scriptorru писал(а) 05.05.2018 :: 11:00:49:Да в общем-то целый ряд языческих риталов был не для слабонервных для тех кто в христиаском духе воспитан. Некоторые язычество наивно идеализируют. Забывая о практике жертвоприношений, в том числе человеческих. Я сожалею о страданиях, которые принесли испанцы индейцам Месоамерики, включая инфекции от которых у индейцев не было иммунитета. Но от индейских человеческих жертвоприношений сами испанцы испытали некоторый ужас. Для любых варваров приобщение к христианству было шагом вперед в этическом и эстетическом смысле. Это в полной мере относится и к Руси, принятие христианства было шагом вперед в плане развития письменной культуры, архитектуры, изобразительного искусства, духовной культуры. Какие тут могу быть вопросы ..
Наверное, индейцам "Мезоамерики" надо быть признательными за Ваши сожаления.
Ужасные индейские ритуалы, были всего лишь проявлением религиозного культа и их жестокость жестокостью, в этом отношении, не была. Не ставилась цель получения "эстетических" наслаждений от мучений жертвы, ломать человеческую сущность - просили только у Богов дать нечто взамен жертвы. И сама жертва это прекрасно понимала. что придавало ее смерти некий гражданский смысл. Наши же христианские миссионеры жертв Богу не приносили - они просто убывали за то, что индеец занимал некоторое пространство, а своей жестокой расправой (там такое было, что куда там индейцам) ломали волю к сопротивлению, накидывая "узду" веры, чтобы превратить свободного индейца в рабочую скотину или пепел для удобрения полей.
Это как раз то, о чем я писал ниже.
Не надо рассказывать о гуманизме проповедников. Гуманизм был, но не в людях. Гуманизм был в христианской морали, которая заставляла даже таких фанатичных садистов (даже Павел и Петр были еще теми "каллигулами"), как христианские проповедники, принимать внешние формы поведения, требуемые моралью.
И заслуга гуманизации истории только у христианской морали, которую привнесла в христианство греческая философия, а заставило работать рисское право. Заслуг иудейской истории в этом процессе нет. Она лишнее пятое колесо, идущее христианству, как корове седло.