, а не я, вы меня с собой перепутали
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:Странно что Костя вообзще не в теме и не прочел меня. Я писал не о субсидиях ЖД на перевозку грузов, а о субсидиях на перевозку пассажиров, т.к. в ряде случаев это является социально необходимой вещью.
это ваши выдумки о социально необходимой вещи
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:Сказки про "окупаемость" оставьте детям малым. А ТЕПЕНЬ САМОЕ УБИЙСТВЕННОЕ - ЧИКАГСКОЕ МЕТРО УПРАВЛЯЕТСЯ И ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ШТАТА ИЛЛИНОЙС - " Chicago Transit Authority" (по нашему МУП).Которая была создана в 1947 году, именно потому что частники проси...ли проект метро уже долгие десятителия!!!!Хосподи, Костя, вы бы хоть сами себя не топили!!!!
Ну, так я об этом и говорю, в 90% случаях, где метро существует, без государства его никто бы не создал, что не понятно? Потому что частник понимает, что это убыточный проект. Почти все метрополитены в РФ никогда не окупятся, их не должно было быть. И не было бы, если бы не государство.
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:25:51:И это была бы катастрофа. Значит частники неспособны сами развивать транспорт.
Не фантазируйте, больше чем обычно. Частники прекрасно занимаются транспортным бизнесом, если он приносит прибыль.
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:56:05:В США подсос из бюджета идет с 1980-х - именно после тиого, как по светлой мечте Кости, авиасообщение дерегулировалось и стало "рыночным". ВНЕЗАПНО в Конгрессе понялди что тогда никто летать в деревню Сан-Нахапетовка штата Айдахо не будет.
Это полбеды, они не только поняли, они с этим решили не мириться, и решили отнимать деньги у американцев, и давать деньги тем, кто организует рейсы в Сан-Нахапетовку! Хотя, по полной стоимости затрат такие перелёты даже пассажирам не нужны!
Богатырев Артур писал(а) 09.12.2019 :: 10:42:33:ВСЕГДА в итоге окупаемость метро вступала в неразрешимое противоречие с интересами города - городу нужен был дешевый транспорт, а метро штука дорогая.
Город не человек у него нужд не бывает. А вот горожанам нафиг не нужно метро по той цене, по какой его можно построить, если кто-то другой из далека не заплатит за метро. Как, например, в РФ, жители всей России платят за то, чтобы в нескольких городах появилось метро. Причём 90% людей, на чьи деньги метро построено никогда им не воспользуются.