Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Бранное ли слово "черносотенец"? (Прочитано 1574 раз)
Поручик
Старожил
****
Вне Форума


Debes,ergo potes

Сообщений: 535
г. Владимир
Пол: male
Бранное ли слово "черносотенец"?
09.02.2007 :: 15:46:24
 
Среди многочисленных ярлыков, навешиваемых русофобскими кругами на Русское Патриотическое движение, часто употребляется определение «черносотенцы».

Что же это за страшное слово? Действительно ли оно является бранным и дискредитирующим?

Термин «черносотенцы» имеет давнее происхождение. В 16 веке черносотенцами именовали непривилегированную часть городского населения: «рядовая торгово-промышленная масса столицы образовала несколько черных сотен и слобод, которые можно приравнять к промысловым цехам» (Ключевский В.О. Соч., т.2,М.,1988,с.357). Черносотенные общества всегда служили надёжной опорой Российской Державы в тяжёлые дни вражеских нашествий. Именно черносотенцы составили костяк народного ополчения К. Минина и Д. Пожарского, освободившего Русь от иноземных оккупантов.

Впервые бранный оттенок слову «черносотенец» попыталась придать сионистская пресса во время революционной смуты 1905 года. С её подачи черносотенцами стали называть членов правых национально-патриотических монархических организаций - Союза Русских Людей, Союза Русского Народа, Русского Народного Союза Имени Михаила Архангела, Союза Русских Рабочих, Союза Русских Женщин, Всероссийского Национального Союза и других:

«Самое название «Чёрная Сотня» пущено в обращение евреями и применено ими в извращенном, саркастическом смысле к тем русским людям, которые в душе остались истинными патриотами, любящими своё Отечество и свою народность. «Чёрная Сотня» - это все те, кто не люб евреям, кто не поддался их одурачиванию, кто стоит им поперёк дороги и мешает сесть окончательно на шею русскому народу» (С.Россов. Евреи и «Чёрная Сотня» («Русское знамя» -СПБ, 1907, № 115).

Однако, вопреки расчётам недругов, выражения «Чёрная Сотня», «черносотенцы» были охотно приняты Русскими патриотами: они помещали на своих изданиях лозунг «Мы - Чёрная Сотня» («Почаевский календарь», 1907), неоднократно издавалось «Руководство черносотенца-монархиста», выходили газеты под названиями «Чёрная Сотня» (Харьков), «Черносотенец» (Казань), «Чёрные Миллионы» (СПБ) и т.д.

Организовавший в 1906 году Русскую Партию Народного Центра известный славянофил и крупный учёный-правовед Александр Александрович Башмаков прямо прокламировал: «Я неизлечимо заразился «черносотенством» (Башмаков А.А. За смутные годы. Публицистические статьи и речи. СПБ, 1906, с.248).

Как отмечал ещё один видный славянофил, бывший близкий друг Ф.М. Достоевского генерал-лейтенант Александр Алексеевич Киреев, «прозвище «Чёрная Сотня» может быть дано и самому доблестному войску» («Красный архив», 1930, т.3,с.78).

Об этом же говорилось и в стихотворении современника:

Кто молитву творя,
Чтит Народ и Царя,
В ком ни сердце, ни ум не шатаются,
Кто под градом клевет
Русь спасает от бед,
Черносотенцем тот называется.

«И мы, черносотенцы, будем и впредь нести наше название, которым должны гордиться, а не стыдиться его, как не стыдимся тому, что едим черный хлеб и на черной земле живём» (Черносотенец. О Чёрной Сотне. - «Русская правда» (Астрахань), 1908, №44).

Сама деятельность правых организаций начала 20 века в патриотической печати именовалась «удивительно могучим ростом проснувшегося Русского национального самосознания и самосохранения, вылившегося в Великое Черносотенное Освободительное Движение».

Во всех черносотенных политических программах красной нитью проходит высокая идея здорового Русского национализма, ибо «национализм заключает в себе драгоценнейшее духовное начало: он является высшим выражением самосознания народа и даёт направление всей деятельности, служа ей и внутренним побуждением» (Балашев И. О национализме вообще и, в частности, о Русском. СПБ, 1912,с.4).

«Мы хотим содействовать тому, чтобы в созвучиях нашей государственной и общественной жизни всё громче и громче звучал голос Русского национального самосознания, Русской национальной гордости».  «Мы призываем Русских людей объединиться… под флагом национализма». - (Борис Александрович Васильчиков, Председатель Совета Старшин Всероссийского Национального Клуба.  «Окраины России» (СПБ), 1910, №9,с.139.

А уже упомянутый А.А. Башмаков справедливо указывал, что характерной сущностью национализма «является, прежде всего, сознание, коренящееся в чувстве, в сердце целой Русской расы как исторической особи, за тысячи лет взрастившей в себе чувство своего единства, своей духовной мощи, своего права повелевать на своей земле и необходимости своих же детей воспитывать для усиления и поддержания этих заветов, которые чувством народа считаются священными».



«Эта идея Русской Родины в её высшем выражении подымает наш дух до чувства солидарности не с одними сейчас живущими Русскими, но с непрерывной совокупностью всех Русских, прежде существовавших и будущих граждан нашей земли» (Вещий Олег. Великое рушение. СПБ, 1907, с.30-37).

В идеологических документах Союза Русского Народа (как, впрочем, и других черносотенных объединений) также чётко декларировалось: «Союз не делает различия между великороссами, белороссами и малороссами».

Черносотенцы постоянно уделяли много внимания активному отпору зловещим антирусским планам всемирного сионизма - агрессивно-кровожадной форме еврейского шовинизма и расизма:

«Евреи в течение многих лет … вполне выказали непримиримую ненависть к России и ко всему Русскому, своё невероятное человеконенавистничество, свою полную отчуждённость от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые под ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан-гоев допускают всякие беззакония и насилия, до убийства включительно.

Как известно, и, как заявляли сами евреи в своих «манифестах» и прокламациях, - переживаемая нами смута… - всё это дело рук почти исключительно евреев и ведётся на еврейские деньги.

(…) Принимая во внимание, что в последние годы евреи сами всеми способами стремятся к переселению в Палестину и, главным образом, к образованию собственного государства, и находя, что выселение из всех стран, в которых они ныне проживают, является единственным верным средством для избавления человечества навсегда от зла, какое для него представляют евреи, Союз Русского Народа будет всеми мерами стремиться, чтобы его представители в Государственной Думе прежде всего выдвинули вопрос об образовании еврейского государства, о содействии их выселению в это государство, каких бы материальных жертв такое выселение ни потребовало от Русского Народа» (Правые партии. Документы и материалы, т.1. М., 1998, с. 191-192).

Черносотенцы с поразительной точностью предсказали, что может случиться с Русской Землёй, если власть в ней захватит сионистско-масонская «демократия»:

«…Жиды всего мира, ненавидящие Россию… решили разорить Россию дотла, разделить её на мелкие царства и раздать её врагам народа Русского…

…Вся наша бедная Родина превратится в нищую развалину. И вот тогда жиды переведут сюда свои капиталы из Англии, Америки и Германии и за гроши скупят все наши фабрики, заводы и имения, затем спаивая вас и затягивая вас в свои ростовщические сети (в чем они так искусны), они скоро завладеют всею нашей землёю и самих вас превратят в безгласных рабов своих. Они заставят вас работать денно и нощно и будут платить вам лишь столько, чтобы вы не умерли с голоду. За малейшее ваше сопротивление они станут сажать вас в тюрьмы и гноить вас там без жалости по целым годам; в судах будут заседать тогда лишь жиды и их продажные русские наёмники и как бы вы ни были правы, вас в этих судах засудят и обвинят, так как всякий христианин для жида хуже собаки и нет у него к христианину ни совести, ни жалости, ни справедливости. И некому будет за вас заступиться…» (Правые партии. Документы и материалы, т.1. М., 1998, с. 130-131).

Комментарии здесь излишни…

Но нынешним Русским патриотам в обязательном порядке необходимо хорошо знать и твёрдо помнить и следующее знаменательное черносотенное предсказание:«Имена же лиц, кои оградят, наконец, Русский народ от еврейства…, будут занесены на страницах Отечественной Истории золотыми буквами» (Правые партии. Документы и материалы, т.1. М., 1998, с 133).

И ещё один злободневно звучащий наказ черносотенцев национально мыслящей Русской общественности: «Для России в настоящее время опасность худшая, чем разорение, - это подчинение её иностранной промышленности. При кажущейся самостоятельности государственной мы можем дожить до того времени, когда не только в столице, но и в уездных городах и сёлах вся торговля и промышленность будут в руках иностранцев, а Русские будут использованы как чернорабочие и низшие служащие».

Поэтому имперская «финансовая и экономическая политика должна быть направлена к освобождению от зависимости от иностранных бирж и рынков и должна покровительствовать возникновению Русских промышленных предприятий и содействовать производительному труду».

И Союз Русского Народа не только непрестанно призывал Русских промышленников «к борьбе с еврейскими и иностранными капиталами», предупреждая их: «Над вами и вашей торговлей занесена уже рука иудеев, инородцев и иностранцев», но и стремился «вызвать приток государственных капиталов на арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными» (Правые партии. Документы и материалы, т.1. М., 1998, с. 191-192;с.162,196,635;т.2.М., 1998, с.261).

Следует отметить, что тогдашняя правящая космополитическая бюрократия относилась к Черносотенному Движению исключительно враждебно и непрестанно делала всё (и, увы, небезуспешно), чтобы его ослабить и ликвидировать…

Однако Государь Император Николай Второй, разделяя основные взгляды черносотенцев, неизменно оказывал им личное покровительство и часто виделся с лидерами патриотических партий: Александром Ивановичем Дубровиным, Николаем Евгеньевичем Марковым, Владимиром Митрофановичем Пуришкевичем (в 1912 году пожаловал ему свой портрет с собственноручной подписью в богатой раме), и другими.

Вот только одна запись в царском дневнике от 5 ноября 1906 года: «Принял присяжного поверенного Шмакова из Москвы - истинно Русского человека; он поднёс мне свою книгу: «Свобода и евреи».

На приёме делегации Союза Русского народа 23 декабря 1905 года Николай Второй, прикрепив серебряные, украшенные голубой эмалью, членские знаки Союза с изображением  восьмиконечного Православного Креста, Императорской короны и Святого Георгия Победоносца на грудь себе и Наследнику Цесаревичу Алексею, сказал: «Объединяйтесь, Русские люди. Я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью мне и Русскому народу удастся победить врагов России… Поблагодарите всех Русских людей, примкнувших к Союзу Русского народа».

Черносотенное движение быстро приняло массовый характер: в 2208 населённых пунктах 62-х губерний и областей Российской Империи действовали 2229 отделов национально-монархических организаций. Из них 2114 принадлежали Союзу Русского Народа (СРН) и 105 - другим организациям. Общая численность их членов составляла 1906 году 253,4 тысяч, а к концу 1907 года увеличилась до 470 тысяч человек (для сравнения заметим, что в 1907 году числилось: в РСДРП - 167 тысяч, в партии эсеров - 65 тысяч, в кадетской партии - 55 тысяч, в «Союзе 17 октября» - 70 тысяч членов («История СССР», 1990, №4, с. 72-76; «Вопросы истории», 1997, №6, с. 106).

Только благодаря героической борьбе черносотенных организаций Россия смогла устоять тогда под бешеным натиском направляемой  «сионскими мудрецами» смертоносной «демократической» чумы. Руководитель Союза Русского Народа Н.Е. Марков впоследствии особо подчёркивал:

«У Союза Русского Народа шла борьба за овладение улицей, и Русским могучим кулаком против бомб и браунингов он так угостил по черепу иудо-масонскую революцию того времени, что на многие годы она спряталась в подполье, не смея оттуда показать своего носа.

Историческая заслуга Союза Русского Народа та, что он на деле показал и правительству, и обществу, что с затеянным евреями «освободительным» движением можно и должно бороться силою, применяя те именно способы, которыми пользовались сами «освободители» (Марков Н.Е. История еврейского штурма России. Харбин, 1937, с.22; Марков Н.Е. Войны тёмных сил, кн.1. Париж, 1928, с.131-132).

В Черносотенное Движение объединились Русские люди всех сословий и состояний - духовенство, крестьяне, интеллигенты, рабочие, дворяне, студенты… Среди них мы видим подлинную гордость Русской Нации: будущих православных Святых Патриарха Тихона и праведного Иоанна Кронштадского (имевшего членский билет Союза Русского Народа за №1), выдающихся историков Вениамина Ивановича Баскакова, Михаила Михайловича Бородкина, Ивана Егоровича Забелина, Дмитрия Ивановича Иловайского, Юлиана Андреевича Кулаковского, академика Николая Петровича Лихачёва, Алексея Матвеевича Позднеева и Тимофея Дмитриевича Флоринского; крупнейшего этнографа Алексея Николаевича Харузина, филологов с мировым именами Антона Семёновича Будиловича, Платона Андреевича Кулаковского и академика Алексея Ивановича Соболевского; замечательного писателя Ивана Александровича Родионова, талантливого журналиста и книгоиздателя Алексея Сергеевича Суворина, блистательного законоведа Николая Дмитриевича Сергеевского, командира легендарного крейсера «Варяг» контр -адмирала Всеволода Фёдоровича Руднева, учёного-зоолога Александра Андреевича Тихомирова, художника Виктора Михайловича Васнецова, писавшего иконы для патриотических организаций. В Союз Русского Народа вошли жена и дочь Фёдора Михайловича Достоевского.

Что же касается участия в Движении широких народных масс, то обер-марксист Плеханов приводит такое весомое свидетельство: «Чёрная Сотня» на девять десятых состоит из пролетариев и полупролетариев» (Плеханов Г.В. Соч., т.15. М.-Л., 1926, с.48). Это был вынужден признать и Ленин: «В нашем черносотенстве есть одна чрезвычайно оригинальная и чрезвычайно важная черта, на которую обращено недостаточно внимания. Это - тёмный мужицкий демократизм, самый грубый, но и самый глубокий» (Ленин В.И. ПСС, т. 24, с.18).

Как видим, слово «черносотенец» отнюдь не является бранным и ругательным и никоим образом не может дискредитировать современных Русских патриотов. Это славное имя завещано нам самой историей.
                                                              С.В.Наумов.

Печатается по журналу "Православный Набат".
Наверх
 

dubrovin.jpg (3 KB | )
dubrovin.jpg

"Все будет прекрасно, поручик Голицын, за все комиссары получат сполна."
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать