Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 7
Печать
Стало лучше или хуже? (Прочитано 46835 раз)
Лисенок
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1329
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #20 - 30.01.2009 :: 16:55:02
 
Грустно все это Плачущий
Наверх
 

Мир спасет красота и доброта

Относитеcь ко всему критически
YULIA
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 62
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #21 - 31.01.2009 :: 06:02:58
 
Печально, печально... К счастью меня мама в детстве книжки научила любить. Читаю не по слогам, конечно, но сочинения пишу "улетные". Учительница "вешалась" от моих лексических оборотов.
Лисенок писал(а) 30.01.2009 :: 16:02:52:
Вот такое у нас молодое поколение. ОТУПЕВШЕЕ. Без логического и аналитического мышления.

Может дело не в системе образования?
Цитата:
Всего через десять (!) лет это стало возможно применить лишь к редким особям в детском садике, а первоклассники сходу заявляли, что знания не нужны, а нужны большие "бабки".  

Может, это все из семьи идет? Чего родители в раннем детстве вложили, то детишечки и проносят через всю жизнь? Может и не стоит все валить на систему образования? Может, надо с малого начать? С себя, так сказать?
У меня 2 брата, оба во втором классе. Головы у них золотые, тьфу. Разговаривают лучше меня. Хотя некоторые их одноклассники до сих пор буквы путают. Не из-за того ли это, что в детстве родители с ними не занимались? Не приучили к умственному труду? Я, например, начала учить читать своих малых с четырех лет. И в школу они пошли со знанием сказок. Признаться, я детской литературы практически не знаю. Думаю этот мой пробел получился из-за "голодного информационного детства". Это были 90-е. Дефицит и все такое. Родители рассказывали, что книгу достать было очень трудно. А наша библиотека была очень скудной: когда родичи переезжали, все оставили у своих родичей. Учили на том и тому, что было. Вобщем, детство в ранних 90-х не помню. Все только по рассказам, и по некоторым своим ощущениям.
Наверх
 
YULIA
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 62
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #22 - 31.01.2009 :: 06:09:58
 
Тем более, если говорить про мое поколение, чем занимались наши родители? Время какое было? Надо было выживать, а не думать о духовной пище. Может, поэтому мы такими "получились"? Не у всех же родители, как мои, например, думали о том, что дочке учиться надо? Кому то ведь в то время еще хуже было, чем нам... А сейчас, просто плоды, так сказать... А плодов этих лет на десять хватит... Так что сидеть нам в ...опе с нашим образованием еще очень долго.
Наверх
 
DC
Гуру
******
Вне Форума


Историк-любитель

Сообщений: 2551
Москва
Пол: male

МГПИ
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #23 - 31.01.2009 :: 14:38:52
 
При советском "прижиме" я был записан в две библиотеки, пользовался школьной библиотекой и, научившись читать ещё в пятилетнем возрасте, читал всё подряд в домашней библиотеке. Когда я пошёл в 1-ый класс, нас было двое, умевших читать на 30 человек. На прочитанном ещё до школы я спокойно прожил до 6-го класса. А потом начались проблемы: сам подход к чтению со стороны моих учителей планомерно отбивал у меня охоту к чтению. Нам запрещалось иметь собственное мнение по тому или иному произведению, отличное от "рекомендованного Министерством просвещения СССР" Злой Меня тошнило от примитивных опусов Аркадия Гайдара, а нас заставляли его всячески хвалить и цитировать на каждом шагу. А если вспомнить, как "препарировали" А.С.Пушкина "Капитанскую дочку", пытаясь найти в повести "революционную ситуацию" и "классовую борьбу", то начинаешь понимать, что школа отнюдь не прививает навыки чтения...
Мне кажется, что оснвным критерием должно быть "интересно" - "не интересно". И ученика всякий раз следует просить объяснить - почему?
У меня была одна ученица - фанатка "Гарри Поттера". Я честно признался ей, что книгу не читал, но, если она сможет поделиться со мной своим восторгом на хорошем английском языке, я тоже стану почитателем таланта Джоан Роулинг. Сначала речь девочки была похожа на плохой пересказ Ветхого Завета, потом я стал спрашивать "А как ты думаешь, он правильно поступил?" или "А могло быть как-то иначе?". Вот тут ребёнок включил свою фантазию: находила аргументы в тексте и в других книгах, размышляла - пусть по-детски, - а для этого очень много и быстро учила слова. Вот я и думаю, а если бы я ей сказал что "дерь.. твой Гарри Поттер", что бы получилось?
Наверх
 

"La garde meurt et ne se rend pas!"
DC
Гуру
******
Вне Форума


Историк-любитель

Сообщений: 2551
Москва
Пол: male

МГПИ
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #24 - 31.01.2009 :: 14:59:52
 
Ещё одно наблюдение из жизни педагога.
Каждое знание (наука) должно соответствовать возрасту ученика. Например, языки, устный счёт, основы знаний о Природе и окружающем мире можно преподавать, начиная с самого раннего детства. В средней школе нужны сведения по биологии и ботанике, географии и истории, азам химии и физики и т.д.
Углублённые знания по предметам следует преподавать в старших классах, т.к. большинству людей нужно знать, каким моющим средством лучше мыть унитаз, а каким - алюминиевую сковороду, а вот, написать формулу того, что образуется в результате мытья, - совсем не обязательно. Смайл
Наверх
 

"La garde meurt et ne se rend pas!"
Лисенок
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1329
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #25 - 31.01.2009 :: 15:09:38
 
Уважаемый
@
 DC, читая Ваши посты, я как то душой воспряла. Как то сразу радостней стало. Оказывается, есть еще мыслящие и творческие педагоги. А то совсем работать уже тошно становится. Что-то начинаешь делать, проводить, суетиться - ты же за это получаешь от коллег старше тебя и поэтому "мудрее". Только и слышишь: "Тебе это надо?" Чего ты мучаешься. Все равно не оценят. Не высовайся. Нечего тут выпендриваться. И действительно, начальство хвалит их. А ты же оказываешься в ж.... .
Порой руки опускаются, но посмотришь на детей и жалко их. Понимаешь, что если не ты, то кто? Кто им объяснит очевидные вещи. Покажет, расскажет и т.д. и т.п. Они же сами потом спасибо говорят. Когда закончат, сходят в армию, поработают года 2. Потом приходят и спасибо говорят. Вот только за это стоит не спать ночами, переживать, ругать за невыученный материал, добиваться, чтоб УЧИЛИ.
Главное не терять силу духа и опускать руки. Хотя, сейчас так хочется это сделать...
Наверх
 

Мир спасет красота и доброта

Относитеcь ко всему критически
DC
Гуру
******
Вне Форума


Историк-любитель

Сообщений: 2551
Москва
Пол: male

МГПИ
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #26 - 31.01.2009 :: 17:59:18
 
@
 Лисенок, я покраснел Смущённый

Я уже где-то писал, что для того, чтобы бороться с системой, надо уходить в партиизаны Смайл Я девятый год частным образом "партизаню", стараясь исправлять ошибки своих же собственных коллег, следующих системе.  Печаль
Наверх
 

"La garde meurt et ne se rend pas!"
YULIA
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 62
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #27 - 31.01.2009 :: 18:34:57
 
Цитата:
Вот я и думаю, а если бы я ей сказал что "дерь.. твой Гарри Поттер", что бы получилось? 

К сожалению, сталкивалась с тем, что мне говорили: правильно мыслишь, но никогда не пиши этого. Говорили в школе. Теперь, когда где-то надо себя "проявить", высказать или написать свое мнение(не считая анонима), у меня в голове слова троих педагогов: "Правильно мыслишь, но никогда не пиши этого".
Лисенок писал(а) 31.01.2009 :: 15:09:38:
есть еще мыслящие и творческие педагоги.

Есть, есть, только их работу никто не оценивает как положено.
Наверх
 
mazarin
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 178
Montréal
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #28 - 07.02.2009 :: 00:49:21
 
Цитата:
Каждое знание (наука) должно соответствовать возрасту ученика. Например, языки, устный счёт, основы знаний о Природе и окружающем мире можно преподавать, начиная с самого раннего детства. В средней школе нужны сведения по биологии и ботанике, географии и истории, азам химии и физики и т.д.
Углублённые знания по предметам следует преподавать в старших классах

DC Вы абсолютно правы. Вот действительно пример, когда человек знает о чем говорит! От себя добавлю следующее сравнение, фундаментальное, так сказать. Зарплата учителей и преподавателей в Канаде в среднем от 30 до 80 тыс. канадских долларов в год (зависит от стажа в первую очередь). Есть и больше. Меньше нет. Это одна из самых хорошо оплачиваемых и востребованных специальностей. Лучше всех получают, конечно в универах. Но даже у учителей в младших классах - очень хорошие зарплаты. Кроме того у учителей масса всяких социальных льгот. Все "реформы" образования в СССР (начиная с Черненковской) и в России до сих пор - это попытки изобрести чего-то новенькое, не меняя главного - статуса учителя и его зарплату. При нищинском положении учителя в России даже самые дальновидные реформы обречены на провал. А если еще и сами реформы дурацкие...
Наверх
 
mazarin
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 178
Montréal
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #29 - 07.02.2009 :: 06:11:48
 
Цитата:
Меня тошнило от примитивных опусов Аркадия Гайдара, а нас заставляли его всячески хвалить и цитировать на каждом шагу. А если вспомнить, как "препарировали" А.С.Пушкина "Капитанскую дочку", пытаясь найти в повести "революционную ситуацию" и "классовую борьбу", то начинаешь понимать, что школа отнюдь не прививает навыки чтения...

Во-во! Точно. А у меня подобная ситуация была со всей русской и советской литературой кроме "Мертвых душ", "Героя нашего времени", "Войны и мира". Особенно же я ненавидел и до сих пор ненавижу Маяковского (я уже писал где-то об этом). Вообще изучение в школе (это был конец 70-х) русской и советской литературы могло привить нормальному человеку только одно чувство - пылкую ненависть к ним обеим. Ну разве это не идиотизм изучать Достоевского в 8 классе!!! (или в 9 - не помню уже - все равно идиотизм). Да и "Война и мир" тоже не для школы... И Онегин. И вообще литературу в школе изучать не имеет смысла. Книги можно читать, обсуждать их, слушать мнения умных людей (типа меня сейчас), но изучать! Слава Богу, что я вообще читал много и сам влюбился в прозу Лермонтова и Пушкина, в Гоголя, в Чехова. Я считаю, что занятия литературой  в школе должны быть только факультативными. Этот предмет вообще нужно вынести за рамки школьной программы. Освободившиеся часы лучше направить на спорт или иностранный язык.
Наверх
 
YULIA
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 62
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #30 - 07.02.2009 :: 08:33:35
 
Господин Vish, я даже боюсь писать. Смех Но попробую. Для меня осталось загадкой одно: зачем мы читали "Житие Сергия Радонежского" в третьем классе?
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #31 - 07.02.2009 :: 10:37:25
 
Цитата:
слушать мнения умных людей (типа меня сейчас)

Сама скромность.
Наверх
 
DC
Гуру
******
Вне Форума


Историк-любитель

Сообщений: 2551
Москва
Пол: male

МГПИ
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #32 - 07.02.2009 :: 15:46:48
 
Ну, вот мы снова вернулись к тому, что окружающая нас действительность - на самом деле МАТРИЦА. Нас постоянно убеждают в том, что зарплаты учителей "неуклонно растут", забывая, однако, упомянуть инфляцию, рост цен и соответствующее повышение нагрузки на учителя. Нас уверяют, что современные ученики получают значительно больше знаний, чем их предшественники, но забывают сказать, что эти колоссальные объёмы знаний абсолютно невостребованы, а, следовательно, бессмысленны и бесполезны. Нам говорят о повальной компьютеризации отдалённых районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, но пропускают информацию об отсутствии в тех районах электричества. Государство открыло пять новых школ, но при этом закрыло десять старых. Конечно, мне могут ответить, что новые школы крупнее, светлее, комфортабельнее, а я думаю о том, каково ученикам мотаться по 30, а то и 50, км в школу...

Опять напрашивается вывод: всей нашей жизнью руководит Ея Величество Экономика. Только в нашем государстве экономика нищяя и безбашенная: экономим на всём, но в то же время можем спустить в унитаз несколько милиардов на ЕГЭ и издание бездарных учебников.
"Деньги-то у нас есть, у нас ума не хватает" (Кот Матроскин) Печаль
Наверх
 

"La garde meurt et ne se rend pas!"
Ginevera
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 267
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #33 - 07.02.2009 :: 15:47:52
 
Да ДС, я воскисчаюсь, как вы радеете за молодое поколение! Ну прям Отец народов!
Если у тебя тупые ученики, значит ты тупой учитель. Значит, ты не можешь привить им интерес к учебе. Вот и все, дорогой ДС.
ПССС: ЧИСЛО "ПИ" КСТАТИ Я НЕ ТОЛЬКО НЕ ОСИЛИЛА, НО ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ ШО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ ТО ТАКОЙ. ТЕМ НЕ МЕННЕ ПОЧЕМУ ТО Озадачен ПОСТУПИЛА НА БЮДЖЕТ В ОДИН ИЗ 4 ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ СТРАНЫ. СКАЖУ СРАЗУ: ШКОЛА У МЕНЯ ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ,НЕ ГИМНАЗИЯ БЫЛА И НЕ ЛИЦЕЙ. оДНАКО Ж, ПОСТУПИЛА И БЕЗ ПИ ПИ ПИ ПИ  Круглые глаза
Наверх
 

Truth is out there...
DC
Гуру
******
Вне Форума


Историк-любитель

Сообщений: 2551
Москва
Пол: male

МГПИ
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #34 - 07.02.2009 :: 16:44:44
 
Дорогая Ginevera!

"Тупых" учеников не существует в принципе. Так же, как и "тупых" учителей. Просто, у каждого ученика должна быть возможность выбрать себе подходящего учителя, ИМХО, конечно.

Я рад за Вас и Ваш университет, за Вашу школу и Ваших будущих учеников Смайл
Наверх
 

"La garde meurt et ne se rend pas!"
Ginevera
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 267
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #35 - 08.02.2009 :: 14:12:39
 
ДС, если бы у ребенка была возможность по вашему тонкому выражению "выбрать себе подходящего учителя" что бы случилось с нашим образованием?  Ужас Или по-вашему, тот же первоклассник знает на сто процентов, какой ему нужен учитель?!? Антиресно получается.
  Давайте обходиться без этих еврейских "принципов". Еще скажите, что "детям индиго" вообще учиться не надо, а зачем?
  Школа дает ребенку не только знания, но и умение вести себя в социуме. И я именно за это благодарна своей школе.
  Когда у меня начался английский язык, моя покойная преподавательница(Царствие ей Небесное) сумела настолько расшевелить мой класс и подать материал, что мы с удовольствием ходили на ее уроки, а я была лучшей в трех параллельных классах по этому предмету до окончания школы.
Наверх
 

Truth is out there...
Историк
Профессор
*****
Вне Форума


Vivere est militare

Сообщений: 1315
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #36 - 08.02.2009 :: 14:50:20
 
YULIA писал(а) 07.02.2009 :: 08:33:35:
зачем мы читали "Житие Сергия Радонежского" в третьем классе? 

Конъюнктура! Черт бы ее побрал! Мы изучали "Малую землю", Вы - "Житие".
Наверх
 

Si vis pacem, para bellum
Историк
Профессор
*****
Вне Форума


Vivere est militare

Сообщений: 1315
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #37 - 08.02.2009 :: 15:04:34
 
На мой взгляд, у нашей системы образования два основных порока:
1. Всеобщая обязательность (принудительность) среднего, а теперь похоже и высшего образования. Обьясните, зачем шоферу, плотнику или каменщику знать все то, чем "грузят" учеников, начиная с 7-8 класса?
2. Комерциализация, или по-русски продажность всего и вся, начиная от пятерок в 1-м классе и кончая степенями докторов наук и членством в расплодившихся как грибы после дождя академиях.

Пока эти пороки не искоренены - ничего не изменится.
Наверх
 

Si vis pacem, para bellum
Лисенок
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1329
Пол: female
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #38 - 08.02.2009 :: 15:10:25
 
Цитата:
"Деньги-то у нас есть, у нас ума не хватает" (Кот Матроскин) 


Смайл
Наверх
 

Мир спасет красота и доброта

Относитеcь ко всему критически
DC
Гуру
******
Вне Форума


Историк-любитель

Сообщений: 2551
Москва
Пол: male

МГПИ
Re: Стало лучше или хуже?
Ответ #39 - 08.02.2009 :: 15:39:45
 
Ginevera писал(а) 08.02.2009 :: 14:12:39:
Или по-вашему, тот же первоклассник знает на сто процентов, какой ему нужен учитель?!? Антиресно получается. 
"На сто процентов" не можете знать даже Вы, гениальная Вы наша Смайл Первоклассник выбирает сердцем, а поэтому к учителям начальной школы и воспитателям детских садов должны предъявляться особенно строгие требования. И, если через пару месяцев учительница перестаёт нравиться и начинает вызывать отторжение, у первоклассника, как и у любого другого человека, должна быть возможность сравнить с кем-то другим.

Ginevera писал(а) 08.02.2009 :: 14:12:39:
Давайте обходиться без этих еврейских "принципов". 
Ну вот, и богоизбранным досталось Смущённый

Ginevera писал(а) 08.02.2009 :: 14:12:39:
Еще скажите, что "детям индиго" вообще учиться не надо, а зачем? 
Вот Вам ответ на Ваш вопрос:
Историк писал(а) 08.02.2009 :: 15:04:34:
Всеобщая обязательность (принудительность) среднего, а теперь похоже и высшего образования. Обьясните, зачем шоферу, плотнику или каменщику знать все то, чем "грузят" учеников, начиная с 7-8 класса?
Зачем ученику учитель, который не в состоянии поднять его на более высокий уровень, а, наоборот, опускает ниже. Что, например, мог дать учитель русского языка, говорящий "полОжьте ручки" и "убирайтесь в классе", Ване Аверинцеву (внуку академика Аверинцева), который к 4-ому классу прочитал половину дедушкиной библиотеки? Ученик перерос своего учителя, а система образования заставляет его "быть как все" и "не выпендриваться". В результате, Ваня охотно посещал уроки лишь тех учителей, которые могли ему дать какие-то новые знания и умения, и мечтал дожить до экстерната.

Но Вам, как я понимаю, ближе армейская дисциплина: дали прапорщика в учителя - изволь учиться Смех
Наверх
 

"La garde meurt et ne se rend pas!"
Страниц: 1 2 3 4 ... 7
Печать