Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Опрос Опрос
Тема Опроса: Нужен ли учебник (или хотя бы пособие) по истории Кавказа



« Создано: kraeved : 04.11.2007 :: 03:09:35 »

Страниц: 1 2 3 
Печать
История Северного Кавказа (и не только Северного) (Прочитано 20875 раз)
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
История Северного Кавказа (и не только Северного)
02.11.2007 :: 21:24:25
 
Всем здравстуйте!
Я житель Северного Кавказа. В течении 10 лет занимаюсь его историей. Мне интересно узнать:
1. Что Вы знаете об истории Северного Кавказа
2. Как Вы оцениваете объём исторической информации, посвящённой Кавказу
3. Всё ли Вам понятно, что Вы читаете о Кавказе
4. Всему ли верите в литературе относительно информации по истории Кавказа
5. Каковы перспективы развития исторической базы Кавказа, проблемы связанные с этим

Кроме этого, я надеюсь, что Вы мне поможете собрать на этой теме приличный материал по истории Кавказа. Любая Ваша информация по истории Кавказа будет очень важна. Только прошу, при расположении материалов на теме, делайте ссылку на источник. А то кто-нибудь начнёт спорить по проблемным вопросам истории Кавказа, а Вы и не сможете возразить и сослаться. Сссылка - одна из составляющих успеха исторического исследования.

В дальнейшем  (по мере освоения принципа работы форума) я предполагаю проводить опросы по истории Кавказа. Если есть интересные темы, вопросы, буду рад их получить.

Ну что, давайте начнём обсуждение этой очень не простой, но очень интересной темы (прошу только в рамках Закона и правил форума) Подмигивание
Наверх
 

Жить, творить и победить!
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #1 - 02.11.2007 :: 22:41:23
 
1. мало чего. в основном о присоединении чечни к россии генералом ермоловым и о восстаниях против этого интересного начинания. про другие народы региона - вообще почти ничего
2.объем где? в учебниках? там в мое школьное время было только про ермолова и шамиля. кроме учебников информации именно по истории встречала мало. в основном про северный кавказ сейчас говорят в смысле нынешней политики, терроризма, ислама и пр. на истории акцентировать внимание не принято, потому что, как я догадываюсь, это может только увеличить напряженность в отношении к народам кавказа.
3. смысле? непонятных слов нетСмайл
4. см. пункт 2. оценивать-то в принципе нечего.
5. без понятия, я например не этим регионом в смысле истории занимаюсь

Цитата:
я надеюсь, что Вы мне поможете собрать на этой теме приличный материал по истории Кавказа.

что вас интересует? уверена, даже в инете можно найти материалы, если знать как искать

Цитата:
давайте начнём обсуждение этой очень не простой, но очень интересной темы (прошу только в рамках Закона и правил форума)

не гарантирую. на форуме присутсвуют "кавказоненавистники". то есть по крайней мере один активный в этом плане товарищ

мне вот какая тема интересна:
как проник ислам на северный кавказ?
недавно прочитала, что первоначально весь кавказ был христианским (плюс мелкие культы). а потом именно народы северного кавказа почему-то приняли ислам. логично предположить, что "агитация" шла с юга, но ведь более южные армения и грузия - так и остались христианами. что вы знаете по этому поводу?
Наверх
 
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #2 - 03.11.2007 :: 00:37:32
 
Цитата:
как проник ислам на северный кавказ?
недавно прочитала, что первоначально весь кавказ был христианским (плюс мелкие культы). а потом именно народы северного кавказа почему-то приняли ислам. логично предположить, что "агитация" шла с юга, но ведь более южные армения и грузия - так и остались христианами. что вы знаете по этому поводу?

     Действительно, раньше большая часть населения Северного Кавказа была христианами. Конечно не все, но много. Появления ислама можно причислить (я в этой теме не занимался, но что помню) к различным завоеваниям. К примеру, Хазарский каганат, где изначально были все христиане (!) был «тюркизирован». Большую роль в развитии ислама сыграла Кавказская война. Влияние Турции способствовало в XIX веке распространению ислама среди целых народов: черкесы, кабардинцы (хотя предпосылки в принятии ими ислама были и без влияния Турции). Существующие ныне народы с христианской верой имеют свои особенности. Например, я слышал, что существуют две церкви у армян: православная и католическая. Я интересовался у представителей нации: одни говорят, что такое деление существует, другие нет. Пока мне не понятно. Грузинское православное христианство тоже очень интересно. У осетин христианство имеет синтез с язычеством. Почитайте нартский эпос. Чудесная вещь! Есть статья про Хазарский каганат в журнале «Родина». Ещё я читал статью археолога Владимира Фоменко, в которой он проводил анализ расположения аулов в районе Кавказских Минеральных Вод. Все эти аулы были населены абазинами, кабардинцами и ногайцами. Вот так! Это пока всё, что я вспомнил.
Кстати, чудесная тема – «история религий Кавказа». Если хотите, можем разработать. Я, в принципе, и начал эту тему, чтобы больше самому узнать.
     Вы не думайте, так как я написал, что занимаюсь историей Кавказа 10 лет, то я какой-то сложившийся историк. Историей я занимаюсь эпизодически (очень узкие темы). И только с помощью форума могу себя и других сподвигнуть к изучению этого чудесного места.

Цитата:
не гарантирую. на форуме присутсвуют "кавказоненавистники". то есть по крайней мере один активный в этом плане товарищ


Это зря конечно. Радикально настроенный товарищ возможно не понимает сущности Кавказа. Силой нельзя решать проблемы. «Сила порождает силу»,  «На каждого сильного найдётся ещё сильнее».

Цитата:
что вас интересует? уверена, даже в инете можно найти материалы, если знать как искать


Мне же важно чтобы мы все вместе искали эти материалы. Как сказали ли бы в советское время: коллективный труд он эффективнее.

Цитата:
мало чего. в основном о присоединении чечни к россии генералом ермоловым и о восстаниях против этого интересного начинания. про другие народы региона - вообще почти ничего


Это уже хорошо. А то Кавказ только видят со стороны войны. Тяжело конечно, но нам деваться некуда. А мы не замечаем мудрость народов, красоту природы и т.д.

Цитата:
смысле? непонятных слов нет


Не в словах смысл. Смысл кроется в между строчками. Есть в истории Кавказа такие вещи, которые в принципе, в рассудком не стыкуются.

Цитата:
я например не этим регионом в смысле истории занимаюсь


А чем Вы занимаетесь? Смайл
Наверх
 

Жить, творить и победить!
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #3 - 03.11.2007 :: 16:52:01
 
Цитата:
Например, я слышал, что существуют две церкви у армян: православная и католическая. Я интересовался у представителей нации: одни говорят, что такое деление существует, другие нет. Пока мне не понятно. Грузинское православное христианство тоже очень интересно.

армянская апостольская церковь (католическая)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1...
к ней принадлежат ок.94% населения. остальные православные (в основном молокане), есть свидетели иеговы, и еще там курды-езиды живут.

Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0...
84% населения принадлежат к ней
ок.10% мусульман (в основном Аджария)
ну и маленький процент других религия (армяне, протестанты, простые католики, иудеи, едизы)

Цитата:
Мне же важно чтобы мы все вместе искали эти материалы.

почему важно именно вместе?

Цитата:
Есть в истории Кавказа такие вещи, которые в принципе, в рассудком не стыкуются.

например?

Цитата:
А чем Вы занимаетесь?

западная европа, в основном священная римская империя и образовавшиеся из нее гос-ва
в последнее время особенно с точки зрения политики и религий
Наверх
 
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #4 - 04.11.2007 :: 03:02:16
 
Цитата:
армянская апостольская церковь (католическая)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1 %8F_%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1
%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C
к ней принадлежат ок.94% населения. остальные православные (в основном молокане), есть свидетели иеговы, и еще там курды-езиды живут.


 
Что интересно, я живу в Пятигорске. Там я знаком с представителями армянской нации, которые себя считают православными. Видно все 6% живут у нас. Хотя церкви имеют не привычный вид православного храма, а раннехристианского храма. Похожие на армянские (точнее армянские похожи на эти), такие как Сентинский храм, Архызский храм, которые датируются десятыми веками (XI-XII вв.).
    А вот появлением христианства армяне очень гордятся. Их можно понять. 301 год – это Вам не X век у нас.
    Хотя в статье в Википедии написано: «Кроме христологического вопроса о соединении двух — Божественной и человеческой — природ во Христе, в остальном учение Армянской Церкви полностью соответствует вероучению Православной Церкви.». Католики они всё-таки весьма посредственные.

    Кто такие молокане? Сам себе отвечу:
— русская рационалистическая секта, образовавшаяся из секты духоборцев (см.) и удержавшая многое из ее учения и обрядов. основателем секты был Семен Уклеин (жил в 2-й половине XVIII в.), крестьянин Тамбовской губ., Борисоглебского у.
   Название молоканства усвоено секте еще в 1765 г. тамбовской консисторией на том основании, что сектанты в пост едят молоко. Сами сектанты называют себя "духовными христианами", а усвоенное им название М. объясняют тем, что содержимое ими учение есть то "словесное млеко", о котором говорится в Св. Писании (Кор. III, 2; Евр. V, 12; I Петр. II, 2 и др.); М., подобно духоборцам, отрицают совершенно православную церковь, ее таинства и обряды, почитание святых, мощей и икон, но разнятся от духоборцев учением об источниках вероучения и своеобразным пониманием некоторых догматов. Единственным источником вероучения служит, по мнению молокан, Св. Писание Ветхого и Нового Завета; вне Св. Писания нет религиозной истины. Церковь, основанная И. Христом, существовала лишь до IV в. Вселенские соборы и отцы церкви извратили своими постановлениями и сочинениями истинное христианство, дали значение преданию и учредили иерархию, за которою М., считая себя истинными представителями библейского христианства, не признают чрезвычайных благодатных дарований. Один архиерей — Христос, все люди — братья, все равны по благодати; "старцы" М., их наставники в вере — не священники и не учители, ибо не обладают никакими особыми от Бога полномочиями. В этих пунктах учения М. нельзя не видеть влияния протестантства через посредство последователей Тверитинова. О Боге М. в своих символических книгах — "обрядниках" — учат, что он "есть Дух в трех лицах"; в "Изложении учения Уклеина" говорится, однако, что и сын Божий и Св. Дух хотя единосущны Отцу, но не равны ему по Божеству. Рождение Сына и Божия от Девы означает принятие им не действительной плоти человеческой, но той плоти, какую, по понятию М., имел архангел Рафаил, когда, сопровождая Товию, был видим ему и беседовал с ним; эту плоть Сын Божий принес с неба и с нею вселился в утробу Девы. Равным образом И. Христос и умер не так, как умирают люди, а каким-то особым образом. Воскресение мертвых будет, но все люди воскреснут в других телах, а не в тех, в которых жили на земле. Чтобы отвергнуть учение церкви православной о таинствах, постах, иконах и пр., основанное в значительной степени на Св. Писании, которое отвергать М. не хотят, они прибегают к аллегорическому толкованию Св. Писания, основывая принцип такого толкования на некоторых выражениях Библии: "буква убивает, дух животворит", "Богу нужно поклоняться духом и истиною" и т. п. Так, отвергая водное крещение, они под словом "вода" в установительных словах этого таинства разумеют учение И. Христа, ту "воду живу", о которой говорится у Иоан. VII, 38. О таинстве евхаристии, основываясь на словах апостола, что "плоть не пользует ничтоже", М. учат, что плоть Христова есть учение Христово и что слова "приимите, ядите, сие есть тело мое" значат "примите учение мое". Брак не есть таинство, потому что апостол, говоря о нем, таинством называет лишь союз Христа с церковью (Ефес. V, 31). Покаяние состоит в одном отвержении греха самим грешником, ибо "не может разрешать грехов другого тот, кто сам грешит". Миропомазание и елеопомазание суть только символы помазания духовного. При елеопомазании больного спасает не самое помазание, а молитва веры. В своем обрядовом культе, который М. непоследовательно допускают, они думают подражать церкви апостольской; они отвергают каждение, лампады, свечи, самые храмы как отдельные здания, известным образом устроенные, но ограничиваются чтением Св. Писания, а также чтением и пением самими ими составленных или принятых от церкви молитв. Богослужебные собрания их устраиваются в "горницах", или больших комнатах (по образу якобы "Сионской горницы") обыкновенных домов, в которых посередине стоит обыкновенный стол, а по стенам — лавки, на которых справа садятся мужчины, слева — женщины. В более позднее время у них явились особо составленные чин "общего моления" и чины "молений на частные случаи", напр. на дни рождения, кончины и брака, при наречении имени ребенку (при чем совершается обряд дуновения в уста, через что будто бы младенцу сообщается Дух Святой). Обряд брака состоит в благословении отцом и матерью жениха-сына и в чтении особой молитвы при встрече жениха невестой в ее доме, после которой отец невесты, взяв дочь за руку, отдает ее жениху со словами: "се даю дщерь мою тебе в жену"; при этом спрашивается о их взаимном согласии и произносятся ими обеты взаимной любви. При некоторых обрядах употребительны коленопреклонение и воздеяние рук. В позднейшее время в молоканство проникли чуждые ему, как рационализму, учения мистические. Один из преемников Уклеина, возвратившись из Персии, пророчествовал, что скоро явится Избавитель, который соберет всех верных, т. е. М., в земле, кипящей медом и млеком, — где-то близ Арарата. В 1835 г. между М. появилось учение о близком наступлении тысячелетнего царства Христова (в Новом Иерусалиме, также близ Арарата), заимствованное из проникшей в их среду книги Юнга Штиллинга "Победная песнь". Так как по учению Штиллинга наступлению тысячелетнего царства Христова должно предшествовать пришествие Илии и Еноха, то в 1833 г. мелитопольский молоканин Терентий Беловзоров провозгласил себя Илиею и в подтверждение этого учения объявил, что в известный день сам он вознесется на небо. Когда чудо не совершилось, Беловзоров был самими М. отдан в руки полиции. В 1836 г. явился между ними лжехристос Лукиан Петров, который убедил их оставить все работы и, одевшись в лучшие одежды, идти в обетованную землю на Кавказе, где и начнется тысячелетнее царство Христово. Свое учение он подтверждал мнимыми чудесами, напр. воскрешением нескольких девок, которых он убедил притвориться умершими. После того появлялись еще два лже-Христа, в Самарской губ. За Кавказом один наставник учил молиться лишь на некоей горе Сионской, близ Александрополя, и делал попытку с этой горы вознесться на небо при помощи каких-то приспособлений в одежде.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

Действительно в статье говорится о появлении молокан в Армении. Но мне кажется их осталось не так много. Или нет? Может кто возразит?

А вот момент в тексте, определяющий различия в армянской православной церкви и нашей. В принципе, у нас в вопросе веры не должно быть больших разногласий с армянами.

«Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришёл к следующим выводам.
1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.
3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихия и монофизитов.

Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская Церковь называла Православную диофизитской, а Православная Церковь Армянскую — монофизитской.

В 1964 г. в г. Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство:
Древневосточные Церкви, в том числе и Армянская — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью.

Диалог продолжается и поныне.»


Цитата:
почему важно именно вместе?

А это очень полезный диалог мнений! «Одна голова хорошо, а две лучше». На какой-то вопрос у Вас одна точка зрения, а у меня – другая. С помощью диалога мы можем попытаться решить проблемный вопрос. Здоровый научный диалог – залог движения науки. Современность требует нестандартности мышления. Сейчас востребован шизоидный тип мышления (не думаете не шизофреники). Шизоидность – это способность видеть проблему, предмет в разных сторон. А изучение истории Кавказа с одной стороны – это по-меньшей степени оскорбительно. Если я начну рассматривать Кавказскую войну, только со стороны русского народа, то это уже будет хамство. Надо всё учитывать. Для это надо быть более разносторонне развитым. Вы, к примеру, специалист по «Вечному Риму» и Европе, на основе аналогий может предложить свою теорию по какому-либо вопросу, а я другую. Вместе мы придём, к чему хотим. Такова простая философия, которой я стараюсь придерживаться.

Цитата:
Есть в истории Кавказа такие вещи, которые в принципе, в рассудком не стыкуются.
например?

Лев Николаевич Толстой сказал: «Как красив этот край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи: война и свобода» Озадачен
Наверх
 

Жить, творить и победить!
Антон К.
Администратор
*****
Вне Форума


Выпейте чаю!

Сообщений: 2375
Россия
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #5 - 04.11.2007 :: 10:22:13
 
kraeved, а не хотите авторскую статью опубликовать на нашем сайте? http://www.istorichka.ru/texts/
Наверх
 
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #6 - 04.11.2007 :: 12:01:08
 
Здравствуйте! Я не совсем понял, какую авторскую статью. По истории Кавказа. Написать по истории Северного Кавказа можно в принципе много.
Наверх
 

Жить, творить и победить!
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #7 - 04.11.2007 :: 14:57:58
 
Цитата:
Лев Николаевич Толстой сказал: «Как красив этот край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи: война и свобода

что тут странного? солдатам почти всегда говорят, что они воюют за свободу...
почему война и свобода - противоположности?
я имела в виду конкретные примеры традиций, исторических фактов

с армянской церковью странно - она и не католическая, и не православная по идее.
но что с теми вашими знакомыми, которые считают себя православными и ходят при этом в армянские церкви...? или они не ходят? может они не совсем в этом разбираются?
Наверх
 
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #8 - 04.11.2007 :: 17:17:26
 
Ув. Антон мы с Вами тёски. И мы же занимаемся одним и тем же делом. Созданием и совершенствованием собственного сайта. Разница одна: у Вас он есть, а у меня только идея. А Вы не хотели бы на своём сайте сделать как бы руководство для создания исторических сайтов. Подчеркну – исторических. Это, конечно не сайт для дизайнеров, но для историков будет интересно и полезно узнать о всём процессе, чтобы быть осведомлённым. Я к примеру остановился на банальных тегах. Народ.ру не позволяет большего. Да я и не могу пока. Было бы очень интересно почитать. Советую.


KS не обижайтесь, что не отвечаю, я просто пытаюсь сформулировать фразу.
Наверх
 

Жить, творить и победить!
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #9 - 04.11.2007 :: 18:40:07
 
Цитата:
с армянской церковью странно - она и не католическая, и не православная по идее.  
но что с теми вашими знакомыми, которые считают себя православными и ходят при этом в армянские церкви...? или они не ходят? может они не совсем в этом разбираются?

Они в церковь ходят, но сильно не парятся в различиях церквей. Может я просто с очень религиозными армянами не встречался. Не знаю.

Цитата:
что тут странного?

Ув. KS, когда солдатам говорят, что они воюют за свободу, их подчиняют своей воли их же руководители. Военное формирование всегда подразумевает подчинение. Как правило, свобода, о которой говорят солдатам – это иллюзия. С их помощью решают свои проблемы, удовлетворяя потребности верхушки.
У народов свободы, во всех её смыслах не было. Государственная власть = теория общественного договора – вот она зависимость. Имамат, созданный в XIX веке – это свобода? Да никогда!
Но есть свободные люди на Кавказе, которые, не смотря на все войны, на недовольства, живут в мире с собой и природой. Им не важны не русские, ни другие народы как объект самоопределения. Вот они свободные люди! В тоже время они являются людьми религиозными.
Наверх
 

Жить, творить и победить!
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #10 - 04.11.2007 :: 19:17:24
 
Цитата:
Но есть свободные люди на Кавказе, которые, не смотря на все войны, на недовольства, живут в мире с собой и природой. Им не важны не русские, ни другие народы как объект самоопределения. Вот они свободные люди! В тоже время они являются людьми религиозными.

ну тут по-моему ничего удивительного или особенного.
во-первых, это не является тенденцией для кавказа в целом
во-вторых, это явление имеет место не только на кавказе

насчет свободы - тут философский вопрос. можно чувствовать себя свободным даже в рамках строгого армейского устава или в тоталитарном гос-ве. можно чувствовать себя несвободным в демократическом правовом гос-ве вроде совр. зап. европы или сша. это в раздел "философия"

вот мне интересно, народы кавказа по своей природе разве экспансивны?
если да, то какие и насколько? мне сейчас пришла в голову мысль, что я никогда не слышала об "армянских завоеваниях", или грузинских или чеченских... такое впечатление, что вся военная активность  - это были их эпизодические войны с соседями и войны против захватчиков. а сами они не стремились подчинить себе другие более мелкие или слабые народы... или я не права?
Наверх
 
Антон К.
Администратор
*****
Вне Форума


Выпейте чаю!

Сообщений: 2375
Россия
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #11 - 05.11.2007 :: 16:10:14
 
kraeved, книжек "как сделать сайт" в магазинах полным-полно за 150 рублей/штука. какой смысл мне тратить время на изобретение велосипеда, причем при этом помогая своим конкуррентам? =)

если хотите - можем сотрудничать... с конкретными мыслями пишите мне ЛС.
Наверх
 
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #12 - 05.11.2007 :: 20:41:25
 
Цитата:
kraeved, книжек "как сделать сайт" в магазинах полным-полно за 150 рублей/штука. какой смысл мне тратить время на изобретение велосипеда, причем при этом помогая своим конкуррентам? =)

если хотите - можем сотрудничать... с конкретными мыслями пишите мне ЛС.

Антон, Вряд ли мы с Вами конкуренты. У Вас тематика обширная. У меня всё поскромнее. Меня интересует исключительно история Северного Кавказа.
Об изобретении велосипеда – это Вы зря. Первым моим учебным пособием была статья одного паренька, который написал о том как он начинал создавать свой сайт. Она была очень доступной, поэтому все на неё клевали. Потом я посмотрел по Яндексу: эта же статья была размещена как минимум на десятке сайтов. Ну не хотите не надо.
Наверх
 

Жить, творить и победить!
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #13 - 05.11.2007 :: 21:00:45
 
Цитата:
ну тут по-моему ничего удивительного или особенного.
во-первых, это не является тенденцией для кавказа в целом
во-вторых, это явление имеет место не только на кавказе

насчет свободы - тут философский вопрос. можно чувствовать себя свободным даже в рамках строгого армейского устава или в тоталитарном гос-ве. можно чувствовать себя несвободным в демократическом правовом гос-ве вроде совр. зап. европы или сша. это в раздел "философия"


Ув. KS, чувство свободы и владение ею – это две разные вещи. В советское время тоже говорили, что жить хорошо и будет ещё лучше то, что власть пролетариата. И народ верил, но не был счастлив и свободен. В том же США жителей обработали так, что им кажется, что они свободны, так как живут в демократическом государстве. Неужели народ весь начал войну в Ираке, Афганистане. Неужели народу нужно следить за каждым шагом друг друга, как это делают их спецслужбы. На Кавказе – термин свобода звучит по-особому! Это очень тонкое и деликатное слово! Ну ладно, в самом деле, мы начали философствовать. Вот до чего спор доводит.

Что касается вопроса экспансивности кавказских народов – однозначного ответа получить невозможно. Разные историки, говорят по-разному. Если брать в расчёт Кавказскую войну, то газават (священная война) была направлена на возвращение своих исконных земель. А это действительно их исконные земли. Если смотреть в археологию, то предки современных народов жили здесь тысячи лет до нас. К примеру, территория КМВ (выше я писал) – это целый комплекс населённых пунктов, которые в конце XVIII – начале XIX века еще существовали. Но в районе Пятигорска Большая Кабарда заканчивалась. Народы всегда стремились и стремятся вернуть то, что им принадлежало. С другой стороны, отношения между отдельными народами не самые тёплые. Пример: столкновения чечен и ингушей, волнения в Осетии с ингушами, многочисленные конфликты по поводу религиозной неприязни внутри народов. Даже кабардинцы и балкарцы, карачаевцы и черкесы довольно холодно относятся друг к другу. Никаких претензий, живут рядом друг с другом. Однако в 20-е годы XX века при территориальной дифференциации по районам, были очень жаркие споры о том, чтобы в один район входили сёла, например, только карачаевские. Или что-то подобное. Я не могу сказать по поводу поведения отдельных представителей кавказских народов вне территории Кавказа (мне это сложно проследить), но мне кажется, что именно там проявляется их экспансивность. Быть может это просто таков менталитет народов. Этногенез народов происходил в суровых условиях. Вот пример их моей жизни. Этим летом был в Архызе (КЧР, почти граница с Грузией). Вечером к нам приехали местные жители. Один из молодых людей показывает ладонь своей руки, которая зашита. И говорит он: «Вчера накололся и распорол ладонь до самой кости. В больницу не успел бы (да у него и полиса нет) поэтому пришлось обычной иголкой с ниткой руку себе зашить». Вот так! Поэтому не надо удивляться жестокости некоторых кавказцев.  Если бы они не были такими, какие есть, то они просто не выжили.
Наверх
 

Жить, творить и победить!
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #14 - 05.11.2007 :: 21:25:47
 
Сейчас прочитал статью о Хазаском каганате в Википедии (думаю, будет интересно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хазарский_каганат ). Так вот, что интересного для себя выделил:
1.      Центр государства (Хазарского) первоначально находился в северной (приморской) части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Большая часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар некоторое время находилась часть восточнославянских племенных союзов.
2.      В 1-й пол. VI в. хазары находились под влиянием объединения савир, в составе их войск совершали успешные набеги на Закавказье. Владевший регионом Сасанидский Иран с трудом отражал этот натиск.
3.      К кон. VII века хазары прочно контролировали большую часть Крыма, Приазовья и Северного Кавказа. Неясно, как далеко простирался их контроль над степями к востоку от Волги (история этого региона менее всего освещена в письменных источниках). Однако бесспорно, что историческим последствием хазарской гегемонии стала остановка непрерывного потока кочевников, следовавших из Азии в Европу, что имело позитивные последствия для восточнославянских племен и стран Центральной Европы.
4.      В этот период внимание Хазарии было обращено на Восточное Закавказье, чьи земледельческие государства сулили кочевникам богатые источники добычи. Вторжения туда осуществлялись двумя путями: через Дербент — в Албанию, Армению и далее Северный Иран или реже через Дарьяльское ущелье, расположенное на территории алан и ведущее в Грузию. Влияние хазар в регионе было столь значительным, что в ряде восточных языков Каспийское море получило название Хазарского. Однако экспансия хазар натолкнулась здесь на встречный натиск, когда на месте Сасанидского Ирана возник Арабский халифат. Покорив Сирию и Месопотамию, арабы двинулись на Закавказье. В 653 году войска Халифата оккупировали Армению, Грузию и Албанию, после чего вышли за Дербент и атаковали хазарское владение Беленджер. Столкновение закончилось разгромом арабского войска и гибелью его предводителя Салмана ибн Раби. В последующие десятилетия Халифат временно потерял контроль над регионом из-за внутренних неурядиц. Хазары в это время взымали дань с Албании и совершили ряд набегов, из которых самый крупный состоялся в 685 году.
5.      Неблагоприятная ситуация складывалась для Хазарии и на южной границе, где на месте Халифата возникли независимые исламские эмираты. К нач. X в. весь Южный Прикаспий оказался объединён в составе государства Саманидов. Новая держава стала активным проводником ислама. Под её влиянием религия Мухаммеда начала распространятся среди гузов и карлуков в Средней Азии, а затем и в Волжской Булгарии. Хазария оказалась в исламском окружении, что было вдвойне опасным в связи с наличием сильной исламской партии при дворе беков. В 900—901, 909, 916 годах хазары в союзе с местными дагестанскими объединениями совершили несколько походов на Дербент. Отношения с мусульманским миром формально оставались мирными до падения каганата, а затем вассал Саманидов Хорезм на некоторое время подчинил себе Хазарию. Освободиться от хазарского господства стремилась и динамично развивающаяся Волжская Булгария. Её правители перешли в ислам, рассчитывая на помощь единоверцев. В 922 году эту страну посетил посол багдадского халифа Ибн Фадлан. Накануне своей гибели Хазарскому каганату удалось завязать отношения с Кордовским Халифатом. Министр последнего Хасдай ибн Шапрут и хазарский царь Иосиф обменялись письмами. Из сохранившегося письма Иосифа (ок. 961г.) видно, что он не считал положение своей страны катастрофическим и по-прежнему рассматривал себя в качестве правителя обширной территории от Хорезма до Дона.
6.      Хронологически первым в пределы Хазарии стало проникло Христианство. Этому способствовала как близость Византии, так и знакомство хазар с христианскими государствами Закавказья. Уже в VII в. в Дагестане фиксируется появление христианских церквей. В 682 году один из вассалов хазар князь дагестанских гуннов Алп-Илитвер крестился и принял армянского каталикоса Виро, который уничтожил языческую святыню — священный дуб. В традиционно христианском Крыму во время владычества хазар продолжалось строительство храмов. Византия придавала серьёзное значение миссионерской деятельности, что подвигло её на учреждение в кон. VIII в. особой метрополии, центр которой находился в крымском городе Дорос, а территория охватывала владения хазар. Большая христианская община существовала в Семендере. Из хазарских вассалов крупнейшей новообращённой территорией стала Кавказская Алания, хотя среди её верхушки была иудейская партия, и аланский царь под давлением хазар на время перешёл из христианства в иудаизм. Знакомство с исламом произошло во время арабо-хазарских войн. После поражения, понесённого от арабов, каган будто бы временно принял ислам. Однако есть основания утверждать, что массовое проникновение ислама началось в последующий период в результате становления торговых отношений. В Итиле возникла мощная мусульманская община, пополнявшаяся выходцами из разных стран Халифата. Исламской являлась царская гвардия, а по сообщениям арабских писателей исламские минареты были выше, чем дворец правителя. В нач. Х в. ислам в качестве оппозиции приняли зависимые от хазар волжские болгары. Ислам стал религией хазарского царя после падения Хазарии, но окончательно смог укрепиться в этом регионе только в эпоху Золотой Орды.

KS это также к вопросу экспансивности.
Наверх
 

Жить, творить и победить!
Антон К.
Администратор
*****
Вне Форума


Выпейте чаю!

Сообщений: 2375
Россия
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #15 - 07.11.2007 :: 00:48:34
 
Ну так зайдите в яндекс, моя статья тоже размещена на десятке сайтов. Написана для xpoint.ru года три назад. Там, если всмотреться - добрая четверть кода "исторички".
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #16 - 09.11.2007 :: 19:34:41
 
не поняла, причем тут экспансивность нынешних народов кавказа.у
ну была хазария немного эскпансивной - так куда она девалась?
кстати, правда, что стало с самими хазарами? это же был народ? он сейчас еще есть? или от него кто-то из нынешних произошел?
Наверх
 
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #17 - 09.11.2007 :: 22:28:23
 
Это к вопросу того, что Хазары одно время держали, чуть ли не пол Кавказа. Они воевали и с арабами и с Русью и с Византией. Они появились в Дагестане, а уже потом разрослись в огромное государство. По меркам Кавказа очень большое государство. Вот она и экспансивность. Если получится, вывешу карту каганата (взял с той же Википедии). Посмотрите, какая территория!
Волжская Булгария – это и есть Хазары, переместившиеся с Кавказа. Очень небольшая часть населения Дагестана проповедуют иудаизм. Это и есть те саамы хазары. Часть хазар ушла в район Болгарии – это и есть хазары. Хотя я до сих пор не могу уяснить, является ли болгарский народ потомками хазар. Если кто знает, скажите!
Наверх
 

Жить, творить и победить!
Halogen
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот форум =)

Сообщений: 7
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #18 - 14.11.2007 :: 14:37:03
 
Цитата:
Всем здравстуйте!
Я житель Северного Кавказа. В течении 10 лет занимаюсь его историей. Мне интересно узнать:
1. Что Вы знаете об истории Северного Кавказа
2. Как Вы оцениваете объём исторической информации, посвящённой Кавказу
3. Всё ли Вам понятно, что Вы читаете о Кавказе
4. Всему ли верите в литературе относительно информации по истории Кавказа
5. Каковы перспективы развития исторической базы Кавказа, проблемы связанные с этим




Здрассте...Прочитал Ваше сообщение. Извините, что не отвечу на Ваши вопросы. Дело в том, что у меня самого возник к Вам вопрос.
Что вы хотите рассматривать в этой ветке, ведь и Северный Кавказ большой, и история сама по себе наука обширная?
Меня, например, интерисует история науки на территории Северного Кавказа. Ведь здесь были многие светила мирового научного сообщества, на которых пребывание здесь оказало не последнее влияние. Это были и врачи, и химики, и биологи, и физики с мировым именем, которые не только лечились "на водах" и отдыхали, а еще и занимались исследовательской работой.
Вообще тема Северного Кавказа интересна, и совсем не понятно, почему ее "запихнули" в раздел "РАЗНОЕ". Ну это уж как кому... Хозяин, как гарица, барин.
Наверх
 
kraeved
Продвигающийся
**
Вне Форума


У меня большие надежды
на этот форум

Сообщений: 30
Пятигорск
Пол: male
Re: История Северного Кавказа (и не только Северного)
Ответ #19 - 15.11.2007 :: 00:38:59
 
Здравствуйте Ув. Halogen. Это тема эксперимент, тема проба. Я сам в истории Северного Кавказа не большой специалист. А Кавказ действительно большой и такой разнообразный и его история неоднозначна. В этом форуме я пытаюсь определить себя, посмотреть, что интересно людям, каким они представляют себе Кавказ, его историю. Тема в современности очень злободневная, но на политической почве.

История науки – это очень интересно. Вы не могли бы мне напомнить имена тех деятелей, которые здесь творили. А творческая деятельность писателей, поэтов Вас не интересует? На свой стыд я не могу вспомнить тех, кто здесь и ещё и работал.

Я выше писал, что мечтаю создать свой сайт. И вот думаю о тематике. Сейчас в основном творим вместе в форумчанами форума http://mason.ru/  на теме «Масонские тайны старого Пятигорска» http://mason.ru/newforum/index.php?showtopic=3108&st=200&gopid=40328&; . Там у нас получилось замечательное трио. Там не только о масонах (я в этом ничего не шарю). Мой вклад – это краеведческий материал. Если интересно заходите, мой ник Toha.

Там же мы говорили по поводу раздела «Разное». Я то же как-то был в недоумении, но меня успокоили подсказав: «А куда ещё тему поместить, ведь Кавказ действительно такой разный».

Может, что я тут пишу иногда не совсем корректно. Но именно через эту тему я познаю историю. Я не могу сказать, что меня интересует, я не знаю, мне всё интересно! Пытаюсь самоопределиться.
Наверх
 

Жить, творить и победить!
Страниц: 1 2 3 
Печать