Константин Ф
+++
Вне Форума
Сообщений: 2828
Пол:
|
Re: Будущее России
Ответ #5710 - 20.10.2016 :: 13:39:55
Нынешнее и будущее благосостояние России во многом зависит от нефти
А что же нефть? Бочка нефти сейчас стоит $52, или $380 за тонну Тонна энергетического угля $50 В пересчете на калории нефть дороже угля в 6,5 раз. Спрашивается: с чего это нефть так дорого стоит? Ведь выгоднее использовать уголь?
Э, не всё так просто Для производства электроэнергии, конечно, уголь более выгоден, именно поэтому в мире на электростанциях сжигающих уголь производится в несколько раз больше энергии, чем на электростанциях сжигающих нефть или мазут.
Но в качестве моторного топлива для автомобилей использовать уголь... не совсем... удобно Поэтому уголь не может составить конкуренцию нефти (получаемому из неё топливу) в качестве топлива для автомобилей Именно поэтому цена на нефть в 6,5 раза выше цены на уголь Если бы уголь смог конкурировать с нефтью в качестве источника энергии для автомобилей, цена на нефть не смогла бы так сильно оторваться от цены на уголь
Но, похоже настают такие времена, когда уголь таки сможет стать конкурентом нефти! Ну, конечно, не сам уголь, не на прямую, а электроэнергия от сжигаемого угля станет конкурентом моторному топливу для автомобилей.
Смотрим. Современные электроприводные автомобили имея аккумуляторные батареи емкостью 60 кВт*час, способны проехать на одной зарядке 380 км. летом и 150 км. зимой при температуре -15 -20 град. Зарядные устройства сейчас программируются и можно выбрать так, чтобы заряжать автомобиль дома, ночью по ночному тарифу. А это сейчас примерно 1,30 руб/кВт*час Итого, зарядив аккумулятор, и потратив на это 80 руб. можно проехать 380 км. использую бензин эта поездка бы обошлась в 910 руб. Экономия 830 руб. на каждые 380 км. Можно выразить эту экономию по-другому чтобы проехать 100 км. на эл.энергию расходы составят 21 руб. а на бензин 240 руб. (экономия 2,20 руб/км) И это в условиях России, где бензин дешевый!!! Что уж говорить о Европе, Японии или Китае!!
Основным препятствием для массового использования электроавтомобилей является цена аккумуляторов и сопутствующего оборудования. Сейчас стоимость батареи $8700 и сопутствующего оборудования $3000, итого электрокар того же класса что и автомобиль с ДВС стоит на $11700 дороже. И при этом стоимость сырья для батареи около $3900. Т.е. потенциально электрокары всегда будут дороже автомобилей с ДВС и эта разница никогда не опустится ниже $5000. А это значит, что в условиях России, чтобы окупить $5000 нужно проехать не меньше 140 тыс. км. Но это в условиях России. В остальных странах может быть и по-другому.
Мир уже стоит на пороге новой революции в автомобилестроении Ожидается, что в мире в 2016 году будет продано 700 тыс. электромобилей и гибридов А за 12 месяцев с сентября 2016 по август 2017 будет продан 1 млн. электромобилей и гибридов.
Как изменится спрос на нефть через 10-20 лет? Какими будут цены на нефть? И как это повлияет на Россию?
|