Календы (лат. Calendae) — в древнеримском календаре название первого дня каждого месяца. Календы, так же, как и ноны и иды, служили для отсчёта дней внутри месяца: от этих трёх определённых для каждого месяца моментов дни отсчитывались назад (например, шестой день перед мартовскими календами и т. п.). Слово "календы", от которого, происходит слово "календарь" не имеет ясного происхождения в рамках латинского языка. По-латински это слово ничего не значило, не имело никакого базового значения. Но с некоторых пор, латиняне стали именовать им первые числа месяца. Также здесь можно отметить что изначально это слово писалось через латинскую букву "K", которая крайне редко использовалась в латинском языке - и только для слов нелатинского происхождения. Появление в латинском языке этого слова связывают с контактом древних латинян со славянскими или протославянскими народами (см. Венеты, Венеды) А само слово с именем бога времени, круговорота времен года, у славян Коляда, более ранняя форма имени которого - Коленда. Выражение «отложить дело до греческих календ» («ad Calendas Graecas») имеет смысл — «никогда не сделать», так как в греческом календаре календ не было.
Источник — «
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B»Говоря нормальным языком, слово КАЛЕНДЫ и от него производные, не латинского происхождения.
КАЛАНДАР (персидское). Не имеющий крова, странствующий дервиш.
"Другое, значительно более радикальное толкование бедности дервишей вызвало к жизни совершенно иную форму суфизма — движение каландаров. Выказывая некоторое презрение к удобно устроившейся верхушке суфиев, пользующейся поддержкой властей, эти странники своим преступающим всякие приличия поведением бросали вызов обществу так же, как это делали киники античности. Проповедуемые этими аскетами формы неприятия мира были столь различны, что сами они были известны в различных областях под совершенно разными именами: хайдари(ты), каланда-ры, торлаки, баба(иты), абдалы, джами(ты), мада-ри(ты), маланги(ты) и джалали(ты). Отрицая собственность, эти странствующие дервиши жили милостыней, сохраняли обет безбрачия и практиковали крайний аскетизм. Их совершенно не заботило исполнение ритуальных обязанностей ислама, они часто ходили нагими или носили жесткую темную власяницу на пару с необычайного покроя шапочкой и иными предметами, включая железные цепи. Отвергая принятые виды ухода за собой, они сбривали волосы, брови, усы и бороду, а многие славились употреблением галлюциногенов и крепких напитков. Каландар и ныне олицетворяет собой решительный разрыв с миром, а само это название примерили на себя и члены более традиционных суфийских групп, например индийского братства Калан-дари в Какори, близ Лакхнау, штат Уттар-Прадеш. Но беспрекословное и буквальное претворение подобной идеи в жизнь приводило порой к острым социальным столкновениям, включая нападение на более именитых суфиев и даже настоящие крестьянские бунты. Наследие столь агрессивно проявляемого отрешения от мира отчасти сохранилось в некоторых формах поведения официальных орденов Бекташи (сбривание волос) и Рифаи (необычного рода укрощение плоти). До сих пор на традиционных суфийских праздниках во всем мире можно встретить то, что иные ученые отвергают как «духовное вероотступничество», например недавно обретшую популярность песню о могиле Каландара в Синде в исполнении пакистанского певца в стиле каввали Нусрата Фатеха Али Хана. Это явление не вписывается в рамки никакого устоявшегося определения суфизма".
К.Эрнст. Суфизм.
Каландары , в современном понимании дервишей и бродяг , известны с .....19 века.
Судя по названию, до этого, они были справщиками календаря, корректировавшими исчисление времени в разных местах.
Местопребывание каландаров, монастырско-каравансарайного типа, одним из названий, имеет слово ХАНАКА.
Т.е. отсчёт и кооординация у каландаров шли от ХАНУКИ , которая, попадает, приблизительно, на момент зимнего солнцестояния.
Такие получаются мусульмане суфийско-софианской направленности из Древнерима.