Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Печать
Человеческая кровь на жертвенном алтаре (Прочитано 99523 раз)
Kurok
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 7
Человеческая кровь на жертвенном алтаре
05.06.2008 :: 10:34:50
 
Помоему, в древности человеческая жизнь ценилась больше мифическими богами чем любьми!? Сколько крови пролито на жертвенных алтарях
http://secret.inkafilm.ru/view/?article_id=714
http://secret.inkafilm.ru/view/?article_id=711
http://secret.inkafilm.ru/view/?article_id=708

Чем более развитой была цивилизация, тем больше жертв... ужасно...
Наверх
 
Skif
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 143
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #1 - 22.11.2008 :: 20:15:01
 
Да и сейчас люди приносят жертвы, только вид их немного изменился. Жертва - своеобразная плата за блага. Современному "богу скорости" в жертву идут люди на дорогах и автомагистралях. Идолу комфорта - аборты. За все надо платить.
Наверх
 

Анархасис говорил, что лучше иметь одного друга, стоящего много, чем многих, не стоящих.
Стас
Старожил
****
Вне Форума


История - это интересно!

Сообщений: 651
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #2 - 17.05.2009 :: 15:10:20
 
Вы знаете самое интересное что человеческие жертвоприношения в древности свидетельствуют не о том что человеческая жизнь раньше ничего не стоила,а как раз наоборот.Дело в том что в жертву приносили самое дорогое.Богам бы не когда не пожертвовали что-то такое что небыло бы либо самым дорогим либо лучшим из того что было.Тоесть это говорит о том что человеческая кровь и жизнь-это было самое дорогое что можна было вообще принести в жертву божеству.Вот по этому они и практиковались.Хотя жертвоприношения-это не лучший способ задобрить бога, ведь все цивилизации которые практиковали жертвоприношения либо погибли либо перероились и самым жестким образом приследовали жрецов и жертвоприношения с кровью
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #3 - 11.06.2010 :: 19:52:09
 
Стас писал(а) 17.05.2009 :: 15:10:20:
Тоесть это говорит о том что человеческая кровь и жизнь-это было самое дорогое что можна было вообще принести в жертву божеству.

Да вряд ли человеческая жизнь, в древности особо ценилась. Даже наказания для свободного человека и раба были различны. Это уже в Новое время западная философия стала на эту тему спекуляции разводить.  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 11.06.2010 :: 21:23:54 от Mukaffa »  
wasilij
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 798
Россия
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #4 - 11.06.2010 :: 20:12:06
 
Ну вы ребята загнули,подумайте хоть головой.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #5 - 11.06.2010 :: 20:16:30
 
wasilij писал(а) 11.06.2010 :: 20:12:06:
Ну вы ребята загнули,подумайте хоть головой

Как понять?
Наверх
 
wasilij
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 798
Россия
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #6 - 11.06.2010 :: 20:26:34
 
Mukaffa писал(а) 11.06.2010 :: 20:16:30:
Как понять?

Как понять,да наверно просто-что может быть дороже жизни человека.Это просто вы про сатанинские культы,или что то подобное.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #7 - 11.06.2010 :: 20:44:39
 
wasilij писал(а) 11.06.2010 :: 20:26:34:
Как понять,да наверно просто-что может быть дороже жизни человека ...

Да фиг его знает, ... пока затрудняюсь с ответом.))
Наверх
 
Валерий Бежецкий
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 505
Пол: male

МИФИ
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #8 - 11.06.2010 :: 22:40:25
 
Загнули вы здорово. Просто есть разный ритуальный смысл у разных культур человеческих жертвоприношений. Наиболее массовым и наверное страшным он конечно был у американских культур индейцев.
Чего стоят человеческие жертвопиношения всех плеников Чакмолу или поголовная казнь команды при проигрыше.
А сатанисты это просто "чудаки" с большой буквы.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #9 - 11.06.2010 :: 22:52:52
 
Валерий Бежецкий писал(а) 11.06.2010 :: 22:40:25:
Просто есть разный ритуальный смысл у разных культур человеческих жертвоприношений

Да тут тема несколько расширилась вроде. О ценности самой человеческой жизни речь зашла.
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #10 - 15.06.2010 :: 18:51:11
 
Огромная ошибка современной цивилизации - постановка жизни во главу угла на место достоинства и свободы.

Печаль
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Валерий Бежецкий
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 505
Пол: male

МИФИ
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #11 - 16.06.2010 :: 14:14:18
 
Вы же должны понимать, что это пустые слова (причем совершенно пустые у любой страны (даже  норвеги и шведы)) о том, что человеческая жизнь во главе угла.
Наверх
 
MAFA
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 32
Киев
Пол: female

Киевский Госуниверситет
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #12 - 11.07.2010 :: 09:53:56
 
Цитата:
Помоему, в древности человеческая жизнь ценилась больше мифическими богами чем любьми!? Сколько крови пролито на жертвенных алтарях

Позвольте Вам возразить. Не только в древности, но и в современной истории продолжают жертвовать людьми. Изменисись только идеи и ритуалы.
Наверх
 

История учит нас, но мы ее создаем.
Ахамук аг Иклу
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 111
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #13 - 03.08.2010 :: 01:50:10
 
Позволю себе вернуть тему в заявленные рамки.
Mukaffa писал(а) 11.06.2010 :: 22:52:52:
Валерий Бежецкий писал(а) 11.06.2010 :: 22:40:25:
Просто есть разный ритуальный смысл у разных культур человеческих жертвоприношений

Да тут тема несколько расширилась вроде. О ценности самой человеческой жизни речь зашла.

Ценность жизни напрямую связана с религиозными представлениями о загробном мире.
Если для древнего египтянина смерть была началом новой жизни в «счастливой стране», то для грека или ассирийца, как простолюдина, так и царя – это схождение в сырое и темное подземное обиталище, где нет ни света, ни радости, ни перспектив к воскрешению. 
Если в религии египтян и доколумбовых индейцев существовало подобие христианского рая, то народы Месопотамии, Леванта, Греции и Рима представляли загробный мир очень мрачным местом.   

Что касается жертв, то человеческие, бесспорно, считались самыми ценными. А ценность самой жертвы связана уже непосредственно с самим культом.
В постканнибальский период, когда пол и статус жертвы значения не имел, а если имел, то относительное, то с развитием религиозных представлением и, как следствие, ритуальной практики, в большинстве случаев для обрядов выбирались строго определенные жертвы.  Требования, какой должна быть жертва, кто - младенец или воин, мужчина или женщина, «мистер совершенство» или инвалид с детства – зависело от функций божества или мифологического сюжета, который, который имитировался во время обряда.

Как тут верно заметили, не все жертвоприношения были кровавыми - людей топили, душили, сжигали, травили.

Обряды, связанные с кровью – это отдельный вид жертвоприношений, где более важна сама жизненная субстанция, чем человеческая жертва. Подобные обряды опять-таки отсылают к мировоззрению народов, проводивших подобные обряды, к представлениям о то, где обитали боги – в на небе или в земле, и к конкретным религиозным идеям, лежащей в основе подобной практики.
Например, ацтеки верили в необходимость кормления богов кровью, которую называли "драгоценной водой". Особенно бога солнца, которое без крови перестанет двигаться.
В основе этих представлений лежит космогонический миф о карлике Нанауатле, который бросившись в костер стал солнцем Тонатиу, но не мог двигаться, пока другие боги не пожертвовали собой и своей кровью. Таким образом, ацтеки, во-первых, имитировали мифологический сюжет; во вторых: жестокость обряда символизировала жизнь ацтекских богов, полную крови и страданий, и при этом жертва уподоблялась конкретному божеству; и в третьих, кровопролитие поддерживало привычный круговорот в природе, потому что по тем же религиозным представлениям, нужно непрерывно питать богов человеческими сердцами и кровью, чтобы предотвратить гибель вселенной, которая уже четырежды погибала в прошлом, пока после эпох Ягуара, Урагана, Вулканического Огня и Ливня не наступил цикл Пятое Солнце - Тонатиу, Солнце Движения. Такие вот, сложные мистические отношения с окружающей средой. У доколумбовых индейцев вообще очень сложный символизм, один предмет мог иметь два-три-четыре смысла.
О большом значении именно самой крови свидетельствует тот факт, что индейцы практиковали самоистязания – делали себе кровопускание, по принципу, чем больше крови, тем щедрее боги. Считалось, что подобные акты полезны как для всей империи, так и для каждого человека в отдельности. Взамен люди хотели получить дожди, богатый урожай, успех в войне.    

Что характерно, жертвенная кровь сама по себе ценится в обрядах жертвоприношения, посвященных божествам войны и плодородия. С переходом к оседлому образу жизни, появляются и начинают развиваться земледельческие культы, в которых кровь является не только пищей для богов, но и оплодотворяет землю. В других видах человеческих жертвоприношений, за исключением индейцев, количество крови да и сама кровь не так важны (то и вовсе не важны), как последовательность ритуальных действий. Например, практиковались межевые жертвы, которых хоронили на границах территорий, а если был нужен дождь - жертву сжигали, таким образом, отправляя «гонца» к богам неба и дождя.
То же самое касается жертвоприношений божествам войны – людей сжигали, вешали, сбрасывали в пропасть. 

Но лучше, конечно, каждую культуру рассматривать отдельно.
Наверх
 

Никто так не врет, как очевидец. (туарегская мудрость)
Валерий Бежецкий
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 505
Пол: male

МИФИ
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #14 - 04.08.2010 :: 10:12:38
 
Я думаю, что классификацию, жертвоприношений (любых в том числе и человеческих) можно сделать намного проще.
1. Церемониальные (явные) проходят при большом скоплении народа, как правило у храмов или специально отведенных мест с призывами или обращением к богам. Привязываются к праздникам или к спец. мероприятиятиям  (победа, засуха и т.д.) Дальше не пишу думаю понятно. Примеры - это в основном связаны с культурой американских индейцев.
2. Неявные отсутствует прямое обращение к божеству(богу), но в конечном счете делается во славу его. Яркий пример, сожжение ведьм в средние века.
3. Стихийное, народ по каким то причинам забивает человека (плохой взгляд, подозрение в засухе и т.д.)
4. Тайное - скрытая жертва, например при постройке дома, замка, закапывании клада.  Малое количество людей проводится тайно.
5. С надеждой получить, что то от человека (силу, ум, здоровье), как правило, связано с каннибализмом.
Сейчас получает новый толчек в связи с возможностью пересадки органов.


Не пишу поддержку государства, но думаю в каждом случае она и так видна.
Если у кого будут еще идеи по классификации пишите.
Наверх
 
MAFA
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 32
Киев
Пол: female

Киевский Госуниверситет
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #15 - 04.08.2010 :: 14:12:59
 
Цитата:
классификацию, жертвоприношений (любых в том числе и человеческих) можно сделать намного проще.

Очень интересная классификация.
Я бы добавила к ней, еще, и массовые жертвоприношения. Например, в поддержку идеи (Крестоносцы, Сталин, Гитлер и т.д.).
Наверх
 

История учит нас, но мы ее создаем.
Ахамук аг Иклу
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 111
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #16 - 04.08.2010 :: 14:51:55
 
Валерий Бежецкий писал(а) 04.08.2010 :: 10:12:38:
Я думаю, что классификацию, жертвоприношений (любых в том числе и человеческих) можно сделать намного проще.

Жертвоприношения на государственном уровне и от частных лиц.
Массовые и одиночные.

Пример массового жертвоприношения. Когда войска Агафокла осадили Карфаген (нач. 4 в. до н.э) жители города принесли в жертву Кроносу (Баал-Хаммону) сбыло принесено 500 детей, в том числе 200 детей из знатных семейств и 300 принесенных в жертву добровольно. (Диодор Сицилийский, «Историческая библиотека», XX. 14. 4-6). Диодор, конечно,  сильно преувеличивает.
Жертвоприношение частное, у тех же финикийцев и пунийцев, частного характера – по обету, (предварительному договору) и договор, налагающий на божество (повязывающий божество) определенные обязательства, по принципу: я тебе жертву – ты мне поможешь в одном деле.
Другой пример, частного жертвоприношения, но в сочетании с каннибализмом – «вымытый раб» у ацтекских торговцев. Раба селили в специальном помещении, наряжали. Хозяин раба совершал паломничество в Точтепек. По возвращении в Теночтитлан  устраивал праздник, на котором будущая жертва исполняла ритуальный танец. Потом раба передавли жрцам Великого храма, те традиционным способом вспарывали ему грудь. Сердце отдавалось богам, а тело забирала семья торговца и готовила из него блюда для пира. 

Полагаю, что почти все народы, прошли через это, просто об индейских обрядах известно больше, благодаря трудам испанских миссионеров и дневникам конкистадоров.
А свидетельства нецивилизованного европейского прошлого и сегодня время от времени находя при разработке торфяников. За последние 300 лет в заброшенных торфяных болотах Британии, Ирландии, Нидерландов, Германии и Дании было обнаружены много «болотных мумий» («мумий из трясины»).
Цитата:
Большая их часть датируется I в. до н. э. — IV в. н. э. Самое древнее из них относится к эпохе мезолита (около 10 000 лет назад), но есть и средневековые, и современные находки.
Разнообразие причин, по которым умерло большинство этих людей, может означать нечто большее, чем просто убийство, — возможно, это было своего рода ритуальное жертвоприношение. Другие мотивы обнаруживаем в трудах римского автора Тацита, писавшего в начале II в. о германских племенах. Он упоминает о некоторых интересных обычаях в их культуре, связанных с преступлением и наказанием: за такие грехи, как «трусость, лень, а также неестественные пороки» (вероятно, гомосексуализм и беспорядочные половые связи) виновных сбрасывали в болото и придавливали ивовыми ветвями, а уличенных в супружеской неверности жен раздевали догола, обривали, выводили из дома и секли перед всей деревней.


См. «Болотные мумии». 
  http://www.national-geographic.ru/ngm/200711/article_159/
http://fontan.ucoz.ru/publ/11-1-0-5
ВСС снял фильм о двух таких находках.

Валерий Бежецкий писал(а) 04.08.2010 :: 10:12:38:
4. Тайное - скрытая жертва, например при постройке дома, замка, закапывании клада.  Малое количество людей проводится тайно.

Строительные и «межевые» жертвоприношения так же совершались при большом стечении народа. Например, основание Иерихона, по ветхозаветной версии.
«На первенце своем Авираме он положил основание его, и на младшем сыне своем Сегубе поставил ворота», (3 Цар. 16:34).

Цитата:
Нед Келли, хранитель ирландских древностей в Национальном музее Ирландии, выдвинул теорию, с помощью которой попытался объяснить, почему 40 тел, найденных в ирландских болотах, были погребены вдоль племенных, политических и королевских границ. Он верил в то, что захоронения представляли собой подношения богам плодородия и были залогом успешного правления.

Возможно, что это объяснение подходит только к ирландским мумиям, большинству ирландских мумий, но всех.

Валерий Бежецкий писал(а) 04.08.2010 :: 10:12:38:
5. С надеждой получить, что то от человека (силу, ум, здоровье), как правило, связано с каннибализмом.


Каннибализм так же может быть актом мести. У многих древних народов существовал принцип строгого равенства, и если в бою врагами «своих» погибало больше, чем «чужих», то обязательно предпринимались контрмеры для того, чтобы уровнять счет.
Карибы, араваки (и не только они), асматы до последнего времени, съедали своих врагов, захваченных в бою.
Кстати из-за этого же принципа у асматов не заканчивались межплеменные войны. Правда, каннибализм играет второстепенное значение, на первом месте - череп врага. Они - охотники за головами. Теперь, похоже, государство добралось самых глухих уголков Ириан-Джайи, навело порядок.
Наверх
 

Никто так не врет, как очевидец. (туарегская мудрость)
Ахамук аг Иклу
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 111
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #17 - 04.08.2010 :: 15:17:30
 
Забыл сказать.
Еще я бы выделил заместительные жертвы. Это может быть, как замена человека животным, первенца агнцем, так и замена царя другим человеком.
Некоторые племена приносили в жертву своих вождей, по истечению определенного срока правления, или потому, что считали, что старый вождь неугоден богам и нужен новый предводитель.

Коростовцев «Религия Египта»:
Цитата:
…следует упомянуть о празднике хеб-сед, который «справлялся в большинстве случаев через определенные промежутки времени – первый раз на 30-м году правления фараона, а затем через каждые три года. Однако имеются случаи празднования хеб-сед и в иные даты». Это один из древнейших праздников, связанных с фараоном, восходящих к первобытному доклассовому обществу. «Основной целью хеб-седа было обновление сил правителя Египта... Хеб-сед был пережитком, заменой некогда существовавшего в первобытном Египте ритуального убийства предводителя племен».
Если в первобытном обществе вождя убивали, то в более позднее время царя стала заменять статуя – ее хоронили вместо царя.

Заместительную, и  жертву принесли цари-«отступники» Ахаз и Манассия. Вместо себя сожгли своих детей (4 Цар. 16:3; 21:6). Ахаз (8 в. до н.э.) перед войной с Сирией и Манассия (7 в. до н.э.) во время вторжения ассирийцев, «провели через огонь» своих сыновей. Детские жертвоприношения – это традиционная практика для народов Ханаана, но в данных случаях, царские дети явно представляются как заместители царя перед богами.

Наверх
 

Никто так не врет, как очевидец. (туарегская мудрость)
Валерий Бежецкий
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 505
Пол: male

МИФИ
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #18 - 04.08.2010 :: 16:11:23
 
Кстати, практически все, что вы описали укладывается в эту классификацию. Единственно, что возможно следует добавить, это массовый уход из жизни (самоубийство) по воле праповедника. Это и наши староверы (массовое сожжение) и сектанты американские, ну и некоторые ваши примеры.
Войны же по трактовке древних ,спокойно можно отнести к 1 позиции. Т.е. жертвы богу Марсу или прямым ходом на Валгалу и т.д.
Я не беру современные.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Человеческая кровь на жертвенном алтаре
Ответ #19 - 04.08.2010 :: 16:18:05
 
Ахамук аг Иклу писал(а) 03.08.2010 :: 01:50:10:
Что касается жертв, то человеческие, бесспорно, считались самыми ценными. А ценность самой жертвы связана уже непосредственно с самим культом.

Соглашусь только со вторым утверждением, но не с первым.
Если по конкретному ритуалу должно свершиться жертвоприношение коня, то и десять тысяч убитых рабов, или пленников не будут ничего значить, и цены иметь.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Печать