Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Про понтификов, Пергам и Вавилон (Прочитано 8572 раз)
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Про понтификов, Пергам и Вавилон
05.06.2008 :: 13:52:43
 
Продолжим?

Итак, возникновение должности понтифик.

Аврелий Виктор. "О знаменитых людях":

"из сабинского города Кур был призван Нума Помпилий ; он явился в Рим согласно указаниям птицегадания и, чтобы при помощи религии смягчить грубость народа, учредил много священнодействий. Он воздвиг храм Весты, избрал дев весталок; назначил трех фламинов , диева, марсова и квиринова, 12 жрецов Марса – салиев, главный из которых называется пресул; избрал великого понтифика, построил ворота двуликого Яна.[...] Он умер от болезни и был похоронен на Яникуле, где спустя много лет, в земле был найден неким Теренцием ларец со свитками; так как в них были записаны какие то лишь незначительные основы священнодействий, они по решению отцов (сенаторов) были сожжены."

Меня заинтересовала последняя часть. Древнеримский НКВД в действии? Т.е. по легенде всю римскую религию упорядочил Нума Помпилий, но документы вроде как и не подтвердили этого, за что и были уничтожены.
Наверх
« Последняя редакция: 20.10.2008 :: 22:40:40 от Антон К. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Mari_Gn
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 73
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #1 - 05.06.2008 :: 14:50:09
 
Цитата:
(Кстати, Помпей Великий звучал почему то как Pompeius Magnus, а не Maxsimus). Кто тут соврамши?


А никто не соврамши ! Трудности перевода  Подмигивание

Словарь латинского языка:
magnus , a, um  - значение: большой
maximus - значение  великий
Наверх
 

материя — это пыль, и время жизни даётся для достижения духовных целей
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #2 - 05.06.2008 :: 15:24:28
 
Тит Ливий впервые упоминает о понтификах (по-крайней мере в том переводе, что есть у меня) в 18-й Книге (256-255 гг.до РХ). Вот это место: "Тиберий Корунканий первый избран великим понтификом из плебеев."

Т.е. понтифики были в Риме еще до захвата Римом Пергама. В III в.до РХ на эту должность мог быть избран плебей. Значит до 256 г.до РХ эту должность замещали исключительно патриции, т.е.потомки основателей Рима. Следовательно ни о каких вавилонянах на этом месте не могло быть и речи. Согласитесь, что ни Цезарь, ни Цицерон, ни Сулла не похожи на потомков вавилонян.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #3 - 05.06.2008 :: 15:53:01
 
Владимир В. писал(а) 05.06.2008 :: 15:24:28:
Тит Ливий впервые упоминает о понтификах (по-крайней мере в том переводе, что есть у меня) в 18-й Книге (256-255 гг.до РХ).


Ой, наврал - просматривал невнимательно. На самом деле, конечно, раньше.
Предисловие: "Затем он [Нума Помпилий - прим.мое] избрал понтифика  – Нуму Марция, сына Марка , одного из отцов сенаторов, – и поручил ему наблюдать за всеми жертвоприношениями, которые сам расписал и назначил, указав, с какими именно жертвами, по каким дням и в каких храмах должны они совершаться и откуда должны выдаваться потребные для этого деньги. (6) Да и все прочие жертвоприношения, общественные и частные, подчинил он решениям понтифика, чтобы народ имел, к кому обратиться за советом, и в божественном праве ничто не поколебалось от небреженья отеческими обрядами и усвоения чужеземных; (7) чтобы тот же понтифик мог разъяснить не только чин служения небожителям, но и правила погребенья, и способы умилостивить подземных богов, а также какие знамения, ниспосылаемые в виде молний или в каком либо ином образе, следует принимать в расчет и отвращать."

Т.е. и у Аврелия Виктора и у Тита Ливия версии сходные. И, скорее всего, все же понтифик (Великий Понтифик) существовал в Риме задолго до захвата римлянами Пергама. Значит и титул Pontifex Maximus является римским, если только вавилонские жрецы не добрались до Рима. Но тогда Пергам здесь не при чем. Традиционные даты правления Нумы Помпилия: 715-672 гг.до н.э. Что в это время было в Азии?

В Вавилонии Мардукаплаиддин II в союзе с Эламом безуспешно пытается закрепиться в столице, его гоняют ассирийцы. Ассирийцы громят Урарту, Элам, Мидию. Воюют с Фригией. В Малой Азии бесчинствуют киммерийцы, а Фригия признает сюзеренитет Ассирии. ИМХО, в это время вавилонские жрецы если бы и бежали из своего города (а это вполне могло бы произойти в правление Синаххериба II, который в 689 г.до РХ разгромил Вавилон, то они бы бежали на восток, на юго-восток. На запад им дорога была перекрыта ассирийцами.

Хотя, дарю Анастасии Новых более правдоподобную версию: бегство вавилонских жрецов-"строителей" произошло в 689 г.до РХ во время разгрома Вавилона Синаххерибом II.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #4 - 06.06.2008 :: 11:39:33
 
Цитата:
Честно говоря, тема не совсем мой конек. Поэтому, однозначно сказать не могу. Так же не могу сказать, по какому принципу звание присваивалось консулу. Однако, в истории упоминается, что тиутл Pontitex Maximus носили Сципион, Красс, Юний и еще несколько консулов. Вроде бы ни разу не встречал это звание у НЕконсулов. Хотя на самом деле я недостаточно осведомлен, да и проверять не хочется.


Я могу сказать однозначано - консул не обязательно был понтификом, равно и наоборот. Вот список понтификов: http://ancientrome.ru/gosudar/pontific.html, а вот консулов: http://ancientrome.ru/gosudar/consul.html. Т.е. в республиканскон время чаще всего это были разные люди.

Цитата:
Ну что же хорошо. Плутарх,Ливий,Момзен считали, что слово роntifex пошло от латинских слов Pons Sublicius и facio, что означает "строительство свайного моста", по их мнению это связанно с тем, что первые Pontitex Maximus, должны были следить за строительством и ремонтом свайного моста в Риме, по которому проходило шествие жрецов во время основных жертвоприношений. Сцевола и Лукан считали, что слово произошло от  potifex, которое в свою очередь явилось аббривиатурой posse и facere, что означало "имеющий власть совершать жертвоприношения".Гаттлинг считал, что слово пошло от pompifex, которое в свою очередь произошло от греческого pomph, что означало "устроитель церемоний"Марквардт предположил, что это слово однокоренное с purus, punio и считает, что Pontitex Maximus означает "жрец-очистителеь".Энман считает, что слово произошло от глагола pendo или pendeo, что означает вывешивать. Он ссылается на тот факт, что к основным обязанностям Pontitex Maximus относилась функция вывешивания на площади общеримского единого календаря.


Вот за этот обзор - респектище огромный!

Из материалов следствия суд делает вывод, что титул правителя и верховного жреца Пергама мог означать "Великий строитель мостов" (т.к. пока не найдены документы однозначно отрицающие этого), но однозначно он не мог ЗВУЧАТЬ как Pontifex Maxsimus. Народ пергамский этого бы не понял. Все равно, что сейчас Российскую Госдуму ни с того ни с сего обозвать Соймом, а царей переименовать в базилеев.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
LacrimaU
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 17
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #5 - 06.06.2008 :: 16:53:10
 
Как лингвист по одному из своих образований не могу с вами согласиться. Заимствования иностранных слов в любом языке - сплошь и рядом. Вопрос в том - а было ли это иностранным словом? Чувствую, придется еще засесть за историю латыни.

И почему Рим начали называть "Новым Вавилоном"???
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #6 - 06.06.2008 :: 18:24:51
 
LacrimaU писал(а) 06.06.2008 :: 16:53:10:
Как лингвист по одному из своих образований не могу с вами согласиться. Заимствования иностранных слов в любом языке - сплошь и рядом. Вопрос в том - а было ли это иностранным словом?


Дык никто ж и не спорит. Но заимствование как правило происходит у соседей, или если это слово у всех на слуху. Однако:

1) Пергам во времена подавления мятежа сатрапов в Персии в лучшем случае представлял из себя захолустную деревню, в которой жили выходцы из греческой Аркадии (по-крайней мере так гласит местная легенда). Пергам даже во времена Лисимаха был всего лишь хорошо укрепленной крепостью на холме, где Лисимаху удобно было хранить часть своей казны. Если отбросить эзотерику, ясновидение и прочую фигню, то возникает вопрос: Чем заинтересовал Пергам вавилонских жрецов? К тому же учтите, что персы (как и большинство их современников) были удивительно веротерпимы. Изгонять из Вавилона жрецов им не было смысла, а тем более разрушать вавилонские храмы.

2) Рим, где и был Pontifex Maxsimus, в конце 6 века представлял из себя не многим большую деревню, чем тот самый Пергам. Об Италии (не считая области Великой Греции и Сицилии) остальной мир, скорее всего, имел весьма смутное представление. Так зачем кто-то станет заимствовать слова из языка малоизвестных народов. Представьте ситуацию, что сейчас нам объявляют, что Русской Православной Церковью управляет не Патриарх и Синод (кстати тож заимствованные слова), а макеле-мбембе вместе с зимбу-харе-свами, мол эти благозвучные слова широко применяются в зулусском языке.

Цитата:
И почему Рим начали называть "Новым Вавилоном"???
Это долгая история, уходящая корнями в Ветхий Завет. Кстати так его стали называть вряд ли раньше IV в. от РХ. "Вавилон" в противоположность "Иерусалиму" у иудеев всегда был символом вселенского зла и разврата. Ну и далее это представление перекочевало в раннехристианскую традицию, когда о городе Вавилоне знали только шибко вумныя философы и академики тогдашние.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
LacrimaU
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 17
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #7 - 06.06.2008 :: 19:32:48
 
Чем заинтересовал Пергам вавилонских жрецов?

Ставлю вопрос несколько по-другому - откуда в захолустной деревне на окраине цивилизации вдруг возникла немерянная тяга с знаниям - величайшая библиотека, развитие зодчества, медицины и т.д. Последнее одно уже указывает на то, что вавилонские жрецы могли приложить к этому свою руку.

Для меня неясным остается только проихождение самого слова. Как вариант предполагаю - в Пергаме главный жрец-управитель назывался схожим образом, но на вавилонском наречии, которое потом римляне перевели на свой лад, но с тем же значением. (К сожалению, иудейско-вавилонским арамейским не владею, чтобы провести необходимую параллель Печаль. ) А уже остальные авторы, в том числе и современные, чтобы не ломать язык или просто по незнанию, указывают везде "Понтифик Максимус", которое нам исторически ближе по смыслу и пониманию.

Вот такая вот версия.  Смайл
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12989
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #8 - 09.06.2008 :: 09:08:45
 
Цитата:
Последнее одно уже указывает на то, что вавилонские жрецы могли приложить к этому свою руку.


Могли и приложили - не одно и тоже. Скажем, то же развитие зодчества, насколько архитектура Пергама похожа(повторяет) вавилонскую?
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #9 - 09.06.2008 :: 11:05:36
 
Цитата:
Чем заинтересовал Пергам вавилонских жрецов?


Вот меня этот вопрос больше всего интересует. Тут очень много сумбура, поэтому давайте попытаемся обобщить.

Г-жа Мари_Гн нам сообщила вот что (а скорее всего это сообщила нам Анастасия Новых, устами Мари_Гн):

Цитата:
Возьмём такой исторический пример, как древний город Пергам. Он был обычным городом, построенным в XII веке до нашей эры в Малой Азии. После того, как туда заселились вавилонские жрецы, сотворив из города передовой и значимый в Древнем мире культурный центр по архитектуре, математике, медицине и другим наукам, титул правителя (который начал сочетать в себе и религиозную, и политическую власть) Пергама, стал звучать как «Pontifex Maxsimus», что означало «Самый великий строитель моста». Благодаря своей активной работе «понтифики» сотворили целое Пергамское царство (в III-II веке до нашей эры), которое уже в 133 году до нашей эры не просто вошло в состав Рима, а усилило могущество разрастающейся мировой державы
Одно дело что титул Великого понтифика был передан сначал императорам а потом папе римскому.


Проведенное расследование показало, что эта версия, скорее всего, возникла на Западе и нашла своих сторонников у нас

Цитата:
Опарин А.А. История рабства.Археологическое исследование книги Откровение. Часть I. Семь светильников свободы.
http://nauka.bible.com.ua/history/1-03.htm

"Своим значением в Древнем мире город был обязан тем, что после разгрома восстания в Вавилоне персами именно в Пергам бежали вавилонские жрецы и именно туда они перенесли из умирающего Вавилона жреческий мировой центр, основав там специальную жреческую школу. Подобно тому, как в Древнем Вавилоне башня Этеменанка символизировала соединение неба с землей [Э. Кленгель-Брандт. Вавилонская башня. М.: Наука, 1991], так и в Пергаме эта древняя идея человеческой гордыни, ведущая своё начало от строителей царя Нимрода, нашла своё отражение. Титул правителя Пергама, который, кстати, совмещал религиозную и политическую власть, звучал: Pontifex Maxsimus  (Понтифекс Максимус), что в переводе означает "Самый великий строитель моста, моста, соединяющего небо и землю!" И это не было просто красивой передачей древних знаний, за которым ничего особого не стояло. Знания, которые принесли вавилоняне в Пергам, вскоре делают из обычного города Малой Азии особое место, на которое с завороженным сердцем взирает весь мир."


Итак, факты. Пергам обязан своим возвышением иммигрантам из Вавилона, которые появились здесь во времена подавления вавилонского восстания. Так как не приведены никакие даты, следовательно все эти исследователи поддерживают классическую версию. А значит мы можем определить даты 522-521 гг.до РХ. Что нам известно об этих событиях?

Геродот 3:150: "Во время похода персидского флота на Самос вавилоняне подняли восстание, прекрасно подготовленное. За время правления мага и заговора семи, в течение всего этого смутного времени, вавилоняне готовились к осаде и делали это, я полагаю, втайне. А когда началось открытое восстание, вавилоняне сделали вот что. Каждый выбрал себе по одной женщине (кроме матери), какую хотел; остальных же всех собрали вместе и задушили. А по одной женщине каждый оставил себе для приготовления пищи. Задушили же своих жен вавилоняне, чтобы не тратить на них пищи."

3:159 "Так‑то Вавилон был взят во второй раз. Дарий же, овладев Вавилоном, повелел, прежде всего, разрушить стены и сломать все ворота, чего Кир не сделал при первом взятии Вавилона. Затем царь приказал распять около 3000 знатнейших граждан. Остальному же населению он позволил жить в городе. А чтобы у вавилонян были жены и от них потомство (своих собственных жен, как я сказал уже, вавилоняне задушили, чтобы сберечь съестные припасы), Дарий сделал вот что. Он повелел соседним племенам послать своих женщин в Вавилон – каждому племени известное количество, так что, в общем, туда собралось 50000 женщин. От этих‑то женщин и произошли нынешние вавилоняне."
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #10 - 09.06.2008 :: 11:33:29
 
Из персидских источников известно, что Вавилон был взят дважды. Первый раз (восстание Нидинту‑Бела, сына последнего царя Набонида) его взял сам Дарий (18 декабря 522 г. до н.э.). Второй раз (восстание армянина Арахи) город был взят Индаферном (Виндафарна) 27 ноября 521 г. до н.э.

Был ли там разгром, а главное репрессии против жречества? ИМХО, все в пределах правил и "понятий" того времени. Т.е. храмы не тронуты, город пострадал только в оборонительном плане, уничтожены 3000 знатнейших граждан. Учитывая, что со времен Хаммурапи светская (а значит и военная) и религиозная власть принадлежала в Вавилонии и Ассирии разным людям, то жреческое сословие вряд ли сильно пострадало. Был ли смысл вавилонским жрецам срываться с "тепленьких" местечек? Вряд ли. Вавилония в то время - вторая по богатству страна мира (после Египта), а Пергам? Пергам вообще никому не известен. Однако, запомним даты: 18.XII.522 и 27.XI.521 до РХ.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #11 - 09.06.2008 :: 12:00:37
 
Следующий пункт нашего расследования - Пергам. Что о нем известно? А ничего. Археологические данные подтверждают, что поселение существовало в этих местах со времен Троянской войны, а возможно и до того. Но в конце VI в.до РХ - никто из античных авторов не сообщает о Пергаме ничего. Т.е. абсолютно ничего. И только ко времени Лисимаха появляются сообщения об укреплениях на скале, где позже вырос Пергам.

Пьер Левек. Эллинистический мир. " Лисимах доверил охрану цитадели Пергама со значительными сокровищами своему офицеру - полугреку, полупафлагонцу, евнуху Филетеру. Но тот в 287 г. до н. э. перешел на сторону Селевка I, за что ему оставили Пергам, правда при условии признания вассальной зависимости от Селевка. Его племянник Эвмен I порвал с Антиохом I и провозгласил себя независимым. Решающий шаг был сделан Атталом I, который одержал победы над галатами и осмелился принять в 240 г. до н. э. титул царя. Он заключил союз с Римом и в двух первых македонских войнах показал себя верным союзником. Отныне этот союз будет определять всю историю Пергама: именно он сделал из его суверенов нечто более значительное, чем просто царьков маленького анатолийского государства, и позволил им играть значительную роль в истории греческого мира II в. до и. э.

Его сын Эвмен II (197-159 гг.) - царь, в котором удачно сочетались сила и дипломатическая тонкость, способствовал развязыванию войны между Римом и Антиохом III, храбро сражался в битве при Магнесии на стороне римлян и широко пользовался их победой, так как ему достались почти все земли, завоеванные у Селевкидов в Анатолии (кроме Южной Карий и Ликии, отошедших к Родосу). Его царство стало самым сильным в Малой Азии, но ему стоило больших трудов сохранить его в атмосфере ненависти соседей и немилостей, которые без видимых причин обрушились на него со стороны могущественного Рима.

Действительно, величие этого царства было кажущимся. Наследник Эвмена II, его сын Аттал III умер бездетным (133 г. до н. в.), завещав царство римлянам и оставив свободу только Пергаму и греческим городам. Много было сказано об этом странном решении царя и о нем самом, мизантропия которого граничила с кровавой тиранией и который в свободное время занимался выращиванием ядовитых растений. Признание фактического положения вещей? Страх перед народными волнениями, в частности восстанием рабов, справиться с которыми мог лишь Рим? Приняв завещание, Рим в 129 г. до п. э. образовывает провинцию Азию из Ионии и Пергамского царства, оставив соседним царям, своим вассалам, окраинные районы. Это был важнейший период, когда Рим впервые ступил на землю Азии, у которой он возьмет, по словам Юстина, "свои богатства и свои пороки" (36, 3).

Пергамское царство, появившееся путем узурпации, достигло могущества только после заключения союза с Римом против греческих монархов. Его суверены, которые не могли похвастаться ни македонским происхождением, ни основанием своего царства "правом завоевания", представляли собой жалкое зрелище рядом с Птолемеями или Селевкидами. Но эти цари-филистеры, слабые и уязвимые, создали свой собственный стиль, и, если они показали себя слишком ловкими в эксплуатации подданных, обложив непомерной данью города и храмы и угнетая царских земледельцев хоры, в их активе остался отпор галатам, создание живого центра эллинизма в Пергаме, широкое строительство в Греции."

Итак, остается вопрос, что делали вавилонские жрецы в Пергаме в период 521-287 гг.до РХ? Развлекали солдат сперва персидских, потом греко-македонских гарнизонов? Чего ж это они такую бурную деятельнсоть развернули только после того, как в Пергам попала казна Лисимаха (а это по некторым сведениям 9000 талантов = 234 тонны золота).
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #12 - 09.06.2008 :: 12:13:28
 
Цитата:
Ставлю вопрос несколько по-другому - откуда в захолустной деревне на окраине цивилизации вдруг возникла немерянная тяга с знаниям - величайшая библиотека, развитие зодчества, медицины и т.д.


Так что мой ответ на Ваш вопрос, уважаемая LacrimaU, "бабок" в Пергаме оказалось очень много, вот и привлекли эти "бабки" и художников, и зодчих, и докторов. А уж книги - это просто вложение капитала, наподобие современного собирательства живописи. Можно еще, конечно, поразбираться в вавилонской и пергамской культуре, но если честно - лень. Для меня вопрос итак уже ясен: ничего сверхнеобычного в истории Пергама, происхождении РИМСКОГО титула Pontifex - нет. И вавилоняне здесь повлияли не более, чем на расцвет Александрии, Карфагена, происхождение титулов стратег, автократор, рекс, кайзер, кинг. Ну а уж звучать титул верховного жреца Пергама, как Понтифекс Максимус, никак не мог, хотя и мог означать примерно тоже, что означал этот титул в Риме.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #13 - 10.06.2008 :: 18:39:59
 
Вот вдогонку.
В.В.Латышев. "Очерк истории греческих древностей". "После уничтожения царской власти в греческих государствах те обязанности, которые принадлежали царю, как представителю своего народа перед лицом божеств, обыкновенно переходили к высшим магистратам государства; но так было не везде: во многих места остях как бы для того, чтобы не обидеть богов отнятием тех почестей, которые им оказывал царь, его название было удержано и перенесено на особого, временного или пожизненного (как в Риме rex sacrificulus) магистрата вместе с религиозными обязанностями прежних царей, от которых, впрочем, такой царь-чиновник резко отличался тем, что был лишен всех прочих атрибутов царской власти; с другой стороны, он отличался и от жрецов, так как не служил при одном каком-либо святилище, а приносил от лица государства жертвы то тому, то другому божеству, или вообще заведовал государственным культом, причем имел также и юрисдикцию в судебных делах, имевших отношение к культу...Кроме Афин магистрат, носивший имя «царя», существовал в Мегарах и мегарских колониях (по крайней мере, в Халкедоне и Херсонесе Таврическом), в Милете и его колониях (например, в Кизике, Ольвии), в Пергаме, Ассе, на островах Самофракии, Самосе, Хиосе, Аморге, Сифносе и пр."
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
LacrimaU
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 17
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #14 - 12.06.2008 :: 17:31:15
 
Владимир В.

Для меня этот вопрос все еще остается открытым и неясным. Я хочу понять, откуда взялась информация по жрецам у Опарина (и соответственно Э. Кленгель-Брандт) и у тех англоязычных источников, которые удалось найти в интернете. Пока что времени посидеть в библиотеках не было, надеюсь на этих или следующих выходных наконец-то добраться до них, тогда можно будет более конкретно продолжить разговор.
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: Про понтификов, Пергам и Вавилон.
Ответ #15 - 12.06.2008 :: 17:57:20
 
Уважаема LacrimaU, буду ждать с нетерпением. Не пропадайте надолго, ибо эта тема и мне интересна, а вот моя лингвистика на уровне "фэйсом об тэйбал" и базарного жаргона Восточной Европы.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать