Поручик
Старожил
Вне Форума
Debes,ergo potes
Сообщений: 535
г. Владимир
Пол:
|
Среди многочисленных ярлыков, навешиваемых русофобскими кругами на Русское Патриотическое движение, часто употребляется определение «черносотенцы».
Что же это за страшное слово? Действительно ли оно является бранным и дискредитирующим?
Термин «черносотенцы» имеет давнее происхождение. В 16 веке черносотенцами именовали непривилегированную часть городского населения: «рядовая торгово-промышленная масса столицы образовала несколько черных сотен и слобод, которые можно приравнять к промысловым цехам» (Ключевский В.О. Соч., т.2,М.,1988,с.357). Черносотенные общества всегда служили надёжной опорой Российской Державы в тяжёлые дни вражеских нашествий. Именно черносотенцы составили костяк народного ополчения К. Минина и Д. Пожарского, освободившего Русь от иноземных оккупантов.
Впервые бранный оттенок слову «черносотенец» попыталась придать сионистская пресса во время революционной смуты 1905 года. С её подачи черносотенцами стали называть членов правых национально-патриотических монархических организаций - Союза Русских Людей, Союза Русского Народа, Русского Народного Союза Имени Михаила Архангела, Союза Русских Рабочих, Союза Русских Женщин, Всероссийского Национального Союза и других:
«Самое название «Чёрная Сотня» пущено в обращение евреями и применено ими в извращенном, саркастическом смысле к тем русским людям, которые в душе остались истинными патриотами, любящими своё Отечество и свою народность. «Чёрная Сотня» - это все те, кто не люб евреям, кто не поддался их одурачиванию, кто стоит им поперёк дороги и мешает сесть окончательно на шею русскому народу» (С.Россов. Евреи и «Чёрная Сотня» («Русское знамя» -СПБ, 1907, № 115).
Однако, вопреки расчётам недругов, выражения «Чёрная Сотня», «черносотенцы» были охотно приняты Русскими патриотами: они помещали на своих изданиях лозунг «Мы - Чёрная Сотня» («Почаевский календарь», 1907), неоднократно издавалось «Руководство черносотенца-монархиста», выходили газеты под названиями «Чёрная Сотня» (Харьков), «Черносотенец» (Казань), «Чёрные Миллионы» (СПБ) и т.д.
Организовавший в 1906 году Русскую Партию Народного Центра известный славянофил и крупный учёный-правовед Александр Александрович Башмаков прямо прокламировал: «Я неизлечимо заразился «черносотенством» (Башмаков А.А. За смутные годы. Публицистические статьи и речи. СПБ, 1906, с.248).
Как отмечал ещё один видный славянофил, бывший близкий друг Ф.М. Достоевского генерал-лейтенант Александр Алексеевич Киреев, «прозвище «Чёрная Сотня» может быть дано и самому доблестному войску» («Красный архив», 1930, т.3,с.78).
Об этом же говорилось и в стихотворении современника:
Кто молитву творя, Чтит Народ и Царя, В ком ни сердце, ни ум не шатаются, Кто под градом клевет Русь спасает от бед, Черносотенцем тот называется.
«И мы, черносотенцы, будем и впредь нести наше название, которым должны гордиться, а не стыдиться его, как не стыдимся тому, что едим черный хлеб и на черной земле живём» (Черносотенец. О Чёрной Сотне. - «Русская правда» (Астрахань), 1908, №44).
Сама деятельность правых организаций начала 20 века в патриотической печати именовалась «удивительно могучим ростом проснувшегося Русского национального самосознания и самосохранения, вылившегося в Великое Черносотенное Освободительное Движение».
Во всех черносотенных политических программах красной нитью проходит высокая идея здорового Русского национализма, ибо «национализм заключает в себе драгоценнейшее духовное начало: он является высшим выражением самосознания народа и даёт направление всей деятельности, служа ей и внутренним побуждением» (Балашев И. О национализме вообще и, в частности, о Русском. СПБ, 1912,с.4).
«Мы хотим содействовать тому, чтобы в созвучиях нашей государственной и общественной жизни всё громче и громче звучал голос Русского национального самосознания, Русской национальной гордости». «Мы призываем Русских людей объединиться… под флагом национализма». - (Борис Александрович Васильчиков, Председатель Совета Старшин Всероссийского Национального Клуба. «Окраины России» (СПБ), 1910, №9,с.139.
А уже упомянутый А.А. Башмаков справедливо указывал, что характерной сущностью национализма «является, прежде всего, сознание, коренящееся в чувстве, в сердце целой Русской расы как исторической особи, за тысячи лет взрастившей в себе чувство своего единства, своей духовной мощи, своего права повелевать на своей земле и необходимости своих же детей воспитывать для усиления и поддержания этих заветов, которые чувством народа считаются священными».
«Эта идея Русской Родины в её высшем выражении подымает наш дух до чувства солидарности не с одними сейчас живущими Русскими, но с непрерывной совокупностью всех Русских, прежде существовавших и будущих граждан нашей земли» (Вещий Олег. Великое рушение. СПБ, 1907, с.30-37).
В идеологических документах Союза Русского Народа (как, впрочем, и других черносотенных объединений) также чётко декларировалось: «Союз не делает различия между великороссами, белороссами и малороссами».
Черносотенцы постоянно уделяли много внимания активному отпору зловещим антирусским планам всемирного сионизма - агрессивно-кровожадной форме еврейского шовинизма и расизма:
«Евреи в течение многих лет … вполне выказали непримиримую ненависть к России и ко всему Русскому, своё невероятное человеконенавистничество, свою полную отчуждённость от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые под ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан-гоев допускают всякие беззакония и насилия, до убийства включительно.
Как известно, и, как заявляли сами евреи в своих «манифестах» и прокламациях, - переживаемая нами смута… - всё это дело рук почти исключительно евреев и ведётся на еврейские деньги.
(…) Принимая во внимание, что в последние годы евреи сами всеми способами стремятся к переселению в Палестину и, главным образом, к образованию собственного государства, и находя, что выселение из всех стран, в которых они ныне проживают, является единственным верным средством для избавления человечества навсегда от зла, какое для него представляют евреи, Союз Русского Народа будет всеми мерами стремиться, чтобы его представители в Государственной Думе прежде всего выдвинули вопрос об образовании еврейского государства, о содействии их выселению в это государство, каких бы материальных жертв такое выселение ни потребовало от Русского Народа» (Правые партии. Документы и материалы, т.1. М., 1998, с. 191-192).
Черносотенцы с поразительной точностью предсказали, что может случиться с Русской Землёй, если власть в ней захватит сионистско-масонская «демократия»:
«…Жиды всего мира, ненавидящие Россию… решили разорить Россию дотла, разделить её на мелкие царства и раздать её врагам народа Русского…
…Вся наша бедная Родина превратится в нищую развалину. И вот тогда жиды переведут сюда свои капиталы из Англии, Америки и Германии и за гроши скупят все наши фабрики, заводы и имения, затем спаивая вас и затягивая вас в свои ростовщические сети (в чем они так искусны), они скоро завладеют всею нашей землёю и самих вас превратят в безгласных рабов своих. Они заставят вас работать денно и нощно и будут платить вам лишь столько, чтобы вы не умерли с голоду. За малейшее ваше сопротивление они станут сажать вас в тюрьмы и гноить вас там без жалости по целым годам; в судах будут заседать тогда лишь жиды и их продажные русские наёмники и как бы вы ни были правы, вас в этих судах засудят и обвинят, так как всякий христианин для жида хуже собаки и нет у него к христианину ни совести, ни жалости, ни справедливости. И некому будет за вас заступиться…» (Правые партии. Документы и материалы, т.1. М., 1998, с. 130-131).
Комментарии здесь излишни…
Но нынешним Русским патриотам в обязательном порядке необходимо хорошо знать и твёрдо помнить и следующее знаменательное черносотенное предсказание:«Имена же лиц, кои оградят, наконец, Русский народ от еврейства…, будут занесены на страницах Отечественной Истории золотыми буквами» (Правые партии. Документы и материалы, т.1. М., 1998, с 133).
И ещё один злободневно звучащий наказ черносотенцев национально мыслящей Русской общественности: «Для России в настоящее время опасность худшая, чем разорение, - это подчинение её иностранной промышленности. При кажущейся самостоятельности государственной мы можем дожить до того времени, когда не только в столице, но и в уездных городах и сёлах вся торговля и промышленность будут в руках иностранцев, а Русские будут использованы как чернорабочие и низшие служащие».
Поэтому имперская «финансовая и экономическая политика должна быть направлена к освобождению от зависимости от иностранных бирж и рынков и должна покровительствовать возникновению Русских промышленных предприятий и содействовать производительному труду».
И Союз Русского Народа не только непрестанно призывал Русских промышленников «к борьбе с еврейскими и иностранными капиталами», предупреждая их: «Над вами и вашей торговлей занесена уже рука иудеев, инородцев и иностранцев», но и стремился «вызвать приток государственных капиталов на арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными» (Правые партии. Документы и материалы, т.1. М., 1998, с. 191-192;с.162,196,635;т.2.М., 1998, с.261).
Следует отметить, что тогдашняя правящая космополитическая бюрократия относилась к Черносотенному Движению исключительно враждебно и непрестанно делала всё (и, увы, небезуспешно), чтобы его ослабить и ликвидировать…
Однако Государь Император Николай Второй, разделяя основные взгляды черносотенцев, неизменно оказывал им личное покровительство и часто виделся с лидерами патриотических партий: Александром Ивановичем Дубровиным, Николаем Евгеньевичем Марковым, Владимиром Митрофановичем Пуришкевичем (в 1912 году пожаловал ему свой портрет с собственноручной подписью в богатой раме), и другими.
Вот только одна запись в царском дневнике от 5 ноября 1906 года: «Принял присяжного поверенного Шмакова из Москвы - истинно Русского человека; он поднёс мне свою книгу: «Свобода и евреи».
На приёме делегации Союза Русского народа 23 декабря 1905 года Николай Второй, прикрепив серебряные, украшенные голубой эмалью, членские знаки Союза с изображением восьмиконечного Православного Креста, Императорской короны и Святого Георгия Победоносца на грудь себе и Наследнику Цесаревичу Алексею, сказал: «Объединяйтесь, Русские люди. Я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью мне и Русскому народу удастся победить врагов России… Поблагодарите всех Русских людей, примкнувших к Союзу Русского народа».
Черносотенное движение быстро приняло массовый характер: в 2208 населённых пунктах 62-х губерний и областей Российской Империи действовали 2229 отделов национально-монархических организаций. Из них 2114 принадлежали Союзу Русского Народа (СРН) и 105 - другим организациям. Общая численность их членов составляла 1906 году 253,4 тысяч, а к концу 1907 года увеличилась до 470 тысяч человек (для сравнения заметим, что в 1907 году числилось: в РСДРП - 167 тысяч, в партии эсеров - 65 тысяч, в кадетской партии - 55 тысяч, в «Союзе 17 октября» - 70 тысяч членов («История СССР», 1990, №4, с. 72-76; «Вопросы истории», 1997, №6, с. 106).
Только благодаря героической борьбе черносотенных организаций Россия смогла устоять тогда под бешеным натиском направляемой «сионскими мудрецами» смертоносной «демократической» чумы. Руководитель Союза Русского Народа Н.Е. Марков впоследствии особо подчёркивал:
«У Союза Русского Народа шла борьба за овладение улицей, и Русским могучим кулаком против бомб и браунингов он так угостил по черепу иудо-масонскую революцию того времени, что на многие годы она спряталась в подполье, не смея оттуда показать своего носа.
Историческая заслуга Союза Русского Народа та, что он на деле показал и правительству, и обществу, что с затеянным евреями «освободительным» движением можно и должно бороться силою, применяя те именно способы, которыми пользовались сами «освободители» (Марков Н.Е. История еврейского штурма России. Харбин, 1937, с.22; Марков Н.Е. Войны тёмных сил, кн.1. Париж, 1928, с.131-132).
В Черносотенное Движение объединились Русские люди всех сословий и состояний - духовенство, крестьяне, интеллигенты, рабочие, дворяне, студенты… Среди них мы видим подлинную гордость Русской Нации: будущих православных Святых Патриарха Тихона и праведного Иоанна Кронштадского (имевшего членский билет Союза Русского Народа за №1), выдающихся историков Вениамина Ивановича Баскакова, Михаила Михайловича Бородкина, Ивана Егоровича Забелина, Дмитрия Ивановича Иловайского, Юлиана Андреевича Кулаковского, академика Николая Петровича Лихачёва, Алексея Матвеевича Позднеева и Тимофея Дмитриевича Флоринского; крупнейшего этнографа Алексея Николаевича Харузина, филологов с мировым именами Антона Семёновича Будиловича, Платона Андреевича Кулаковского и академика Алексея Ивановича Соболевского; замечательного писателя Ивана Александровича Родионова, талантливого журналиста и книгоиздателя Алексея Сергеевича Суворина, блистательного законоведа Николая Дмитриевича Сергеевского, командира легендарного крейсера «Варяг» контр -адмирала Всеволода Фёдоровича Руднева, учёного-зоолога Александра Андреевича Тихомирова, художника Виктора Михайловича Васнецова, писавшего иконы для патриотических организаций. В Союз Русского Народа вошли жена и дочь Фёдора Михайловича Достоевского.
Что же касается участия в Движении широких народных масс, то обер-марксист Плеханов приводит такое весомое свидетельство: «Чёрная Сотня» на девять десятых состоит из пролетариев и полупролетариев» (Плеханов Г.В. Соч., т.15. М.-Л., 1926, с.48). Это был вынужден признать и Ленин: «В нашем черносотенстве есть одна чрезвычайно оригинальная и чрезвычайно важная черта, на которую обращено недостаточно внимания. Это - тёмный мужицкий демократизм, самый грубый, но и самый глубокий» (Ленин В.И. ПСС, т. 24, с.18).
Как видим, слово «черносотенец» отнюдь не является бранным и ругательным и никоим образом не может дискредитировать современных Русских патриотов. Это славное имя завещано нам самой историей. С.В.Наумов.
Печатается по журналу "Православный Набат".
|