Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию. (Прочитано 17844 раз)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
17.01.2009 :: 01:51:47
 
Житие не Месропа Маштоца . который святой, а блаженного Маштоца, якобы на 500 лет позднее жившего.
Житие блаженного владыки Маштоца

В 6100 г. от сотворения мира по [летосчислению] 70-ти толковников, сиречь в 646-ом году римского и 342 (893) нового армянского календаря [1], я закончил сию небольшую рукопись, в. канун 5-го апреля и 16-го числа месяца хротиц, в Великий четверток, в шестом часу, в царствование в Армении Смбата [2], сына Ашота [3] из рода Багратуни, в патриаршество владыки Георга Гар-иеци [4]. В [сей] год разрушился от землетрясения город Двин [5], многие умерли и церкви обрушились. Это случилось из-за безбрежных, как море, наших грехов.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=942
Общепринятых датировок. в современном изводе не имеется.Есть , учительски заботливо, подставленная редактором дата 893 , в качестве перевода "нового армянского календаря"в даты от РХ.
По редакторскому видению сотворения мира по 70 толковников , 893РХ , соответствует 6100СМ.
Т.е. 1РХ =5207СМ.
Но, в наше время , в эре по 70 толковников 1РХ=5872СМ по 70и.Разница в 665 лет.

По редакторскому видению, 893РХ , соответствует 646 году "римского календаря".
Это не эра Диоклетиана с точкой отсчёта 284РХ.В этом случае 646+284=930 год должен быть на выходе.
Это не анно домини , ибо , по современным представлениям , её от т.н. новой армянской , отделяют 552 года.
342-552=МИНУС 210РХ.

На таких тёмных и непромысленных датировках, их произвольном переставлении и замалчивании и держится ветхохронология.

Наверх
« Последняя редакция: 17.01.2009 :: 02:04:25 от sakt »  

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #1 - 17.01.2009 :: 22:22:35
 
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Bolotov2.html

Своеобразно летосчисление армянское. У армян есть свое национальное летосчисление, по которому исходным пунктом считается начало владычества армян около Кавказа (2107 до Р. X.). Но это летосчисление не имеет твердых оснований. Церковное же их летосчисление ведется с 532 г. по Р. X. Это начало армянского летосчисления, очевидно, положено было после Халки-донского собора. Прежние ученые (например, Шафф) подозревали, что, вводя в 552 г. новую эру, армяне хотели ознаменовать этим свое окончательное отделение от греко-римской кафолической церкви. В действительности же эта эра возникла совершенно случайно.

В армянском государстве был в употреблении солнечный annus vagus в 365 дней. Поэтому каждые четыре года их новый } год поднимался — в юлианском неподвижном году — на один День выше (от осени к лету — весне — зиме — осени). Поэтому юная армянская церковь лишена была возможности воспользоваться пасхальными таблицами греческой церкви, которые все были поставлены на юлианский (римский или александрийский) неподвижный год, и некий Андрей, брат епископа Магна, оказал армянам важную услугу, составив для них "двухсотлетний канон" (τομάριον). Понятно, это не был пасхальный круг (при annus vagus никакой пасхальный круг и невозможен), а просто список пасх на 200 лет. Начинался он с 353 по Р. X. (пасхальная граница 4 апреля, пасха 11 апреля) ι следовательно, кончался 552-м годом (пасхальная граница 2 марта, пасха 31 марта).

Конец Андреева "канона" поверг армян тем в больщее смущение, что в следующем, 553 году и пасхальная граница очевидно, приходилась на 13 апреля, а не на 4 апреля, которые начинался список Андрея. 200 лет не могут делиться без остатка на 19. Здесь только 10 раз взят 19-летний круг и присоединено еще 10 лет, и цикл поэтому не был закончен. Армяне дорожили этим кругом, так как он давал возможность определить празднование пасхи, а это очень важно, ибо если и у нас не всякий может справиться с вопросом, когда будет пасха, то тем более у них, при существовании особенных трудностей в летосчислении. Католикос армянский Моисей II собрал собор в Двине, чтобы на нем решить вопрос, когда в следующие годы праздновать пасху и другие подвижные праздники; фантазия армянских писателей рисует его чуть не в виде всемирного съезда пасхалистов. Собор и продолжил таблицу. Причина затруднения армян касательно счисления заключалась в том, главным образом, что они не знали и никак не могли уяснить себе мысли, что цикл в 200 лет не может быть правильным для пасхальных вычислений. Тем не менее поручено было игумену Предтеченского монастыря, Афанасию, составить таблицу счисления на следующие годы. Афанасий выполнил поручение, составил цикл счисления, но только на 9 лет, до возвращения 14-й луны на 4 апреля 562 года. Поэтому и в последующее время приходилось уславливаться с александрийским летосчислением. 11 июля 552 года, или 6 Χοϊάκ 13001 эры Набонассара, есть 1-е навасарда 1-го года и служит исходным пунктом армянского летосчисления.

В 1616 году (по нашему счислению) получилась возможность сократить армянское летосчисление на кратную цифр: 532. Тогда Азария составил новое малое счисление, известное под именем эры Азариевой, которое имеет постоянным исходным пунктом 21 марта и служит превосходным указанием празднования пасхи. Таким образом, у армян есть своя эра гости", отличающаяся лишь исходным пунктом 7).

Ничего толкового по странной армянской хронологии не сказано исследователями.
Всесь спектр идей по этому вопросу укладывается от мысли об "религиозной армянской вредности"до"случайности".
Единственный позитив в том , что армянская эра неизвестным образом , связана с Великим Индиктионом . своеобразно пересчитанным.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #2 - 27.01.2009 :: 21:55:31
 
Если возможно, сообщите, где можно подробнее узнать о 200 летнем пасхальном цикле у армян. Наличие такого цикла я предполагал уже давно. Я предполагал, что 200 летний цикл мог сместиться на восток или на юг, но обнаружить его следы не надеялся. И вдруг Вы рассказываете про Армян.
Взаимосвязаны эти два числа (532 и 200) до смешного просто, и при наличии определенных условий просто могли путаться людьми. Путаться проще, чем топонимы и имена у А.Т.Фоменко. Если Вас это заинтересует, могу объяснить подробнее. 12000 знаков хватит.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #3 - 28.01.2009 :: 12:31:42
 
Сергей_07 писал(а) 27.01.2009 :: 21:55:31:
Если Вас это заинтересует, могу объяснить подробнее. 12000 знаков хватит

Без сомнения интересует. Разъясните связь Великого Индиктиона и числа 200 .
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #4 - 28.01.2009 :: 13:31:23
 
Сергей_07 писал(а) 27.01.2009 :: 21:55:31:
Если возможно, сообщите, где можно подробнее узнать о 200 летнем пасхальном цикле у армян.

Пока видел только у Болотова.См.выше. Как можно понять от него 200-летний армянский пасхальный цикл, не применялся вживую, а существовал "на бумаге".
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #5 - 28.01.2009 :: 22:23:56
 
Спасибо. Болотова скачал полностью, прочитаю. Предварительно - много интересных фактов. 532 в шестиричной записи при переводе в десятиричную -200. О большем пока помолчу. Большее в Арифметике Магницкого.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #6 - 28.01.2009 :: 22:56:58
 
Сергей_07 писал(а) 28.01.2009 :: 22:23:56:
532 в шестиричной записи при переводе в десятиричную -200.

В таком случае, эти манипуляции осуществлялись не в сверхраннем средневековье Тишников , а после Лейбница.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #7 - 29.01.2009 :: 20:54:16
 
Совершенно верно. Это могло произойти только в период Царя - реформатора, т.е. от 1700 до 1720. Если арифметика Магницкого правильно датирована 1702. Этот учебник довольно странный. С самого начала предлагает изучить цифры от одного до девяти, разъясняется, что такое "нуль". Далее книга учит складывать цифры от одного до девяти, потом вычитание, таблица умножения и вплоть до довольно сложной математики. Такое ощущение, что весь учебник предлагается взрослым людям, не представляющих арабских цифр и десятичной системы счисления. Эта книга - учебник по переучиванию с другой системы счисления на современную десятичную арабскими цифрами с нулем. Какая система была до этого - можно только предполагать по некоторым косвенным свидетельствам. Вот тогда и был кавардак, когда Восточную Европу переучивали с шестиричного счисления на десятеричное. На память остались 360 градусов окружности, 24 часа в сутках, т.е. шесть часов в каждом времени суток. Отдых Евреев в субботу при шестидневной неделе (интересно - в воскресенье они работают?), 36 фунтов в пуде и т.д. Именно в это время число 532 одни могли прочитать в десятиричной системе, а вторые в шестиричной и еще раз перевести в десятиричную. Получилось 200.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #8 - 29.01.2009 :: 21:26:15
 
Сергей_07 писал(а) 29.01.2009 :: 20:54:16:
Если арифметика Магницкого 

Известная масонская семья . МАГницкий-видимо псевдоним.
Магницкий Михаил Леонтьевич (23.04[4.05].1778—21.10[2.11].1844), поэт, публицист.

Правнук создателя первого русского учебника арифметики Л. Ф. Магницкого
http://hrono.ru/biograf/bio_m/magnicki_ml.html
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #9 - 29.01.2009 :: 21:33:21
 
http://history.yar.ru/vestnik/chronika_informaciya/5_1/

Там, в иллюстрациях, презабавные "древнегреческие" Пифагор и Архимед. В одеждах неподобающих для грекодревних.Архимед-в то время турком считался. похоже.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #10 - 30.01.2009 :: 00:42:58
 
Обратите внимания на эту страничку. В книге третья. Издана повелением великаго Государя, Царя и великого Князя Петра Алексеевича. А "великим" по одной версии ТИ Петр Алексеевич стал в 1721 году. По другой - несколько забытой - в 1709. К 1703 году, он только ботик построил, в Европы съездил и "стрельцам из мушкетов" головы отрубил. Маловато для "великого". В самом низу - датировка по церковнославянски,  буквами "От рождества Бога во плоти всепобеждающего - 1703 год, индикта - 11, месяца января. Над этим написано, что "для обучения отроков и всякого чину людей". То есть людей не маленьких и уже грамотных. Дата на обложке для них. А далее - подробно - как записывать числа по разрядам "рабскими" цифрами с нулем, как эти цифры складывать, перемножать и далее, и далее. То есть книга переучивает уже взрослых и грамотных людей на иную систему счисления. Взяли 5 первых "рабских" цифр с нулем от "рабской" шестиричной системы. Допридумали цифры 7, 8, 9. Приспособили более удобную "рабскую" систему под свою десятичную "Рымскую", числа в которой записывали палочками и крестиками. Или буквами. При такой системе записи чисел торговать еще можно. Рассчитать что то серьезное невозможно. Любые серьезные более ранние рассчеты Европейцы могли только заимствовать. У А-рабов.
Наверх
« Последняя редакция: 01.02.2009 :: 12:20:44 от EvS »  

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
Юрий Бахурин
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 500
Зарайск
Пол: male

МГОСГИ
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #11 - 30.01.2009 :: 13:54:19
 
@
Сергей_07
Откровенно говоря, не понял практически ничего из приведённого Вами потока сознания, однако хочу поинтересоваться - Вы вообще в курсе, как и какими символами производилась нумерация в рукописях периода Средневековья с уставным текстом?
Наверх
 
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #12 - 01.02.2009 :: 01:28:55
 
Представьте себе картину: 1847 год. Петербург. Сидит император, напротив него члены второго отделения словесности Российской Императорской Академии. Отчитываются о проделанной работе. Председатель докладывает: "К сожалению, Ваше Величество, древние источники Русской словесности мы изучили недостаточно, так как ВСЕ ИСТОЧНИКИ мы получили только в последнее десятилетие".  ГДЕ ОНИ БЫЛИ. если АКАДЕМИЯ до этого их ни одним глазом не видела. Ответ может быть только один - Карамзин написал историю, которую ее современники считали фантазией. О истории Карамзина А.С.Пушкин презрительно писал: "Воспел величье самовластья и прелести кнута". Под эту историю начали потихоньку писать "источники". Естественно "в списках", подделать материалы под древность тогда еще не могли. Как раз к 1830 году успели.  Был и еще один вариант "истории", который забраковали, но потом решили выкинуть на рынок как Татищевский. Упоминая Татищева в 1765 году Миллер пишет только о его словаре, и ни о каких "историях" не упоминает. Пищет, когда Татищев уже умер в 1747. Под бракованный вариант "источники" решили не изготавливать, потому кроме "Татищева" никто их и не видел. О "Татищеве" Пушкин пишет: "Не верьте Татищеву, он лгун".  Это может значить только одно - татищевская история писалась на его глазах. О человеке, который умер за 50 лет до его рождения Пушкин, человек достаточно порядочный, никогда бы так не сказал. О "широкомаштабной операции по фальсификации истории в Западной Европе читайте у Топпера. Он немец, ему виднее.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #13 - 01.02.2009 :: 02:56:33
 
Сергей_07 писал(а) 01.02.2009 :: 01:28:55:
О "широкомаштабной операции по фальсификации истории в Западной Европе читайте у Топпера. Он немец, ему виднее

http://www.fictionbook.ru/author/topper_uve/velikiyi_obman_viydumannaya_istoriya...

Уве Топпера , действительно, следует проштудировать ....
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13034
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #14 - 01.02.2009 :: 12:23:45
 
Завязывайте с оффтопом. Тема про армянские датировки.
Наверх
 
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #15 - 02.02.2009 :: 21:43:52
 
Как раз и разговор о том, что 200 летний пасхальный период в Армении мог возникнуть в период перехода с шестиричной на десятиричную систему счисления в 1700-1730 годах. О нумерации страниц: В надежно датированных книгах: "Арифметике" 1703 г., "Словаре русско-латинском" 1722 г. страницы проставлены по славянской системе записи чисел, буквами под титлом. Словарь Полунина, 1773 года - страницы пронумерованы уже по современному. В имеющейся у меня книге 1784 года - также. А о Европейском Возрождении и его книгах... Великий Преобразователь, гуляя по Европам в 1696-1698 годах, и уже мечтающий преобразовывать Россию на Европейский лад, приехав приказал Магницкому создать учебник, выделил значительную сумму на его печать. Печатали С ДОСКИ, вырезая на ней литеры. Что же Петр в Европах ЛИНОТИП не прикупил. Там ведь уже лет 250 гартовыми литерами печатали, наверняка уже и набирали автоматом. Посмотрите на "Библию" Гутенберга. По качеству печати она примерно соответствует словарю Полунина. Ее печать даже качественнее, примерно на 1780 - 1790. Вся беда европейских специалистов была в том, что к моменту этих фальсификаций уже не было мастеров, способных резать доску под литеры. Вот и пришлось печатать тем, что было на настоящий момент. Это беда всех поддельщиков. В одну реку невозможно войти дважды.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #16 - 02.02.2009 :: 21:49:16
 
Похоже, за время после Болотова , армянские Тишники , сильно продвинулись в ретро-расчётах по началу своего летоисчисления.
Ныне, официальной датой , считается 2492 года до н.э., т.е. прибавлено ещё 385 лет. Чего мелочится...

http://noev-kovcheg.1gb.ru/article.asp?n=94&a=1

Причём, явочным порядком, такое противоестественное делание истории распространено на сотнях сайтов.

Появился даже Армянский Цикл , 1, 2, 3......

Армянский календарь (haйкидскый календарь) - Календарь, который был исполозован в Армении до перехода на Григорианский.... Год армянского календарья включал в себе 365 дня, то есть 1/4 дня менше солнечного года. Раз в 4 года перемещаясь, после 1460 солнечного года начало года востанавливала свое место. Армяне такой год именовали <Nahangic-nahang>, а 1461-летний период именовали “Армянскым цыклом”. Второй “Армянскый цыкл” закончилса в 428 году н.э. (когда 1-ое Навасарда совпало с 11-ым августом), то есть “Первый Армянскый цыкл” была начата расчитиватса с 2492 года д.н.э.. По данным Ананиа Ширакаци и Ванакана Вардапета, Айк считаетса первым армянскым календароведом… а имена месяцев года были названы в честь сыновей и дочерей Айка”

В 428-ом году армянский календарь завершил свой второй цыкл. Это факт - цыкли происходят каждый 1460 год в раз...

На реформатора календаря Азарию Джугаеци идёт полный игнор, ибо:
В 1616 году (по нашему счислению) получилась возможность сократить армянское летосчисление на кратную цифр: 532.
2493+1616=4109:532=7,723. Число НЕ кратное 532.
2108+1616=3724:532=7!!!! Азария высчитывал от даты указанной Болотовым.
Старая Ти-фантастика, перекрывается сверхновым бредом ....
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13034
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #17 - 02.02.2009 :: 23:01:09
 
@
 sakt
А можно все то же самое только более внятно, что, откуда, куда и зачем?
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #18 - 02.02.2009 :: 23:49:42
 
EvS писал(а) 02.02.2009 :: 23:01:09:
А можно все то же самое только более внятно, что, откуда, куда и зачем?

И рад бы но, тема заранее началась со слова КАВАРДАК...
Разберусь в кавардаке, резюмирую. Если имеются любые соображения, прошу...
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Кавардакъ армянских датировок. По маштоцеву житию.
Ответ #19 - 03.02.2009 :: 23:57:22
 
Я считаю, что история как Армении, так и Грузии (в виде государств) вообще началась примерно в 1630 году. После того, как часть Российской власти, спасаясь от смуты перебралась за Кавказ. Остальное все "от лукавого", придумывать и изобретать свою "древность", перебирать цифры и датировки можно без конца. Такое у этих цифр свойство и не стоит на это обращать особое внимание. Главное - Армяне захватили с собой и сохранили память о двухсотлетнем пасхальном цикле, свидетельство перемены системы счисления в 17 веке.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
Страниц: 1 2 3 
Печать