Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Хитрое Евангелие Хитрово (Прочитано 12806 раз)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Хитрое Евангелие Хитрово
22.12.2008 :: 23:24:13
 
В Евангелие Хитрово, относимом , небрежно, к 14-нач. 15 века есть рисунки, приписываемые Андрею Рублёву.
Это знаменитый тетраморф, точнее , тетразооморф.
...
В виде орла, похожего на голубя в Евангелии представлен Иоанн.!!!!!

Т.е. Евангелие Хитрово, оформлено в западной традиции , латинской , а не православной , какой она представляется современным исследователям.
В русской, ДОНИКОНИАНСКОЙ, традиции, Иоанн, писался в виде льва.
Только на соборе 1666 года, постановлено было его изображать орлом.
В таком случае и Евангелие Хитрово с никонианским каноном на лик Иоанна могло появится не ранее второй половины СЕМНАДЦАТОГО века.

Имеем очередной удревнительный ТИ-обман. Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 24.12.2008 :: 11:20:06 от Антон К. »  

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12989
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #1 - 22.12.2008 :: 23:33:29
 
Цитата:
В виде орла , похожего на голубя в Евангелии представлен Иоанн.!!!!!


Это Вы сами придумали, или подсказал кто?

"Орел — cимвол евангелиста Иоанна Богослова"
http://www.icon-art.info/manuscript.php?lng=ru&folio_id=1

Цитата:
Имеем очередной удревнительный ТИ-обман.


Имеем очередную попытку подтасовки.
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #2 - 22.12.2008 :: 23:53:24
 
EvS писал(а) 22.12.2008 :: 23:33:29:
Это Вы сами придумали, или подсказал кто?

Знамо дело, враги подсказали. Очень довольный
EvS писал(а) 22.12.2008 :: 23:33:29:
"Орел — cимвол евангелиста Иоанна Богослова"

Не читайте КОНСТАТИРУЮЩИЕ документы и...советские газеты.
Без сомнения, если на изображении голубевидного орла , написано , по старославянски "Иоанн", в сокращении , конечно и под титлом простым , исследователь не примет сию надпись за имя "Маркъ".
  К традиции изображения на Руси Иоанна львом , это подведение итогов не имеет отношение.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #3 - 22.12.2008 :: 23:54:27
 
EvS писал(а) 22.12.2008 :: 23:33:29:
Имеем очередную попытку подтасовки. 

Ох и увы.Торопитесь с оценкой, шановний.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #4 - 22.12.2008 :: 23:55:19
 
Само якобы древнее Евангелие , ВПЕРВЫЕ появляется на глаз и разговор во второй половине 17 века.

Его дарит Богдану Хитрово царь Фёдор Алексеевич, после чего Богдан ,вскоре, передаривает раритет Троице-Сергиеву монастырю.
Среди друзей Хитрово отборнейшие нововерцы , Ртищев и Полоцкий.
http://archeo.ulgrad.ru/Russian/17vek/simbir.line/Hitrovo.htm
Наверх
« Последняя редакция: 23.12.2008 :: 00:37:44 от sakt »  

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #5 - 23.12.2008 :: 01:22:41
 
В древлецерковныхъ книгахъ печатныхъ святiи четыре евангелиста вообразахуся Матфей лицемъ человеческим, Марко лицемъ орлимъ, Лука телечимъ, Иоанн ЛЬВОВЫМ... Сей древлецерковный обычай ИЗМЕНИВШЕ, воображаютъ Иоанна лицем орлимъ, а Марка лвовымъ... Римляне бо пишутъ Иоанна лице орле, а не лвово; а Марка лице лвово, а не орле...
Ужас
http://nesusvet.narod.ru/ico/gloss/word_simvoly_evangelistov.htm
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #6 - 23.12.2008 :: 19:09:06
 
Из ωтвbты пустынножителей на вопросы ieромонаха неωфита(Поморские ответы).Под руководством Андрея Денисова.
«РИМЛЯНЕ бо пишутъ Иоанна лице ОРЛЕ , а не лвово; а Марка лице лвово, а не орле».

Напомню:

«Поморские ответы», составленные братьями Денисовыми, основателями поморской Выгорецкой пустыни, СОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ считают ПЕРВЫМ образцом исторической палеографии в России — блестящей научной экспертизой книги «Деяний» на аутентичность, которая выявила фальсификацию.
Остается только добавить, что, по мнению историка Вадима Прокофьева, «Деяния» изготовили мастера Киево-Печерской лавры по личному приказу царя Петра I. Но, ещё в начале 19 века , «Соборное деяние Киевское на еретика мниха Мартина», спокойно числилось у церковников и ТИшников подлинным.
Лишь ныне , на сайте "Славянские рукописи" , оно числится скромно-"подложное".
http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=2&manuscript=020.1
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #7 - 23.12.2008 :: 19:58:21
 
Икона Спас в силах. 18 × 16 см

1410-е годы. ГТГ. Инв. 22124.

Как и рисунки из хитрого Евангелия , икона приписывается Рублёву или школе Рублёва , т.е.ТЕМ ЖЕ годам конца 14-нач.15 века.
На иконе , в виде льва , представлен , по восточно-церковному канону ИОАНН , в левом нижнем углу, в виде орла , по восточно-православному канону , представлен МАРК , в правом верхнем углу.
Чай не в Венеции жил Рублёв с папежскими латынянами.
В иконе Спаса другая расстановка фигур тетразооморфа.
Справа и сверху:Орёл-Телец-Лев-Человек.
Сравните с лжеевангельской хитровской расстановкой:
Орёл-ЛЕВ-ТЕЛЕЦ-Ангел.
...
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #8 - 23.12.2008 :: 20:11:28
 
статiя КА (21)
ω еυа[нге]листbхъ
В древлец[е]рковныхъ книгахъ печатныхъ, с[вя]тiи четыри еυа[нге]листи воωбражахуся, матθей лицемъ ч[е]л[ове]ческимъ, марко лицемъ орлимъ, лука телчимъ, iоаннъ львовымъ: Якω древлепечатная еυа[нге]лiя изданная при патрiарсbхъ, и бл[а]говbстники печатныя, и на с[вя]тыхъ древлец[е]рковныхъ иконахъ, идbже симъ образомъ живописуются: вездb iоаннъ еυа[нге]листъ образωмъ львовымъ, марко же орлимъ, написуются, яко же въ предисловiи еυа[нге]лiя еже ωт марка является. Новопечатныя же книги, сей древлец[е]рковныи обычай измbнивше, воωбражаютъ iоанна лицемъ орлимъ, а марка львовимъ, якоже воωбраженiемъ вида, въ еυа[нге]лiахъ печатныхъ, и на иконахъ, такω и въ книгахъ исповbдающе мудрствуютъ, въ книзb скрижалb на листb уξг (463), и въ предисловiи еυа[нге]лiа. А с[вя]тiи ц[е]рковнiи учителiе, и с[вя]тiи о[т]ци въ своихъ писанiяхъ, не согласно новопечатнымъ книгамъ, согласно же старопечатнымъ ω семъ поучаютъ: якω въ словесbхъ толкованiя ихъ является. Кая ωбъявляюще предлагаемъ. С[вя]тый андрейкесарiйскiй, въ толкованiи апокалυψiи, ω четырехъ животныхъ видbнныхъ б[о]гословомъ, сице разрbшая сказуетъ: льву убω являющу мужество и еυа[нге]лiе по iоанну; Яко же г[лаго]летъ iриней, за знаменателное того предвbчнаго ц[а]рства: въ началb бо быти слово проповbда;
Тельцу же аки своими си довлbющу труды, правду, и по луцb еυа[нге]лiе, якω законнb и с[вя]щеннически хр[ис]та родословившее.Орлу же цbломудрiе: [свидbтельствуется бо сему животному, любити сiе:] и еυа[нге]лiе по марку, якω скращеное и ωт пророческаго д[у]ха начинающее. Ч[е]л[ове]ку

ТМЕ (345)

же, мудрость, и еυа[нге]лiе по матθею, яко естествомъ а не закономъ проповbдавшее хр[ис]тово р[о]ж[дес]тво. И с[вя]тый анастасiи синайскiи, въ книзb своей въ вопросb нз (57), приводитъ с[вя]таго б[о]гословца, разсуждающа четыри животная, и первое подобное льву, сiе являетъ еυа[нге]лiе ωт iоанна: Четвертое же подобно орлу, ciе еυа[нге]лiе ωт марка назнаменаетъ.
Подобнb и въ древлехаратейной кормчей въ толкованiи литургiиизъявляетъ: четыре суть еυа[нге]листи, понеже четыре кафоличестiи дуси. Ниже: iоаннъ бо еυа[нге]листъ левъ и ц[а]рское повbданье, искони бb слово. А лука по образу тельца ωт захарiи поча, понеже мнози начаша чинити повbсть. И матфей же ч[е]л[ове]ческое егω р[о]ж[дес]тво повbдаетъ, книги р[о]ж[дес]тва ч[е]л[ове]коωбразное еυа[нге]лiе се. Марко же ωт пророческаго д[у]ха, въ подобiи орла, нашедшаго ч[е]л[ове]комъ свыше, се нача. Зачало еυа[нге]лiа i[су]съ хр[ис]това, крилатски якω ωрелъ по высокупаря нача. Сице и въ толкованiи лυтургiи и въ друзbй древлехаратейной книзb, преведеной, въ лbто #sу (6400).
Сице и въ кормчихъ древлеписменныхъ, и въ минbяхъ макарiа митрополита, во августb м[ес]яцb, въ толкованiи с[вя]тыя лυтургiи. А еже писати iоанна лице орле, а марка лице лвово: с[вя]тbйшiй патрiархъ филаретъ соборомъ, и iовъ митрополитъ кiевскiй, соборомъ, во ωбличенiе на книгу кυрила транквилiона, сице г[лаго]лютъ: листъ м (40), пишетъ ω четырехъ еυа[нге]листbхъ, матθея лице ч[е]л[ове]че, марка лице лвово, луку телче, iоанна лице орле. И сим мудрствуетъ по римляномъ; римляне бо пишутъ, iоанна лице орле, а не львово:а марка лице львово, а не орле. ωт коихъ свидbтельствъ познавается, яко старопечатныхъ книгъ и древлерωссiйскiя ц[е]ркве мудрствованiе, ω воωбраженiи еυа[нге]листовъ: согласнω

ТМS (346)

древнимъ с[вя]тымъ учителемъ, и всей кафоличестbй ц[е]ркви.
Новопечатныхъ же книгъ умствованiе, с[вя]тымъ ц[е]рковнымъ учителемъ, не соглашается: Чесо ради и сомнительно есть намъ.

Попали ТИшники со своим липовый Евангелием.  

Очень довольный Смех

http://nesusvet.narod.ru/ico/books/denisov.htm
Наверх
« Последняя редакция: 23.12.2008 :: 20:17:17 от sakt »  

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19502
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #9 - 23.12.2008 :: 20:29:43
 
sakt писал(а) 23.12.2008 :: 20:11:28:
Попали ТИшники со своим липовый Евангелием.

В чем именно попадание?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #10 - 23.12.2008 :: 21:24:44
 
Amaro Shakur писал(а) 23.12.2008 :: 20:29:43:
В чем именно попадание? 

В злостной пооделке и чудовищной датировке.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19502
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #11 - 23.12.2008 :: 21:27:32
 
sakt писал(а) 23.12.2008 :: 21:24:44:
В злостной пооделке и чудовищной датировке. 

Это само собой, а подробнее?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #12 - 23.12.2008 :: 21:31:39
 
Amaro Shakur писал(а) 23.12.2008 :: 21:27:32:
Это само собой, а подробнее? 

Для начала , следует прочитать и все ссылки , сопоставив самолично.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19502
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #13 - 23.12.2008 :: 21:40:06
 
sakt писал(а) 23.12.2008 :: 21:31:39:
Для начала , следует прочитать и все ссылки , сопоставив самолично. 

Меня интересует пост 8, по ссылке много плохочитаемого текста, и никаких выводов. Может конкретизируем, если Вы что-либо заметили?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #14 - 23.12.2008 :: 21:55:06
 
Amaro Shakur писал(а) 23.12.2008 :: 21:40:06:
Меня интересует пост 8,

Да, это старославянь.
   По рассказу ПО , собор под руководством патриарха Филарета и собор , под руководством киевского митрополита Иова , прямо ОБЛИЧАЛИ изображение Марка львом , а Иоанна орлом , имевшееся в книге Кирилла Транквилиона-католика.
   Филарет-деятель нач.17 века.
   Иона-митрополит времён , примыкающих к Рублёву.
   Противоречит рисунок на лжевангелии и харатейным старым рисункам в документах и Четьям-Минеям Макария Новгородского из 16 века.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12989
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #15 - 23.12.2008 :: 23:20:24
 
Цитата:
Иона-митрополит времён , примыкающих к Рублёву.


Ну если после пятнадцатого века идет сразу семнадцатый- то да.
Иов, митрополит киевский
(в миру Иван Матвеевич Борецкий, умер в 1631 г.)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/45816/%D0%98%D0%BE%D0%B2,

Цитата:
  Противоречит рисунок на лжевангелии и харатейным старым рисункам в документах и Четьям-Минеям Макария Новгородского из 16 века.


Ну и причем здесь Четьи-Минеи 16 века?
А вот с этим как быть?
"Знаменитая русская рукописная книга, Остромирово евангелие,1 содержащая Евангельские чтения (Евангелие апракос краткий) и предназначенная для церковного литургического использования, была создана, судя по послесловию ее писца дьякона Григория, в 1056–1057 гг. (21 октября 1056 г. – 12 мая 1057 г.).
...
Перед началами евангельских чтений помещены изображения евангелистов. Сохранилось три их них – Иоанн с Прохором (ил. 1), Лука (ил. 2) и Марк (ил. 3); изображение Матфея утрачено.
...
Евангелисты изображены со своими символами, орлом у Иоанна, быком у Луки, львом у Марка, одинаково стремительно появляющимися с небес в верхнем правом углу и протягивающими евангелистам свиток (Иоанн, Лука) или кодекс (Марк)."
http://www.nlr.ru/exib/Gospel/ostr/popova.html
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #16 - 23.12.2008 :: 23:30:52
 
EvS писал(а) 23.12.2008 :: 23:20:24:
Иов, митрополит киевский

Да, митрополитов Иону и Иова из 15 и 16 века перепутал.Оба -митрополиты киевские.
На аргументацию этот штришок не влияет никак.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #17 - 23.12.2008 :: 23:33:38
 
EvS писал(а) 23.12.2008 :: 23:20:24:
Ну и причем здесь Четьи-Минеи 16 века?

Четьи-Минеи , упоминаемые братьями Денисовыми ДОНИКОНИАНСКИЕ , с православно-восточным расположением тетразооморфа, до Собора 1666 года, утвердившего католическо-латинский канон.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #18 - 23.12.2008 :: 23:36:05
 
EvS писал(а) 23.12.2008 :: 23:20:24:
А вот с этим как быть?
"Знаменитая русская рукописная книга, Остромирово евангелие,1

Знаю-знаю.Вы опережаете события.
Как быть ? Сами , пока, догадайтесь о времени производства Остомирова Евангелия.
Подскажу....Собор 1666 года , ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ точка отсчёта.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12989
Пол: male
Re: Хитрое Евангелие Хитрово.
Ответ #19 - 23.12.2008 :: 23:47:47
 
Цитата:
Подскажу....Собор 1666 года , ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ точка отсчёта.


Ну, начинается.

То, что на соборе был принят некий ГОСТ на изображения отнюдь не означает, что до этого существовал такой же строгий канон. Сумеете это доказать, тогда есть смысл делать какие-то выводы, если же существовала просто некая местная традиция, тогда все рассуждения о соборах яйца выеденного не стоят.
Наверх
 
Страниц: 1 2 
Печать