Наткнулся случайно на доклад Фалина 2006 года. Его прогнозы действий США
Цитата:Основные прогнозируемые шаги в этом направлении:
1. Международно-правовая изоляция высшего руководства РФ, "силовиков" и
ключевых представителей бизнеса
2. Усиление внутриполитического давления на российское руководство
посредством непризнания выборов. Основным сценарием здесь видится
следующая цепочка действий:
- сознательное нарушение некоторыми оппозиционными деятелями
действующего законодательства о выборах как провокация на снятие
кандидата властями.
Ключевой кандидатурой на роль снимаемого кандидата пока представляется
Михаил Касьянов как не имеющий никаких электоральных перспектив, но
ценный в качестве "жертвы режима". На реализацию этого сценария
недвусмысленно указывает содержание обучающих семинаров и тренингов,
только что проведенных ведущими американскими спонсорами "оранжевых
революций" (в частности, Национальным демократическим институтом) с
активистами и сторонниками касьяновского Народно-демократического союза.
В них россиянам давались недвусмысленные установки - априори исходить из
признания несовершенства российского избирательного законодательства и
невозможности проведения властью "честных и справедливых выборов".
Отсюда рекомендации "перепрыгнуть" "несовершенные и неработающие",
российские правовые нормы и "неэффективные, авторитарные" власти,
апеллирую напрямую к Западу. <...>
3. Использование объективно существующего потенциала социального
протеста в РФ. Поощрение и инициирование обращений организаторов
российских протестных движений (автомобилисты, обманутые вкладчики,
соинвесторы жилья, переселяемые владельцы недвижимости, в перспективе в
результате стремительного роста тарифов ЖКХ - недовольство "обездоленных
нанимателей-арендаторов жилья" и пр.) к Западу (Совет Европы,
Европейский суд) как к последней инстанции заступничества с целью
узаконить эти каналы давления на Москву.
Наращивание критики по т.н. третьей корзине (иски россиян в зарубежные
судебные инстанции против руководства страны по поводу нарушения
демократических прав и свобод, проявлений тоталитаризма и т.п.) до
возникновения "критической массы", оправдывающей введение
международно-правовых санкций, вплоть до ограничения, в крайних случаях,
российского суверенитета ("замораживание" госсредств на счетах
иностранных банков и пр.).
4. Активизация поиска "ставленника" на левом фланге российского
политического спектра. Неспособность российских либералов/правых
эффективно освоить даже минимум вложений и задействовать в полной мере
ресурс толпы заставляет Вашингтон обращать свой взор на потенциал
протестной активности других слоев российского электората. Не сужая
спектр поиска "ставленника" (в Вашингтоне за последнее время побывали
практически все представители правой российской оппозиции) и сохраняя
традиционный уровень поддержки старых "прозападных сил" в России (М.
Касьянов, Н. Белых, Г. Каспаров), Белый дом все очевиднее склоняется к
тому, чтобы сделать ставку на объединение некоторых левых и либеральных
кругов в российской оппозиции. <...>
6. Содействие "тихому саботажу" политики Кремля со стороны российских
СМИ, в т.ч. номинально подконтрольных Кремлю, давление по линии создания
т.н. общественного (а на деле - прозападного) телевидения. Активизация
работы Запада с медийным сообществом, поощрение формализованного подхода
СМИ к исполнению рекомендаций власти, т.е. фактически дискредитация
Кремля в глазах россиян руками лояльных средств массовой информации.
Адресная работа с ведущими журналистами на "восстание против вранья".
Организационная и финансовая помощь кампаниям левонационалистической и
либеральной оппозиции "за свободу СМИ", "равный доступ", "против лжи по
телевизору" и т.п.
Основная линия такой дискредитации хорошо просматривается в стремлении
подорвать в сознании россиян ассоциацию крупных
государственно-корпоративных структур ("Газпром", РАО, РЖД и пр.) с
интересами государства и народа. На экспертно-пропагандистском уровне
дальнейшее распространение формально логичной гипотезы "обналичивания
представителями власти в РФ накоплений, нажитых сомнительным путем",
вывода капиталов за рубеж и якобы передачи российских богатств в руки
узкой группы транснациональных корпораций путем "залоговых аукционов-2".
На массово-агитационном уровне акцентирование "корпоративного характера"
внешней политики РФ, прежде всего в СНГ, тезисами типа "интересы
"Газпрома" чужды интересам простого народа, его прибыль формируется за
счет кошельков россиян" и пр.
7. Целенаправленное использование прозападных групп, печатных изданий и
отдельных деятелей в российском экспертном сообществе. <...>
8. Усиление поддержки дезинтеграционных процессов в РФ путем продвижения
рекомендаций о целесообразности возвращения к "ельцинской" концепции
федерализации страны, усиления ставки на сепаратизм и детонацию в
отдельных национальных регионах, прежде всего на Северном Кавказе. <...>
Ключевая ставка в данной линии будет сделана на повышение статуса
"перспективных" "подрывных элементов", их продвижение ближе к властным
структурам, ориентацию на борьбу за политический ресурс (в регионах
прозападные структуры все чаще обращаются в госорганы с предложениями о
"партнерстве и сотрудничестве"). Помимо республик Поволжья и Северного
Кавказа в орбиту западного влияния в ближайшее время могут быть втянуты
регионы Севера Европейской части РФ - Карелия, Республика Коми,
Мурманская область, Ненецкий округ и пр.
Среднесрочный сценарий подрыва федеративного единства России "изнутри"
легко прочитывается: с помощью управляемых HПO (в большинстве случаев
оформленных как вполне легальные этнические общественные организации,
например, "Черкесский конгресс" в Адыгее или "Новый Башкортостан",
организации финно-угров, карелов, вепсов, коми и пр.), Запад активно
добивается фактического сращивания националистической оппозиции с
социально-экономическими и политическими протестными силами. <...>
В более отдаленной перспективе актуален и другой сценарий Запада -
поддержка дальневосточного и якутского геополитического и экономического
сепаратизма. <...>
9. Подрыв стратегии энергетического суверенитета РФ по следующим
ключевым направлениям:
- продавливание решения о доступе альтернативных международных
поставщиков энергоносителей к экспортной трубопроводной системе РФ в
рамках Энергетической хартии или новых стратегических соглашений с
Евросоюзом;
- требование приватизации предприятий российского ТЭК и непременного
участия западных компаний в ней как элемента "борьбы с коррупцией";
- активизация реализации проектов альтернативных путей транспортировки
энергоносителей из Закавказья и Центральной Азии в Европу <...>;
- срыв масштабных планов энергетического сотрудничества с КНР
(блокирование строительства ВСТО, газопроводов в Китай по экологическим
и др. соображениям);
- усиление давления на Москву якобы в целях "защиты" энергетических
интересов своих партнеров - Украины, Грузии, Польши, Прибалтики и шире -
Западной Европы.
Одновременно давление на глобальную ценовую конъюнктуру с целью
достижения "справедливой" цены на нефть (М. Касьянов уже сделал
фантастическое антинациональное заявление, что "20 долларов за
российскую нефть - это справедливая цена"). Очевидно, что в ближайшее
время будут предприняты шаги по сокращению или вовсе ликвидации т.н.
военной премии к цене барреля - Вашингтон уже приступил к переговорам с
некоторыми союзниками из ОПЕК, планирует активизацию давления на
Венесуэлу и пр. <...>
11. Активизация содействия "оранжевым режимам", прежде всего в Киеве и
Тбилиси, вплоть до начала процесса практического приема Грузии и Украины
в НАТО уже в ходе нынешней "волны расширения" альянса (вместе с
Албанией, Македонией, Хорватией) на саммите в Риге 28-29 ноября с.г.
<...>
Усиление давления по всему спектру проблем России в СНГ. <...>
Спустя десять лет- что не исполнилось или не исполняется до сих пор?