Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Петроглифы (Прочитано 14565 раз)
Чистый Бас
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 47
Россия
Пол: male
Петроглифы
10.11.2008 :: 17:50:58
 
Наскальная живопись, или Петроглифы. Некоторые ученые придерживаются мнения, что это уже - письмо, т.к. передает информацию, кто-то, - что еще нет. А как думаете вы? Можно ли петроглифы отнести к письму?
Наверх
 
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19272
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Петроглифы
Ответ #1 - 10.11.2008 :: 17:59:31
 
Это просто рисунок.
Тут другой подход.
Письмо это когда посредством неких абстрактных символов можно изобразить, передать любую информацию. А символом, например, бык можно и изобразить только быка. Не говоря уже о более усложненных формах - глаголы, числительные и прочая, которые не выражаются рисунком.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Катрин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 160
Re: Петроглифы
Ответ #2 - 20.11.2008 :: 18:11:13
 
Чистый Бас писал(а) 10.11.2008 :: 17:50:58:
Наскальная живопись, или Петроглифы. Некоторые ученые придерживаются мнения, что это уже - письмо, т.к. передает информацию, кто-то, - что еще нет. А как думаете вы? Можно ли петроглифы отнести к письму?

Петроглифы - это просто способ передачи ограниченной информации. Вот к примеру мы с вами договоримся, что если я оставлю в пещере три камня, то значит прийду обратно через три дня. Если не оставлю ни одного - то вернусь в этот же день.  Эти камни ведь не являются письмом, так? Но тем не менее ограниченную информацию они передать могут.

Другой вопрос - а хотели ли древние художники что-то рассказать своими рисунками? По-моему вряд ли. Скорее всего это было частью какого-то шаманского обряда.
Наверх
 
annav
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 1
Re: Петроглифы
Ответ #3 - 28.01.2009 :: 16:58:40
 
Не думаю, что это так важно - считать их письмами или нет! Главное, что они несут нам из глубины тех веков, и то как мы это воспринимаем.
Наверх
 
Tresi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 335
империя Яматай
Re: Петроглифы
Ответ #4 - 12.01.2012 :: 14:08:57
 
Чистый Бас писал(а) 10.11.2008 :: 17:50:58:
Наскальная живопись, или Петроглифы. Некоторые ученые придерживаются мнения, что это уже - письмо, т.к. передает информацию, кто-то, - что еще нет. А как думаете вы? Можно ли петроглифы отнести к письму?

петроглифы могут передавать информацию сколько угодно, но письмом они не являются, так как письмо должно не просто передавать информацию, а отображать процесс развертывания речи во времени, то есть отображать речь.

Цитата:
Письменность есть система графического фиксирования информации, отображающая звучащую речь.
Абсолютно все существующие письменности могут быть подразделены на три вида:
сигнографическая – название происходит от латинского signum – «знак» – графемы имеют не только звучание, но и самостоятельное значение (пример: китайская письменность);
фонографическая – название происходит от греческого phone – «звук», «голос» – графемы имеют только звучание и не имеют самостоятельного значения (примеры: слоговые и алфавитные письменности: деванагари, брахми, семитские силлабарии, латиница, кириллица, хангыль и т.п.)
сигнофонографическая – легко видеть, что данное название есть композит из двух предыдущих терминов, что отражает смешанный характер письменностей данного типа – часть графем имеет и звучание и значение, а другая часть – только звучание (пример: японская письменность).
Хорошо известно, что фонографические письменности передают именно звучание речи, однако менее очевиден тот факт, что и сигнографические и сигнофонографические письменности делают то же самое. Обычно люди, далекие вопросов грамматологии, считают, что иероглифы есть некая чистая мыслепись и никак не передают звук. Однако, это совершенно не так: иероглифы (сигнографемы) выражают звучание точно также как и фонографемы. Если мы возьмем, например, китайский текст и прочитаем его в слух, то увидим, что иероглифы передают не просто некоторые значения, но и определенные слоги, и что каждому слогу соответствует отдельный иероглиф, более того, ряд иероглифов используется исключительно фонетически: для записи междометий, транскрибирования иностранных имен, топонимов и заимствованных слов. (В японском языке все обстоит сходным образом.)
Также следует отметить, что тип письменности никак не зависит от генетической принадлежности и грамматики языка. Так, например, хеттский язык, принадлежащий к индоевропейской семье, имел сигнофонографическую письменность, а, например, такие языки ЮВА как вьетнамский или языки мяо-яо используют фонографическое письмо – латиницу. Единственное, что в строе языка может как-то влиять на характер письма – это фонотактика: так, например, силлабарии обычно возникают на материале тех языков, в которых большинство слогов имеет структуру CV.


Цитата:
совокупность знаков является письменностью, если удовлетворяет одновременно трем требованиям:

1. дискретность
Так как всякая человеческая речь дискретна, то и графическая система, передающая ее также должна быть дискретна – т.е., должно быть возможно выделение отдельных знаков/графем.

2. упорядоченность
Совокупность знаков, являющаяся письменностью, должна быть определенным образом упорядочена, потому что любая письменность отражает процесс последовательного развертывания речи во времени – т.е. иными словами, знаки, являющиеся знаками письменности, и передающие речь, необходимо должны быть организованы в каком-то порядке: это могут быть столбцы, заполняемые сверху вниз и идущие справа налево (китайская или японская письменности), строчки идущие сверху вниз и заполняемые слева направо (кириллица или латиница), строчки заполняемые справа налево (арабское письменность), строчки, идущие бустрофедоном (письменность острова Пасхи), столбцы идущие слева направо и заполняемые снизу вверх, а также спираль (тифинаг/тифинар).

3. неритмическая репетативность
В любом языке имеется ограниченный набор фонем, слогов и морфем, поэтому набор графем всегда есть конечное множество и повторяемость является неизбежной; поскольку такая совокупность знаков как орнамент также может быть упорядочена наподобие письменности, то крайне важен критерий неритмичности.

Выполнение всех этих трех требований является необходимым и достаточным для положительного ответа на вопрос "является ли данная совокупность знаков письменностью?", но достаточно невыполнения хотя бы одного, чтобы дать отрицательный ответ.

http://gengo-chan.com/viewtopic.php?id=307

так что петроглифы не являются письменностью
Наверх
« Последняя редакция: 12.01.2012 :: 14:14:13 от Tresi »  

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。
dimir
Продвигающийся
**
Вне Форума


уруй - айхал!

Сообщений: 92

ИТФ ЯГУ
Re: Петроглифы
Ответ #5 - 17.04.2014 :: 10:07:38
 
ИЗУЧЕНИЕ ДРЕВНИХ СВЯТИЛИЩ В БАССЕЙНЕ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ
http://st-yak.narod.ru/index2-5-1.html

Основной тип жертвенника — это возвышенность, дающая возможность приносить жертву не на самой земле, а над нею, ближе к небу, как обиталищу божества. Поэтому и самые жертвенники созидались обыкновенно на «высотах», о которых так часто говорится в Библии.

Петроглифы Средней Лены аналогичны многим петроглифам Прибайкалья, Забайкалья и Амура, особенно в стилистике наскальных изображений позднего неолита, бронзового и раннего железного веков. В отличие от петроглифов Восточной Сибири и Дальнего Востока, где преобладают гравировка, выбивка, шлифовка и прочие технологии нанесения изображений на скальное полотно, на Средней Лене практически повсеместно наскальные рисунки сделаны с помощью минеральных и органических красителей различных цветовых гамм и оттенков (от черных холодных до красных теплых тонов). И, наконец, здесь обнаружены культовые святилища с идолами-шэнкэнами и ритуальными комплексами с этнографическим материалом, ранее отмеченные только в Южной Якутии. В междуречье же рек Лены и Вилюя встречаются только святилища-писаницы.
Наверх
 

боги не жалуют тех, кто им подражает
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать