Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Советские и российские дипломаты (Прочитано 20982 раз)
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Советские и российские дипломаты
29.11.2006 :: 15:52:56
 
КОРНИЕНКО
Георгий Маркович
(1925-2006)

Не так уж много осталось на свете тех, кто был лично знаком с Джоном Кеннеди и Никитой Хрущевым. Кто в дни Карибского кризиса находился в Вашингтоне и может судить о событиях того периода не понаслышке. Кто в эпоху Брежнева, занимая высокий пост в государстве, принимал участие в заседаниях Политбюро ЦК КПСС, работал с А.А. Громыко, Ю.В. Андроповым, а позже - с М.С. Горбачевым и Э.А. Шеварднадзе и потому знает, как принимались решения, от которых зависели судьбы сотен миллионов людей.
К таким людям, безусловно, относится один из старейших советских дипломатов Георгий Маркович Корниенко, большая часть жизни которого прошла на фронтах "холодной войны". Который почти 10 лет работал первым заместителем министра иностранных дел СССР и потому знает, как делалась большая политика второй половины ХХ века.
Между тем происхождение и среда, в которой прошли детские и отроческие годы будущего дипломата, не предрасполагали к тому, чтобы Георгий Корниенко оказался на дипломатическом поприще. Он родился в крестьянской семье. Его отец сумел получить среднее агрономическое образование и работал на опытной сельскохозяйственной станции, одновременно вел свое довольно крепкое крестьянское хозяйство. В конце 1920-х годов он решил полностью сосредоточиться на работе в госсекторе и в 1929 году вместе с семьей переехал в Херсон, где на протяжении последующих 30 лет работал агрономом. Он немало сделал для внедрения на юге Украины ранее не культивировавшихся там новых культур и выведения новых сортов растений: выращивал кунжут, физалис, люфу, пытался культивировать хлопок.
Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба Георгия Марковича: возможно, он пошел бы по стопам отца, тем более что в Херсоне находился один из лучших тогда в стране сельскохозяйственных институтов, а в 1940 году Георгий, с детства интересовавшийся естествознанием, единственным из херсонских школьников стал участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве (в павильоне «Юные натуралисты»). Однако началась война, потом последовала эвакуация в Хабаровск. Зимой 1943 года, когда Георгию исполнилось 18 лет, его ввиду непригодности к военной службе по состоянию здоровья направили на работу в органы госбезопасности. Около полугода он служил оператором на радиостанции под Хабаровском - прослушивал передачи японцев на русском языке. Потом он перешел в отдел военной цензуры, а осенью 1944 года его направили в Москву на учебу - в Высшую школу НКГБ СССР, на факультет иностранных языков. Это окончательно определило дальнейшую служебную карьеру Г.М. Корниенко в сфере внешней политики.
Осенью 1946 года, по окончании школы, Георгий Корниенко был направлен на работу в Информационное управление Первого Главного управления (внешняя разведка) МГБ СССР. Около года он проработал референтом-переводчиком в бюро, занимавшемся переводом добываемых разведкой документов. Затем после объединения политической и военной разведок в Комитет информации при Совмине СССР он работал там референтом, старшим референтом в американском секторе управления, где систематизировались и анализировались поступающие материалы и на их основе готовились доклады для руководства страны и заинтересованных ведомств.
В 1949 году Г.М. Корниенко начал работать в американском отделе Комитета информации при МИД СССР (работой Комитета по совместительству руководил первый заместитель министра А.А. Громыко), где прошел путь от помощника до начальника отдела. В 1953 году он окончил экстерном Московский юридический институт. В 1958 году Георгий Маркович стал заведующим американским сектором в Отделе информации при ЦК КПСС. Весной 1959 года Отдел информации ЦК КПСС расформировали, а многих его сотрудников, в том числе и Г.М. Корниенко, вернули в систему МИДа.
Большое трудолюбие и отличные способности позволяли ему довольно быстро продвигаться по службе. В 1959 году его назначают заместителем заведующего Отделом стран Америки МИД СССР - отдела, где в дальнейшем наберет силу дипломатический талант Георгия Марковича. Но перед тем как стать руководителем этого ключевого подразделения МИДа, Г.М. Корниенко еще пройдет солидную дипломатическую школу в Посольстве СССР в Вашингтоне (1960-1964) - сначала одним из советников, а потом вторым лицом в посольстве - советником-посланником. В эти годы сложится плодотворный тандем Добрынин - Корниенко. Только А.Ф. Добрынин почти четверть века будет оставаться послом СССР в Америке, а Г.М. Корниенко в 1964 году вернется в Москву и спустя несколько месяцев возглавит Отдел США в Центральном аппарате МИД СССР, станет членом Коллегии министерства. Великолепное деловое взаимопонимание между этими двумя первоклассными дипломатами обеспечит надежное и плодотворное взаимодействие центра и посольства в отлаживании советско-американских отношений.
В те годы в структуре Министерства иностранных дел, возможно, не было другого такого отдела, который бы в столь большой мере был круглогодично загружен огромным объемом работы. Объяснялось это объективными причинами: при обсуждении любой сколько-нибудь значимой международной проблемы почти всегда возникал американский аспект. Поэтому редкое дело обходилось без подключения американистов, не говоря уже о том, что сами по себе советско-американские отношения, представляя собой объемный многогранный комплекс, требовали к себе неослабного внимания - будь то в разгар «холодной войны» или в периоды потеплений и разрядки.
С другой стороны, сотрудники отдела США, предметно занимаясь очень широким спектром вопросов, приобретали соответствующий политический кругозор и деловые навыки, что, естественно, ценилось руководством министерства, и не только им. А поскольку в то время в МИДе еще не было специального подразделения по вопросам военной политики и разоружения, солидная доля практической работы в этой важнейшей области ложилась на плечи отдела США и его руководителя, включая подготовку директив и указаний к переговорам, а нередко и непосредственное в них участие.
Георгий Маркович активно участвовал в процессе подготовки материалов ко всем советско-американским саммитам 1970-х и первой половины 1980-х годов и другим переговорам, когда закладывалась основная договорно-правовая база отношений между СССР и США. Именно это время стало тем периодом, когда разоруженческая тематика и, соответственно, переговоры с США вышли на самый передний план советской внешней политики. В эти годы начинались труднейшие переговоры по ПРО, ОСВ, подземным ядерным испытаниям, ограничению и сокращению вооруженных сил и вооружений в Центральной Европе и ряду других аспектов ограничения гонки вооружений и разоружению. Жизнь заставила Георгия Марковича досконально овладеть всей этой сложнейшей проблематикой, стать, по сути, главным мидовским экспертом в этой деликатной и чрезвычайно ответственной сфере, наладить деловое взаимодействие с военными и оборонщиками.
По отзывам коллег, Георгия Марковича всегда отличали основательность, хладнокровие, вдумчивость, всесторонность подхода, при кажущейся неторопливости - способность работать быстро, четко формулировать собственные мысли и свою позицию, ясно ставить задачу подчиненным, рационально организовывать работу как внутри отдела, так и его взаимодействие с другими подразделениями МИДа, центральными учреждениями и ведомствами. При этом твердым принципом работы Георгия Марковича всегда была нацеленность на достижение нужных договоренностей с Вашингтоном, но без каких-либо односторонних уступок с советской стороны.
Десять лет, которые Г.М. Корниенко возглавлял отдел США, стали большой школой для него самого, дав возможность потом успешно справляться с обязанностями сначала заместителя министра (с 1975 г.), а с 1977 года - первого заместителя министра иностранных дел СССР. К этому времени он знал вдоль и поперек все основные структуры Центрального аппарата министерства, кадры и руководящий состав загранпредставительств. Все это давало возможность эффективно координировать работу аппарата, руководить курируемыми управлениями и отделами и выполнять многочисленные поручения министра, а нередко и исполнять его обязанности, когда А.А. Громыко находился за рубежом или в отпуске.
Именно в этот заключительный период работы в МИД СССР полнее всего раскрылись дипломатические таланты Г.М. Корниенко как дальновидного политика, умелого организатора, искусного и упорного переговорщика. Его роль в деятельности МИДа, в том числе в подготовке предложений для высшего государственного руководства, была очень весомой и для всех очевидной. Отражением этого явилось избрание Г.М. Корниенко членом ЦК КПСС (с 1981 г.) и депутатом Верховного Совета СССР 10-го и 11-го созывов (с 1979 г.). Признанием заслуг перед страной стало также присвоение ему в 1985 году звания Героя Социалистического Труда, а, как известно, профессиональных дипломатов в то время столь высокими наградами не баловали. Тем почетнее этот редкий знак отличия, полученный за тяжелый, полный нервных и физических перегрузок каждодневный труд.
Всегда ставя во главу угла государственные интересы, а не соображения идеологического порядка или политической конъюнктуры, Георгий Маркович был, конечно, реалистом и прагматиком. Он был нацелен на достижение разумных компромиссов, но если возникала угроза принятия ошибочного решения, грозящего нанести государству ущерб, он, не колеблясь, "скрещивал шпаги" с оппонентами, кем бы они ни были, отстаивая свою точку зрения, в том числе и на заседаниях Политбюро, где ему приходилось присутствовать при рассмотрении внешнеполитических, экономических или оборонных вопросов.
В этом смысле показательны трагические события 1983 года, когда советским истребителем-перехватчиком в районе Сахалина был сбит южнокорейский "Боинг-747" с пассажирами на борту, принятый за американский самолет-разведчик. С самого начала Г.М. Корниенко был убежден, что необходимо сказать миру правду, ибо это будет сопряжено с меньшими издержками, чем вводящая в заблуждение версия обстоятельств гибели самолета. Он даже звонил по этому поводу в больницу тогдашнему Генеральному секретарю ЦК КПСС Ю.В. Андропову. А когда и это не возымело действия, выступил с возражениями на заседании Политбюро, проходившем под председательством К.У. Черненко. Его выступление, увы, осталось "гласом вопиющего в пустыне". Последствия же принятой тогда ошибочной линии страна переживала еще долго.
Не менее твердо Георгий Маркович отстаивал свою позицию и по вопросу оказания военной помощи правительству Афганистана. По воспоминаниям тогдашнего руководителя американского отдела Управления по планированию внешнеполитических мероприятий МИДа А.М. Белоногова, в 1979 году Г.М. Корниенко поручил ему и еще двум сотрудникам министерства - И.С. Спицкому (в качестве заместителя заведующего отдела стран Среднего Востока он тогда курировал афганское направление) и А.И. Валькову (азиатский отдел УПВМ) подготовить аргументированную записку в ЦК КПСС с заключением о недопустимости ввода советских войск в Афганистан.
Первый ряд аргументов был связан с сугубо афганской спецификой (ввод войск только подхлестнет гражданскую войну; наши войска неизбежно будут втянуты в нее; война обещает быть долгой и кровопролитной; вести ее придется в крайне невыгодных для нас условиях горной страны, население которой к тому же, как свидетельствует история, никогда не терпело чужеземного военного присутствия; гражданская война приобретет и неблагоприятную для нас религиозную окраску борьбы мусульман с "неверными" и т. д.).
Второй состоял в том, как ввод войск отразится на внешнеполитических позициях и интересах СССР (резко ухудшатся отношения с США, а также натовской и нейтральной Европой; крайне негативно отнесутся соседи Афганистана - Иран и Пакистан, которые получат дополнительный предлог вмешиваться в афганские дела; косо посмотрит другой сосед Афганистана - Китай; мы войдем в политическую конфронтацию с Движением неприсоединения и мусульманскими странами в целом).
Общий вывод заключался в следующем: надо продолжать оказывать афганскому руководству помощь в уже сложившихся формах и, если потребуется, даже увеличить ее, но на ввод войск ни в коем случае не соглашаться.
Готовая записка была завизирована руководителем отдела стран Среднего Востока В.К. Болдыревым и представлена Георгием Марковичем на подпись А.А.Громыко. К сожалению, позже выяснилось, что министр так и не направил эту записку в ЦК и, как пишет сам Г.М. Корниенко, вообще перестал затрагивать в беседах с ним афганскую тему. Возможно, хорошо зная позицию своего первого заместителя, А.А. Громыко предпочел не посвящать его в эволюцию собственных мыслей.
В своей книге "Холодная война. Свидетельство ее участника" (2001) Г.М. Корниенко в этой связи писал: "Оглядываясь назад, я не раз задавался вопросом: а не лучше ли было - ввиду моего отрицательного отношения к посылке советских войск - в самом начале уйти в отставку, чтобы не иметь вообще никакого касательства, даже самого косвенного, к афганским делам? Другими словами, не быть причастным к выполнению решения, которое представлялось мне со всех точек зрения неправильным и просто неразумным. Однозначного ответа на этот вопрос я для себя так и не нашел. С одной стороны, в этом случае ты не был бы "замаран" афганской трагедией, - это, конечно, было бы очень хорошо. Но с другой стороны, тут же возникает мысль: было бы ли лучше, если бы в этом случае на твоем месте оказался более рьяный и бездумный исполнитель того же самого неправедного решения? Было ли у тебя моральное право умыть руки и уйти, если ты, оставаясь в малоприятной роли исполнителя не отвечающего твоим взглядам решения, тем самым сохранял для себя возможность не только как-то влиять на ход его претворения в жизнь, но и способствовать тому, чтобы со временем повернуть развитие событий вспять? Правильно или неправильно поступил я - судить не мне, но... пошел я по второму пути".
Впоследствии Г.М. Корниенко приложил максимум стараний, чтобы ускорить и облегчить вывод советских войск из Афганистана. Были у него и другие горькие моменты, когда в силу партийной и служебной дисциплины ему приходилось переступать через себя. И о них он тоже пишет в упомянутой книге. В этом смысле Георгий Маркович - не только дипломат, добившийся благодаря своему труду и способностям очень многого на избранном им поприще, но и человек, которому выпала в жизни своя доля нравственно драматичного и даже трагичного.
Каждое время рождает своих героев. Но эпохи меняются, порой резко и ломко. Так случилось и с той эпохой, в которой развертывалась дипломатическая деятельность Г.М. Корниенко. Рубежным для него стал апрель 1986 года, когда после ухода осенью предыдущего года из МИДа А.А. Громыко настал и его черед. Министру иностранных дел СССР Э.А. Шеварднадзе предстояло существенно обновлять политику, что, в его представлении, требовало и определенной "смены караула". Свой выбор он остановил не на людях "со стороны", а на профессиональных дипломатах, часть которых, кстати сказать, прошли школу отдела США и посольства в Вашингтоне, но являли собой уже относительно более молодую генерацию советских дипломатов.
Георгий Маркович проработал еще около 2 лет первым заместителем заведующего Международным отделом ЦК КПСС, где продолжал заниматься международными делами, в том числе Афганистаном и проблемами разоружения. После выхода на пенсию Г.М. Корниенко с 1989 по 1996 год был главным специалистом по международным проблемам Института востоковедения Академии наук.
Впоследствии Г.М. Корниенко и Маршал Советского Союза С.Ф. Ахромеев выпустили книгу "Глазами маршала и дипломата: критический взгляд на внешнюю политику СССР до и после 1985 г." (1992). В 1994 году вышла уже упоминавшаяся книга Георгия Марковича "Холодная война. Свидетельство ее участника" (второе издание – 2001), где автор, частично повторяя материал предыдущей книги, пополнил его деталями, фактами и наблюдениями, проливая дополнительный свет на многие исторические события, в которых ему было суждено принять непосредственное участие.
Наверх
 

___001.bmp (146 KB | )
___001.bmp
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #1 - 29.11.2006 :: 18:48:55
 
Георгий Васильевич Чичерин


Советский дипломат. В составе советской делегации подписал Брестский мир (1918). Народный комиссар по иностранным делам РСФСР (с1923 года — СССР) (1918—1930). Возглавлял советскую делегацию на Генуэзской конференции (1922). Подписал Рапалльский договор (1922).
Георгий Васильевич Чичерин родился 12 ноября 1872 года в селе Караул Кирсановского уезда Тамбовской губернии. С раннего детства он много читал, изучал иностранные языки, уже с юных лет свободно говорил на нескольких из них. С 1884 года он учится в гимназии, сначала в Тамбове, а потом в Петербурге. В 1891 году поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. В 1898 году Чичерин поступил на работу в Государственный и Петербургский главный архивы МИД. Знакомство с архивными документами, исторической литературой, мемуарами государственных деятелей и дипломатов XIX века помогло ему в дальнейшей дипломатической деятельности. Его перу принадлежит монография о Горчакове.
В начале 1904 года Чичерин уехал в Германию, где познакомился с социал-демократами. В Берлине Чичерин вошел в состав Русского информационного бюро.
С 1907 года Георгий Васильевич жил в Париже. Он охотно сотрудничал с газетами социал-демократического направления и участвовал в издании распространении русскоязычной газеты «Моряк».
В начале Первой мировой войны Чичерин переехал в Лондон, где он сотрудничал во многих социалистических и профсоюзных органах печати.
После февраля 1917 года Чичерин стал секретарем Российской делегатской комиссии, которая содействовала возвращению в Россию политических эмигрантов. Он активно выступал против войны, и в августе того же года английские власти заточили его в одиночную камеру Брикстонской тюрьмы — за «антибританскую деятельность».
Но о Чичерине помнили в России. Его приход в Народный комиссариат по иностранным делам (НКИД) был предопределен уже в первые дни Октября, когда Л.Д. Троцкий, взяв на себя обязанности наркома по иностранным делам и исходя из своей теории «мировой революции», полагал, что Министерство иностранных дел скоро будет ненужным.
Многие руководящие деятели партии хорошо знали Чичерина по работе в эмиграции и прочили его на пост главы внешнеполитического ведомства. Позже Троцкий признавал: «наша дипломатическая деятельность происходила в Смольном без всякого аппарата Наркоминдела. Только когда приехал т. Чичерин и был назначен в состав Наркоминдела, началась работа в самом здании, подбор новых сотрудников, но в очень небольших размерах».
Английскому посольству в Петрограде было известно, что советское правительство планирует назначить Г.В. Чичерина на руководящий пост в только что созданном Наркомате по иностранным делам. 27 ноября
1917 года английский посол Д. Бьюкенен получил соответствующую ноту НКИД с требованием предпринять шаги для возвращения Чичерина на родину. Так как англичане медлили с ответом, советское правительство приостановило выдачу выездных виз для британских граждан, оказавшихся в России, до тех пор, пока Чичерин не будет освобожден. Эти меры возымели действие.
3 января 1918 года Чичерин покинул Бринкстонскую тюрьму и в тот же день выехал в Россию. Через пять дней он был назначен «товарищем Наркома». 30 мая 1918 г. Чичерин становится наркомом.
В сентябре 1918 года определился первый состав Коллегии НКИД, в которую вошли Г.В. Чичерин, Л.М. Карахан, Л.Б. Каменев, П.И. Стучка. Однако жизнь внесла свои коррективы, и двое последних вскоре вышли из состава Коллегии.
18 октября 1918 года был подписан Декрет СНК РСФСР об организации консульств. По инициативе Чичерина была создана широкая консульская сеть в Китае, Иране и других странах, в том числе на территории СССР в виде так называемых дипагентств.
В рамках Брест-Литовского мирного договора новая Россия установила дипломатические отношения с Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией. Но только в Берлине существовало официальное дипломатическое представительство. Полуофициальные миссии России — в Берне, Лондоне и Стокгольме, то есть в странах из другого воюющего лагеря. Со всеми руководителями первых советских дипломатических представительств Чичерин вел регулярную переписку, давал советы и указания.
После поражения белого движения военное и политическое положение Советской России значительно укрепилось. Чичерин приступил к организации работы Наркоминдела в мирных условиях.
На экономической конференции в Генуе Чичерин потребовал признания совететских контрпретензий, установления мира на границах Советской России, юридического признания Советского правительства. И, наконец, Чичерин выдвинул предложение о всеобщем разоружении и мирном сосуществовании.
Тогда, в 1922 году, главным событием в рамках Генуэзской конференции стало подписание Рапалльского договора между Россией и Германией. Это был первый для послереволюционной России договор с одной из ведущих европейских держав — Германией, означавший для обеих прорыв изоляции переход к масштабному взаимному торгово-экономическому и политическому сотрудничеству.
При Георгии Васильевиче советскую дипломатию отличали прагматизм, приоритет национального интереса, поиск совпадающих позиций с другими государствами, отказ от риторики и пропаганды.
Нарком сыграл ведущую роль в выводе России из международной изоляции, наступлении полосы дипломатического признания нашей страны.
Чичерин обладал феноменальной памятью и способностями к иностранным языкам. Он свободно читал и писал на основных европейских языках, знал латынь, древнееврейский, хинди, арабский.Ужас:o:oОн любил и понимал музыку. Сильной стороной Чичерина было прекрасное образование и знание иностранных языков, а слабой — «недостаток командирства».
Чичерин возглавлял советскую делегацию на конференции в Лозанне, где занятая им принципиальная позиция способствовала дальнейшему развитию движения народов Востока за национальную независимость.
Годы НЭПа оказались для Чичерина нелёгкими. После отхода Ленина в 1922 г. от активной политической деятельности, его наследники начали ожесточенную борьбу за лидерство и власть в партии и государстве. Весь аппарат Наркоминдела разделился на две группы: «чичеринцев» и «литвиновцев», причем обе группы вели борьбу, очень мало заботясь об интересах работы». В Нарко-минделе эти группы назывались «западниками» и «восточниками». Во главе первой группы стояли Литвинов и Копп, а второй — Чичерин и Карахан.
Суть разногласий между «западниками», которых поддерживали многие деятели Коминтерна, и «восточниками» состояла в том, что первые ориентировались на быструю победу «мировой революции» прежде всего в передовых странах Европы и США и рассчитывали на подталкивание революции в слаборазвитых странах, прежде всего в странах — соседях СССР.
Другая группа лиц «придерживалась, — по словам работника аппарата Коминтерна Г.И. Сафарова, — того взгляда, что ни в Турции, ни в Персии, ни на Ближнем и Среднем Востоке вообще коммунистическое и рабочее движение не имеет право на существование, что, действуя вразрез с этим, Коминтерн «занимается авантюрами». Они выступали против «советизации Турции» и других стран. Не случайно Чичерин еще в июне 1921 года в инструкции полпреду в Афганистане Ф.Ф. Раскольникову предостерегал его от «искусственных попыток насаждения коммунизма в стране, где условий для этого не существует».
21 июля 1930 г. Президиум ЦИК СССР удовлетворил просьбу Чичерина и освободил его от обязанностей Наркома.
Немалую роль в жизни выдающегося дипломата играла журналистика. Брестский мир, Гражданская война и интервенция, Генуэзская конференция и Локарнская, отношения со странами Востока — эти и многие другие события стали предметом исследований Чичерина-журналиста.
Семьи он не имел, жил в здании Наркоминдела. Ему приходилось работать по двадцать часов в сутки. Сильное переутомление, в конце концов, сказалось на его здоровье. Он умер 7 июля 1936 года.
Наверх
 

___002.bmp (125 KB | )
___002.bmp
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #2 - 29.11.2006 :: 18:58:27
 
Александра Михайловна КОЛЛОНТАЙ


Советский дипломат, имела ранг чрезвычайного и полномочного посла. Занимала различные дипломатические посты в Норвегии, Мексике, Швеции. В 1945 – 1952 гг находилась на ответственной работе в центральном аппарате НКИД (с 1946 г. – МИД) СССР.
Александра Михайловна родилась 1 апреля 1872 г. детство и юность она провела в Финляндии у своего деда. Воспитание получила домашнее, но экзамен на аттестат зрелости блестяще сдала в петербургской мужской гимназии. Александра вышла замуж по любви за своего кузена – молодого офицера Владимира Коллонтай. Родила сына и, не прожив с мужем 3-х лет, ушла. Коллонтай училась в Цюрихе, потом начала помогать революционерам. До революции приобрела широкую известность как лидер международного женского движения. Коллонтай ездила 10 лет из страны в страну, агитировала за социализм. Она установила контакты с социалистами Германии, Англии, Франции, Скандинавских стран, Бельгии, Голландии, а в годы Первой мировой войны, отправившись по поручению Ленина за океан, вела полемику со многими политическими лидерами США.
Коллонтай стала первой в мире женщиной-министром. Класс8-) КлассВ первом советском правительстве она занимала пост народного комиссара государственного призрения. ЦК планировал направить Коллонтай полпредом в Канаду, но там отказали в агремане из-за её прошлой пропагандисткой деятельности в США, и она сама предложила послать её в Норвегию. В конце 1922 г. Советская Россия ещё не имела с Норвегией полноценных дипломатических отношений. Задачей Коллонтай было исправить это положение. В 1924 году между Норвегией и Советским Союзом установились полноценные дипломатические отношения, а Коллонтай была назначена полпредом. Государственные деятели этой страны и ведущие органы печати отметили роль Александры Михайловны в столь важном дипломатическом акте.
В 1926 году Коллонтай провела несколько месяцев в Мексике на посту полпреда Советского Союза. Затем она получила назначение в Швецию, которая стала кульминацией политической и дипломатической деятельности Коллонтай. Там она провела 15 лет. Коллонтай приехала в Швецию в те годы, когда отношения с Советским Союзом были прохладными. Но уже 3 марта 1932 года заместитель народного комиссара иностранных дел СССР Б.Г. Стомоняков отметил успехи Коллонтай в этой стране.
Коллонтай пришлось решать и финансовые вопросы. Правительство Керенского до революции поместило в шведских банках золотой запас России в 100 миллионов крон. Александре Михайловне, используя старые знакомства с ведущими политиками Швеции, удалось решить этот сложный вопрос. В июне 1933 года был подписан договор о возвращении Советскому Союзу золотого запаса. Незадолго до этого Александра Михайловна была награждена орденом Ленина.
Через два года Коллонтай добилась еще одного крупного успеха: было подготовлено, подписано и ратифицировано кредитное соглашение с Советским Союзом на миллиард крон. Но начавшаяся Вторая мировая война не позволила в полной мере освоить этот взаимовыгодный договор.
Советское правительство включило Коллонтай в состав делегации СССР на Генеральной ассамблее Лиги Наций в Женеве, куда она выезжала в 1935, 1936 и 1938 годах.
Зима 1939 года принесла военный конфликт СССР с Финляндией. Коллонтай сыграла важную роль в прекращении войны. Она передала шведскому правительству советские условия возобновления мирных переговоров.
В феврале 1940 года она вела переговоры с финляндским министром иностранных дел Таннером. Коллонтай встречалась с ним на Международом социалистическом конгрессе в Копенгагене в 1910 г. и в Базеле, затем в Хельсинки (1917—1918). Коллонтай напомнила ему, что в Копенгагене и Базеле они теоретически обсуждали вопросы войны и мира, и сейчас должны на практике найти базу для мирного договора. Вскоре мир с Финляндией был заключен.
В марте 1942 года Коллонтай исполнилось 70 лет. К этому времени разбил паралич, левые рука и нога у нее не действовали, но держалась она бодро. В том же году она стала дуайеном, то есть старшиной дипломатического корпуса в Стокгольме.
Финские государственные деятели особенно отмечали роль Коллонтай во время труднейших дипломатических переговоров 1944 года, за которыми последовал выход Финляндии из войны на стороне гитлеровской Германии. В Финляндии далеко не все одобряли прекращение военных действий. К давлению на Финляндию активно подключилась и Швеция, на которую, в свою очередь, воздействовала Коллонтай. Последовали дальнейшие советско-финляндские переговоры в Стокгольме, а затем в Москве. 19 сентября 1944 года соглашение о перемирии с Финляндией было подписано. Умерла в 1951 г. не дожив 3-х недель до восьмидесятилетия.
Наверх
 

___003.bmp (294 KB | )
___003.bmp
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #3 - 29.11.2006 :: 19:28:22
 
Воровский Вацлав Вацлавович
(1871-1923)
       В.В. Воровский – участник революционного движения, дипломат, журналист, литературный критик. Родился в Москве. Большевик, сотрудничал в «Искре», один из руководителей Южного бюро ЦК РСДРП. Делегат III и IV съездов РСДРП. С 1917 – один из организаторов заграничного бюро ЦК РСДРП в Стокгольме, затем полпред РСФСР в странах Скандинавии. В 1919 – 1923 годах – полпред в Италии. Участвовал в международных конференциях в Генуе (1922) и Лозанне (1922-1923). Убит в Лозанне эмигрантом. Похоронен на Красной площади в Москве.
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #4 - 29.11.2006 :: 19:35:18
 
Древняя Русь являлась активным субъектом международных отношений с момента создания своей государственности, т. е. с IX-XIII вв., и оказывала заметное воздействие на формирование политической карты Восточной Европы от Карпат до Урала, от Черного моря до Ладожского озера и Балтийского моря.

Одной из начальных вех в развитии древнерусской дипломатии стало направление в 838 г. русского посольства в Константинополь с целью установления прямых контактов с Византией. Первый в истории договор «О мире и любви» был заключен с Византийской империей в 860 г. и означал международное признание Руси. К IX-X вв. относится и зарождение древнерусской посольской службы, формирование иерархии дипломатов.

Со второй половины XI в. вплоть до ордынского нашествия на Руси происходил процесс распада государства на княжеские уделы, полусамостоятельные земли. Политическое расчленение страны разрушило и единство внешней политики и дипломатии. Однако к XV в. в связи с окончательным свержением ордынского ига и созданием централизованного русского государства со столицей в Москве, удельная дипломатия уступила место единодержавной.

В конце XV в., при Иване III, перед русской дипломатией встали настолько важные задачи, что для их решения потребовалось создание особого дипломатического ведомства.

Сначала вопросы внешней политики входили в компетенцию самого великого князя и Боярской думы. В качестве послов поначалу направлялись преимущественно иностранцы, состоявшие на морской службе, но уже при Василии III их заменили русские. В 1549 году Иван Грозный передал в ведение одного из наиболее образованных людей того времени подьячего Ивана Михайловича Висковатого, впоследствии думного дьяка, все «посольское дело». Тем самым было положено начало Посольскому приказу как особому учреждению, ведавшему внешнеполитическими делами. После казни Висковатого в 1570 г. во главе Посольского приказа стояли братья Щелкаловы.

В первой половине XVII в. можно отметить И. Т. Грамотина, возглавлявшего приказ четырежды. Наиболее выдающимися руководителями приказа во второй половине XVII в. были бояре А. Л. Ордин-Нащокин, А. С. Матвеев, князь В. В. Голицын, Е. И. УкраинцевКласс
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #5 - 29.11.2006 :: 19:38:32
 
Структура и функции Посольского приказа приобрели законченные формы к 50-70 годам XVII в. Его отделы или управления, называвшиеся повытьями, именовались по фамилиям их начальников-подьячих; затем по номерам: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е. Лишь в 80-х годах XVII в., когда во главе Посольского приказа появились европейски образованные люди, распределение дел по отдельным повытьям стало приобретать региональный характер. В этот период делаются первые шаги по организации постоянных дипломатических представительств в соседних странах (Швеция – 1634 г., Польша – 1673 г.). До 1699 г. это были единственные постоянные русские миссии за рубежом.  Класс

Особое место в истории внешней политики России занимают петровская и екатерининская эпохи. Победы в Северной войне, принятие Петром I императорского титула (1721 г.) знаменовали принципиально важные перемены в международном положении России. Признание нового титула российского государя, неотделимое от признания новых границ России, способствовало упрочению престижа страны и возводило ее в ранг великой европейской державы. В дипломатическом отношении это подкреплялось созданием сети постоянных дипломатических представительств России в ведущих европейских государствах. В 1699 г. в Голландию был направлен опытный дипломат А. А. Матвеев, в 1701 г. в Турцию – П. А. Толстой. В 1700-1706 гг. были основаны также миссии в Дании, при Венском дворе, во Франции и Великобритании.  Класс

В период правления Екатерины II (1762-1796 гг.) внешнеэкономические и дипломатические усилия России были сфокусированы на расширении позиций в Причерноморье, присоединении Крыма (1783 г.), обеспечении свободы мореплавания в Черном море, завершении процесса воссоединения Украины и Белоруссии с Россией, защите единоверцев на Балканах, продвижении на Кавказ и Закавказье. Крупным успехом российской дипломатии стал Кючук-Кайнарджийский мирный договор (1774 г.), завершивший русско-турецкую войну 1768-74 гг.  Класс

Все более активное воздействие России на развитие международных отношений сопровождалось укреплением внешнеполитического аппарата, установлением постоянных дипломатических отношений с большей частью европейских государств, модернизацией управления ведомством иностранных дел.  Класс
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #6 - 29.11.2006 :: 19:40:58
 
В 1718-1720 гг. Посольский приказ был преобразован в Коллегию иностранных дел (КИД). КИД действовал «по особому регламенту» и заведовал сношениями России с иностранными государствами.  Круглые глаза

Во главе Коллегии стояли Президент и его заместитель. Она разделялась на два отделения: политический департамент (или секретную канцелярию) и «публичную экспедицию». Секретная канцелярия занималась приемом и отзывом иностранных дипломатов в России, отправкой российских дипломатов за границу, дипломатической перепиской, делопроизводством, составлением протоколов. «Публичная экспедиция» ведала хозяйственными и почтовыми делами, а также делами народов, живущих в пограничных губерниях. Расширение иностранного дипломатического представительства в России при вело к образованию в Коллегии в 70-х годах XVII в. так называемого «церемониального департамента». В 1796 г. был создан особый департамент азиатских дел. В период деятельности КИД выросла плеяда талантливых дипломатов, заложивших основные принципы и приемы русской дипломатии на длительный будущий период (Г. И. Головкин, Б. И. Куракин, П. П. Шафиров, А. И. Остерман, А. П. Бестужев-Рюмин, Н. И. Панин, А. А. Безбородко и др.).
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #7 - 29.11.2006 :: 19:47:45
 
8/20 сентября 1802 г. Манифестом императора Александра I было образовано Министерство иностранных дел. С его созданием КИД не прекратила своего существования, однако постепенно все важнейшие вопросы были переданы в ведение различных подразделений МИДа. Окончательно Коллегия была упразднена в 1832 г.

Первый министр иностранных дел А. Р. Воронцов сформировал временную канцелярию, которая первоначально делилась на 4 экспедиции, занимавшиеся политической перепиской. Позднее, в 1806 г., была установлена новая структура Канцелярии министра. В составе МИД появился ряд новых департаментов, в том числе Экспедиция консульских дел, Учебное отделение восточных языков, Внутренняя хозяйственная часть, департамент внутренних сношений, департамент внешних сношений и др.

К 1816 г. МИД обрел четкую структуру, которая сохранялась стабильной до 40-х годов XIX В. Главой МИД являлось второе после императора лицо в государственном управлении – министр иностранных дел в чине канцлера. Заместителями или помощниками министра назначались два статс-секретаря МИД. Чиновникам присваивались ранги в соответствии с международной классификацией, установленной Венским конгрессом (1815 г.). Принятые в 1815 г. дипломатические ранги просуществовали в России до октября 1917 г.

Центральный аппарат МИД включал: Канцелярию, Департамент внутренних сношений (в ведение которого входили все политические и консульские дела, а также вопросы, касающиеся русских подданных); Азиатский департамент и Департамент личного состава и хозяйственных дел. В состав центрального аппарата МИД наряду с тремя департаментами входили также Архивы МИД, Комиссия по изданию государственных грамот и договоров и редакционные конторы официальных изданий МИД на русском и французском языках.

Заграничные подразделения составляли: посольства России в великих державах, миссии, резидентуры в небольших и зависимых восточных странах, генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства.  Класс

В 1846 году по предложению канцлера К.В. Нессельроде было принято «Учреждение Министерства иностранных дел» (Положение о МИД), определившее новую структуру и функции Министерства. Согласно статье 1 «Учреждения – «Министерство иностранных дел имеет предметом: политические сношения с иностранными государствами, ходатайство о законной защите российских подданных в чужих краях и содействие удовлетворению справедливых домогательств иностранцев по делам их в России». Статья 4 закрепила структуру МИД.
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #8 - 29.11.2006 :: 19:49:50
 
В результате Крымской войны (1853-1856 гг.) международное положение России серьезно осложнилось. В этот непростой для России период в 1856 г. МИД возглавил А. М. Горчаков Круглые глаза, с именем которого связаны крупнейшие достижения на международной арене, а также реорганизация самого ведомства. Вошли в историю знаменитые циркуляры Горчакова – 1856 г., излагавший основы внешней политики России, и 1870г., объявлявший, что Россия более не считает себя связанной условиями Парижского мирного договора, ограничивавшими ее суверенные права на Черном мое.

В 1859 г. А. М. Горчаков утвердил новые «Правила для определения на службу и к должностям» в Министерство иностранных дел.

В 1868 г. было введено в действие новое «Учреждение МИД», а также изменены в сторону сокращения штаты центральных подразделений ведомства. Если в 1839 г. в штате МИД числилось 535 чиновников, то при Горчакове были оставлены лишь 134 штатные должности. Вместе с тем департаментам предоставлялось право иметь «для усиления их средств» чиновников сверх штата.

К 90-м годам XIX в. в связи с усложнением внешнеполитических задач вновь назрела необходимость структурного преобразования Министерства. В ноябре 1895 года член Совета Министерства известный юрист-международник Ф. Ф. Мартенс подготовил план реорганизации МИД с учетом опыта дипломатических ведомств западноевропейских стран, однако этот проект не был осуществлен.

Только после назначения в мае 1906 года министром иностранных дел А. П. Извольского в МИД была проведена очередная, растянувшаяся на несколько лет реформа с целью модернизации структуры ведомства в соответствии с новыми политическими условиями, созданными революцией 1905 г. и созывом Государственной думы.

В частности, тогда был создан Отдел печати, в обязанности которого входило отслеживать публикации русской и иностранной прессы по международной тематике и «давать общественному мнению объяснения относительно деятельности министерства».
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #9 - 30.11.2006 :: 00:01:57
 
умница!
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #10 - 30.11.2006 :: 10:38:20
 
К 1913 г. Россией была создана разветвленная сеть дипломатических и консульских загранпредставительств. Так, если в 1758 г. существовало 11 российских загранучреждений, в 1868 г. – 102, в 1897 г. – 147, в 1903 г. – 173, то к началу первой мировой войны Россия поддерживала дипломатические отношения с 47 странами и имела более 200 представительств за рубежом.

В 1914 г. при министре С. Д. Сазонове был одобрен законопроект о новых штатах МИД, который не был реализован в связи с началом первой мировой войны. Усложнение и расширение задач и функций министерства в военное время повлекли за собой необходимость внести изменения в структуру МИД и работу его загранпредставительств. Появилось новое подразделение – Юрисконсультская часть, в декабре 1915 г. Был создан Особый отдел военнопленных, а в апреле 1916 г.

Осведомительный отдел с целью получения и разработки сведений «о развитии политической мысли в зарубежных странах». Для поддержания постоянного контакта со Ставкой верховного главнокомандующего была создана Дипломатическая канцелярия.
Наверх
« Последняя редакция: 30.11.2006 :: 10:59:31 от 雪子 »  
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #11 - 30.11.2006 :: 10:40:42
 
В марте 1917 г. Временное правительство приняло Постановление об изменении действующего «Учреждения МИД». Были созданы Экономический и Правовой департаменты, шифровальная часть МИД.

После октябрьской революции 1917 г. в соответствии с Декретом II Всероссийского съезда Советов от 26 октября (8 ноября) «Об учреждении Совета Народных Комиссаров» был образован Народный комиссариат по иностранным делам во гласе с Л. Д. Троцким. Работать с советской властью согласилась лишь незначительная часть сотрудников министерства, из загранаппарата – временный поверенный в делах в Испании Ю. Я. Соловьев и секретарь миссии в Португалии Р. Р. Унгерн-Штернберг.

В течение ноября была проведена реорганизация НКИД. К концу января 1918 г. общее число сотрудников комиссариата достигло 2000 человек. В их числе оказались ставшие впоследствии видными дипломатами В. В. Воровский, Л. М. Карахан, М. М. Литвинов, Я. З. Суриц и другие. В мае 1918 г. нарком по иностранным делам стал выдающийся государственный деятель и дипломат Г. В. Чичерин. В июне 1918 г. было утверждено Положение о работе НКИД РСФСР, определившее структурный состав ведомства и порядок организации представительств за границей. Обобщенный опыт работы НКИД лег в основу принятого в июне 1921 г. Положения о НКИД РСФСР. В связи с образованием СССР НКИД РСФСР был реорганизован в Народный комиссариат по иностранным делам СССР. В 1923 г. было одобрено «Положение о НКИД СССР», которое формально просуществовало до 1995 г. Восстанавливалась Коллегия как руководящий орган наркомата.

В течение 20-х годов НКИД провел огромную работу по вывозу Советской России из политической изоляции, восстановлению ее как признанного, равноправного и неотъемлемого субъекта международных отношений. Россия участвовала в Генуэзской и Лозанской конференциях, заключила Рапалльский договор с Германией. В 1924 г. началась «полоса признаний СССР, когда были установлены дипотношения с Великобританией, Францией, Италией, Норвегией, Австрией, Швецией, Грецией, Данией, Японией, Китаем и Мексикой. Разговоры с Афганистаном, Турцией, Ираном, установлены отношения с Хиджазом (Аравия).

К началу 1924 г. дипотношения существовали с 10 государствами, а в 1925 г. – уже с 22.

В 1925 г. в соответствии с изменившимися условиями была предпринята реорганизация структуры НКИД, которая шла по пути увеличения числа территориальных подразделений и веса экономического отдела. Сложившаяся структура наркомата сохранилась до 1934 г.

В 1930 г. наркомом иностранных дел стал М. М. Литвинов.

В условиях образования очага войны в центре Европы и нарастания военной опасности га Дальнем Востоке советская дипломатия последовательно выступала за создание системы коллективов безопасности. Важными шагами явились установление дипотношений с США (1933 г.), вступление СССР в Лигу наций (1934 г.).
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #12 - 30.11.2006 :: 10:41:55
 
В мае 1939 г. главой НКИД был назначен В. М. Молотов. Бесплодность усилий по созданию союза со странами Запада против фашистской агрессии, провал переговоров с Англией и Францией по этому вопросу и стремление избежать военного столкновения с Гитлером привели к вынужденному подписанию в августе-сентябре 1939 г. пакта о ненападении с Германией и секретных протоколов. В 1989 г. Съезд народных депутатов СССР принял специальное постановление, в котором признал секретные договоренности с Германией «юридически несостоятельными и недействительными с момента их подписания».

В годы второй мировой войны советская дипломатия проводила линию на создание и укрепление антифашистской коалиции, открытие второго фронта в Европе, участвовала в разработке всех основополагающих межсоюзнических документов.

На заключительном этапе войны внешнеполитическому ведомству принадлежала значительная роль в координации политических подходов союзников в деле завершения разгрома стран фашистской коалиции, налаживании отношений с освобожденными государствами Европы, восстановлении мира в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Советская дипломатия внесла значительный вклад в создание Организации Объединенных Наций. Работники наркомата не только трудились на дипломатическом поприще. Многие из них приняли участие непосредственно в боевых действиях. 62 человека ушли в московское ополчение. Имена 71 сотрудника, павшего в боях, значатся на мемориальной доске в здании МИД России. На денежные отчисления сотрудников советских посольств была сформирована и отправлена на фронт танковая колонна.

С приходом в НКИД В. М. Молотова (1939 г.) и в ходе войны (1941 г., 1944 г.) структура наркомата подверглась реорганизациями, главное содержание которых состояло в переформировании европейских территориальных отделов так, чтобы в зависимости от конкретных обстоятельств по составу курируемых стран они отвечали политической реальности и целесообразности.

В 1941 г. были введены дипломатические ранги чрезвычайного и полномочного посла и чрезвычайного и полномочного посланника, а в 1943 г. – ранги для других дипсотрудников.

Также в 1943 г. Была утверждена дипломатическая форма для сотрудников НКИД и его загранучреждений (отменена в 1954 г.).

Решающий вклад нашей страны в разгром фашистской Германии и ее союзников способствовал укреплению международного престижа СССР. В этой связи значительно возросло количество стран, с которыми Советский Союз установил дипломатические о ношения – с 28 в 1941 г. до 41 в мае 1945 г.).
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #13 - 30.11.2006 :: 10:43:10
 
В марте 1946 г. название внешнеэкономического ведомства было заменено на Министерство иностранных дел СССР. Послевоенная организация Германии, создание ООН, выход на международную арену национально-освободительного движения нашли укрупнение европейских отделов. Новым моментом стало расширение подразделений МИД, занимающихся вопросами Северной и Южной Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Дальнего Востока.

Сложившаяся к середине 50-х годов структура МИД отвечала тому состоянию международных отношений, которое существовало в то время и последующие годы. Она сохранилась без существенных изменений в течение 30 лет – до 1986 г. Министром иностранных дел СССР с февраля 1957 г. по июль 1985 г., т. е. 28 лет являлся видный советский дипломат А. А. Громыко.

Приоритетным направлением внешнеэкономической деятельности советской дипломатии в тот период стали борьба за мир, международную разрядку и разоружение. Много делалось для упрочения авторитета ООН как универсального института, призванного регулировать международные отношения.

Однако биполярный характер установившейся мировой системы приводил к кризисным ситуациям (корейская война, венгерские события 1956 г., карибский кризис 1962 г., война во Вьетнаме, чехословацкий кризис 1968 г., ввод советских войск в Афганистан и др.).

Усилия советской дипломатии позволили выйти на практические договоренности в двусторонних отношениях с западными странами (Договор с ФРГ 1970г., документ «Основы взаимоотношений между СССР и США» 1972 г.). Наша дипломатия внесла крупный вклад в общеевропейский процесс, важной вехой в развитии которого стало подписание в 1975 г. в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. В ходе переговоров, совещаний и встреч экспертов МИД СССР способствовал достижению договоренностей с ведущими западными странами, прежде всего с США, в области ограничения гонки вооружений и разоружения (Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) и Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений (СНВ-I, 1972 Г.), Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-II, 1979 г.).

Советскому Союзу и его дипломатической службе принадлежит ведущая роль в политико-правовом обеспечении деклоранизации афро-азиатских народов.
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #14 - 30.11.2006 :: 10:43:44
 
Перестроечные процессы, проходившие в СССР во второй половине 80-х годов, сопровождались коренными сдвигами в его внешнеполитическом курсе, в основу которого было положено видение единства и взаимозависимости мирового сообщества. На этом историческом отрезке удалось добиться потепления международного климата, вывести из арсеналов целые категории вооружений. Военно-стратегическое противостояние во оси Запад-Восток было минимизировано, окончательно урегулирован германский вопрос, нормализованы отношения в Китаем.

Были проведены структурные изменения центрального аппарата МИД, существенно обновлен его руководящий состав, а также посольский корпус.

В ноябре 1991 г. было принято решение о преобразовании МИД в Министерство внешнеэкономических сношений с одновременной передачей ему функций Министерства внешнеэкономических связей.

С 1991 г. происходило становление внешней политики России как нового демократического государства, правопреемника СССР.

Указом Президента Российской Федерации 14 марта 1995 г. было утверждено новое Положение о Министерстве Иностранных дел.

Россия в сложнейших условиях сумела отстоять свои коренные национальные интересы на международной арене. Внешняя политика России приобрела системный, прагматический характер.

Воссоздан необходимый геостратегический баланс российской внешнеполитической деятельности
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #15 - 30.11.2006 :: 10:44:19
 
На сегодняшний день Российская Федерация поддерживает дипломатические отношения со 180 странами и имеет в зарубежных странах 140 посольств, 12 представительств при Международных организациях, 74 генеральных консульства и 4 консульства.

В центральном аппарате МИД России трудится свыше 3 300 сотрудников.

28 июня 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин утвердил разработанную с участием МИД России Концепцию внешней политики Российской Федерации, в соответствии с которой «Министерство иностранных дел ведет работу по непосредственной реализации утвержденного Президентом Российской Федерации внешнеполитического курса, осуществляет координацию внешнеполитической деятельности федеральных органов исполнительной власти и контроль за ней».
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #16 - 30.11.2006 :: 10:45:21
 
Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущийтоже хочу работать в МИДе!!!! Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущийхочу в МГИМО поступить... Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий
Наверх
 
Антон К.
Администратор
*****
Вне Форума


Выпейте чаю!

Сообщений: 2370
Россия
Пол: male
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #17 - 30.11.2006 :: 14:56:10
 
Цитата:
Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущийтоже хочу работать в МИДе!!!! Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущийхочу в МГИМО поступить... Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий


Yukiko, за тебя будет болеть не много не мало несколько десятков активных участников форума Смайл Так что все получится! Флаг в руки и вектор на плоскость, координаты цели тебе известны Смайл
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #18 - 30.11.2006 :: 17:56:47
 
спасибо за поддержку!  Смущённый
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Советские и российские дипломаты
Ответ #19 - 01.12.2006 :: 19:06:41
 
Цитата:
Yukiko, за тебя будет болеть не много не мало несколько десятков активных участников форума


да, я тоже буду Смайл
вырастешь и станешь послом, нет....эээ посолкой? посылкой? в Японии!
как будет слово посол в женском роде?
у русского языка свои минусы Смайл в немецком суффикс -ин прибавил и все
Наверх
 
Страниц: 1 2 
Печать