mazarin
Частый гость
Вне Форума
Сообщений: 178
Montréal
|
Ну а чего Вы хотите? В советское время создавать такие вещи могли только профессионалы. Самое минимальное условие - получить такой заказ, мог только член Соза художников (Союза дизайнеров в те времена еще не существоволо. При Союзах художников имелись графические секции, при которых и состояли художники - графики, в том числе и плакатисты). Сразу скажу, что вступить в Союз художников СССР или Союзной Республики было крайне сложно. Это была мощная единая профессиональная система. Даже те, кто вступал в Союз художников на республиканских Съездах, должен был дождаться утверждения своего членства Москвой. Членский билет СХ СССР был единым для всего Союза (мой до сих пор сохранился). Чтобы вступить в СХ нужно было иметь специальное, желательно высшее художественное образование, участвовать в нескольких городских, республиканских и желательно Общесоюзных выставках, иметь рекомендации не менее трех членов СХ с большим стажем. Если Вам при этом еще не было 35 лет, то сначала Вас могли принять только в Молодежное обьединение при СХ, и только потом, года, через 3-4 Вас принимали в СХ на Съезде или Пленуме СХ. Союз художников был чрезвычайно влиятельной, по-сути государственной организацией, с великолепной производственной базой (художественно-производственные мастерские, комбинаты, цеха) где делали все - отливали скульптуру, тесали камень, ткали ковры и гобелены, плавили стекло, резали дерево, печатали гравюры, выполняли живописные и оформительские работы... Комбинаты Гороформления долгое время находились под присмотром СХ СССР и Художественного фонда СССР. Любой заказ на любое оформление зданий, улиц, витрин магазинов, этикеток для товаров - был государственным заказом и проходил только через эту систему. Даже если крупные предприятия, например кондитерская фабрика имела в своем штате художника, все равно его эскизы должны были быть утверждены художественным советом. Когда подобный заказ поступал, то как правило, руководство профильной секции решало, кому из членов Союза дать эту работу. Это был, конечно, клубок интриг и хитросплетений, которые и не снились двору Екатерины Медичи. Чтобы получить хороший заказ в дело шло все... И даже после того, как работа была сделана, самое трудное только начиналось. Худсовет! Это притча во языцах. Чего там только не вытворяли, чтобы протолкнуть или наоборот зарезать работу. Один мой знакомый (сейчас уже пожилой человек), вспоминал, что этикетки к маленькой шоколадке "Сказки Пушкина" он переделывал раз восемь. Но... на выходе, как правило, были шедевры, или работы очень высокого профессионального качества. Такая же система была и у книжных графиков и плакатистов и т.д. Никакая типография просто не могла по определению взять в печать заказ, не одобренный и не подписанный соответствующими структурами. В издательствах была аналогичная система. Оформление любой книги, журнала, афиши - находилось под неусыпным взором редакционных и художественных советов. (Фоменковский бред бы уж точно - даже на порог бы не пустили, даже самого захудалого издательства в "Тмутаракани"). А сейчас что? Сидит в какой-то издательской конторке такой вот "дизайнер" с медицинским или бухгалтерским образованием. Освоил он несколько компьютерных программ, ухватил несколько шаблонных "прибамбасов"... А фундаментальных понятий о таких вещах как композиция, рисунок, и т.д. у него нет и быть не может, поскольку образования соответствующего он не имеет. Ну сварганит такой "дизайнер" плакат например, мужик от заказчика, такой же специалист в этих делах, одобрит - и понеслась "душа в рай" - в типографию то-бишь. А типографиям до фонаря сейчас что печатать - лишь бы бабки были. Сейчас даже в выходных данных книги могут не указать ни тираж, ни количество печатных листов, ни бумагу, ни номер заказа, но что книга отпечатана с печатных файлов заказчика (то есть к издательству или типографии никаких претензий) - это уж обязательно. Короче - халтура на халтуре едет и халтурой погоняет. Конечно сразу оговорюсь - не везде. В серьезных местах работают серьезные люди.
|