KS, можно на "ты".
Да, похоже, я немного пространно высказался. В создании стихов, помимо всего прочего, безусловно, есть и техническая работа, иногда ее больше, чем вдохновения, иногда меньше.
Высоцкий в одном из интервью сказал, что на тексты для песен (хотя его поэтическое наследие не такое уж и большое) он потратил в три раза больше времени, чем на спектакли в театре и роли кино, при том он был востребованным актером и много гастролировал.
Моя мысль заключалась в следующем, даже при знании правил стихосложения и точных рифмах, хорошие стихи (именно хорошие) не получатся без вдохновения и поэтического дара.
Думаю, что поэтический дар, как любой другой, очень похож на одержимость. То есть человек перед тем как творить (или уже в процессе), входит в особое состояние, стихи ему надиктовываются духом, которым он одержим. И в этом состоянии человек начинает безудержно творить, хватает ручку и пишет на всем, что попадается под руку, не обращая внимание на происходящее вокруг.
Такая вот аллегория. А может быть, в этом и есть доля истины.
Это сравнение мне пришло в голову, когда смотрел по телеку Нику Турбину, как она читала «Полынь-траву» (с жутким надрывом)
Я - полынь-трава,
Горечь на губах,
Горечь на словах,
Я - полынь-трава...
И над степью стон.
Ветром окружён
Тонок стебелёк,
Переломлен он...
Болью рождена
Горькая слеза.
В землю упадёт -
Я - полынь-трава...
Она называла себя ученицей Евтушенко. Некоторое влияние ощущается, хотя, на мой взгляд (или слух?), у Ники стихи более лиричные.
Нику Турбину считали гениальной юной поэтессой, но, повзрослев, она утратила свой дар, будто выдохлась, не придумала ничего, что могло быть оценено, как более талантливое, чем ее ранние стихи. Кстати, «Полынь-траву» Ника сочинила в 4 года (стихи записывала ее мать).
Возраст тоже играет большую роль. В юности многие пишут стихи, а с возрастом такая потребность (или талант?) почему-то пропадает.
Сайт, посвященный Нике Турбиной. Есть видеоматериалы.
http://turbina.felodese.org/p1.html