Донат писал(а) 24.07.2009 :: 16:08:30:Они окончательно уступили место авианосцам.
Не авианосцам, как таковым, а АУГ или АУС, т. е. ударным авиационным соединениям (группам), в которые входили корабли разных классов, в том числе, и подводные лодки. Как это происходило в реале при СССР? Идёт амеровский авианосец в сопровождении надводных кораблей и подводных лодок. (И НИКОГДА сам!). За АУС следует небольшой корабль СССР любого класса, задача которого - пасть первой жертвой войны. Но он непрерывно передаёт в центр (под Москвой) координаты АУС. За ними на достаточном расстоянии (на пределе слышимости) скрытно следует советская АПЛ с крылатыми ракетами. Она периодически (обычно, в полночь) на мгновение приподнимает над водой антену и ловит короткий "пик!", который растягивается в многословное сообщение, где даны текущие координаты АУС. Если в пришедшем сообщении есть указание уничтожить авианосец, она запускает крылатые ракеты, которые при СССР имели дальность всего чуть больше 40 км. За нашей ПЛ часто следует амеровская ПЛ, цель которой уничтожить по сигналу нашу ПЛ. Периодически, на курс нашей АПЛ выходит дизельная ПЛ СССР, которая обладает очень малым шумом, и оставаясь неслышимой, прослушивает курсовые углы нашей АПЛ. Иногда эту функцию выполняет атомная противолодочная ПЛ. Если на хвосте АПЛ обнаружена американская ПЛ, начинается убегание с маневрами.... Вот такая игра. Ну и кто здесь лучше? О чём речь? Лучше тот, у кого лучше аппаратура, вооружение, подготовка личного состава, меньше шумность и больше скрытность. К сожалению, по дальности обнаружения противника, по шумности ГТЗА (главного турбозубчатого агрегата), наши АПЛ значительно уступали амеровским, хотя и превосходили их по скорости хода (впрочем, от торпеды убежать вряд ли им бы удалось) и по некоторым другим не столь существенным, с точки зрения выживаемости, параметрам: глубина погружения, неприхотливость экипажа... Таковы реалии.