scriptorru писал(а) 17.04.2016 :: 16:23:09:Так и было бы хорошим тоном, ссылаться на работы специалистов
Десятки раз уже это обсуждали, а вы как-будто первый раз услышали.
По-моему это всё-таки несколько странновато.))
scriptorru писал(а) 17.04.2016 :: 16:23:09:См. выше. Понял я ваш вопрос, а также, то что вы видимо о существенных работах на тему судов балтийских славян не знаете ничего.
Причём тут суда балтийских славян?
Я о них вроде вообще ни слова не произнёс.
scriptorru писал(а) 17.04.2016 :: 16:23:09:Откуда вы знаете, что они там точно отсутствовали? Где об этом написано? Где написано, что ни одного судна со скандинавами не было там замечено? Кто такую гарантию даст?
Да, пожалуйста. Читайте свои собственные копипасты, буквально несколько часов назад предоставленные. Вот там к примеру об этом и "написано".
scriptorru писал(а) 17.04.2016 :: 08:13:40:"Особую роль в истории Русского Севера и, в частности, формирования местного судостроения играла Ладога, возникшая в балтийско-финской и саамской среде (Кирпичников А. Н. 1988. С. 40). Согласно археологическим исследованиям и дендрохронологическому анализу, ее основание относится к 750-м годам (Рябинин Е. А. 1985. С. 27)...
Археологические источники дают представление об основных разновидностях плавсредств средневековой Ладоги, а также о некоторых особенностях ладожского судостроения и судоходства.
... Более того, в ладожских материалах имеются два фрагмента досок судовой обшивки с заклепками, датируемые 30-50 гг. IX в. и 30-50 гг. X в. (Сорокин П. Е. 1997. С. 31).
Еще одной находкой, связанной со скандинавской судостроительной традицией, является Т-образная стойка судового навеса высотой 2,4 м, обнаруженная в напластованиях 2-й половины. IX в. (Сорокин П. Е. 1997. С. 41) (рис. 4.3). Аналогичные детали были зафиксированы на судах викингов, в частности на судне из Гокстад (Фон Фиркс, 1982, рис. 58, 60, 63). ...
Говоря о скандинавской судостроительной традиции в Старой Ладоге, нельзя не упомянуть о ремесленных комплексах, связанных с ремонтом и обслуживанием судов..
Первый из таких комплексов был обнаружен в 1958 г. в напластованиях 2-й половины IX в. ... Еще один уникальный производственный комплекс был исследован во время раскопок Е. А. Рябинина в предматериковом слое Земляного городища Старой Ладоги (50-60-е гг. VIII в.). Здесь были представлены остатки кузнечно-слесарной и ювелирной мастерской, одной из специализаций которой являлось обслуживание строительства и ремонта судов. Об этом свидетельствует концентрация железных заклепок и заготовок крупных стержней, а также наличие среди инструментария больших перовидных сверл (Ряби-нин Е. А. 1985. С. 55-64)."
Цитата по: Дубровин Г.Е., Окороков А.В., Старков В.Ф., Черносвитов П.Ю. История северорусского судостроения СПб, Алетейя, 2001 г с.160-164