Цитата:Чем заинтересовал Пергам вавилонских жрецов?
Вот меня этот вопрос больше всего интересует. Тут очень много сумбура, поэтому давайте попытаемся обобщить.
Г-жа Мари_Гн нам сообщила вот что (а скорее всего это сообщила нам Анастасия Новых, устами Мари_Гн):
Цитата:Возьмём такой исторический пример, как древний город Пергам. Он был обычным городом, построенным в XII веке до нашей эры в Малой Азии. После того, как туда заселились вавилонские жрецы, сотворив из города передовой и значимый в Древнем мире культурный центр по архитектуре, математике, медицине и другим наукам, титул правителя (который начал сочетать в себе и религиозную, и политическую власть) Пергама, стал звучать как «Pontifex Maxsimus», что означало «Самый великий строитель моста». Благодаря своей активной работе «понтифики» сотворили целое Пергамское царство (в III-II веке до нашей эры), которое уже в 133 году до нашей эры не просто вошло в состав Рима, а усилило могущество разрастающейся мировой державы
Одно дело что титул Великого понтифика был передан сначал императорам а потом папе римскому.
Проведенное расследование показало, что эта версия, скорее всего, возникла на Западе и нашла своих сторонников у нас
Цитата:Опарин А.А. История рабства.Археологическое исследование книги Откровение. Часть I. Семь светильников свободы.
http://nauka.bible.com.ua/history/1-03.htm"Своим значением в Древнем мире город был обязан тем, что после разгрома восстания в Вавилоне персами именно в Пергам бежали вавилонские жрецы и именно туда они перенесли из умирающего Вавилона жреческий мировой центр, основав там специальную жреческую школу. Подобно тому, как в Древнем Вавилоне башня Этеменанка символизировала соединение неба с землей [Э. Кленгель-Брандт. Вавилонская башня. М.: Наука, 1991], так и в Пергаме эта древняя идея человеческой гордыни, ведущая своё начало от строителей царя Нимрода, нашла своё отражение. Титул правителя Пергама, который, кстати, совмещал религиозную и политическую власть, звучал: Pontifex Maxsimus (Понтифекс Максимус), что в переводе означает "Самый великий строитель моста, моста, соединяющего небо и землю!" И это не было просто красивой передачей древних знаний, за которым ничего особого не стояло. Знания, которые принесли вавилоняне в Пергам, вскоре делают из обычного города Малой Азии особое место, на которое с завороженным сердцем взирает весь мир."
Итак, факты. Пергам обязан своим возвышением иммигрантам из Вавилона, которые появились здесь во времена подавления вавилонского восстания. Так как не приведены никакие даты, следовательно все эти исследователи поддерживают классическую версию. А значит мы можем определить даты 522-521 гг.до РХ. Что нам известно об этих событиях?
Геродот 3:150: "Во время похода персидского флота на Самос вавилоняне подняли восстание, прекрасно подготовленное. За время правления мага и заговора семи, в течение всего этого смутного времени, вавилоняне готовились к осаде и делали это, я полагаю, втайне. А когда началось открытое восстание, вавилоняне сделали вот что. Каждый выбрал себе по одной женщине (кроме матери), какую хотел; остальных же всех собрали вместе и задушили. А по одной женщине каждый оставил себе для приготовления пищи. Задушили же своих жен вавилоняне, чтобы не тратить на них пищи."
3:159 "Так‑то Вавилон был взят во второй раз. Дарий же, овладев Вавилоном, повелел, прежде всего, разрушить стены и сломать все ворота, чего Кир не сделал при первом взятии Вавилона. Затем царь приказал распять около 3000 знатнейших граждан. Остальному же населению он позволил жить в городе. А чтобы у вавилонян были жены и от них потомство (своих собственных жен, как я сказал уже, вавилоняне задушили, чтобы сберечь съестные припасы), Дарий сделал вот что. Он повелел соседним племенам послать своих женщин в Вавилон – каждому племени известное количество, так что, в общем, туда собралось 50000 женщин. От этих‑то женщин и произошли нынешние вавилоняне."