Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Возникновение и распространение марксизма. Марксизм (Прочитано 25346 раз)
Hermes
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 3
Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
10.12.2006 :: 16:29:54
 
"Рабочее движение и международная социал-демократия. Реформисты и революционеры.
Возникновение и распространение марксизма. Марксизм в контексте 20-ого века - наука или утопия?"

Пожалуйста ответьте кратно, но внятно...
Наверх
« Последняя редакция: 30.11.2008 :: 15:31:21 от Антон К. »  
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: 1.Возникновение и распространение марксизма. Марксизм в контексте 20-ого века - наука или утопия?
Ответ #1 - 10.12.2006 :: 17:17:29
 
Hermes написал:
1.Возникновение и распространение марксизма.
**************************************************
Это что за новое явление ? Откуда возникают такие абсурдные выражения ?

Hermes написал:
Марксизм в контексте 20-ого века - наука или утопия?
**************************************************
Это выражение вообще осмыслению не поддается. Видимо заблудился, не познав самого учения Маркса.
(этот вопрос наподобие: как из ацетона сделать спирт)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
Hermes
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 3
Re: 1.Возникновение и распространение марксизма. Марксизм в контексте 20-ого века - наука или утопия?
Ответ #2 - 10.12.2006 :: 17:57:43
 
вот и я не знаю на них ответа... а препод по истории их будет спрашивать  Плачущий Плачущий Плачущий
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: 1.Возникновение и распространение марксизма. Марксизм в контексте 20-ого века - наука или утопия?
Ответ #3 - 10.12.2006 :: 18:16:35
 
ну какая ж это наука! Смайл
это что-то вроде идеологии, нашедшей воплощение в политическлй системе отдельных государств. вообще марксизм, социализм, коммунизм и ленинизм так перемешались, что уже и не знаешь, где то...

а почему именно вопрос: наука или утопия?
а если ни то, ни другое.
называть марксизм наукой - это все равно что называть наукой либерализм, анархизм или демократию Смайл
называть марксизм чистой утопией тоже пока рано, потому что его элементы присутствуют в политической системе успешно развивающегося Китая и некоторых других стран
Наверх
 
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: 1.Возникновение и распространение марксизма. М
Ответ #4 - 10.12.2006 :: 20:34:04
 
Цитата:
вот и я не знаю на них ответа... а препод по истории их будет спрашивать

Так и скажи своему препод-у, что К.Маркс - великий мыслитель,основатель научного коммунизма,диалектического и исторического материализма и научной политической экономии.
Марксизм явился продолжателем и гениальным завершителем трех главных идейных течений XIX века, принадлежащих трем наиболее передовым странам человечества : классической немецкой философии, классической английской политической экономии и французского социализма.
Главное содержание Марксизма - экономическое учение Маркса.

Экономическое учение Маркса.
----------------------------------------
“Конечной целью моего сочинения,-говорит М. в предисловии к “Капиталу”,- является открытие экономического закона движения современного общества”,т.е. капиталистического
общества. Исследование производственных отношений данного,исторически определенного,общества в их возникновении,развитии и упадке – таково содержание экономического учения М-са.

Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2006 :: 21:38:43 от павел »  

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
Hermes
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 3
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксиз
Ответ #5 - 11.12.2006 :: 09:02:42
 
спасибо за совет!  Подмигивание
Наверх
 
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #6 - 28.09.2016 :: 11:56:24
 
Почему Карл Маркс советовал расстреливать коммунистов из пушек


Сергей Климовский
Кандидат исторических наук, историк и археолог

...

5 октября 1842 г. Маркс назначили редактором "Рейнской газеты" и 16 октября вышла его статья "Коммунизм и аугсбургская "Allgemeine Zeitung". В ней "отец" "научного коммунизма" признал целесообразным расстреливать коммунистов из пушек.
Маркс писал: "Мы твердо убеждены, что по-настоящему опасны не практические опыты, а теоретическое обоснование коммунистических идей; ведь на практические опыты, если они будут массовыми, могут ответить пушками, как только они станут опасными; идеи же, которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть, – это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им". (Т. 1, с. 118). После этого Маркс как редактор заверил читателей: "Рейнская газета" "не признаёт даже теоретической реальности за коммунистическими идеями в их теперешней форме, а следовательно, ещё менее может желать их практического осуществления или же хотя бы считать его возможным". (Т. 1, с. 117.)
Маркс слово сдержал. Пока он был полгода редактором, то закрыл вход "демонам" в газету – прекратил печатать в ней прокоммунистические статьи своих недавних друзей-гегельянцев из университета, – их впустил ее первый редактор коммунист Мозес Гесс. Позже Гесса в "Союзе коммунистов" будут шутя называть "красным ребе", а после его распада Гесс стал "отцом" социалистического направления в сионизме.

Легенда марксистов о "Рейнской газете" как коммунистическом издании верна лишь отчасти. Оно было таким попутно и до того, пока Маркс не стал редактором. Это был совместный проект правительства Пруссии и семей вестфальских бизнесменов Людольфа Кампгаузена и Густава Мевиссена против старой и влиятельной католической "Кельнской газеты". Правительству протестантов не нравилась активность католиков на границе с Францией, а у бизнесменов был конфликт с горсоветами Вестфалии в стиле: застройщики против экологов. Они хотели строить железные дороги и пустить пароходы по Рейну, а горсоветы и "Кельнская газета" этому противились. Для борьбы с ней создали "Рейнскую газету", куда пригласили авторами всех нетрудоустроенных выпускников философского факультета Берлинского университета, включая Маркса. Их силами ее за 1,5 года "раскрутили" до 3400 подписчиков против 8300 у "Кельнской газеты", но 1 апреля 1843 г. закрыли, – прусская монархия решила: газета приобрела республиканскую направленность. Терпеть "вольтерьянцев" в своих новых владениях – Вестфалию отдал Пруссии русский царь Александр I в 1815 г. взамен отнятой у нее Польши - в Берлине не желали. Рядом была революционная Франция, и республиканская Вестфалия могла сбежать к ней. Газету закрыли не за коммунизм, его "демонов" из нее изгнал Маркс, а за идеи демократизма, но Кампгаузен уволил Маркса из редакторов за диктаторство еще за две недели до закрытия. Диктаторские замашки Маркса в быту и общении позже будут отмечать многие.
Александр I, отдавая Вестфалию Пруссии, поместил ее войска у границ Франции на случай новой революции там, но побочным результатом этого стало появление Маркса, предки которого сто лет были раввинами в Трире. Когда в Вестфалию пришел Наполеон, то он уравнял в правах немцев и евреев, и отец Маркса, как республиканец, решил: пора прервать семейную традицию и стал юристом. Но в 1814 г. пришли русские и пруссаки, все восстановили, и он оказался перед выбором: вернуться в раввины или креститься и остаться юристом. В итоге он стал один из трех евреев в Германии, которые выбрали второе. Так что, если бы не Наполеон и не увлечение старика Гершеда (после крещения – Генриха) Вольтером и Руссо, то его сына звали бы не Карл. Но Карл закончил с трудом Берлинский университет и оказался в Кельне в "Рейнской газете", где в итоге сменил на посту редактора своего сокурсника Адольфа Рутенберга, уволенного за пьянство. До того Рутенберга уволили из учителей за пьянство и политику.
Перед уходом Рутенберг поместил в газете перепечатку статьи о семейных домах из журнала "Молодое поколение" лидера немецких коммунистов Вильгельма Вейтлинга, и на юную "Рейнскую газету" обратила внимание старая баварская "Allgemeine Zeitung" (Общая газета), издававшаяся 50 лет. По поводу перепечатки она поинтересовалась: не стала ли "Рейнская газета" рупором коммунистов? Маркс радостно за это ухватился и написал указанную статью, где всячески оскорблял аугсбургскую газету и провоцировал газетную дуэль. В Германии о коммунистах и социалистах тогда было известно мало. Профессор из Киля Лоренц фон Штейн, чтобы просветить немцев, ездил во Францию для их изучения на месте, и в 1842 г. издал книгу "Социализм и коммунизм в современной Франции". Ее прочел Маркс, и счел себя экспертом по теме, которая обещала быть интересной, чем слушания в Рейнском ландтаге о краже хвороста и прочих провинциальных мелочах, о которых он до того писал.
Интуиция Маркса не подвела. В 1843 г. горсовет Цюриха арестовал Вейтлинга, земляка Маркса, и начал первый в истории суд над коммунистами. Вейтлинг был сыном немки-служанки и наполеоновского офицера, пропавшего в России, не имел диплома, но обладал даром пропагандиста, и вел жизнь странствующего портного и проповедника. В 1836 г. он дошел до Парижа и познакомился с коммунистической и социалистической литературой: с 1840 г. во Франции ярко загоралась звезда Этьена Кабе.
Кабе был сыном бондаря, но получил образование юриста, стал республиканцем и активным участником революции 1830 г. и за все эти заслуги король-революционер Луи-Филипп назначил его генпрокурором Корсики. Но Луи-Филипп не спешил объявлять Францию республикой, так как на границе стояли войска Пруссии и Австрии, а за ними Россия, и Кабе поругался с Луи-Филиппом. Быть республикой Россия разрешала только Швейцарии, так как в ней всё было слишком запущено из-за 500 лет отсутствия монархов, и ее территория Россию не интересовала. Суд приговорил Кабе к двум годам тюрьмы, но Луи-Филипп не мешал ему сбежать в Лондон.
Там Кабе прочел "Утопию" Томаса Мора, изданную в 1516 г., и сдружился с Робертом Оуэном, которого Маркс считал коммунистом, но тот себя им не считал, хотя и неудачно создал коммуну "Новая гармония" в США. Кабе тоже решил создать коммуну и написал по мотивам Мора книгу "Путешествие в Икарию", но указал адрес ¬Икарии – р. Красная, недавно возникшее государство Техас. В 1839 г. Луи-Филипп разрешил Кабе вернуться, но с условием, что тот будет создавать коммуны, а не устраивать военные перевороты как революционные коммунисты Бланки и Барбес в том же 1839 г.
Кабе вернулся и за деньги Луи-Филиппа начал активную пропаганду коммунизма, взяв это слово из христианской теологии, где оно означало гармонию в загробном мире среди душ одной веры. В средневековье достичь этой гармонии среди живых предполагалось методом превращения всей Европы в один монастырь, и монахи нищенствующих орденов спорили: являются их рясы частной собственностью или собственностью монастыря, хотя и не называли себя коммунистами.
Впервые коммунисты упомянуты в польской брошюре 1569 г. о стычках анабаптистов и моравских братьев. Обе эти религиозные группы практиковали общность имущества, коллективный труд и уравнительное распределение вещей и еды, что достигали методом общей трапезы. Брошюра называла коммунистами вооруженные отряды обеих общин, которые отнимали собственность друг у друга, видимо, как у "ревизионистов", а заодно и у некоммунизированных соседей. За озабоченность темой собственности поляки также называли их "экономистами". В последний раз отряды коммунистов были замечены в Нидерландах в Тридцатилетнюю войну (1618-1648), затем это слово на 250 лет вышло из активного употребления. Даже первые коммунисты Нового времени – Гракх Бабеф и Филиппо Буонаротти, составившие в 1897 г. во Франции заговор во имя революции равенства, называли себя демократами, а не коммунистами.
Кабе его реанимировал ? с 1840 по 1842 г. он издал три брошюры, в заглавии которых использовал слово "коммунизм". Среди них ? и "Кредо коммуниста". К 1843 г. у Кабе, по восторженному мнению Энгельса из Манчестера, было полмиллиона сторонников, по оценке Прудона, враждовавшего с ними и жившего во Франции, их было около 100 тысяч. На цифру Энгельса компартия Франции вышла только в 1946 г. – в ней было 900 тыс. человек, в 1975 г. – около 0,5 млн. Кабе стали уважительно называть "папаша Кабе". Вейтлинг проникся идеями Кабе, но создал свою модель распределения и изложил ее в книгах "Человечество, каким оно есть и каким должно стать" и "Гарантии гармонии и свободы" (1842). Ими он вызвал раскол в "Союзе отверженных" – организации немецких мигрантов-республиканцев, ждавших в Париже революцию, которая объединит 38 немецких монархий в одну республику. В итоге 400 человек из "Союза отверженных" ушли с Вейтлингом в "Союз справедливых", считая, что Германия будет коммунистической республикой. После этого Вейтлинг уехал агитировать швейцарских немцев, где в 1843 г. и был арестован горсоветом Цюриха. На суде горсовет обвинял Вейтлинга и коммунистов в искажении "Библии", а те доказывали, что коммунисты и есть настоящие христиане. Суд признал коммунистов вредной сектой и постановил выслать их из города. Цюрих добился одобрения этого решения и другими кантонами, но на практике те саботировали его выполнение: коммунистов сочли новым отколом среди протестантов, и это радовало католиков.
Антикоммунист Маркс за всем этим скептически наблюдал из Кельна, и в сентябре 1843 г. в письме к социалисту Арнольду Руге в Париж очень точно назвал коммунизм "догматической абстракцией". (Т. 1, с. 379). То есть, искусственной конструкцией, которая принимается на веру и доказательству не подлежит. Маркс в это время склонялся к социализму (демократии) и расточал комплименты Леру, Консидерану и Прудону. Но в силу житейских и личных обстоятельств в 1846 г. Маркс решил, что выгодней быть коммунистом. Он стал называть критику Прудоном их смехотворной и вступил в партию Вейтлинга, которого вместе с Энгельсом и Гессом уговорил переименовать "Союз справедливых" в "Союз коммунистов".
Но Маркс ошибся в расчетах: Европейская революция 1848-1849 гг. на 70 лет похоронила коммунистов как политическое течение: это слово вышло из употребления, и его только в 1918 г. реанимировал Ленин, а сами коммунисты в 1850 г. попытались убить Маркса. Но об этом мы расскажем несколько позже.

http://obozrevatel.com/blogs/34905-pochemu-karl-marks-sovetoval-rasstrelivat-kom...


Наверх
 
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #7 - 28.09.2016 :: 12:03:17
 
Взгляд современника: как и почему Маркс стал коммунистом


Сергей Климовский
Кандидат исторических наук, историк и археолог

Причины, по которым Маркс из антикоммуниста стал коммунистом, можно разделить на случайные – личностные или "субъективные" и "объективные". Это деление условно, так как ко вторым относятся исторические реалии, но в понимании их Марксом, поэтому объективное будет также и субъективным.
К объективным причинам можно отнести: индустриализацию и коллективизацию в промышленности Европы и популярность с конца 1830-ых во Франции коммунисты всех направлений. Ее слабым отражением была популярность христианского коммунизма Вейтлинга среди немцев. По свидетельству Энгельса, в 1843 г. только английские коммунисты были в основном атеистами, а французские и немецкие – людьми верующими, и многие аргументы брали из христианства. Сравнение: коммунисты избавят мир от рабства Нового времени, подобно христианам, избавившим от него Римскую империю, было обычным в их пропаганде.
Энгельс всю жизнь любил указывать на сходство первых христиан с коммунистами, и был в том не одинок. Поэтому коммунизм 1840-ых тоже часто называли религией рабов и всех угнетенных, как и христианство с исламом в момент их появления. Для большевиков через 80 лет атеизм был лишь средством борьбы с церковью как конкурентом и данью атеизму Великой Французской революции, которой они подражали, невзирая, на всю ее "буржуазность". Социальный проект христиан идентичен проекту коммунистов, и они отличаются лишь декорациями идеологии уставов этих двух монастырей. Это одна из причин, по которой после роспуска СССР безбожники из компартий стали обниматься с попами из РПЦ. Суть коммунизма – это экономика централизованного распределения, восходящая к патриархальной семье первобытности, где папа решает все. Но такая система не может успешно функционировать без беспрекословного подчинения "папе" всех членов семьи. Поэтому ее политической надстройкой неизбежно становятся монархия и авторитаризм. Если сыновья от главной жены "папу" не особо слушаются, то получается олигархия, как например, при Кучме. Если свои "пять копеек" вставляют сыновья наложниц, то уже ближе к демократии, а если "папе" и всем начинают давать указания малолетние внуки, то наступает анархия, да простят меня анархисты.

Но на "кухне" экономики распределения, несмотря на строгие указы "папы", всегда есть своя политэкономия перераспределения мяса и его субпродуктов вокруг главной жены, любимой наложницы и других почетных членов семьи. Поэтому в СССР бытовало слово "достать" в дополнение к "положенному по уставу", так как "положенное" не доходило до всех в положенном объеме и качестве. Поэтому и коммунизм в отдельно взятом Донецке сопровождают обычные для нее крики "Гуманитарку делят не так". В итоге коммунизм СССР отличался от экономики какой-нибудь типичной азиатской деспотии, или азиатского способа производства, как это назвал Маркс, всего лишь двумя аспектами. Первый, в СССР распределение предельно идеологизировали, в отличие от прежних версий азиатского способа производства. Знака почета "Ударник исламского труда" не было ни в халифате, ни в Османской империи, как и премий за него, а инакомыслящие – иудеи с христианами могли свободно заниматься хозяйственной деятельностью, в отличие от СССР. На них часто даже возлагали сбор налогов, чтобы не подрывать чистоту имиджа коммунизма по-исламски. Второй, в СССР стремились распределять абсолютно все, даже "духовные блага", – до чего в Персии или Китае не дошли, хотя попытки ввести полный коммунизм были и там, как до Маркса, так и при его жизни.
Но все проекты полного коммунизма в средневековой Европе и Азии были обречены на фиаско, которое случалось раньше или позже, пока в экономике преобладали самозанятые фермеры, ремесленники и торговцы, которых Маркс презрительно и ненаучно называл мелкой буржуазией. Их труд не требовал коллективизации и сопутствующей ей бюрократии, поэтому полного коммунизма никак не удавалось достичь. Как только очередные коммунисты начинали сгонять всех на коллективную пахоту и увеличивать налоги, чтобы больше собрать в общий котел и потом распределять из него, то экономика валилась, и никакие проповеди умеренного потребления и осуждения роскоши не могли остановить изгнание коммунистов. Единственным исключением, подтверждающим правило, было государство иезуитов в Парагвае в 1610-1768 гг.
Но ситуация кардинально изменилась с началом индустриализации и сопутствующей ей коллективизации труда в Европе. Когда выяснилось, что можно всех загнать на заводы и в колхозы, то очень удобно будет все отбирать и распределять. Поэтому большевики и страдали гигантоманией, так как несколько больших заводов и колхозов легче держать под контролем, чем десятки маленьких.
Растущая индустриализация в XIX в. создавала шикарные перспективы для реанимации любых средневековых коммунистических проектов. Это осознал Маркс. Оставалось лишь дождаться, когда буржуазия все индустриализирует, затем все заводы отобрать и дальше пролетариат будет честно все продукты распределять. Из этого расчета и без Маркса возник культ пролетариата, и для его обозначения появилось новое слово "пролетаризм". В 1842 г. Жан-Батист Ричард Радонвильер поместил его в "Словаре новых слов во французском языке" рядом с социализмом, капитализмом, анархизмом и т.д. В итоге пролетаризм стал составной частью идеологии СССР и Третьего Рейха.
Перспективность пролетаризма в 1842 г. оценил и Лоренц фон Штейн, и отразил ее в теории "социальной монархи", позже известной как теория "социального государства всеобщего благосостояния". Маркс многое заимствовал у Штейна, ставшего "отцом" австромарксизма и реформ в Японии до 1945 г. Маркс понял: кто хочет заниматься политикой должен учитывать и использовать пролетаризм. Что и сделал в "Манифесте компартии", 60% текста которого отвел ругани конкурентов, назвав их феодальными, религиозными и т.д. социалистами.
Отчасти Маркс был прав: полным коммунистом – противником любой частной собственности был именно он, а социалисты, включая Прудона, как фактического "отца" анархизма, были противниками только крупной частной собственности. Отчасти, так как социалисты, это слово Маркс в "Манифесте" использовал как бранное, не увлекались пролетаризмом, не верили в доброе государство коммунистов, которое будет справедливо и эффективно все распределять, и разделяли 200 лет недоверия либералов к государству. Для них социализм и демократия были синонимами, а коммунизм – худшей формой монархии.
Слово "социализм" придумал Пьер Леру (1797-1871). В 1834 г. он издал книгу "Индивидуализм и социализм" и назвал социализмом модель коммунистов, но у Леру она вызывала не восхищение, а ужас. Леру описывал социализм как тиранию бюрократии, где "индивид становится лишь винтиком: его жизнь четко регламентирована, у него есть официальная идеология, которой он должен верить, а за порогом его поджидает инквизиция. Человек перестает быть свободным и стихийным существом, теперь он лишь инструмент, который подчиняется − помимо своей воли или же, напротив, будучи увлечен происходящим, и механически реагирует на общественные события, подобно тени, которая повторяет движения тела".
За это Леру в Европе потом назвали первым провидцем и критиком тоталитаризма СССР, но в Российской империи, где правительство царя Александра II начало пиарить Маркса, его книги не переводили и не издавали. Леру даже не попал в энциклопедию "Брокгауза и Ефрона", несмотря на установленный ему в 1903 г. памятник во Франции, и то, что он автор слов капитализм и социализм. В СССР книги Леру тоже не издавали, – азиатский способ производства в них был слишком узнаваем. Своему социализму Леру противопоставлял индивидуализм - строй, близкий к модели Прудона, которую в ХХ в. будут называть анархо-рыночной или анархо-капитализмом. Но в 1836 г. французский общественный деятель Луи Рейбо (1799-1879) опубликовал в парижском журнале "Обозрение двух миров" (издается и сейчас) серию статей о Сен-Симоне, Фурье, Кабе и других социальных реформаторах, которых, и себя тоже, назвал социалистами. Так как журнал ставил целью обеспечить обмен информацией между Европой и Америкой, откуда и его название, и с 1831 г. набирал огромную популярность, то слово "социализм" стали употреблять в версии Рейбо. Леру с этим смирился, и стал теперь называть им индивидуализм, но любил подчеркнуть: слово социализм придумал он.
Когда в октябре 1843 г. Маркс с женой приехал в Париж, он был социалистом и советовал расстреливать коммунистов из пушек вместе с их догматической абстракцией. Маркс еще не осознал всех блестящих перспектив пролетаризма и коммунизма, как и их утопизма и дефектов, – это он, и в большей мере Энгельс, начнут понимать только с 1880-ых годов. Но пока он наслаждался свободным Парижем, где с социалистом Арнольдом Руге (1802-1880), отсидевшим 6 лет за членство в организации республиканцев "Союз молодых", он взялся издавать "Немецко-французского ежегодника" как рупор немецкой оппозиции. Но оба не знали: деньги на это дает прусская полиция, чтобы выявить талантливых оппозиционеров за границей. После выхода в феврале 1844 г. первого и единственного номера "Ежегодника" в Берлине сочли операцию законченной, закрыли финансирование, и полиция получала указание арестовать Руге, поэта Гейне, Маркса и Бернайса, как только они въедут в Германию, о чем тем стало известно.
Руге со своим большим семейством к передрягам привык, а Маркс запаниковал и стал требовать у него зарплату за прошлые месяцы, подчеркивая, что готовится стать отцом. "Ежегодник" продавался плохо – французов он не заинтересовал, из иностранцев на него подписался только Бакунин, легальный ввоз тиража в Германию был закрыт, а наладить контрабанду Маркс с Энгельсом, который тоже напечатал в нем статьи, не умели или не хотели. В этой ситуации Руге по-социалистически предложил Марксу взять часть тиража и самому продать свои гениальные статьи. Маркс по-коммунистически "забыл", что он соредактор, и требовал от "эксплуататора" Руге денег. Ситуацию разрядили буржуи из Кельна – бывшие владельцы "Рейнской газеты" прислали Марксу солидную сумму в память о прошлом сотрудничестве. Но Маркс навсегда поругался с Руге, и при любой возможности старался его оскорбить. Так возник первый личный повод для антипатии у Маркса к социалистам.
После этого безработный Маркс отправил жену с дочерью к теще в Трир, стал много читать и ходить на все политические собрания, где познакомился с Леру, Луи Бланом, Прудоном, Бакуниным и другими социалистами, с коммунистами Вейтлинга, и разыскал своего земляка Карла Грюна, которого называют вторым Марксом, но демократическим. В это время в Париже появился Энгельс, который в Лондоне познакомился с Карлом Шаппером и через него сотрудничал с революционными немецкими и французскими коммунистами-бланкистами. Маркс встретился с ним, и предложил написать новую и пролетарскую политэкономию для коммунистов, при условии, что те оплатят эту работу. Энгельс согласился, и должен был проходить как ее соавтор, – за отправную точку бралась его статья "Наброски к критике политической экономии" в "Ежегоднике". Так началась дружба и гранты Энгельса Марксу, который в благодарность повторял название его статьи. Первую свою книгу по политэкономии Маркс назвал "К критике политической экономии" (1859), вторую в 1867 г. – "Капитал. Критика политической экономии".
Так Маркс в силу житейских обстоятельств стал дрейфовать от социалистов к более популярным тогда коммунистам, что ускорилось ссорой в 1846 г. с Грюном и Прудоном, который в 1846 г. издал ту самую политэкономию, которую Маркс пообещал Энгельсу. Маркс не мог простить это социалисту Прудону, и стал называть себя коммунистом.

http://obozrevatel.com/blogs/73496-vzglyad-sovremennika-kak-i-pochemu-marks-stal...
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #8 - 28.09.2016 :: 13:10:17
 
Hermes писал(а) 10.12.2006 :: 16:29:54:
"Рабочее движение и международная социал-демократия. Реформисты и революционеры.
Возникновение и распространение марксизма. Марксизм в контексте 20-ого века - наука или утопия?"

Пожалуйста ответьте кратно, но внятно...

Алексеев В. Крадин Н.Н. и др. Теория и методология истории Учебник для вузов 2014  Глава 3. Марксизм
http://ihaefe.org/files/publications/full/theory-metod-history.pdf
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #9 - 04.10.2016 :: 10:47:55
 
Почему коммунисты хотели убить Маркса

03.10.2016

Сергей Климовский
Кандидат исторических наук, историк и археолог

...

В сентябре 1844 г. Маркс договорился с Энгельсом в Париже о создании пролетарской и научной политэкономии, которая повергнет в прах апологетическую и ненаучную буржуазную политэкономию. Почему «пролетарская» политэкономия более научная, чем «буржуазная» – до сих пор загадка. Пояснения: пролетариат – передовой класс, и потому выпускает только истинно научную продукцию, в отличие от отсталой буржуазии, – из разряда догматов религии пролетаризма: в них можно только верить.

Но в 1844 г. Энгельсу было 24 года, он отслужил в армии, еще не работал в фирме отца и финансировать создание 26-летним Марксом этой замечательной политэкономии не мог. Поэтому безработный Маркс начал подрабатывать в газете «Vorwarts!» («Вперед!»), издававшейся в Париже немецкими националистами-республиканцами из движения «Vormärz» («Vormärz» не переводится – это клич, аналогичный «ура» или японскому «банзай»). Возникло оно в 1815 г. в ходе борьбы с Наполеоном и для объединения всех немцев в одном государстве-республике, но вскоре пришло в застой. Европейская революция 1830 г. (революции во Франции, Бельгии и Польше) оживила «Vormärz»: в 1831 г. он провел демонстрации за объединение Германии, взывал к национальному самосознанию немцев, и в 1833 г. его отряд неудачно атаковал прусские казармы во Франкфурте с целью вызвать революцию. Те немцы, включая философа-оппозиционера Фейербаха, которые считали себя людьми прогрессивными, участвовали в его акциях «Vormärz».

Маркс с Энгельсом тоже были немецкими националистами и поэтому пунктом № 1 в своих «Требованиях коммунистической партии» (март 1848 г.) поставили «Вся Германия объявляется единой, неделимой республикой». Лишь затем шли пункты о конфискации государством земель, шахт, железных дорог и каналов. (Т. 21, с. 225). Поэтому появление Маркса осенью 1844 г. в редакции «Вперед!» было естественным. Но Пруссии не нравился «Вперед!», она настоятельно просила Францию его закрыть и выдать оппозиционеров, которых король Луи-Филипп пригрел в Париже в надежде: они еще сделают революцию в Германии. За Пруссией стояла Россия Николая II. Глава МИД Франции историк Франсуа Гизо, один из «отцов» теории классовой борьбы, не питал к обеим симпатий, но конфликта не хотел. В январе 1845 г. он закрыл «Вперед!», но разрешил его авторам дать расписку об отказе от политической деятельности и остаться во Франции. Все сделали это, кроме Маркса, Грюна и Бакунина, и их выслали в Бельгию, которая, как и Великобритания, принимала политиков-эмигрантов. Перед отъездом 2 февраля Маркса, ставшего известным благодаря отказу, принял Этьен Кабе – главный коммунист Франции. О чем они говорили – неизвестно. Вероятно, Маркс просил у Кабе денег на создание новой политэкономии и компартии Германии. Кабе отказал, судя по отсутствию позже между ними контактов. Он ожегся с двумя французами – Александром Теодором Дезами и аббатом Пилло, которых высоко ценил Маркс, и не хотел рисковать с этим непонятным немцем.

Дезами как коммунист начинал в тайном «Обществе времен года» Огюста Бланки и Армана Барбеса. После их неудачной попытки захватить в 1839 г. парламент Франции и начать революцию, ушел к Кабе. Вскоре он начал критиковать Кабе за отказ не только от вооруженной, но и политической деятельности, и в 1840 г. устроил с Пилло в предместье Парижа коммунистический банкет с 1200 участниками, за что оба попали под суд. (Луи-Филипп опасался заговоров монархистов, республиканцев и коммунистов, и запретил собрания больше 6 человек. Запрет обходили, выдавая собрания за банкеты и произносили на них речи как тосты). Пилло уже был известен брошюрой «Ни хижин, ни дворцов», где призвал поступать с противниками коммунизма как с сумасшедшими, и Луи-Филипп выслал его в Бразилию. Дезами отсидел 6 месяцев, написал книгу «Кодекс общности» (1842), и стал единственным теоретиком, который выводил коммунизм из эгоизма, а не гуманизма. Эту его идею Чернышевский позже изложил в романе «Что делать?» как теорию разумного эгоизма.

В коммунистическом движении Франции к 1842 г. уже оформилось три направления.
1. Дезами выступал за создание компартии и участие ее в выборах, что устраивало Луи-Филиппа.
2. Бланки придумал диктатуру пролетариата (Маркс в 1850 г. этот термин и идею заимствовал у бланкистов в Лондоне) и пытался с Барбесом реализовать ее в 1839 г. с захвата парламента, за что оба надолго сели.
3. Кабе отказался от обоих вариантов. Он исходил из старой идеи Сен-Симона и Фурье: экономика определяет политику, поэтому надо создать много экономически эффективных коммун, количество перейдет в качество, и экономика продиктует свои условия государству.

Луи-Филипп был в этом согласен с Кабе, и дал ему «зеленый свет». Поэтому у Кабе не вызвало энтузиазма появление в феврале 1845 г. Маркса с планом в стиле Дезами. В августе 1846 г. к Кабе повторно явился Энгельс, и тот опять отказал. В апреле 1848 г. Маркс и Энгельс дважды пытались встретиться с Кабе, но он их не принял, и они оставили ему записку, что едут в Германию и он еще услышит об успехах в ней коммунизма. Так как с Кабе договориться не удалось, а российские либералы в Париже (Анненков, Боткин и Г. Толстой) деньги Марксу одалживали, но финансировать его проекты не планировали, то в августе 1845 г. Энгельс повез Маркса из Брюсселя в Лондон знакомить с Шаппером и местным «Союзом справедливых» Вейтлинга.

Карл Шаппер (1812-1870) был видной личность. В 1833 г. он от «Vormärz» руководил штурмом казарм во Франкфурте, с 1834 г. сражался в Италии в отрядах Мадзини, в 1839 г. вместе с Бланки и Барбесом атаковал парламент, избежал ареста и осел в Лондоне, где с часовщиком Иосифом Моллем (1812-1849) возглавил местную секцию «Союза». Доктор философии Маркс произвел на обоих сильное впечатление и его приняли в «Союз», состоявший из мигрантов-ремесленников, с немецкой пунктуальностью плативших взносы. Марксу поручили создать в Брюсселе, там уже жил и первый редактор «Рейнской газеты» Мозес Гесс, группу «Союза» и поддержали его идею масштабной пропаганды коммунизма через создание просветительских обществ немцев-мигрантов. Попутно сложилась и коалиция против отца-основателя «Союза» Вейтлинга, но сначала Марксу предстояло «разобраться» с Грюном.

Карл Грюн (1817-1887) был земляком Маркса. Он тоже родился в Вестфалии, и учился вместе с Марксом в университетах Бонна и Берлина. Но Грюн был из семьи многодетных учителей, и не мог как Маркс, купить себе диплом в Йенском университете. (Маркс 6 апреля 1841 г. отправил туда почтой диссертацию «Различия между натурофилософией Демокрита и натурофилософией Эпикура» и 15 апреля получил по почте диплом доктора). Поэтому Грюн, чтобы не служит в оккупационной прусской армии, уехал в 1838 г. во Францию, где работал в газетах. В 1839 г. Грюн издал свою первую «Книгу путешествия по Балтии и Рейну» (прообраз «Дневника мотоциклиста» Че Гевары). В 1842 г. он приехал в Баден и стал редактором вечерней «Mannheimer Abendzeitung», ‒ первой газеты республиканцев и демократов. Через полгода власти ее закрыли, Грюна отчислили из университета за радикализм, но он стал известен как революционер и его статьи охотно печатали оппозиционные газеты. В 1843 г. он переехал в Кёльн, где Маркс был редактором «Рейнской газеты», и стал редактором более радикального «Рейнско-Вестфальского вестника» и идеологом местных социалистов. Об отношениях Маркса и Грюна в это время ничего неизвестно, но их газеты конкурировали. В Кельне Грюн познакомился с Гессом, через него с Фейербахом, – оба надеялись: тот обоснует коммунизм с позиций философии. В отличие от Маркса, Грюн подружился с Фейербахом, стал его биографом, и в бельгийской эмиграции написал историю развития материалистического взгляда на историю, без упоминания Маркса.

В 1844 г. он и Маркс вновь встретились в Париже в «Союзе» Вейтлинга, где Грюн уже стал авторитетом. Они подружились с наезжавшим из Лиона Прудоном, и Грюн обещал ему перевести на немецкий его будущую книгу «Философия нищеты», в которой Прудон, как и Маркс, обещал новую политэкономию. Сам Грюн тогда писал книгу «Социальные движения во Франции и Бельгии» (1845). В феврале 1845 г. Грюн и Маркс опять оказались вместе в Брюсселе. Прудон регулярно писал Марксу о работе над книгой и тот после поездки в Лондон понял: если Грюн книгу Прудона переведет, то немцы станут прудонистами, а не марксистами. Поэтому Маркс написал Прудону: Грюн – это литературный жулик, он переведет и издаст книгу, но не заплатит. Прудон был из рабоче-крестьянской семьи, с детства не доверял буржуям и не имел университетского диплома. Поэтому он поверил доктору Марксу, как грамотному защитнику пролетариев, и разорвал договор с Грюном. Но Марксу это не помогло. В 1846 г. «Философия нищеты» Прудона вышла, и вскоре появилось три ее издания на немецком. Прудон по дружбе прислал Марксу экземпляр на рецензию. Маркс написал малосодержательный памфлет «Нищета философии» и в 1847 г. издал его за свои деньги из наследства. Если книга Прудона вызвала фурор, то его книга продавалась плохо и на французский ее не переводили, а Прудон не читал по-немецки и не реагировал. Но цензура в России допустила ее к продаже, так как Маркс ругал опасного социалиста Прудона.

Вместе с этой интригой против Прудона Маркс начал в 1846 г. и «крестовый поход» против Грюна, и вел его до революции 1848 г. В мае 1846 г. «партия Маркса» в «Союзе» из 6 человек приняла «Циркуляр против Криге» – друга Грюна, который в Нью-Йорке издавал немецкоязычную газету «Volks-Tribun». Маркс обвинил Германа Криге и его газету в идиотизме, мещанстве, предательстве коммунизма и дела пролетариата, а также в дружбе с «американскими националистами» из «Молодой Америки», добивавшейся бесплатной раздачи земли мигрантам из Европы. Маркс потребовал от Криге покаяться и опубликовать «Циркуляр» в своей газете. Вейтлинг отказался подписать «Циркуляр», чем ускорил свое изгнание из «Союза».

Революция 1848-1849 гг. прервала эти войны Маркса. Он приехал в Кельн, где год издавал «Новую Рейнскую газету». В это время Грюн рядом победил на выборах в Трире (родина Маркса) в общегерманский парламент, где вошел в его крайне революционную фракцию, участвовал в штурме арсенала в Берлине и эмигрировал в Бельгию. Из Лондона в Кельн в 1848 г. приехал и Шаппер создавать боевые дружины. В сентябре 1848 г. прусские солдаты в Кельне пристали к девушке, за нее вступилась милиция, была драка на саблях, дружины Шаппера подняли восстание и заняли горсовет при поддержке горожан. Но когда кельнцы увидели: новый горсовет состоит почти из одних сотрудников «Новой Рейнской газеты», то утратили интерес к процессу. Энгельс и Молль участвовали в отряде Августа Виллиха в восстании в Бадене и Пфальце в 1849 г. Молль погиб, Энгельс пешком ушел в Италию и добрался до Лондона, где уже жил Маркс с семьей. Так в 1849 г. немецкие коммунисты встретились в Лондоне с французскими коллегами, которые там оказались в 1848 г. после поражения июньского восстания в Париже. В 1850 г. немецкий «Союз коммунистов» объединился с французским «Союзом революционных коммунистов» во «Всеобщий союз революционных коммунистов». У немцев лидировал Маркс, который назвал шарлатаном Вейтлинга, морально надломленного ситуацией в Германии, и подтолкнул его к эмиграции в США. В ходе революции в Германии возникло много коммунистических групп разной направленности, в Берлине лидировала группа Стефана Борна, но они не слушались ни Вейтлинга, ни Маркса. Маркс имел влияние в Кельне и отчасти в Лондоне. У французов лидировал Эммануэль Бартелеми (1820-1854). В 19 лет он участвовал в атаке 1839 г. Бланки и Барбеса, получил пожизненное заключение и вышел...

Продолжение здесь - http://vnews.agency/exclusive/43416-pochemu-kommunisty-hoteli-ubit-marksa.html
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #10 - 18.10.2016 :: 11:32:36
 
Михаил Хазин О феномене Маркса

"Теория Маркса не нуждается в реабилитации - она просто есть. Но не нужно забывать, что сегодня вновь становится актуальной схватка между «экономикс» и политэкономией Смита-Маркса, поскольку в последней теория нынешнего кризиса существует, а в первой - нет. А поскольку экономический мэйнстрим построен на базе «экономикс», допускать, чтобы люди поняли, что что-то в этой теории неправильно, нельзя. Значит, в ближайшее время будут расти «антимарксовские» публикации, цель которых - объяснить, что в этом направлении искать выход из кризиса нельзя. "
Статья полностью: http://khazin.ru/articles/1-ekonomika-i-politika/27869-o-fenomene-marksa
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #11 - 18.10.2016 :: 22:36:40
 
scriptorru писал(а) 18.10.2016 :: 11:32:36:
Теория Маркса не нуждается в реабилитации - она просто есть.


Предыдущий автор объясняет откуда она "есть"...
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #12 - 18.10.2016 :: 23:34:07
 
Ratio писал(а) 18.10.2016 :: 22:36:40:
Предыдущий автор объясняет откуда она "есть"...


Зашёл на сайт с текстами Сергея Климовского.
В принципе мне всё понятно.Ещё раз убедился в верности принципа:антикоммунизм=антисоветизм=русофобия.

Читайте и делайте сами свои выводы:
http://obozrevatel.com/person/sergej-klimovskij.htm
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #13 - 18.10.2016 :: 23:36:07
 
Дилетант писал(а) 18.10.2016 :: 23:34:07:
Ratio писал(а) 18.10.2016 :: 22:36:40:
Предыдущий автор объясняет откуда она "есть"...


Зашёл на сайт с текстами Сергея Климовского.
В принципе мне всё понятно.Ещё раз убедился в верности принципа:антикоммунизм=антисоветизм=русофобия.

Читайте и делайте сами свои выводы:
http://obozrevatel.com/person/sergej-klimovskij.htm

Русофобия, это только к великороссам? Или ко всему "триединому народу"?
Наверх
« Последняя редакция: 18.10.2016 :: 23:45:28 от Ratio »  
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #14 - 18.10.2016 :: 23:47:35
 
Ratio писал(а) 18.10.2016 :: 23:36:07:
Русофобия, это только к великороссам?


Нет,русофобия - это ко всем  россам ,различия между которыми - вроде различий между московской шаурмой и питерской шавермой.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #15 - 18.10.2016 :: 23:49:11
 
Дилетант писал(а) 18.10.2016 :: 23:47:35:
Ratio писал(а) 18.10.2016 :: 23:36:07:
Русофобия, это только к великороссам?


Нет,русофобия - это ко всем  россам ,различия между которыми - вроде различий между московской шаурмой и питерской шавермой.


Так Антиросс это Маркс или Климовский?
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #16 - 19.10.2016 :: 00:02:50
 
Ratio писал(а) 18.10.2016 :: 23:49:11:
Так Антиросс это Маркс или Климовский?


Конечно Климовский.
Теория Маркса индифферентна к национальности.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #17 - 19.10.2016 :: 00:16:16
 
Дилетант писал(а) 19.10.2016 :: 00:02:50:
Ratio писал(а) 18.10.2016 :: 23:49:11:
Так Антиросс это Маркс или Климовский?


Конечно Климовский.
Теория Маркса индифферентна к национальности.


Он там против малороссов и белорусов тоже высказывается?
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #18 - 19.10.2016 :: 00:50:21
 
Ratio писал(а) 19.10.2016 :: 00:16:16:
Он там против малороссов и белорусов тоже высказывается?


Личная русофобия Маркса не видит в россах ни великой,ни малой,ни белой разницы.
Политэкономическая теория Маркса - интернациональна.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Возникновение и распространение марксизма. Марксизм
Ответ #19 - 20.10.2016 :: 01:23:42
 
Тогда, следует думать, что он просто "славянофоб"?
Наверх
 
Страниц: 1 2 
Печать