Айфра
Представитель администрации форума
Вне Форума
Сообщений: 320
Пол:
СПбГУ
|
Никто из девушек не хочет сознаваться, а у меня только сейчас появился интернет, так что первой высказавшейся буду, выходит, я (надеюсь, что все же не единственной). Братья Стругацкие создали несколько образов, впечатливших меня в разное время до глубиы души: Юрковский - если кто помнит, из ранних Стругацких. Очень умный, очень смелый, невероятно харизматичный. Дон Румата из "Трудно быть богом". Ах, тут все понятно. "Благородный дон ранен в пятку", а юные девушки - в самое сердце. Такой чистый, благородный... В жизни таких не встречается, но хорошо, что есть хотя бы в литературе! Доктор Пильман из "Пикника на обочине". Персонаж эпизодический, но чем-то он зацепил. А дальше дело за малым - додумать то, чего не говорили авторы, и можно восхищаться героем с ясным умом и твердой волей.
Разумеется, я, как и подавляющее большинство девятиклассниц-отличниц, была влюблена в Печорина. Ну что тут и говорить - одинокий, страдающий, глядящий на мир с высоты своего потрясающего величия и сознающий все свое несовершенство... В общем, как хорошо, что в жизни таких не бывает.
Абадонна из "Мастера и Маргриты". Все-таки смерть обладает некоей жутковатой притягательностью.
Разумихин из "Преступления и наказания" - чуть ли не самый мой любимый книжный герой. Одна его речь о деловитости, после монологов всех тамошних неврастеников, пролилась бальзамом на душу и осчастливила разум, ведь вот они, те слова, в которые так долго я не могла облечь свои мысли! И за что этой Авдотье Романовне такое счастье...
Вениамин - персонаж "Энциклопедии мифов" Макса Фрая. Похож на Разумихина тем, что ощущался мной совсем как живой человек, а не как книжный герой. Может быть, однажды подобного (внутренним миром, отнюдь не внешностью) я встречу на улице - думалось мне.
|