Stah писал(а) 25.03.2009 :: 23:04:33:совершенно не понимаю, почему он из стеклотекстолита, а не из стали. Пожалуйста, опишите преимущества такого материала.
Ууууух.
Есть одна легенда... Ладно, всерьез. Но правда, долго.
Вообщем, существуют три направления в некогда едином течении
- толкиенисты
- реконструкторы
- ролевики.
Корень у них на самом деле один, хотя господа реконструкторы от этого предпочитают всячески отмазываться.
Толкиенистов рассматривать не будем, у меня к ним специфическое отношение, да и ни к чему.
Реконструкторы занимаются воссозданием вещественного мира определенного региона и определенного исторического периода. Скажем, существует клуб занимающийся городом Безингем и конкретно 1340-1350 годами его существования.
Реконструкторы воссоздают согласно копаным источникам, литографиям и гобеленам вещи того времени. Комоды, посуду и прочее. Большое внимание уделяется также воссозданию доспехов и вооружения. Человек выбирает себе тему - допустим - это сержант ополчения и кропотливо воссоздает его, ориентируясь на существующие источники. Поскольку заниматься только воссозданием, конечно, интересно, но таки кровь бурлит - реконструкторы также занимаются схватками на холодном оружии. Тут возникает небольшая проблема - вооружение того же сержанта осталяет на его теле открытые участки - локти, ноги, а спереломами ходить никто не хочет, поэтому от реконструкции в чистом виде (living history) есть брутальное ответвление - бугуртооптимизация - то есть создание аутентичных доспехов, защищающих тело полностью от случайных попаданий. Поскольку оружие затуплено шанс получить травму и перелом значительно снижается. Бугурт - это массовая схватка группа на группу, которая продолжается до падения участника или выбивания из его руки оружия. Развлечение жестокое, но занятное, отношения к реконструкции самой по себе имеющее крайне мало.
Несколько ближе к реконструкции стоит историческое фехтование - воссоздание систем средневекового боя на холодном оружии. Оно также требует задоспешенности участников, но правила там мягче, потому бой выглядит, как ни странно, куда более реалистичным.
Ролевики (к которым отношусь я) в свою очередь занимаются воссозданием миров. Это может быть фантастический мир Глена кука, может быть таже самая столетняя война, может быть постъядерный мир и т.д - миры воссоздаваемые на играх постоянно меняются и чем-то одним заниматься просто невозможно. Вещественная сторона важна, но не настолько, куда больший упор делается на психологическое погружение в мир.
Соответственно, на этих самых играх большой упор делается на боевую составляющую, которая в свою очередь представляет из себя сплав из исторического фехтования + какие-то свои вольные элементы. Поскольку ситуация на играх является постоянно меняющейся (эдакая большая театральная сцена с непредсказуемым действием и несколькими сотнями, а то и тысячами участников) когда бой начнется и в каком месте - не может предсказать никто. Поэтому оружие делается из стеклотекстолита - материала по своей тяжести очень близкого к стали, но не имеющего таких поражающих свойств. То есть добрый удар в незащищенное колено нанесет травму, гематому, опухоль, но почти точно его не сломает. В целом примерно всё обстоит вот так.
А про зазубрины - не понял
, где там зазубрины?