Лёва писал(а) 07.03.2016 :: 15:57:44:Evgen11 писал(а) 06.03.2016 :: 21:18:04:Ну так переход на сторону к Гитлеру это такой социальный протест?
Например, майор Тенников, который в сентябре 1942 года сбил тараном немецкий самолет во время Сталинградской битвы. Он остался в живых, летал еще целый год. Осенью 1943 года был сбит, попал в плен и уже в плену вступил в армию Власова. Можно привести еще много подобных примеров.
Если даже такие люди переходили на сторону врага... Можно ли подобное представить в 1914 году.
Из письма начальника штаба III армии от 21 октября 1915 года начальнику штаба Западного фронта:
"У многих нет сознания позорности плена и по пути в места постоянного содержания редко у кого возникает желание бежать – это утверждают сами бежавшие; наиболее пассивным элементом являются ратники старших возрастов, которые открыто говорят: «Слава Богу, что попали в плен, теперь останемся живы». На предложение бежать из сотни находится один и то после долгих уговоров и доказательств о том, что безразлично умирать ли от голода или от неприятельской пули. Как общее явление замечается удивительная покорность немцам, которые мало опасаются за побеги и потому назначают ничтожный конвой, так например, рядовой Ширвинского полка Гуменюк и рядовой Оровайского полка Шепалов показывали, что партию, в которой был первый в 440 чел вели 20 кавалеристов, партию же второго в 19 человек вел один конный. Пользуясь отсутствием патриотизма и сознания долга у наших солдат, германцы и австрийцы широко комплектуют пленными свои тыловые учреждения. Многие из бежавших из плена показали, что видели обозы от 200 до 300 повозок, где исключительно были наши пленные, для присмотра за ними назначалось по одному германцу на 10-15 чел. Все этапы, хлебопекарни, кухни, как полевые, так и местные, обслуживаются нашими пленными. Доходит до того, что немцы переодевают наших пленных, ездящих при полевых походных кухнях и обозах, в германскую форму, на что те безропотно соглашаются. Корреспондент «Русского слова» Лембич, пробираясь из расположения германцев в Россию, вблизи наших позиций встретил в Австро-Венгрии обоз в 12 повозок, сопровождаемый нашими пленными без конвоя, когда он посоветовал им бросил обоз, бежать, то они ему ответили: «Куда бежать. Да у нас и планов нет, а он Ригу взял, Петроград и Киев забрал, на Москву идет, нас тут кормят, деньгу дают, побежишь – пропадешь».