Учим матчасть.
Пискаревский летописец - русская летопись начала XVII века. Содержит сведения от нач. Руси до 1615. Хранится в собрании Д. В. Пискарёва в Российской государственной библиотеке, откуда и название.
Начал составляться, вероятно, в царствование Василия Шуйского и был закончен вскоре после 1615 в Нижнем Новгороде. Его автор старается в благоприятном свете показать роль кн. Шуйских в гос. делах в XVI - нач. XVII вв. и очернить Ивана Грозного, его наследников и возможных претендентов на рус. престол.
По своему составу Пискаревский летописец является компиляцией, основанной на различных источниках, летописях, повестях, официальных документах, личных воспоминаниях автора, рассказах его старших современников, слухах, легендах. Наиболее ценны сведения Пискаревского летописеца об опричнине. Ливонской войне, борьбе с татар, набегами, интервенции польск.-лит. и швед. феодалов, гражданск, войне нач. XVII в.
Капитан Флинт писал(а) 04.12.2008 :: 01:04:31:...Тогда же бе во Цареграде благочестив царь Констянтин Мономах, и в то время имел брань с персы и с латынею, и составляет совет мудр, отрежает послы князю Владимеру Неофита митрополита, |л. 150| Отасия ефесскаго и с ним 2 епископа и стратига онтиахейскаго, игемона иерусалимскаго и иных своих благородных. И от своея выя приемлет животворящий крест от самаго животворяшаго древа, на нем же распяся Христос. Снемлет же з главы своея венец царский и поставляет на блюде злате. И крабицу сердоликову, из нея же Август кесарь весяляшеся, и ожерелье, и чепь златую аравийску, и ины многидары предаде митрополиту ь). И посла митрополита с прочими к великому князю. Митр[опо]лит э) с проч[ими] приде к [ве]ликому Влад[ими]ру э), моля его и глаголя: “Приими от нас благо сия честныя дары от начатка вечных лет, просим о[т] твоего благоутробия мира и любве, да церкви божий безметежны будут и все православие в покое. Да наречешися отселе благовенчальный царь!” Князь же велики Владимер Всеволидич венчася царским венцом рукою |л. 150 об.| святейшаго кира митрополита Неофита с епископы. И от того времени наречеся царь и великий князь Вла¬димер Всеволодич великий Росеи Мономах и пребысть с царем Констянтином в миру и любви. И оттоле тем венцом веньчаются великий князи владимерстии, егда ставятся на великое княженье Руское, его же прислал великий царь греческий Констянтин Монамах. Сия же дозде, мы же на преднее да возвратимся...
"Сказание о князьях Владимирских" - литературно-публицистический памятник XVI в., использовавшийся в политической борьбе за укрепление авторитета великокняжеской, а затем царской власти... Вторая легенда, входяшая в «Сказание», повествует о приобретении Владимиром Мономахом царских регалий от византийского императора Константина Мономаха.
Время появления зтих легенд не установлено, и о существовании их до начала XVI в. ничего не известно. В 10-х гг. XVI в. (во всяком случае до 1523 г.) легенды были соединены в «Послании» церковно-публицистического писателя Спиридона-Саввы.
На основании «Послания» примерно в это же время (не позднее 1527 г.) была составлена первая редакция «Сказания о князьях владимирских»...Легенда о происхождении русских великих князей от Августа была привлечена составителями Воскресенской летописи, позднее она была помещена как вступительная статья к «Государеву родословцу» 1555 г., включена в «Степенную книгу»..
"Тогда бѣ въ Цариградѣ благочестивый царь Константинъ Манамах, и в то врѣмя брань имѣя с персы и с латыною. И съставляетъ совѣтъ мудрѣ и царьски, отряжает послы к великому князю Владимиру Всеволодичю: Неофита митрополита ефесьскаго и с нимъ два епископа, милитиньска и митилиньска, и стратига Антипа антиохийскаго, игемона иерусалимъскаго Еустафия, и иных своих благородных. От своея же выя снемлет животворящий крестъ от самого животворящаго древа, на немъже распятся владыка Христос. Снемлет же от своея главы венець царьский и поставляет его на блюдѣ злате. Повелеваетъ же принести крабьицу сердоликову, из неяже Августия, царь римъский, веселяшеся, и ожерелье, иже на плещу своею ношаше, и чепь от злата аравьска исковану, и ины многи дары царьскиа. И предаде их митрополиту Неофиту сь епископы и своимъ благороднымъ посланникомъ, и посла их к великому князю Владимиру Вселодичю, моля его и глаголя: «Прийми от насъ, о боголюбивый благоверный княже, сиа честныа дарове, иже от начатка вѣчных лѣтъ твоего родьства и поколѣнья царьский жребий, на славу и честь и на венчание твоего волнаго и самодержавнаго царствиа. И о немже начнут тя молити наши посланницы, что мы от твоего благородиа просим мира и любвѣ, яко церкви Божьа безмятежна будет, и все православие в покои пребудет под сущею властью нашего царства и твоего волнаго самодержавъства великиа Русиа, яко да нарицаешися отселе боговенчаньный царь, вѣнчанъ симъ царьскимъ венцѣмъ рукою святейшаго митрополита киръ Неофита съ епископы». И от того врѣмени княз великий Владимир Всеволодичь наречеся Манамах, царь великиа Русия. И пребысть потомъ прочаа врѣмена съ царемъ с Констянтином в смирении и любве. И оттоле и донынѣ тѣмъ вѣнцемъ венчаются царскимъ велиции князи володимерьстии, егоже прислал греческий царь Коньстянтинъ Манамах, егда ставятся на великое княжение русьское."
Вы случаем не профессиональный юморист?
Давайте по-серьезному. Пора уже. Итак, Капитан Флинт, вам слово.
Семь восемь простых вопросов:
1. Где многочисленные рассказы очевидцев о лепестковой короне русских царей?
2. Что проще: сделать изображение с оригинала, сделать изображение по чьему-то рассказу или скопировать существующее изображение?
3. С каким изображением какой короны совпадает описание Койэтта?
4. Как часто одевалась именно Шапка Мономаха?
5. Шапка Мономаха сделана из золота или из меха?
7. Какие ваши доказательства что в русских или византийских источниках имена записывались без оглосовок?
8. Откуда в Пискаревском летописце сведения о Мономахе?