Цитата: Что мы понимаем под Церковью?
''Церковь''' - разновидность религиозной организации, объединяющей на основе общности культа и вероучения.
Расширенное определение смотрите в словаре, я полностью разделяю мнение составителей.
Иисус не занимался наработкой ритуально–обрядовой стороны учения. О том, как он представлял общение паствы с богом ясно со всей очевидностью из следующего фрагмента:
Цитата:Мф. 6: 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; (Лук. 11, 2.)
10 Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
И все. Никакие специальные сооружения и посредники при общении человека с богом не требуются. И молитва только одна. Остальное – разница между учением Иисуса Христа и такой организацией, как церковь.
Цитата:Цитата:Так. Ученики спрашивали Иисуса, кто-же может спастись? Он им отвечал, что невозможное у людей возьожно у Бога. Итак, без Бога человек по учению Христа спастись не может (искупить вину, как вы говорите).
А почему бы не начать с вопроса о том, во Спасение какого народа служил Иисус, во искупление чьих грехов?
Цитата:Мф. 15. 24: Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Ис. 53, 6. Иер. 50, 6. Иез. 34, 5-6. Мат. 10, 6.)
Можно так же вспомнить о том, что первые христианские общины были сформированы по национальному признаку, и противопоставлении из по тому же признаку языческому миру.
Цитата:Деян. 11.1. Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. (Деян. 10, 44.)
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 Говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
Цитата:Один ли Змей был проклят? В 3-ей гдаве книги Бытия читаем: "Проклята земля за тебя" и далее, что Адам будет трудиться в поте лица, пока не возвратится в землю, откуда и взят.
Каким образом мое утверждение расходиться с Вашим? Люди были прокляты?
Цитата:Итак, проклята земля. Как пишет апостол Павел, преступлением одного сделались виновными многие. А кто без греха сейчас? Что значит заведомо грешный? Первородный грех Адама снимается, по учению Церкви, в таинстве крещения, когда человек принимает участие в Искупительном подвиге Христа, умирает для греха, чтобы родится в новую жизнь.
Итак, поясните, что значит заведомо грешен? И что из этого по-вашему следует?
На риторические библейские фразеологизмы не реагирую.
Идея греховности человечества укрепилась к 1 в. до н. э., поскольку тема Грехопадения в Ветхом завете практически не раскрыта. А посыл к более широкому развертыванию тезиса создал именно Павел. Он писал и трагической двойственности и противоречивости человека (Рим. 7.15: 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. ) и о наследии греховности Адама его потомками (Рим. 5. 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.).
О том, что Павел противопоставлял Иисуса Адаму, мне тоже известно. А во искупление грехов какого народа был послан Иисус, см. выше.
Цитата:[quote author=75727275681C link=1174205926/0#1 date=1174219457] Рассуждения отцов церкви, зачастую являвшиеся порождениями очень субъективного и предубежденного взгляда на жизнь и общество, приобрели ореол откровения, неоспоримой истины, а их мораль, изначально почти всегда относительная, достигла статуса абсолютной. Благодаря им, стало восприниматься как "грех", многое из того, что не имеет никакого отношения к законам Моисея и к учению Иисуса Христа.
Например?
Положительная ценность брака представлялась в том, что, сам по себе будучи искушением, предлагает большие возможности для развития самодисциплины(Clement of Alexsandria, Stromateis. II, 23.), то есть воздержания. «Nupitas non concubitus sed consensus facit», (Ulpan Cod. Just., Dig. L xvii 30.)
Брак дает право (это не обязанность!), на половую близость. Секс допускается только для зачатия ребенка. Право, которое можно было осуществлять не так уж часто.
У католиков воздержание – оговорюсь, что привожу пример строго воздержания - рекомендовалось по четвергам в память того четверга, когда стражники схватили Христа; по пятницам, в память о Его смерти; по субботам, в честь Девы Марии; по воскресеньям, в честь Воскресения Христа; и по понедельникам, в память о покойных. Вторники и среды также причислялись к запретным для половых сношений дням в периоды постов и праздников — сорок дней перед Пасхой, на Пятидесятницу и Рождество, в течение семи, пяти или трех дней перед причастием и т.д.
Православная церковь
Цитата: Из «Заповеди ко исповедующимся сынам и дщерям»
<...> И от жен своих достойно воздержаться всякому христианину, будучи в субботу вечером, и в воскресенье вечером, и в Господние праздники, и в дни нарочитых святых, и в великое говение, и когда нечисты бывают жены, и когда хочешь причаститься святых тайн, то блюдися жены своей пред причащением, а после причащения также <...>.
Если после покаяния дьяк захочет блуд сотворить, не достоит ему стать попом <...>.
Если жена, родивши дитя, начнет умирать, то омывши ее, дать [ей] комкание, ибо ей уже к смерти. Также если дитя умирать начнет, омывши [его], не ждать ни единого дни.
Во святой великий пост хорошо бы воздержаться молодоженам от близости, а если не могут, то в первую неделю и последнюю неделю поста да сохранятся. Также и к Рождеству Христову пост, и к Петрову дню <...>.
Если кто с тремя женами замужними будет, то за лето не комкати, также и пост насильный ему, сколько ему отец духовный повелит...
Цитата:Цитата: «Грех» (т.е. мысли, слова и поступки, противоречащие божественному замыслу), к началу первого тысячелетия стали играть даже более важную, более актуальную роль в христианстве, чем сама идея искупления, причем самыми тяжкими из всех грехов считались сексуальные.
Или же обратимся к Евангклию. Как учил Христос? Не разводится с женой, потому что человек оставит отца и мать, и "прилепится к жене своей, и будут два в одну плоть" (цитата по памяти)
Разве я утверждал обратное? Скорей уж наоборот. Иисус никогда не выступал против брака, и осуждал разводы. Могу даже Марка процитировать (гл.10):
Цитата: 2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? (Мат. 19, 3.)
3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. (Втор. 24, 1. Мат. 5, 31. Лук. 16, 18.)
5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27. Мат. 19, 4.)
7 Посему оставит человек отца своего и мать (Быт. 2, 24. 1 Кор. 6, 16.)
8 И прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (1 Кор. 7, 10.)
10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
12 И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
Цитата: Можно про слабый сосуд ссылку, хочется контекст посмотреть. Хуже всего вырвать цитату из контекста и ею подкрепить свои утверждения.
Даю ссылки на Августина, поскольку компиляции средневековых богословов на тему «тело – сосуд души и духа», базировались в основном на его трудах. Ну а так же на трудах Тертуллиана.
http://aleteia.narod.ru/august/conf.htm "Исповедь", Кн 1 XIV. 15.
Цитата: На пути твоем есть светильник: Слово Его. Надейся и терпи, пока не пройдет ночь, мать грешников, пока не пройдет гнев Божий, детьми которого были и мы когда-то, когда были тьмой. Остатки ее мы влачим в теле нашем, мертвом по причине греха "пока не повеет днем и не разойдутся тени". "Надейся на Бога; утром встану и буду созерцать Его; всегда буду исповедовать Тебя. Утром встану и увижу спасение лица моего", Бога моего, Который "оживит и смертные тела наши ради Духа, Который обитает в нас", ибо милосердно парил Он над мраком нашей неустойчивой души. От Него в этом земном странствии получили мы и залог того, что станем светом, и пока еще спасаемся надеждой, но уже сыны света и сыны Божий, а не сыны ночи и мрака, какими, однако, мы были. Между ними и нами, при этой неверности человеческого знания, различить можешь только Ты один, испытующий сердца наши, назвавший свет днем, а тьму ночью. Кто сможет отделить нас, кроме Тебя? а что у нас есть, чего мы не получили бы от Тебя, мы "сосуды в честь", сделанные из того же материала, из которого и "сосуды в поношение"?
http://aleteia.narod.ru/august/religion.htm "Об истинной религии":
Цитата: 15. А то, что тело человека, которое было до грехопадения в своем роде наилучшим, после греха сделалось слабым и предоставленным смерти, то это обстоятельство хотя и служит правосудным наказанием за грех, однако свидетельствует скорее о милосердии Господа, чем о Его строгости. Ибо таким образом мы узнаем, что должны свою любовь обратить от телесных удовольствий к вечной сущности истины.
http://www.tertullian.org/russian/de_resurrectione_carnis_rus.htm Тертуллиан, О воскресении плоти
Цитата: 16. Если мы приписываем душе власть, а плоти повиновение, следует позаботиться о том, чтобы наши противники не опровергли и это суждение иными доводами, ибо они хотят ложно определить плоть на службу душе не как служанку, чтобы им не признавать ее союзницей души. Они, конечно, скажут, что слуги и союзники имеют право выбора в отношении своих обязанностей и в обоих случаях вольны решать сами, ибо они люди. Поэтому они разделяют награды с теми, кому добровольно предложили свои услуги. Плоть же, которая сама по себе ничего не думает и не чувствует, не способна желать или не желать, оказывается скорее сосудом души, ее орудием, а не слугою. Поэтому судить следует только душу — за то, как она пользовалась сосудом плоти. Сам сосуд, конечно, не подлежит приговору, как не наказывается чаша, в которой кто-то приготовил яд, и не предается диким зверям меч, которым кто-то совершил разбой.
Цитата:Цитата: После долгих споров о том, должны ли супруги подкреплять свой союз сексуальной связью, и действительна ли заповедь Ветхого Завета "плодитесь и размножайтесь", если приход Мессии уже состоялся, примерно в XII веке брак был объявлен таинством. Церковь пошла на эту уступку, потому что ее доход напрямую зависел от количества верующих.
Хе-хе! Еще Тертулиан писал о том, как совершается таинство брака - супруги вместе приступают к Святым Тайнам.
Не Тертуллиан ли удивлялся, как это «церковное благословение могло превратить греховный поступок в освященный, пусть даже он был освящен в умеренных количествах и только в тех случаях, когда он мог повлечь за собой рождение потомства»?
Цитата: Давайте различать Тертуллиана-апологета от Тертуллиана-еретика, хорошо?
Угу. Типа, здесь играем, а здесь – пропускаем.
Цитата: Цитата:"Я хотел бы, чтобы каждый мужчина брал себе жену, если он не может спать один, потому что боится темноты" (Св. Тертуллиан).
Откуда цитата? Когда написано?
Извиняюсь, мой косяк. Цитата из Блаженного Иеронима, Epistles 50, 5.
Тертуллиан: "... кто женится из плотского или мирского вожделения, либо для рождения потомства, должен понимать, что ни одно из этих побуждений не приличествует христианину", (Ad uxorem, I:5)
http://www.tertullian.org/russian/ad_uxorem_rus.htm Цитата: Ну так что же вы возмущаетесь?
С чего Вы взяли, что я возмущаюсь. Мне вообще по барабану вся эта теологическая байда.
Просто, похоже, у кого-то возникли сомнения в том, что я знаю материал.
Сегодня у меня выходной, но на неделе не будет времени заниматься поиском ссылок на первоисточники и доказывать правильность той или иной трактовки.