ArtRu
|
Империалист писал(а) 21.11.2009 :: 03:14:42:Господа, Рюрик упоминается только в ПВЛ. Мы ничего не докажем. А еще в НПЛ. Кроме того в анналах ксантена, наряду с Рориком, упоминается некий Гостимусл(возможно, известный нам по ПВЛ Гостомысл), который к тому же является предводителем венедов (вероятно славян, может даже и ободритов), племенным центром которых был город Рарог(Рерик). Довольно интересный факт, не правда-ли? О событиях в этих землях, кроме официальных исторических хроник повествует еще т.н. "мекленбургская легенда". Цитирую по Чивилихину: И вот она передо мной – «Северные письма» К. Мармье. Открыл, и, сразу за титульным листом, первая же глава – «Мекленбург», Северная Германия – два герцогства, примыкавшие к Балтийскому морю. Как раз на этой территории обитали в средневековье славянские племена. В центре земли бодричей стоял город Зверин (позже Шверин), на побережье – Росток, сохранивший свое название до наших дней, а также Рарог, называвшийся уничтожившими его датчанами Рериком. К. Мармье был слишком далек от затянувшегося диспута норманистов и антинорманистов, он скорее всего вообще ничего не знал о нем, как и о приписываемой Иокиму летописи. Просто юный путешественник довольно подробно записал легенду, которую услышал в бывшей земле бодричей, и так как она публикуется на русском языке впервые, то я приведу ее подстрочный дословный перевод, максимально приближенный к подлиннику. Перед этим большим абзацем – переложения древнейших мекленбургских мифов, не имеющих отношения к нашей теме, а далее следует нужный нам текст, перелагающий средневековую легенду, сохранившуюся в памяти далеких потомков балтийских славян до XIX века. Вот это место, слово в слово:
«Другая традиция Мекленбурга заслуживает упоминания, поскольку она связана с историей великой державы. В VIII веке нашей эры племенем оботритов (в подлиннике Obotrites, то есть ободритов, бодричей, рарогов.В. Ч.) управлял король по имени Годлав (Godlav), отец трех юношей, одинаково сильных, смелых и жаждущих славы. Первый звался Рюриком (Rurik paisible, то есть „тихим“, „мирным“, „кротким“, „смирным“, „безмятежным“), второй Сиваром (Siwar victoricux »победоносным"), третий Труваром (Truwar fidele– «верным»). Три брата, не имея подходящего случая испытать свою храбрость в мирном королевстве отца, решили отправиться на поиски сражений и приключений в другие земли. Они направились на восток и прославились в тех странах, через которые проходили. Всюду, где братья встречали угнетенного, они приходили ему на помощь, всюду, где вспыхивала война между двумя правителями, братья пытались понять («разобраться»), какой из них прав, и принимали его сторону. После многих благих деяний и страшных боев братья, которыми восхищались и благословляли, пришли в Руссию (в подлиннике en Russie. B. Ч.). Народ этой страны страдал (буквально gemissai, «стонал». В. Ч.) под бременем долгой тирании, против которой больше те осмеливался восстать. Три брата, тронутые его несчастьем, разбудили в нем усыпленное мужество, собрали войско, возглавили его и свергли власть угнетателей. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к своему старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять место прежних королей. Тогда Рюрик получил Новгородское княжество (в подлиннике la principaute Nowoghorod), Сивар – Псковское (de Pleskow), Трувар – Белозерское (de Bile Jezoro). Спустя некоторое время, поскольку младшие братья умерли, не оставив детей, Рюрик присоединил их княжества к своему и стал главой династии, которая царствовала до 1598 года" (Marmier X. Lettres sur le Nord. Paris. 1857, p. 25 26; Мармье К. Северные письма. Париж, 1857, с. 25 26).Помимо этого Рюрик упоминается и бертинских анналах. Вобщем-то источники есть. Проблема только в том, что сведения в них отрывочны и размыты(оно и понятно, для летописцев и хронистов ситуация была вполне ясна и дополнительных уточнений не требовала) поэтому очень трудно собрать их во едино. Другими словами источники указывают на возможную связь между Рориком ютландским и Рюриком из ПВЛ. Понятное дело, что с абсолютной достоверностью доказть, что это одно и то же лицо не возможно.
|