Цитата: Цитата:А ещё одна беда - неотмобилизованность. Например, 9-й мехкорпус не имел ни одной из положенных грузовых машин.
Опять!!! Неужели ни одной? айда посмотрим,что говорит сайт
http://mechcorps.rkka.ru/ - на 22.06.41. 9-й корпус имел Грузовые автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА- 523,Грузовые автомобили ЗИС-5 и ЗИС-6 - 288,Мастерские типа "А" и "Б" - 11,Автобензоцистерны - 45,Прочие автомобили - 139,а всего(вместе с легковыми) - 1067...
Видите ли, Spiny, лично у меня нет никаких оснований полностью доверять составителю данной страницы сайта rkka.ru. Он точно такой же автор, как и Старченко, и Широкорад.
Хрен его знает какими именно архивными данными он пользовался : ведомостью фактического наличия, штатным расписанием или мобилизационным планом ? Что именно скрывается за ссылкой (10. ЦАМО, ф. 38, оп. 11373, д. 67. ) ?
Ну хорошо. Вот мы имеем два противоположных утверждения двух авторов-историков : а) машин было много - безымянный автор-составитель с РККА.РУ ; б) машин было мало - Старченко
Давайте еще кого-нибудь "спросим" ! Например, командира 9-го мехкорпуса К.Рокоссовского или командира танковой дивизии Катукова (весьма известные товарищи, да и к тому же имеющие репутации хороших военачальников ,не так ли ?).
Вот что говорит командир 9-го мехкорпуса генерал К.К. Рокоссовский.
К началу войны 9-й мехкорпус был укомплектован личным составом почти полностью. Не хватало еще вооружения, и обучение людей не было завершено. Но в сложившейся обстановке воевать с этим составом было можно.
Несчастье заключалось в том, что корпус только назывался механизированным. С горечью смотрел я на походе на наши старенькие Т-26, БТ-5 и немногочисленные БТ-7, понимая, что длительных боевых действий они не выдержат. Не говорю уже о том, что и этих танков у нас было не больше трети положенного по штату. Пехота обеих танковых дивизий машин не имела, а поскольку она значилась моторизованной, не было у нее ни повозок, ни коней.
Но, несмотря на трудности, мы сделали все, чтобы собрать в боевой кулак наши силы и дать отпор врагу, честно выполнить свой солдатский долг. Однако, вспоминая минувшее, я могу теперь сказать, что в директиве Генерального штаба не был предусмотрен вариант действий корпуса на тот случай, если война застанет его в стадии формирования, без боевой техники и транспорта. А об этом не следовало забывать. Директива имела в виду полнокровное механизированное соединение, обеспеченное всем для выполнения любой боевой задачи. [14]
Мы были вынуждены с первого же дня вносить необходимые поправки. Жизнь заставляла! Основная масса войск корпуса — по существу, пехота, лишенная конского тягла, — совершила в первый день 50-километровый переход. Для меня это до сих пор — пример выносливости и самоотверженности советского солдата. Но люди совсем выбились из сил. Я видел их в конце этого марша. Пехота вынуждена была нести на себе помимо личного снаряжения ручные и станковые пулеметы, 50- и 82-миллиметровые минометы и боеприпасы к ним. И в какую жару... Рокоссовский, "Солдатский долг" ,глава "Бои начались"
http://militera.lib.ru/memo/russian/rokossovsky/index.htmlКомандир 20-й танковой дивизии из этого же 9-го мехкорпуса М.Е. Катуков писал:
«Мы собрали все имеющиеся машины и начали марш. К сожалению, было их немного, поэтому пришлось перебрасывать войска перекатом. Автомобилисты выбрасывали две-три роты километров на тридцать вперед, а дальше эти роты двигались в пешем строю. Грузовики же торопились назад, чтобы подтянуть другие подразделения. Так перекат за перекатом двигались мы навстречу противнику» М.Катуков, "На острие главного удара" , глава 1 - "Трудный урок"
http://militera.lib.ru/memo/russian/katukov/index.htmlНе знаю, как Вы, а я уверениям Старченко, подкрепленным такими свидетелями, как Рокоссовский и Катуков (порознь) верю БОЛЬШЕ, чем безымянному составителю таблиц сайта РККА.РУ.
К тому же то, что дивизии тратили на 35-50 км переходы полные сутки можно проверить по хронологии боев.
А объяснить такую продолжительность переходов при ВЫДВИЖЕНИИ при наличии 1067 автомобилей (в.т.ч. 523 полуторок и 288 ЗИС-5/ЗИС-6) на мехкорпус как-то затруднительно.
Так что скорее всего это была ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ, а не НАЛИЧИЕ живых машин.