Сергей_07
|
В 1821 году (при Уставе цензурном 1808 года) А.С.Пушкин в стихотворении В.Л.Давыдову пишет: "На этих днях, среди собора Митрополит, седой обжора, Перед обедом невзначай Велел жить долго всей России И с сыном птички и Марии Пошел христосоваться в рай..." Нетрудно догадаться, что "птичкиным сыном" он назвал Христа. Довольно презрительно. И ничего, цензура не зацепилась. А вот имя Бога она охраняла очень сильно. Только в 1926 году Пушкин писал товарищу, что "Наконец то, теперь женщину можно назвать и божественной и небесной". Цензура разрешила. Таким образом Христос и Бог в его стихах не ассоциировались. И еще два стакана воды на вашу мельницу: Из Энциклопедии "Блоггауза и Эфрона" "Главным богом в Вавилоне был Нево". Словарь Берынды: Нево - тоже, что и Великий. То есть большая, великая река вполне могла быть названа Богом. Есть легенда, что Петр Великий строил Вавилон. Правда не в устье Невы, а на одном из Соловецких островов. В 1944 году там еще видели остатки сооружения, называемого Вавилоном Петра Первого. Возможно это сооружение было назначено в оправдание старых легенд о строительстве Петром Вавилона. Потом легенды забылись, забылось и "сооружение прикрытия".
|